- Преподавателю
- История
- Тема урока Возникновение родовой общины
Тема урока Возникновение родовой общины
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаксимбетова Б.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: по истории Казахстана для 6 класса
КСП на тему: Возникновение родовой общины
Тема урока: Возникновение родовой общины
Школа:КГУ « СОШ №52 имени Е.А.Букетова»
Дата:
ФИО учителя:Жаксимбетова Б.А.
Класс:6
Количество присутствующих: 25
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Знать: о появлении первых форм социальной организации древних людей и их особенности.
Уметь: Охарактеризовать жизнь в родовой общине
Размышлять: Размышлять об отличиях человека верхнего палеолита от людей предшествующих периодов
Цели обучения:
Все учащиеся смогут:
Все знают о появлении первых форм социальной организации древних людей и их особенности.
Большинство учащихся будут уметь :
-
Большинство смогут различать,что входило в родовую собственность и собственность отдельного человека
Некоторые учащиеся смогут:
-
Некоторые смогут ответить на вопросы
Языковая цель:
Учащиеся могут:
-
Читать,предлагать,обсуждать,анализировать
Ключевые слова и фразы: матриархат, экзогамия, род, сородичи, материнский род
Стиль языка, подходящих для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:Что такое род?Кто воглавлял род?
Можете ли высказать, почему…?Почему историки считают, что человек верхнего палеолита отличался от людей предшествующих периодов?
Подсказки: старейшины,вожди, наскальные и пещерные рисунки, сцены охота на бизонов, лошадей, ритуальные пляски.
Предыдущее обучение
Тема: Древнекаменный век (палеолит)
Актуализация знаний
Укажи стрелками с временные рамки периода.
Палеолит 40-12 тыс.лет до н.э.
Нижний палеолит 2,5 млн.лет до н.э.-140 тыс.лет до н.э.
2,5млн.лет до н.э.-12 тыс.лет до н.э
Верхний палеолит
Средний палеолит 140-40тыс.лет до н.э.
План:
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными записями)
Ресурсы
Начало урока
1.Психологический настрой на урок, «Скажи комплимент»
2.Предлагает сказать однокласснику комплимент
3Бросая мячик однокласснику говорят комплимент
Разминка « Танец бегемотика и собаки»
Интерактивная доска.
мячик
Середина урока
И.Р.-П.Р.«Думаем-работаем в парах, делимся мнениями»
Инструкция:
1.Читают доп. материал «Рассказ учителя».
2.Отвечают на вопрос:
-«Как называются коллективы людей, пришедшие на смену первобытным человеческим стадам?»
-«Что называется родовой общиной?»
3.Ученики делятся на пары, обмениваются ответами. Пары соединяются с другими парами делятся своими мыслями.
4.Каждая группа высказывает своё мнение по поводу данного вопроса
ПР Диаграмма Венна
Инструкция:
Совокупность общих понятий и различий
Общие и отличительные признаки понятий «община» и «родовая».
Доп. материал «Рассказ учителя».
Учебник,ручка
Тетрадь,ручка
Конец урока
Рефлексия
Г.Р. « Тетрадь писателя »
Даётся тема « Родовая община». На одном листе дети пишут разноцветными ручками, чтобы было видно, кто какую лепту внес в это сочинение. Каждый пишет одно предложение с учетом того, что уже написано.Листок по кругу проходит через каждого ученика. Когда на листке написали все ,то автор( тот кто первый начинал писать),читает весь текст и озаглавливает его. Каждой группе даётся возможность прочитать полученные тексты
Задание: Используйте текст учебника . О чем бы вы
рассказали, посмотрев на эту картинку? Презентуйте свой рассказ
Обратная связь:
И.Р. Отметьте, что входило в родовую собственность, а что было собственностью отдельного древнего человека?
Земля лес озеро
Жилище лук копье
Топор река горы
Г.Р. « Мозаика»
Задание:
По сюжетам рисунков определите:
-Что изображали на своих рисунках древние художники?
-Каким образом художники могли изобразить жизнь родовой общины?
Обратная Связь Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины
« Светофор»
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»
(зелёный-всё понятно, желтый-есть затруднения, красный много непонятного-карточки данных цветов даны учащимися ещё до урока)
Учебник с.23-24
Интерактивная доска
Картинка « Родовая община»