Конспект урока на тему: Религия древних египтян

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Религия древних египтян»

Цели урока:

  • Образовательные:

- познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

- продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.

  • Познавательные:

- умение работать самостоятельно с текстом параграфа, анализ прочитанного;

- на основании ранее изученного материала по религиозным верованиям первобытного мира, проведение аналогии с религиозными верованиями древних египтян.

  • Развивающие:

- Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: сравнение, анализ;

- Продолжить развитие общих учебных навыков и умений: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти.

- умение составлять устные рассказы;

  • Воспитательные:

- Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта.

- Воспитание уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры



Создание проблемной ситуации

(5-7 минут)

Учитель дает задание учащимся прочитать миф.

Миф о богине неба и боге земли

Вначале Земля и Небо были нераздельны: Нут была женою, а Геб - мужем. Каждый вечер Нут рожала звезды, и всю ночь они плыли по ее телу, до края неба. А рано утром, когда появлялся Амон-Ра, Нут проглатывала всех своих детей. Геб гневался на супругу. В итоге, Геб и Нут стали жить раздельно: высоко поднялось небо над землею.

- Ребята, скажите, могли ли события, описанные в мифе быть реальностью?

- А для чего создавались такие вымышленные сюжеты?

Выполняя задание учителя, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.



Ученики указывают на вымышленный характер мифа.

Ученики при помощи наводящих вопросов учителя приходят к выводу о том, что древние египтяне, таким образом, пытались объяснить то, во что верили.

Презентация

Проблемная сторона урока

- Ребята, какой у вас возникает вопрос? Что нам предстоит выяснить на уроке?

Ученики по-разному формулируют вопросы.

Основной вопрос выводится на презентации

Версии

(2-3 минуты)

- Какие у вас есть версии ответа на этот вопрос?

Ученики предлагают различные версии

Учитель выводит 2 основные версии

Актуализация имеющихся знаний

(5-10 минут)



Учитель выводит обучающихся на понятие «религия»:

- Как по-другому мы можем назвать верования и представления о богах?

- Ребята, вспомним уже знакомый термин «религия».

как вы думаете, что нам нужно узнать для того, чтобы понять какой была религия древних египтян и какую роль в жизни человека она играла?

Вспоминают ранее изученный материал.


Определяют, каких знаний им не хватает

На презентации выводится понятие «религия»

Выводится план действий, презентация

Поиск решения, открытие нового знания

(20-25 минут)

- Для того чтобы разобраться в том, во что же верили древние египтяне, нам необходимо ознакомиться с пунктами 1,2 на стр. 53-54, затем обратиться к материалу (приложение 1) и заполнить имеющиеся пропуски.

- Исходя из того, что мы узнали, можем ли мы что либо сказать относительно главного вопроса нашего урока?

- Понять в чем состояли функции жрецов и для чего строили храмы, нам может помочь работа с терминами.

- А теперь, попробуйте составить небольшой устный рассказ (8-10 предложений) от имени жреца и жрицы, в котором будет отражена их деятельность, то, чем они занимались в храмах. 1-й вариант составляет рассказ от имени жреца, 2-й - жрицы. В выполнении этой работы вам поможет текст учебника (пункт 4 на стр.54-55).

- Как нам помогают продвинуться вперед данные сведения к прояснению главного вопроса?

- Следующий вопрос для обсуждения - это представления древних египтян о загробной жизни. Для того чтобы узнать в чем состояли особенности этих представлений, нам необходимо вспомнить что думали о загробной жизни первобытные люди и прочитать пункт 5,6 на стр. 55-56.

- Заполним в соответствии с этим таблицу (приложение 2).

Ученики работают индивидуально.


Ученики обсуждают вопрос, предлагают различные варианты.

Ученики записывают термины в тетради.

Каждый ученик работает над составлением рассказа, но возможны обсуждения. После выполнения работы 2 ученика предлагают свой вариант рассказа, остальные дополняют.

Ученики обсуждают вопрос, предлагают различные варианты.

Ученики работают с текстом учебника, затем устно обсуждают незаполненные графы таблицы.

Раздаточный материал готовится заранее


Главный вопрос вновь выводится на презентации.

Термины выводятся на презентации

Главный вопрос вновь выводится на презентации,




Таблица выводится на презентации

Применение нового знания

- Ребята, так какой же мы можем дать ответ на наш главный вопрос? Какая из версий подтвердилась? И что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке?

Ученики обобщают, делают вывод.

главный вопрос урока и 2 версии, предложенные в начале урока.

Домашнее задание

Параграф 10, ответы на вопросы

Выставление оценок за работу на уроке

Применение технологии самооценки обучающихся, в ходе которой ученик сам ставит себе отметку, а учитель либо соглашается с ним и выставляет ее, либо задает вопросы ученику, указывающие на недостаточность или неправильность ответов ученика в ходе урока.

Приложение 1


У египтян было не меньше ________ богов.

_______________ - бог дневного Солнца.

_______________ - бог восходящего Солнца.

_______________ - бог-покровитель ремесел и искусства.

_______________ - богиня красоты.

_______________ - богиня справедливости.

Богу ______________ египтяне поклонялись во время правления фараона _____________, который в честь этого бога изменил свое имя на _____________



Приложение 2





© 2010-2022