Викторина по истории для 5 класса Древняя Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Историческая викторина для 5 класса

по теме «Древняя Греция»

История, 5-а, 5-б класс

Учитель: Мехонцева Ю. В.

Дата проведения:_________

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция», закрепить знание и понимание терминов, важнейших дат из истории Древней Греции;

Способствовать развитию у учащихся навыков групповой, командной работы, умения работать с терминами, формулировать вопросы по теме, работать с учебным материалом.

Способствовать воспитанию у учащихся взаимоуважения и интереса к истории.

Форма проведения: историческая викторина.


  1. Организационная часть.

Учитель объясняет цели проведения викторины, условия игры. Выбираются капитаны 2 команд (возможно более, в зависимости от кол-ва учащихся), оговариваются названия.

2. Основная часть

Первый этап - работа с терминами, игра «Аукцион». Правила:

1. Участвуют все;

2. Лот - термин, личность, название города.

3. Покупатели - класс;

После того, как учитель назовет лот, «покупатели» начинают называть его атрибуты, признаки и т. д. Баллы засчитываются той команде, которая назвала больше атрибутов.

В качестве «денег» можно использовать не только атрибуты, но и, например, годы жизни, где жил, чем занимался(если это человек), его труды и т. д.

- Афины

- Спарта

- Акрополь

- Агора

- Перикл

- Солон

2. этап - игра «Дешифровщик»

1 часть этой игры состоит в том, чтобы расшифровать слово с «перемешанными» буквами, например :РОГАА - АГОРА и т.п. и дать им определения.

Задания для команд:

ЛОКАПЬОР (акрополь)

ТОНРАХ (архонт)

ЯСАНИГМИ (гимнасия)

ГРАСТЕТ (стратег)

ЕДАГРЯИТ (трагедия)

АНГЛААФ (фаланга)

2 часть игры заключается в том чтобы расшифровать термины с помощью дешифровальной таблицы, и также, дать им определения:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

%

р

б

я

т

щ

у

г

ё

д

ш

х

+

ж

с

в

й

л

ф

м

п

к

и

о

=

з

ы

а

ц

ъ

е

ч

н

э

ь

ю


  1. 8+ 3= 5+ 6= 2+ 4% 1% 3= - это ______________________

  2. 4% 1% 10+ 6= 1% 3= - это _______________________

  3. 8+ 3= 1% 6+ 6= 8= 11+ 8= - это _________________________

3 этап - викторина «Легенды»

Учитель готовит заранее колоду карточек. Это карточки с изображениями героев легенд, богов и т. д. На каждой карточку присутствует описание героя и стоимость карточки. Например, стоимость карты: 4. Это значит, что чтобы получить карточку, нужно ответить на 4 вопроса.

У каждой команды на доске по 5 ячеек, которые нужно закрыть карточками.


Капитаны команд по очереди вытягивают по карточке: если они отвечают на определенное количество вопросов( в зависимости от стоимости карточки), то они закрывают ячейку. Если нет - то они оставляют карточку у себя и не могут взять новую, пока не «купят» эту, но вопросы уже будут другими.

Всего в колоде может быть сколько угодно карт, но не все карточки - это герои. В колоде присутствуют также заклинания.

Если команде попадается заклинание, то она может произнести его(прочитать), а может и не произносить, а взять следующую карточку. Если она не произносит заклинание, то оно возвращается в колоду, если произнести его, то оно уходит из колоды. Также заклинанием нельзя закрыть ячейку.

Произнесенное заклинание может быть хорошим или плохим. Например, оно может убрать все старые карты из тех, что есть у команды и дать новую; оно может дать дополнительные карточки; может запретить команде ходить определенное количество раз или наоборот, закрыть команде определенное количество ячеек.

Выигрывает та команда, которая быстрее закроет все ячейки.

Вопросы к викторине:

  1. В каком ущелье сражались 300 спартанцев?

  2. Что такое остракизм?

  3. Кто автор статуи Афины в Парфеноне?

  4. Что включало пятиборье?

  5. В честь какого бога проводись первые театральные представления в Древней Греции?

  6. Какую должность занимал Перикл?

  7. Кто отменил долговые камни и продажу афинян в рабство?

  8. Какая награда была самой почетной на Олимпийских играх?

  9. Какой знаменитый философ умер, приняв чашу с ядом?

  10. что означает слово «демократия»?

  11. Кто автор комедии «Птицы»?

  12. Когда Солон пришел к власти в Афинах?

  13. Как называлась греческая монета?

  14. Что такое триера?

  15. кто являлся автором «филиппиков»?

  16. Как греки называли родной город, основавший колонию?

  17. Назовите 3 любых греческих колонии в Крыму?

  18. Имя бога-покровителя ремесла и кузнечного дела?

  19. Когда произошло Саламинское сражение?

  20. Кто из греческих богов обладал крылатыми сандалиями и почему?

  21. Что такое скене?

  22. Имя жены Перикла?

  23. Как назывался инструмент для письма в греческих школах?

  24. Как называли раба, обязанностью которого было сопровождение ребенка в школу?

  25. Как назывался главный порт города Афины?

  26. Как назывались войны меду Афинами и Спартой в 4 веке до н.э.?

  27. Бог покровитель морей и водных просторов?

  28. Кого греки считали «отцом истории»?

  29. Как греки называли город Трою?

  30. Кто из героев древней Греции убил Немейского льва?

  31. Где состоялась первое сражение между греками и персами?

  32. Кто командовал греческим флотом в Саламинской битве?

  33. Богиня войны и мудрости?

  34. Как назывался совет старейшин в Афинах?

4. Этап подведение итогов, награждение участников.

© 2010-2022