Планирование к элективному курсу Музейное дело 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс «Музейное дело».


Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Музейное дело» разработана на основании современных задач модернизации российского образования в соответствии с Приказом Министерства Образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г., Базисным учебным планом, примерным региональным Базисным учебным планом Ленинградской области.

Данная программа может быть реализована в качестве элективного курса в рамках внедрения Концепции предпрофильного обучения, утверждённой Приказом Министрества образования РФ №2783 от 18.07.2002г. Она может быть использована также в системе работы учреждений дополнительного образования детей.

Предлагаемая программа углубляет знания по истории родного края, знакомит с основами музейной работы; отбором музейных материалов, систематизацией фондов, исследованием документационной ценности предметов, исследование музейных предметов в качестве экспонатов, подготовке экспозиций, подготовке и проведению экскурсий, пропаганде музея.

Элективный курс позволяет овладеть умениями художественной деятельности.

Курс является практико - ориентированным, так как его содержание непосредственно связано с жизнью.

Цель курса: приобретение определённого социального опыта профессиональной деятельности.

В соответствии с поставленной целью предлагаемая программа призвана решить следующие задачи:

1) Включение старшеклассников в разные виды деятельности.

2) Овладение способами фондовой, научно - исследовательской, оформительской, экскурсионной, моделирующей, информационной деятельности.

3) Формирование новых психологических, социальных установок учащихся.

Исходя из направленности курса, используются следующие формы организации деятельности; практические занятия, экскурсии, мастерские.

Основными формами подведения итогов являются: макеты музейных предметов, картотека музейных предметов, экспозиции, экскурсии, презентации.

Курс рассчитан на 17 часов (из расчёта 1 час в 2 недели), разбит на 4 блока.

Результат: - организация деятельности школьного краеведческого музея.

Выход: - на исследовательскую и проектную работу; Культура и история народов Ленинградской области.

Основной документ после овладения деятельностью каждого блока - удостоверение о прохождении, овладении определённым видом деятельности.

Динамика интереса в процессе овладения курсом фиксируется путём проведения анкетирования на первом и последнем занятии, а также путём проведения собеседования после выполнения каждого вида деятельности (3 раза за весь цикл обучения).

Итоговой формой отчётности является проведение экскурсий для учащихся школы, приглашённых посетителей с использованием результатов (экспозиции, макеты, буклеты) деятельности.





Тематическое планирование элективного курса

«Музейное дело»

Блок 1 «Документирование и исследование музейных предметов».


практическое занятие

2

Инвентаризация музейных предметов (вещественных источников).

практическое занятие

3

Оформление каталожной карточки.

практическое занятие

4

Составление описания предмета.

практическое занятие

5.

Презентация картотеки.

презентация


Блок 2. «Искусство музейной экспозиции».


практическое

занятие

7.

Составление проекта экспозиции (плана), обсуждение.

индивидуальная работа

8.

Построение композиции с выделение акцентных моментов.

индивидуальная

групповая

работа

9.

Подготовка фона и места экспозиции.

индивидуальная

групповая

работа

10.

Построение экспозиционного ансамбля.

индивидуальная

групповая

работа

11

Защита проекта

презентация


Блок 3. «Подготовка и проведение экскурсий»


(подтема, порядок, объект показа)

индивидуальная работа

16

Проведение экскурсии.

Защита проекта.

экскурсия

17

Проведение экскурсии.

Защита проекта

экскурсия


Литература.

  1. Бугамбаев М. Гончарное дело «Феникс», 2000г.-320 с.

  2. Герасимов Т.А. Самодельные макеты и модели по истории (альбом чертежей) М. «Просвещение»-1967 г.

  3. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. М. «Просвещение» 1985 г.

  4. Лазарев А.В. Плетение лозой, соломой, берестой, рогозом. ООО «Аделант», 2004 г. 192 с.

  5. Левыкин К.Г. Музееведение. Музеи исторического профиля. М. «Высшая школа» 1988 г.- 431 с.

  6. Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. М. «Плакат» 1989 г.

  7. Постникова М.М.- Лосева. Золотое и серебряное дело 15 - 20 вв. М. «Наука»1983 г.

  8. Стриженов. Искусство музейной экспозиции. М. 1977г.

© 2010-2022