- Преподавателю
- История
- Планирование к элективному курсу Музейное дело 5 класс
Планирование к элективному курсу Музейное дело 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова О.В. |
Дата | 21.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Элективный курс «Музейное дело».
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Музейное дело» разработана на основании современных задач модернизации российского образования в соответствии с Приказом Министерства Образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г., Базисным учебным планом, примерным региональным Базисным учебным планом Ленинградской области.
Данная программа может быть реализована в качестве элективного курса в рамках внедрения Концепции предпрофильного обучения, утверждённой Приказом Министрества образования РФ №2783 от 18.07.2002г. Она может быть использована также в системе работы учреждений дополнительного образования детей.
Предлагаемая программа углубляет знания по истории родного края, знакомит с основами музейной работы; отбором музейных материалов, систематизацией фондов, исследованием документационной ценности предметов, исследование музейных предметов в качестве экспонатов, подготовке экспозиций, подготовке и проведению экскурсий, пропаганде музея.
Элективный курс позволяет овладеть умениями художественной деятельности.
Курс является практико - ориентированным, так как его содержание непосредственно связано с жизнью.
Цель курса: приобретение определённого социального опыта профессиональной деятельности.
В соответствии с поставленной целью предлагаемая программа призвана решить следующие задачи:
1) Включение старшеклассников в разные виды деятельности.
2) Овладение способами фондовой, научно - исследовательской, оформительской, экскурсионной, моделирующей, информационной деятельности.
3) Формирование новых психологических, социальных установок учащихся.
Исходя из направленности курса, используются следующие формы организации деятельности; практические занятия, экскурсии, мастерские.
Основными формами подведения итогов являются: макеты музейных предметов, картотека музейных предметов, экспозиции, экскурсии, презентации.
Курс рассчитан на 17 часов (из расчёта 1 час в 2 недели), разбит на 4 блока.
Результат: - организация деятельности школьного краеведческого музея.
Выход: - на исследовательскую и проектную работу; Культура и история народов Ленинградской области.
Основной документ после овладения деятельностью каждого блока - удостоверение о прохождении, овладении определённым видом деятельности.
Динамика интереса в процессе овладения курсом фиксируется путём проведения анкетирования на первом и последнем занятии, а также путём проведения собеседования после выполнения каждого вида деятельности (3 раза за весь цикл обучения).
Итоговой формой отчётности является проведение экскурсий для учащихся школы, приглашённых посетителей с использованием результатов (экспозиции, макеты, буклеты) деятельности.
Тематическое планирование элективного курса
«Музейное дело»
Блок 1 «Документирование и исследование музейных предметов».
практическое занятие
2
Инвентаризация музейных предметов (вещественных источников).
практическое занятие
3
Оформление каталожной карточки.
практическое занятие
4
Составление описания предмета.
практическое занятие
5.
Презентация картотеки.
презентация
Блок 2. «Искусство музейной экспозиции».
практическое
занятие
7.
Составление проекта экспозиции (плана), обсуждение.
индивидуальная работа
8.
Построение композиции с выделение акцентных моментов.
индивидуальная
групповая
работа
9.
Подготовка фона и места экспозиции.
индивидуальная
групповая
работа
10.
Построение экспозиционного ансамбля.
индивидуальная
групповая
работа
11
Защита проекта
презентация
Блок 3. «Подготовка и проведение экскурсий»
(подтема, порядок, объект показа)
индивидуальная работа
16
Проведение экскурсии.
Защита проекта.
экскурсия
17
Проведение экскурсии.
Защита проекта
экскурсия
Литература.
-
Бугамбаев М. Гончарное дело «Феникс», 2000г.-320 с.
-
Герасимов Т.А. Самодельные макеты и модели по истории (альбом чертежей) М. «Просвещение»-1967 г.
-
Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. М. «Просвещение» 1985 г.
-
Лазарев А.В. Плетение лозой, соломой, берестой, рогозом. ООО «Аделант», 2004 г. 192 с.
-
Левыкин К.Г. Музееведение. Музеи исторического профиля. М. «Высшая школа» 1988 г.- 431 с.
-
Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. М. «Плакат» 1989 г.
-
Постникова М.М.- Лосева. Золотое и серебряное дело 15 - 20 вв. М. «Наука»1983 г.
-
Стриженов. Искусство музейной экспозиции. М. 1977г.