Рабочая программа по истории средних веков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование по истории Средних веков в 6 классе составлено на основе нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории.

  • Программы по истории Средних веков в 6-х классах. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2007г., стр.42-48.

  • Закона об образовании,

  • Учебного план МОУ « СОШ №31 им. А. П. Жданова» на 2011-2012 учебный год.

  • СанПиН 2.4.2. № 1178-024, зарегистрированные в Минюсте России 28.11.02 г.

Методическая литература для учителя:

  1. Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г.

  2. Петрович В.Г.. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Литература для обучающегося:

  1. Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2008г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2010.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  • серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;

  • активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);

  • написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки

ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.

ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.

ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.

ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;

  • периодизацию всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 класс Кол-во

часов

Д/з

дата

Тип урока

Методы и способы обучения

Формы контроля

Знания,

умения,

навыки

Ключевые компетенции

1.

Вводный урок «Живое Средневековье»

1ч.

Введе-ние

5.09

Вводный

1

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

2-2, 2-4

Раздел 1.Раннее Средневековье

11ч.



Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

5ч.


2

Древние германцы и Римская империя

1ч.

§ 1

7.09

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

1, 2-2

3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1ч.

§ 2

12.09.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

1, 2-2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1ч.

§ 3

14.09

Комбиниро-ванный

1.3,4

Вопросы

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

1, 2 ,3-1

5

Западная Европа в IX-XI веках

1ч.

§ 4

19.09

Комбиниро-ванный

1

Вопросы

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

1, 2 ,3-1

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1ч.

§ 5

21.09

Урок-семинар

1,3,5

Доклады, сообщения

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

1, 2 ,3-1, 3-3

Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках

3ч.


7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1ч.

§ 6

26.09

Урок-практикум

3

Практическая работа

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

1, 2 ,3-1

8

Культура Византии

1ч.

§ 7

28.09

Урок-семинар

1,3,5

Доклады, сообщения

1, 2 ,3-1,3-3

9

Образование славянских государств

1ч.

§ 8

3.10.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.

1, 2 ,3-1

Глава III. Арабы в VI-XI веках

2ч.


10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1ч.

§ 9

5.10

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

1, 2 ,3-1

11

Культура стран халифата

1ч.

§ 10

10.10

Урок-семинар

1,3,5

Доклады, сообщения

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

1, 2 ,3-1,3-3

12

Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье»

12.10

Контрольно-обобщающ. урок

2,4

Контрольный тест

2-2,3-1, 3-3

Раздел 2 Расцвет Средневековья

7ч.



Глава IV. Феодальное общество

2ч.


13

В рыцарском замке

1ч.

§ 11

17.10.

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

1, 2 ,3-1

14

Средневековая деревня и ее обитатели

1ч.

§ 12

19.10

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

1, 2 ,3-1

Глава V. Средневековый город

1ч.


15

Формирование средневековых городов

Горожане и их образ жизни.

1ч.

§ 13

§ 14

24.10.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы, тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье

1, 2 ,3-1

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.

2ч.


16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1ч.

§ 15

26.10

Урок изучения нового материала

1,3,4

Вопросы

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

1, 2 ,3-1

17

Крестовые походы

1ч.

§ 16

7.11.

Комбиниро-ванный

1,3,4

Вопросы, тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

1, 2 ,3-1

Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)

2ч.


18

Как происходило объединение Франции

1ч.

§ 17

9.11.

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

1, 2 ,3-1

19

Что англичане считают началом своих свобод

1ч.

§ 18

14.11.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

1, 2 ,3-1

Раздел 3. «Осень» Средневековья

8ч.



Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.

4ч.


20

Столетняя война

1ч.

§ 19

16.11.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

1, 2 ,3-1

21

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1ч.

§ 20

§ 21

21.11.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы, тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

1, 2 ,3-1

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1ч.

§ 22

23.11.

Урок-практикум

3

Практическая работа

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

1, 2 ,3-1

23

Германия и Италия в XIV-XV веках

1ч.

23-24

28.11.

Урок-практикум

3

Практическая работа

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

1, 2 ,3-1

Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа

2ч.


24

Гуситское движение в Чехии

1ч.

§ 25

30.11.

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

1, 2 ,3-1

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1ч.

§ 26

5.12.

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы, тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

1, 2 ,3-1

Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках

2ч.


Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

26

Образование и философия. Научные открытия и изобретения.

1ч.

§ 27, 30

7.12.

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

27

Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

1ч.

§ 28, 29

12.12.

Комбиниро-ванный

1,3,4

Вопросы, сообщения

1, 2 ,3-1

Раздел 4. Вдали от Европы.

3ч.


28

Средневековый Китай

1ч.

§ 31

14.12.

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы.

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

1, 2 ,3-1

29

Индия. Государства и культура

1ч.

§ 32

19.12.

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы.

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

1, 2 ,3-1

30

Культура и государства Америки и Африки

1ч.

§33,34

26.12.

Урок изучения нового материала

1

Вопросы.

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

1, 2 ,3-1

31

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»

1ч.

28.12.

Контрольно-обобщающ. урок

2,4

Контрольный тест

2-2,3-1, 3-3

В соответствие со школьным планом и для качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:Сокращено/

добавлено

оставлено

1.

Вводный урок

1ч.

1ч.

2.

Раздел 1.Раннее Средневековье

10ч.

0/1

11ч.

Добавлен 1 урок - контрольный

Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

5ч.

5

Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках

3ч.

3

Глава III. Арабы в VI-XI веках

2ч.

2

3.

Раздел 2 Расцвет Средневековья

13ч.

4/0

9ч.

Целесообразно уменьшить кол-во часов на изучение истории средних веков, чтобы завершить её изучение в первом полугодии.

Глава IV. Феодальное общество

3ч.

2

Глава V. Средневековый город

2ч.

1

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.

3ч.

2

.

Глава VII. Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)

3ч.

2

Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках

2ч.

2

4.

Раздел 3. «Осень» Средневековья

6ч.

6ч.

Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.

4ч.

4

5.

Раздел 4. Вдали от Европы.

3ч.

3ч.

6.

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»

1ч.

1ч.

ИТОГО:

34ч.

4/1

31ч.



© 2010-2022