- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории средних веков
Рабочая программа по истории средних веков
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова В.С. |
Дата | 07.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование по истории Средних веков в 6 классе составлено на основе нормативных документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории.
-
Программы по истории Средних веков в 6-х классах. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2007г., стр.42-48.
-
Закона об образовании,
-
Учебного план МОУ « СОШ №31 им. А. П. Жданова» на 2011-2012 учебный год.
-
СанПиН 2.4.2. № 1178-024, зарегистрированные в Минюсте России 28.11.02 г.
Методическая литература для учителя:
-
Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г.
-
Петрович В.Г.. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Литература для обучающегося:
-
Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2008г.
-
Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2010.
-
Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:
-
серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
-
активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
-
написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.
Критерии оценки
ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.
ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.
ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.
ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;
-
периодизацию всемирной истории;
-
современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
уметь:
-
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 класс Кол-во
часов
Д/з
дата
Тип урока
Методы и способы обучения
Формы контроля
Знания,
умения,
навыки
Ключевые компетенции
1.
Вводный урок «Живое Средневековье»
1ч.
Введе-ние
5.09
Вводный
1
Вопросы
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.
2-2, 2-4
Раздел 1.Раннее Средневековье
11ч.
Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье
5ч.
2
Древние германцы и Римская империя
1ч.
§ 1
7.09
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы
Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.
1, 2-2
3
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках
1ч.
§ 2
12.09.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла
1, 2-2
4
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
1ч.
§ 3
14.09
Комбиниро-ванный
1.3,4
Вопросы
Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.
1, 2 ,3-1
5
Западная Европа в IX-XI веках
1ч.
§ 4
19.09
Комбиниро-ванный
1
Вопросы
Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.
1, 2 ,3-1
6
Культура Западной Европы в раннее Средневековье
1ч.
§ 5
21.09
Урок-семинар
1,3,5
Доклады, сообщения
Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.
1, 2 ,3-1, 3-3
Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках
3ч.
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
1ч.
§ 6
26.09
Урок-практикум
3
Практическая работа
Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.
1, 2 ,3-1
8
Культура Византии
1ч.
§ 7
28.09
Урок-семинар
1,3,5
Доклады, сообщения
1, 2 ,3-1,3-3
9
Образование славянских государств
1ч.
§ 8
3.10.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.
1, 2 ,3-1
Глава III. Арабы в VI-XI веках
2ч.
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
1ч.
§ 9
5.10
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.
1, 2 ,3-1
11
Культура стран халифата
1ч.
§ 10
10.10
Урок-семинар
1,3,5
Доклады, сообщения
Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.
1, 2 ,3-1,3-3
12
Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье»
1ч
12.10
Контрольно-обобщающ. урок
2,4
Контрольный тест
2-2,3-1, 3-3
Раздел 2 Расцвет Средневековья
7ч.
Глава IV. Феодальное общество
2ч.
13
В рыцарском замке
1ч.
§ 11
17.10.
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы
Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».
1, 2 ,3-1
14
Средневековая деревня и ее обитатели
1ч.
§ 12
19.10
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.
1, 2 ,3-1
Глава V. Средневековый город
1ч.
15
Формирование средневековых городов
Горожане и их образ жизни.
1ч.
§ 13
§ 14
24.10.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы, тест
Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье
1, 2 ,3-1
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.
2ч.
16
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
1ч.
§ 15
26.10
Урок изучения нового материала
1,3,4
Вопросы
Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
1, 2 ,3-1
17
Крестовые походы
1ч.
§ 16
7.11.
Комбиниро-ванный
1,3,4
Вопросы, тест
Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.
1, 2 ,3-1
Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)
2ч.
18
Как происходило объединение Франции
1ч.
§ 17
9.11.
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы
Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.
1, 2 ,3-1
19
Что англичане считают началом своих свобод
1ч.
§ 18
14.11.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.
1, 2 ,3-1
Раздел 3. «Осень» Средневековья
8ч.
Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.
4ч.
20
Столетняя война
1ч.
§ 19
16.11.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.
1, 2 ,3-1
21
Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
1ч.
§ 20
§ 21
21.11.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы, тест
Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
1, 2 ,3-1
22
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1ч.
§ 22
23.11.
Урок-практикум
3
Практическая работа
Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.
1, 2 ,3-1
23
Германия и Италия в XIV-XV веках
1ч.
23-24
28.11.
Урок-практикум
3
Практическая работа
Определять условия и причины роста богатств городов Италии.
1, 2 ,3-1
Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа
2ч.
24
Гуситское движение в Чехии
1ч.
§ 25
30.11.
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы
Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.
1, 2 ,3-1
25
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1ч.
§ 26
5.12.
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы, тест
Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.
1, 2 ,3-1
Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках
2ч.
Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.
26
Образование и философия. Научные открытия и изобретения.
1ч.
§ 27, 30
7.12.
Комбиниро-ванный
1,3
Вопросы
1, 2 ,3-1
27
Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии
1ч.
§ 28, 29
12.12.
Комбиниро-ванный
1,3,4
Вопросы, сообщения
1, 2 ,3-1
Раздел 4. Вдали от Европы.
3ч.
28
Средневековый Китай
1ч.
§ 31
14.12.
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы.
Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.
1, 2 ,3-1
29
Индия. Государства и культура
1ч.
§ 32
19.12.
Урок изучения нового материала
1,3
Вопросы.
Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.
1, 2 ,3-1
30
Культура и государства Америки и Африки
1ч.
§33,34
26.12.
Урок изучения нового материала
1
Вопросы.
Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.
Определять особенности развития народов стран Африканского континента
1, 2 ,3-1
31
Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»
1ч.
28.12.
Контрольно-обобщающ. урок
2,4
Контрольный тест
2-2,3-1, 3-3
В соответствие со школьным планом и для качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:Сокращено/
добавлено
оставлено
1.
Вводный урок
1ч.
1ч.
2.
Раздел 1.Раннее Средневековье
10ч.
0/1
11ч.
Добавлен 1 урок - контрольный
Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье
5ч.
5
Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках
3ч.
3
Глава III. Арабы в VI-XI веках
2ч.
2
3.
Раздел 2 Расцвет Средневековья
13ч.
4/0
9ч.
Целесообразно уменьшить кол-во часов на изучение истории средних веков, чтобы завершить её изучение в первом полугодии.
Глава IV. Феодальное общество
3ч.
2
Глава V. Средневековый город
2ч.
1
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.
3ч.
2
.
Глава VII. Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)
3ч.
2
Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках
2ч.
2
4.
Раздел 3. «Осень» Средневековья
6ч.
6ч.
Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.
4ч.
4
5.
Раздел 4. Вдали от Европы.
3ч.
3ч.
6.
Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»
1ч.
1ч.
ИТОГО:
34ч.
4/1
31ч.