• Преподавателю
  • История
  • «Феодальная раздробленность на Руси (на примере княжеств Владимиро-Суздальского, Московского, Новгородской феодальной республики)»

«Феодальная раздробленность на Руси (на примере княжеств Владимиро-Суздальского, Московского, Новгородской феодальной республики)»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по истории России

для учащихся 6 класса


Тема урока: «Феодальная раздробленность на Руси

(на примере княжеств Владимиро-Суздальского, Московского, Новгородской феодальной республики)»

Форма урока: Устный журнал

Цель урока: причины феодальной раздробленности ( на основе летописного материала)

Развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости

Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности и непредвзятости

Учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, развивать навыки работы с первоисточниками.

Формирование у детей глубокого уважения к истории России, культурным

памятникам Москвы, Владимира, Новгорода.

План: 1. Причины феодальной раздробленности.

2. Новгородская феодальная республика

3. Владимиро-Суздальское княжество

4. Основание Москвы

5. Культурное наследие

Методическое обеспечение; Мультимедийный презентация, карта «Феодальная раздробленность», памятники архитектуры ХII - ХIV вв.

Ход урока

- Добрый день, члены редакционной коллегии журнала «История Отечества»

Разрешите представиться: Главный редактор журнала…

Как вы уже поняли работа у нас сегодня сложная, необычная. Нам предстоит отредактировать тематический номер журнала под названием «Феодальная раздробленность на Руси и как вы уже догадались, это предстоит сделать Вам.

- И так страница первая. На предыдущем заседании нашего редакционного совета мы рассматривали вопросы, касающиеся причин феодальной раздробленности, попробуем поразмышлять:

На всем протяжении ХII века наблюдается непримиримая борьба между князьями, которая ведет к постепенному ослаблению земель и разделению Киевской Руси на вотчины, которые превращаются в самостоятельные княжества.

- Обоснуйте причины феодальной раздробленности.

1. Торговля не регулируется;

2. Экономические связи непрочны;

3. Формируется боярское землевладение (бояре сами хотели влиять на политику и ограничить власть князя).

- Предлагаю на страницах нашего журнала обсудить следующие вопросы:

Новгородская феодальная республика;

Владимиро-Суздальское княжество

Основание Москвы

Культурное наследие

- Давайте послушаем нашего специального корреспондента из Новгорода. (выступление ученика: жизнь, быт, нравы, формы правления в Новгородской боярской республике, Вече, посадник, тысяцкий), из свидетельств очевидцев (на основе летописных документов).

- Следующая страница журнала- Владимиро-суздальское княжество (сообщение ученика)

- Продолжит наше повествование рубрика «История в лицах

-Как вы думаете, почему Москва не названа Кучковом? (версии специального корреспондента журнала);

Сообщение на основе летописи об Андрее Боголюбском.

- И последняя страница нашего журнала.

Культура народа является частью его истории. В понятие культура входит все, что связано и создано умом, талантом, руками народа. Что выражает духовную сущность, его взгляд на мир, природу, на человеческие отношения.

Подробно останавливаемся на анализе литературных памятников Руси:

- «Наказ Ярослава Мудрого сыновьям», «Поучение Владимира Мономаха детям», «Житие Бориса и Глеба» Подвожу детей к выводу о том, что во всех памятниках литературы красной нитью проходит тема единения Руси, только вместе и сообща можно овладеть врага.

Выступления учащихся о нескольких памятниках архитектуры: Церковь Покрова на Нерли, Успенский собор во Владимире, Софийский собор в Новгороде.

Подведение итога урока, мини-викторина «Заполни кроссворд». Домашнее задание.

© 2010-2022