- Преподавателю
- История
- Проверочный тест по теме Социалистический эксперимент в СССР
Проверочный тест по теме Социалистический эксперимент в СССР
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Димитренко Л.В. |
Дата | 20.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕСТ : «Социалистический эксперимент в СССР»
Учитель истории Димитренко Л.В.
1). Какой вопрос решался на Мюнхенской конференции 1938 г.?
-
военное сотрудничестве между Англией, Францией и СССР;
-
передача Германии Судетской области Чехословакии;
-
передача Германии территории Австрии.
2). Политика «умиротворения» агрессора в 1930-х годах была характерна для стран
-
Англии и Франции;
-
СССР и Германии;
-
Англии, Франции и СССР.
3). До середины 1930-х годов главными политическими и идеологическими врагами советского руководства и Коминтерна во внешней политике были
-
западные либералы;
-
антифашисты;
-
социал-демократы.
4). В 1930-е годы основным направлением советской дипломатии являлось
-
невмешательство в европейские дела;
-
снижение международной напряженности и ослабление военной угрозы;
-
проведение политики «умиротворение» агрессора.
5). Кто руководил советской делегацией на Генуэзской конференции?
-
Г.В. Чичерин;
-
Л.Д. Троцкий;
-
И.В. Сталин.
6). Определите лозунг в период форсированной модернизации в СССР.
-
«Обогащайтесь!»;
-
«Свобода торговли!»;
-
«Догнать и перегнать!».
7). Какая дата стала началом форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства?
-
1917 г.
-
1921 г.
-
1929 г.
8). НЭП отличался от политики «военного коммунизма»
-
восстановлением товарно-денежных отношений;
-
уничтожением товарно-денежных отношений;
-
форсированной модернизацией промышленности.
9). Установите соответствие между именами лидеров большевистской партии и идеями, которые они выдвигали.
А). Н. И. Бухарин
Б). Л.Д. Троцкий
В). В.И. Ленин
Г). И.В. Сталин
10). Мюнхенское соглашение, аншлюс Австрии, «невмешательство» в гражданскую войну в Испании - является проявлением политики Англии и Франции, известной как
-
«Опора на собственные силы»;
-
«Изоляционизм»;
-
«Умиротворение агрессора».
11). Прочитайте текст и вставьте пропущенное название события.
4 сентября 1941 г. германский посол в Японии генерал Отт доносил министру иностранных дел Германии Риббентропу: «Ввиду сопротивления, оказываемого русской армией такой армии, как немецкая, японский генеральный штаб, по-видимому, не верит, что сможет достичь решительных успехов в борьбе с Россией до наступления зимы. Сюда присоединяются также воспоминания о событиях на реке _________________, до сих пор живущие в памяти Квантунской армии».
12). Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
«Утверждали, что большевистская власть, несмотря на внешний интернационализм, является национально-русской. В перспективе она способна восстановить могущественное русское национальное государство. Они предлагали сотрудничать с советской властью, способствовать ее постепенной эволюции в сторону «национал-большевизма».
Кому принадлежали взгляды на возможную эволюцию большевистской власти в период НЭПа?
-
«нэпманам»;
-
«рабочей оппозиции»;
-
«сменовеховцам».
13). Установите соответствие между понятиями и их значениями.
А). Хозрасчет
Б). Концессия
В). Ментальность
Г). Милитаризация экономики
Д). Командно-административная
система
14). О каком «союзе» идет речь в очерке Л.Д. Троцкого «Иосиф Сталин. Опыт характеристики»?
«Столь поразивший всех союз ___________ неотвратимо вырос из страха бюрократии перед войной. ... Между тем в нашу сумасшедшую эпоху верные предсказания чаще всего неправдоподобны. Союз с Францией, с Англией, даже Соединенными Штатами мог бы принести СССР пользу только в случае войны. Но Кремль больше всего хотел избежать войны. Сталин знает, что если бы СССР в союзе с демократами вышел бы из войны победоносным, то по дороге к победе он наверняка ослабил бы и сбросил нынешнюю олигархию. Задача Кремля не в том, чтобы найти союзников для победы, а в том, чтобы избежать войны».
-
Пакте о ненападении СССР и Германии;
-
Антикоминтерновском пакте;
-
Франко-советском договоре о взаимной помощи в случае агрессии.
15). Расположите в хронологической последовательности события международных отношений 1920-1930-х годов.
-
Мюнхенская конференция;
-
Военный конфликт у реки Халхин-Гол советских и японских войск;
-
Генуэзская конференция.
16). Прочтите отрывок из письма академика И.П. Павлова Советскому правительству, написанное в 30-е годы, и ответьте на вопрос.
«Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь - и это есть причина моего письма в Совет. Вы напрасно верите в мировую революцию. Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. ... Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас, и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы - террор и насилие. Мне тяжело ... от того, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезной опасностью моей родине. Во-первых, то, что Вы делаете, есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге… - и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых, эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела)».
Какому «страшно дорогому эксперименту» Советского правительства дает не лестную оценку в своем письме ученый?
-
Образованию СССР;
-
Перелету через Северный полюс пилотов Чкалова В.П., Байдукова Г.Ф., и Белякова А.В.
-
Форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
Ключ ответов на тестовые задания:
теста
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Ответ
2
1
3
2
1
3
3
1
А - 3
Б - 4
В - 1
Г - 2
3
Халхин-Гол
3
А - 5
Б - 4
В - 3
Г - 2
Д - 1
1
3,1,2
3