Проверочный тест по теме Социалистический эксперимент в СССР

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТ : «Социалистический эксперимент в СССР»

Учитель истории Димитренко Л.В.

1). Какой вопрос решался на Мюнхенской конференции 1938 г.?

  1. военное сотрудничестве между Англией, Францией и СССР;

  2. передача Германии Судетской области Чехословакии;

  3. передача Германии территории Австрии.

2). Политика «умиротворения» агрессора в 1930-х годах была характерна для стран

  1. Англии и Франции;

  2. СССР и Германии;

  3. Англии, Франции и СССР.

3). До середины 1930-х годов главными политическими и идеологическими врагами советского руководства и Коминтерна во внешней политике были

  1. западные либералы;

  2. антифашисты;

  3. социал-демократы.

4). В 1930-е годы основным направлением советской дипломатии являлось

  1. невмешательство в европейские дела;

  2. снижение международной напряженности и ослабление военной угрозы;

  3. проведение политики «умиротворение» агрессора.

5). Кто руководил советской делегацией на Генуэзской конференции?

  1. Г.В. Чичерин;

  2. Л.Д. Троцкий;

  3. И.В. Сталин.

6). Определите лозунг в период форсированной модернизации в СССР.

  1. «Обогащайтесь!»;

  2. «Свобода торговли!»;

  3. «Догнать и перегнать!».

7). Какая дата стала началом форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства?

  1. 1917 г.

  2. 1921 г.

  3. 1929 г.

8). НЭП отличался от политики «военного коммунизма»

  1. восстановлением товарно-денежных отношений;

  2. уничтожением товарно-денежных отношений;

  3. форсированной модернизацией промышленности.

9). Установите соответствие между именами лидеров большевистской партии и идеями, которые они выдвигали.

А). Н. И. Бухарин

Б). Л.Д. Троцкий

В). В.И. Ленин

Г). И.В. Сталин

10). Мюнхенское соглашение, аншлюс Австрии, «невмешательство» в гражданскую войну в Испании - является проявлением политики Англии и Франции, известной как

  1. «Опора на собственные силы»;

  2. «Изоляционизм»;

  3. «Умиротворение агрессора».

11). Прочитайте текст и вставьте пропущенное название события.

4 сентября 1941 г. германский посол в Японии генерал Отт доносил министру иностранных дел Германии Риббентропу: «Ввиду сопротивления, оказываемого русской армией такой армии, как немецкая, японский генеральный штаб, по-видимому, не верит, что сможет достичь решительных успехов в борьбе с Россией до наступления зимы. Сюда присоединяются также воспоминания о событиях на реке _________________, до сих пор живущие в памяти Квантунской армии».

12). Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

«Утверждали, что большевистская власть, несмотря на внешний интернационализм, является национально-русской. В перспективе она способна восстановить могущественное русское национальное государство. Они предлагали сотрудничать с советской властью, способствовать ее постепенной эволюции в сторону «национал-большевизма».

Кому принадлежали взгляды на возможную эволюцию большевистской власти в период НЭПа?

  1. «нэпманам»;

  2. «рабочей оппозиции»;

  3. «сменовеховцам».

13). Установите соответствие между понятиями и их значениями.

А). Хозрасчет

Б). Концессия

В). Ментальность

Г). Милитаризация экономики

Д). Командно-административная

система



14). О каком «союзе» идет речь в очерке Л.Д. Троцкого «Иосиф Сталин. Опыт характеристики»?

«Столь поразивший всех союз ___________ неотвратимо вырос из страха бюрократии перед войной. ... Между тем в нашу сумасшедшую эпоху верные предсказания чаще всего неправдоподобны. Союз с Францией, с Англией, даже Соединенными Штатами мог бы принести СССР пользу только в случае войны. Но Кремль больше всего хотел избежать войны. Сталин знает, что если бы СССР в союзе с демократами вышел бы из войны победоносным, то по дороге к победе он наверняка ослабил бы и сбросил нынешнюю олигархию. Задача Кремля не в том, чтобы найти союзников для победы, а в том, чтобы избежать войны».


  1. Пакте о ненападении СССР и Германии;

  2. Антикоминтерновском пакте;

  3. Франко-советском договоре о взаимной помощи в случае агрессии.

15). Расположите в хронологической последовательности события международных отношений 1920-1930-х годов.

  1. Мюнхенская конференция;

  2. Военный конфликт у реки Халхин-Гол советских и японских войск;

  3. Генуэзская конференция.

16). Прочтите отрывок из письма академика И.П. Павлова Советскому правительству, написанное в 30-е годы, и ответьте на вопрос.

«Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь - и это есть причина моего письма в Совет. Вы напрасно верите в мировую революцию. Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. ... Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас, и, конечно, вовремя догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы - террор и насилие. Мне тяжело ... от того, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезной опасностью моей родине. Во-первых, то, что Вы делаете, есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге… - и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых, эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела)».

Какому «страшно дорогому эксперименту» Советского правительства дает не лестную оценку в своем письме ученый?

  1. Образованию СССР;

  2. Перелету через Северный полюс пилотов Чкалова В.П., Байдукова Г.Ф., и Белякова А.В.

  3. Форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.

Ключ ответов на тестовые задания:

теста


1



2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


Ответ


2


1



3


2


1


3


3


1

А - 3

Б - 4

В - 1

Г - 2


3




Халхин-Гол


3

А - 5

Б - 4

В - 3

Г - 2

Д - 1

1


3,1,2


3


© 2010-2022