Технологическая карта на тему: Греки и критяне

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 30«Греки и критяне»ДАТА ____20.12.2016г_________________________

города Братска

Предмет, класс

История, 5 класс

УМК

А.А.Вигасин, Г.И.Годер «История Древнего мира»М.,Просвещение,2015

Тема

Греки и критяне

Цель освоения темы

1Создание условий для эффективного усвоения знаний об особенностях природы Древней Греции ,ее географического положения ,условиях жизни и занятиях жителей ДревнейГреции с использованием мифов.

2Формирование и развитие умений и навыков работать с картой, учебником, историческим источником,умение анализировать получаемую информацию;умение работать в группах; парах ;развивать образное, логическое мышление;речь.

3Воспитание уважительного отношения к истории. Помочь учащимся осознать , что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.

Ресурсы

Учебник, атлас, карта «Древняя Греция»,рабочая тетрадь, наглядный и раздаточный материал ,рабочий лист урока ,презентация «Греки и критяне»,

Тип урока

Комбинированный (Урок освоения новых знаний умений и навыков /учебный практикум )

Технологии ,методы

ИКТ ,здоровьесберегающая , личностно-ориентированная ,проблемный, эвристический

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Знать особенности природных условий Балканского полуострова ,островов Эгейского и Ионического морей,и их влияние на жизнь и занятия населения. Условия жизни и занятия населения; уметь раскрыть причины отсутствия единого государства в Греции; знать мифы Др .Греции.; отработать навыки работы с историческими источниками ,знание терминологии.

Личностные: Формировать уважение к истории Древней Греции культурным и историческим памятникам, заинтересованность в личном успехе;формировать уважение к чужому мнению

Регулятивные:формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять, Работать с ист. картой. ,заданиями в рабочей тетради, с заданиями в рабочем листе.

Коммуникативные:формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировать свою точку зренияи оценку событий ;рассказывать миф о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре

Познавательные:освоить способы решения проблем поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи; рассказывать с помощью карты о местоположении Др.Греции и занятиях её жителей

Межпредметные связи

История, география

Формы работы

Фронтальная, групповая, парная,индивидуальная

Основное содержание темы

Древнейшая Греция .ее основные города; природные условия Балканского полуострова , острова Эгейского и Ионического морей. Условия жизни и занятия населения .Мифы о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре .Гибель Критского царства .переселение греков. Понятия: лабиринт ,нить Ариадны

Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Беседа по вопросам, сообщение, работа с картой, работа в РТ №1,2,3,4,задания в рабочем листе.


Деятельность

ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Организационный момент 1 мин

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.организуют свое рабочее место.Быстрое включение в деловой ритм.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его,готовность и способность к саморазвитию

.IIПроверка домашнего задания5 мин

Предлагает работу по карточкам(Приложение1)За ответы на уроке -жетоны(смайлики).Устно:

На доске даты(2600г до н.э,1792-1750 г до н.э.;612 г до н.э,221г до н.э.,538 г до н.э..).Предлагает вспомнить имена :Кир .Дарий 1,Цинь Шихуан, Тутмос

Термины :каста, держава, колония ,иероглифы

Предлагает 1 ученику на полит .карте показать государства ,которые изучили.

Отвечают 6 человек по карточкам

Отвечают устно


1 человек отвечает у доски

Знать даты ,термины ,имена .

Особенности развития Индии .Персидского царства Китая ,Двуречья, Египта

Регулятивные: принимают учебную задачу выполняют работу и отвечают.

Познавательные:

Используют. полученные знания для решения учебной задачи..

Коммуникативные:умение слушать,осознанно строить высказывания

IIIМотивационно-целевой этап3мин

Предлагает отгадать государство с которым познакомятся на этом уроке .Задание в Рабочем листе. : 1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

ГРЕЦИЯ

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Подводит к теме.

Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?

Рабочий лист:

Знаю:

До------ После-----Выводит цель и задачи на слайд: Знание особенностей положения Др.Греции и ее населения.

1 определить географическое положение Греции

2Выяснить климатические и природные условия 3

Определить занятия населения 4 Познакомиться с мифами.

Слушают учителя.настраиваются на восприятие материала урока. Работаютв рабочих листах .Взаимопроверка.



Записывают тему в тетрадь

Отвечают .что знают. Что хотят узнать.(природно-климат. условия.. население

и культура..

мифы..)

Самостоятельно

формулируют цель и задачи урока.



Знать

особенности развития Индии ,Древнееврейского царства ,Китая ,Двуречья, Египта






Выделение цели и задач урока.


Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные:

Используют. полученные знания для решения учебной задачи..



Регулятивные: оценивают результат работы ,определяют, что уже усвоено ,что еще подлежит усвоению; умение самостоятельно формулировать цель урока

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

Личностные:умение ориентироваться на успех в учебной деятельности

IVИзучение нового материала22 мин

1)Местоположение и природные условия Греции. Положение городов - государств и о.Крит.




2)Особенности развития Греции в отличие от Древнего Востока.

Вводит в урок.

А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, ист.карта)Задание: Составьте по тексту учебника стр. 116 и карте рассказ о местоположении Греции) (задания на слайде)

• На каком полуострове расположена Древняя Греция?

• Какими морями омывается Греция?

• Есть ли крупные реки в Древней Греции?

• Назовите самый крупный остров в Эгейском море?

Была ли Греция единым гос-вом?

(При ответах учеников на слайдах выплывает информация)

Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу.(работав парах) для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе)

.

Получают задание от учителя и начинают работать


Работа с учебником и картой.



Отвечают ,комментируя слайды

Работают в парах

Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции, занятиям людей. Оценивают свою работу.

Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва. Записывают в тетрадь географ.положение Греции.

Знать особенности местоположения Греции, ее независимые города .о .Крит ,природные условия.




Особенности развития Греции в отличие от Древнего Востока.

Регулятивные:принимают учебную задачу, владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из карты, иллюстраций для выполнения уч.задач.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием текста учебника

Коммуникативные: умеют работать в паре; используют средства устного общения для решения коммуникативных .

Регулятивные: учатся работать по плану предложенному учителем

1мин Физкультминутка

3)Критское царство и греческие города




.

4)Миф о Тесее и Минотавре..

Миф о Дедале и Икаре.









VЗакрепление 5 мин




VIРефлексия 2мин






Домашнее задание1мин

Проводит физкультминутку(слайд)

Показать стихии(вода,земля,воздух,огонь)

Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)

Рассказ учителя..

Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.

А сейчас мы послушаем мифы о Тесее и Минотавре, миф о Дедале и Икаре (выступают ученики ,получившие заранее задание пересказать миф)(слайды)

А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит и почему мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника стр. 118-120

1 группа

Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)

2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)

3 группа Какова судьба Критского государства .Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120,).

Делаем выводы.


Достигли ли мы целей урока.? Закрепим .полученные знания ,работой в Печатной рабочей тетради задание №1.2.

Проверяем.


Закончите предложение:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу

.Поставьте себе оценку за работу на уроке.Нарисуйте в рабочем листе настроение урока (СМАЙЛИКИ-грустный,спокойный.улыбающийся) Спасибо за урок.Объявляет оценки .Ребята обменяйте жетоны на оценки…



П.24 пересказ РТ№3 .4 (контур.карта)

Комментирует д/з

Отдыхают .снимают усталость.

Отвечают




Внимательно слушают.


Делают выводы о взаимоотношениях греческих городов и критского царства.записывают в тетрадь понятие лабиринт. Рассуждают о понятии нить Ариадны. Оценивают сообщения выступающих.

Извлекают информацию из текста

Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки. Запись в тетрадь.



Отвечают .делают выводы. Применяют новые знания. Выполняют задания в РТ.

Устно отвечают.


Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.





Слушают учителя. Записывают д/з.


Знать о местоположении о.Крит , природных условиях




Знать мифы о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре


Знать о местоположении о.Крит ,о взаимоотношениях между греческими городами и Критским царством, ,гибели Критского царства.

















Регулятивные: принимают учебную задачу.




Коммуникативные: высказывают свое мнение, приходят к общему выводу.


Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием текста учебника

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, приходят к общему решению; работают в группе, контролируют действия партнеров, умеют задавать вопросы, формулируют собственное мнение и позицию, оформляют свои мысли в устной и письменной форме ,оценка своей деятельности и других

Личностные:самоопределение

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные:

Используют. полученные знания для решения учебной задачи..

Личностные: формируют уважение к истории Др.Греции

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Полно и точно выражают свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его


Регулятивные:

Принимают цель, содержание и способы выполнения дом.задания.









Приложение№11

1.Образование единого государства в Египте было…

2 ЦиньШихуан это….

3 Установи соответствие:

А)Кир 1) город , победивший в борьбе за господство в Двуречьи

Б) Вавилон 2) бог солнца в Египте

В) Амон-Ра 3) царь Персидского государства.

2

1.На чем писали в Египте?

2. Объединение Древнего Китая было…..

3Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царем Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип:

а) «око за око, зуб за зуб»

б) «царские законы- воля богов»

в) «царь , получает власть от богов»

3

1. каста- это…

2.Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве. В основе этого правила, установленного Хаммурапи, лежал принцип:

а) «око за око, зуб за зуб»

б) «царские законы- воля богов»

в) «царь , получает власть от богов»

3.Установи соответствие:

А)Инд и Ганг1) Китай

Б) Тигр и Евфрат 2) Индия

В) Хуанхе и Янцзы 3) Двуречье

4

1. Завоевательные походы Тутмоса были…

2. Начало земледелия было …

3.Установи соответствие:

А)Хаммурапи 1) город , победивший в борьбе за господство в Двуречьи

Б) Вавилон 2) бог солнца , вручивший царю жезл- власть над людьми

В) Шамаш 3) царь Вавилонского государства.



5

1Образование единого государства в Индии было при царе…

2. На чем писали в Китае.?

3Приведи в соответствие:

А)Ур и Урук1) древние города Двуречья

Б) Тигр и Евфрат 2) бог солнца и бог луны в ДревнемДвуречьи

В) Шамаш и Сина 3) реки, давшие название Двуречью

6

1 На чем писали в Двуречье?

2 Объясни выражение : «Богат как Крез….»

3 Ашока-это…

Фамилия имя:

Рабочий лист по теме «Греки и критяне»

Задание 1 - запишите правильные ответы где многоточия, выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово

1.Место захоронения фараона ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил …………….

4.Первый властелин единого Китая ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ………..

6.Имя бога евреев …………..

Итоговое слово ______________________

максимум(7 баллов)------------------

Задание 2

Знаю

после

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Максимум-------------

(10 баллов)


Задание 3 - Заполните сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были более благоприятные условия для земледелия? Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием

Природные условия

Задание 4

Работа в группах.

1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)


2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)


3 группа: Какова судьба Критского государства

Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3)

Максимум: 5 баллов

Итоговая оценка:_________ максимум- 32балла

32-28балла --«5»

22-27балла-«4»

17-21балла---«3»



© 2010-2022