- Преподавателю
- История
- Технологическая карта на тему: Греки и критяне
Технологическая карта на тему: Греки и критяне
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровская С.А. |
Дата | 19.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока № 30«Греки и критяне»ДАТА ____20.12.2016г_________________________
города Братска
Предмет, класс
История, 5 класс
УМК
А.А.Вигасин, Г.И.Годер «История Древнего мира»М.,Просвещение,2015
Тема
Греки и критяне
Цель освоения темы
1Создание условий для эффективного усвоения знаний об особенностях природы Древней Греции ,ее географического положения ,условиях жизни и занятиях жителей ДревнейГреции с использованием мифов.
2Формирование и развитие умений и навыков работать с картой, учебником, историческим источником,умение анализировать получаемую информацию;умение работать в группах; парах ;развивать образное, логическое мышление;речь.
3Воспитание уважительного отношения к истории. Помочь учащимся осознать , что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.
Ресурсы
Учебник, атлас, карта «Древняя Греция»,рабочая тетрадь, наглядный и раздаточный материал ,рабочий лист урока ,презентация «Греки и критяне»,
Тип урока
Комбинированный (Урок освоения новых знаний умений и навыков /учебный практикум )
Технологии ,методы
ИКТ ,здоровьесберегающая , личностно-ориентированная ,проблемный, эвристический
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Знать особенности природных условий Балканского полуострова ,островов Эгейского и Ионического морей,и их влияние на жизнь и занятия населения. Условия жизни и занятия населения; уметь раскрыть причины отсутствия единого государства в Греции; знать мифы Др .Греции.; отработать навыки работы с историческими источниками ,знание терминологии.
Личностные: Формировать уважение к истории Древней Греции культурным и историческим памятникам, заинтересованность в личном успехе;формировать уважение к чужому мнению
Регулятивные:формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять, Работать с ист. картой. ,заданиями в рабочей тетради, с заданиями в рабочем листе.
Коммуникативные:формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировать свою точку зренияи оценку событий ;рассказывать миф о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре
Познавательные:освоить способы решения проблем поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи; рассказывать с помощью карты о местоположении Др.Греции и занятиях её жителей
Межпредметные связи
История, география
Формы работы
Фронтальная, групповая, парная,индивидуальная
Основное содержание темы
Древнейшая Греция .ее основные города; природные условия Балканского полуострова , острова Эгейского и Ионического морей. Условия жизни и занятия населения .Мифы о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре .Гибель Критского царства .переселение греков. Понятия: лабиринт ,нить Ариадны
Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Беседа по вопросам, сообщение, работа с картой, работа в РТ №1,2,3,4,задания в рабочем листе.
Деятельность
ученика
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I Организационный момент 1 мин
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.организуют свое рабочее место.Быстрое включение в деловой ритм.
Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его,готовность и способность к саморазвитию
.IIПроверка домашнего задания5 мин
Предлагает работу по карточкам(Приложение1)За ответы на уроке -жетоны(смайлики).Устно:
На доске даты(2600г до н.э,1792-1750 г до н.э.;612 г до н.э,221г до н.э.,538 г до н.э..).Предлагает вспомнить имена :Кир .Дарий 1,Цинь Шихуан, Тутмос
Термины :каста, держава, колония ,иероглифы
Предлагает 1 ученику на полит .карте показать государства ,которые изучили.
Отвечают 6 человек по карточкам
Отвечают устно
1 человек отвечает у доски
Знать даты ,термины ,имена .
Особенности развития Индии .Персидского царства Китая ,Двуречья, Египта
Регулятивные: принимают учебную задачу выполняют работу и отвечают.
Познавательные:
Используют. полученные знания для решения учебной задачи..
Коммуникативные:умение слушать,осознанно строить высказывания
IIIМотивационно-целевой этап3мин
Предлагает отгадать государство с которым познакомятся на этом уроке .Задание в Рабочем листе. : 1.Место захоронения фараона (Гробница)
2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)
3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)
4.Первый властелин единого Китая (Цинь)
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)
6.Имя бога евреев (Яхве).
ГРЕЦИЯ
Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Подводит к теме.
Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?
Рабочий лист:
Знаю:
До------ После-----Выводит цель и задачи на слайд: Знание особенностей положения Др.Греции и ее населения.
1 определить географическое положение Греции
2Выяснить климатические и природные условия 3
Определить занятия населения 4 Познакомиться с мифами.
Слушают учителя.настраиваются на восприятие материала урока. Работаютв рабочих листах .Взаимопроверка.
Записывают тему в тетрадь
Отвечают .что знают. Что хотят узнать.(природно-климат. условия.. население
и культура..
мифы..)
Самостоятельно
формулируют цель и задачи урока.
Знать
особенности развития Индии ,Древнееврейского царства ,Китая ,Двуречья, Египта
Выделение цели и задач урока.
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные:
Используют. полученные знания для решения учебной задачи..
Регулятивные: оценивают результат работы ,определяют, что уже усвоено ,что еще подлежит усвоению; умение самостоятельно формулировать цель урока
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи
Личностные:умение ориентироваться на успех в учебной деятельности
IVИзучение нового материала22 мин
1)Местоположение и природные условия Греции. Положение городов - государств и о.Крит.
2)Особенности развития Греции в отличие от Древнего Востока.
Вводит в урок.
А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, ист.карта)Задание: Составьте по тексту учебника стр. 116 и карте рассказ о местоположении Греции) (задания на слайде)
• На каком полуострове расположена Древняя Греция?
• Какими морями омывается Греция?
• Есть ли крупные реки в Древней Греции?
• Назовите самый крупный остров в Эгейском море?
Была ли Греция единым гос-вом?
(При ответах учеников на слайдах выплывает информация)
Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу.(работав парах) для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе)
.
Получают задание от учителя и начинают работать
Работа с учебником и картой.
Отвечают ,комментируя слайды
Работают в парах
Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции, занятиям людей. Оценивают свою работу.
Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва. Записывают в тетрадь географ.положение Греции.
Знать особенности местоположения Греции, ее независимые города .о .Крит ,природные условия.
Особенности развития Греции в отличие от Древнего Востока.
Регулятивные:принимают учебную задачу, владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи
Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из карты, иллюстраций для выполнения уч.задач.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием текста учебника
Коммуникативные: умеют работать в паре; используют средства устного общения для решения коммуникативных .
Регулятивные: учатся работать по плану предложенному учителем
1мин Физкультминутка
3)Критское царство и греческие города
.
4)Миф о Тесее и Минотавре..
Миф о Дедале и Икаре.
VЗакрепление 5 мин
VIРефлексия 2мин
Домашнее задание1мин
Проводит физкультминутку(слайд)
Показать стихии(вода,земля,воздух,огонь)
Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)
Рассказ учителя..
Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.
А сейчас мы послушаем мифы о Тесее и Минотавре, миф о Дедале и Икаре (выступают ученики ,получившие заранее задание пересказать миф)(слайды)
А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит и почему мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника стр. 118-120
1 группа
Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом
. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)
2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией
Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)
3 группа Какова судьба Критского государства .Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120,).
Делаем выводы.
Достигли ли мы целей урока.? Закрепим .полученные знания ,работой в Печатной рабочей тетради задание №1.2.
Проверяем.
Закончите предложение:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу
.Поставьте себе оценку за работу на уроке.Нарисуйте в рабочем листе настроение урока (СМАЙЛИКИ-грустный,спокойный.улыбающийся) Спасибо за урок.Объявляет оценки .Ребята обменяйте жетоны на оценки…
П.24 пересказ РТ№3 .4 (контур.карта)
Комментирует д/з
Отдыхают .снимают усталость.
Отвечают
Внимательно слушают.
Делают выводы о взаимоотношениях греческих городов и критского царства.записывают в тетрадь понятие лабиринт. Рассуждают о понятии нить Ариадны. Оценивают сообщения выступающих.
Извлекают информацию из текста
Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки. Запись в тетрадь.
Отвечают .делают выводы. Применяют новые знания. Выполняют задания в РТ.
Устно отвечают.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Слушают учителя. Записывают д/з.
Знать о местоположении о.Крит , природных условиях
Знать мифы о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре
Знать о местоположении о.Крит ,о взаимоотношениях между греческими городами и Критским царством, ,гибели Критского царства.
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, приходят к общему выводу.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием текста учебника
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, приходят к общему решению; работают в группе, контролируют действия партнеров, умеют задавать вопросы, формулируют собственное мнение и позицию, оформляют свои мысли в устной и письменной форме ,оценка своей деятельности и других
Личностные:самоопределение
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные:
Используют. полученные знания для решения учебной задачи..
Личностные: формируют уважение к истории Др.Греции
Познавательные: используют знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Полно и точно выражают свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи
Регулятивные: Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его
Регулятивные:
Принимают цель, содержание и способы выполнения дом.задания.
Приложение№11
1.Образование единого государства в Египте было…
2 ЦиньШихуан это….
3 Установи соответствие:
А)Кир 1) город , победивший в борьбе за господство в Двуречьи
Б) Вавилон 2) бог солнца в Египте
В) Амон-Ра 3) царь Персидского государства.
№2
1.На чем писали в Египте?
2. Объединение Древнего Китая было…..
3Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царем Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип:
а) «око за око, зуб за зуб»
б) «царские законы- воля богов»
в) «царь , получает власть от богов»
№3
1. каста- это…
2.Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве. В основе этого правила, установленного Хаммурапи, лежал принцип:
а) «око за око, зуб за зуб»
б) «царские законы- воля богов»
в) «царь , получает власть от богов»
3.Установи соответствие:
А)Инд и Ганг1) Китай
Б) Тигр и Евфрат 2) Индия
В) Хуанхе и Янцзы 3) Двуречье
№4
1. Завоевательные походы Тутмоса были…
2. Начало земледелия было …
3.Установи соответствие:
А)Хаммурапи 1) город , победивший в борьбе за господство в Двуречьи
Б) Вавилон 2) бог солнца , вручивший царю жезл- власть над людьми
В) Шамаш 3) царь Вавилонского государства.
5
1Образование единого государства в Индии было при царе…
2. На чем писали в Китае.?
3Приведи в соответствие:
А)Ур и Урук1) древние города Двуречья
Б) Тигр и Евфрат 2) бог солнца и бог луны в ДревнемДвуречьи
В) Шамаш и Сина 3) реки, давшие название Двуречью
№6
1 На чем писали в Двуречье?
2 Объясни выражение : «Богат как Крез….»
3 Ашока-это…
Фамилия имя:
Рабочий лист по теме «Греки и критяне»
Задание 1 - запишите правильные ответы где многоточия, выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово
1.Место захоронения фараона ………….
2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте …………….
3.Страна, расположенная в долине реки Нил …………….
4.Первый властелин единого Китая ………….
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном ………..
6.Имя бога евреев …………..
Итоговое слово ______________________
максимум(7 баллов)------------------
Задание 2
Знаю
после
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
Максимум-------------
(10 баллов)
Задание 3 - Заполните сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были более благоприятные условия для земледелия? Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием
Природные условия
Задание 4
Работа в группах.
1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116)
2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120)
3 группа: Какова судьба Критского государства
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3)
Максимум: 5 баллов
Итоговая оценка:_________ максимум- 32балла
32-28балла --«5»
22-27балла-«4»
17-21балла---«3»