Конспект урока по истории Казахстана Борьба саков за независимость

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор

Коробова Елена Борисовна

Учебное учреждение

КГУ «Свердловская средняя школа» отдела образования акимата Денисовского района»

Должность

Учитель истории

Квалификационная категория

высшая

Предметное направление

История Казахстана

Тема

« Борьба саков за независимость»

Класс

6 класс

Форма проведения

Традиционный урок, урок изучения нового материала.

Год проведения

2017 год







Обеспечить активное участие самих учащихся в решении целей урока.

-Все учащиеся расскажут о том, с кем и когда воевали саки за свою независимость.

-Большинство учащихся смогут высказывать свои мысли об освободительной войне саков и народных героях саков.

-Некоторые учащиеся смогут комментировать исторические документы о саках.

Результат обучения

Ученики расскажут о войнах саков с Киром, Дарием и Александром Македонским, проанализируют действия сакских воинов, проанализируют исторические документы о саках, выяснят причины побед саков в войнах за свою независимость.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы

Работа с документами, самостоятельная работа, описание иллюстраций, эвристические методы, приёмы развития критического мышления: мозговой штурм, составление кластера, заполнение таблицы.

Формы проведения урока

Малые группы, индивидуальная, фронтальная.

Межпредметная связь

Всемирная история

Оборудование, наглядные пособия

Карта Казахстана, эптграф, иллюстрации, карточки для работы в группах, листы оценивания, ватман, фламастеры, клей, учебник.

Литература

Учебник « История древнего Казахстана для 6 класса» А.Т. Толеубаев, Г.Д Иргебаев

Ход урока

Эпиграф урока:

« …ни одному врагу, напавшему

на их страну, они не дают спастись,

и никто не может их настичь,

если только сами они не допустят этого»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вызов ( 7 мин)

Позитивный настрой учащихся на урок.

Ребята, нам с вами придётся сегодня много и серьёзно работать. Перед началом работы давайте подарим друг другу улыбки, запасёмся положительными эмоциями на весь урок. Покажите своё настроение. (Приложение 1)

Конспект урока по истории Казахстана Борьба саков за независимостьКонспект урока по истории Казахстана Борьба саков за независимостьКонспект урока по истории Казахстана Борьба саков за независимость

-Ребята, посмотрите на доску и прочитайте эпиграф нашего урока.

Эпиграф « …ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись, и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого»

- Как вы думаете, о ком эти слова?

- Какие качества саков передают эти слова?

- Скажите, ребята, какая тема нашего урока?

- Вспомните, что мы изучали в 5 классе о войнах саков.

-С кем воевали саки?

-Что по этой теме мы изучали на Всемирной истории?

- Как вы думаете, какие цели нашего урока?

Учащиеся дарят друг другу улыбки и желают хорошей работы на уроке.


Учащиеся выбирают картинку, соответствующее своему настроению и показывают.

- Учащиеся читают эпиграф, вспоминают предыдущие темы урока.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Тема: «Борьба саков за независимость».

Учащиеся вспоминают и отвечают на вопросы. ( Мозговой штурм)

Ответы учащихся.

( Узнать о войнах саков, о сакских героях)

Учащиеся получают листы оценивания и инструкцию для оценивания. ( Приложение 2)

Осмысление.

(28 мин)

1.Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы через непосредственный контакт учащихся с новой информацией.

Для изучения новой темы учитель делит класс на три группы. (Для этого можно использовать карточки с цифрами, цветные карточки или другие варианты.)

Учитель: Тему урока мы с вами будем изучать, работая в группах. Каждая группа изучает свой вопрос, используя учебник и иллюстрации.


  1. Группа « Борьба саков против Кира»

  2. Группа « Борьба саков против Дария.»

  3. Группа «Борьба саков против Александра Македонского»




Учитель: Для работы в группах отводится 15 минут. Работу в группах выполняйте по алгоритму, используя текст учебника, задания и дополнительный материал.

Учитель раздаёт материал для работы в группах. ( Алгоритм работы, лист заданий, иллюстрации по теме, ватан, клей, карточки)

( Приложение 4)


2. Выступления учащихся.

Учитель: Время для работы закончилось.

Спикер от каждой группы рассказывает тему. Другие группы слушают и готовятся ответить на вопросы от группы.

3. Оценивание работы на уроке:

А теперь оцените работу каждого ученика в группе в листах оценивания и оцените выступления групп.

4. Закрепление темы

Учитель: Ребята, о том, как вы усвоили тему, мы узнаем из задания, которое вы будете выполнять.

( Для проверки степени усвоения изученной темы учащиеся заполняют таблицу. (Приложение 5)


1.Учащиеся рассаживаются по группам и получают задания (Темы для работы учитель может раздать сам, а могут выбрать темы путём жребия сами ученики)

2. Группы получают задания для изучения темы и алгоритм работы.( Приложение 3)

3.Работа учащихся в группах. Учащиеся находят ответы в учебнике и записывают в листы с заданиями.

Задания для групп:

  1. Используя текст учебника ( п.31), найдите ответ и запишите в лист ответов.

  2. На карточках запишите главную информацию по теме ( Имена, даты )

  3. Используя картинки, карточки, нарисовать кластер и составить рассказ по своей теме.

  4. Составить 4 вопроса для других групп.

  5. Презентация темы.

Учащиеся читают текст учебника, находят ответы на вопросы, заполняют таблицу с вопросами, подбирают иллюстрации, предложенные каждой группе и наклеивают на кластер, недостающую информацию дописывают. В ходе работы учащихся составляют кластер из картинок, карточек, схем по теме.

Выступления групп. Спикеры вывешивает кластер на магнитную доску и представляют рассказы. После рассказа спикера другой ученик из группы задаёт вопросы по теме, на которые отвечают учащиеся других двух групп.

Учащиеся делают взаимооценивание в листах оценивания и при помощи стикеров оценивают работу групп. Учащиеся комментируют выставленные оценки.

Учащиеся заполняют таблицу, используя полученные на уроке знания. После работы учащиеся все вместе проверяют работу ( Возможно другой способ проверки степени усвоения темы: тесты, устный опрос, составить вопросы по ромашке Блума, да-нетка, закончите предложение и др.)

Оценку за работу учащиеся выставляют согласно критериям. ( Приложение 5) и

вносят в лист оценивания.

Рефлексия

10 минут

Учитель: Президент Республики Казахстан Н.А, Назарбаев в Послании

«Казахстан -2030» о нашем государстве сказал: « Да! Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство. Он будет защищать их любой ценой».

- Ребята, с кем Н.А. Назарбаев сравнивает Барса?

Подведение итогов урока.

Учитель записывает на доске домашнее задание: § 31,стр. 98-102, прочитать, ответить на вопросы.

Творческое задание: написать эссе на тему: «Саки».

Учитель раздаёт учащимся карточки для рефлексии. (Приложение 6)









Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся выводят свою оценку за урок на основе записей в листе оценивания.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.


Учащиеся отмечают в карточках свою работу на уроке.


1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


Методическая литература:

Учебник « История древнего Казахстана для 6 класса» А.Т. Толеубаев, Г.Д Иргебаев










7

© 2010-2022