- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории Казахстана Борьба саков за независимость
Конспект урока по истории Казахстана Борьба саков за независимость
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробова Е.Б. |
Дата | 17.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор | Коробова Елена Борисовна |
Учебное учреждение | КГУ «Свердловская средняя школа» отдела образования акимата Денисовского района» |
Должность | Учитель истории |
Квалификационная категория | высшая |
Предметное направление | История Казахстана |
Тема | « Борьба саков за независимость» |
Класс | 6 класс |
Форма проведения | Традиционный урок, урок изучения нового материала. |
Год проведения | 2017 год |
Обеспечить активное участие самих учащихся в решении целей урока.
-Все учащиеся расскажут о том, с кем и когда воевали саки за свою независимость.
-Большинство учащихся смогут высказывать свои мысли об освободительной войне саков и народных героях саков.
-Некоторые учащиеся смогут комментировать исторические документы о саках.
Результат обучения
Ученики расскажут о войнах саков с Киром, Дарием и Александром Македонским, проанализируют действия сакских воинов, проанализируют исторические документы о саках, выяснят причины побед саков в войнах за свою независимость.
Тип урока
Урок изучения нового материала
Методы
Работа с документами, самостоятельная работа, описание иллюстраций, эвристические методы, приёмы развития критического мышления: мозговой штурм, составление кластера, заполнение таблицы.
Формы проведения урока
Малые группы, индивидуальная, фронтальная.
Межпредметная связь
Всемирная история
Оборудование, наглядные пособия
Карта Казахстана, эптграф, иллюстрации, карточки для работы в группах, листы оценивания, ватман, фламастеры, клей, учебник.
Литература
Учебник « История древнего Казахстана для 6 класса» А.Т. Толеубаев, Г.Д Иргебаев
Ход урока
Эпиграф урока:
« …ни одному врагу, напавшему
на их страну, они не дают спастись,
и никто не может их настичь,
если только сами они не допустят этого»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Вызов ( 7 мин)
Позитивный настрой учащихся на урок.
Ребята, нам с вами придётся сегодня много и серьёзно работать. Перед началом работы давайте подарим друг другу улыбки, запасёмся положительными эмоциями на весь урок. Покажите своё настроение. (Приложение 1)
-Ребята, посмотрите на доску и прочитайте эпиграф нашего урока.
Эпиграф « …ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись, и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого»
- Как вы думаете, о ком эти слова?
- Какие качества саков передают эти слова?
- Скажите, ребята, какая тема нашего урока?
- Вспомните, что мы изучали в 5 классе о войнах саков.
-С кем воевали саки?
-Что по этой теме мы изучали на Всемирной истории?
- Как вы думаете, какие цели нашего урока?
Учащиеся дарят друг другу улыбки и желают хорошей работы на уроке.
Учащиеся выбирают картинку, соответствующее своему настроению и показывают.
- Учащиеся читают эпиграф, вспоминают предыдущие темы урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
- Тема: «Борьба саков за независимость».
Учащиеся вспоминают и отвечают на вопросы. ( Мозговой штурм)
Ответы учащихся.
( Узнать о войнах саков, о сакских героях)
Учащиеся получают листы оценивания и инструкцию для оценивания. ( Приложение 2)
Осмысление.
(28 мин)
1.Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы через непосредственный контакт учащихся с новой информацией.
Для изучения новой темы учитель делит класс на три группы. (Для этого можно использовать карточки с цифрами, цветные карточки или другие варианты.)
Учитель: Тему урока мы с вами будем изучать, работая в группах. Каждая группа изучает свой вопрос, используя учебник и иллюстрации.
-
Группа « Борьба саков против Кира»
-
Группа « Борьба саков против Дария.»
-
Группа «Борьба саков против Александра Македонского»
Учитель: Для работы в группах отводится 15 минут. Работу в группах выполняйте по алгоритму, используя текст учебника, задания и дополнительный материал.
Учитель раздаёт материал для работы в группах. ( Алгоритм работы, лист заданий, иллюстрации по теме, ватан, клей, карточки)
( Приложение 4)
2. Выступления учащихся.
Учитель: Время для работы закончилось.
Спикер от каждой группы рассказывает тему. Другие группы слушают и готовятся ответить на вопросы от группы.
3. Оценивание работы на уроке:
А теперь оцените работу каждого ученика в группе в листах оценивания и оцените выступления групп.
4. Закрепление темы
Учитель: Ребята, о том, как вы усвоили тему, мы узнаем из задания, которое вы будете выполнять.
( Для проверки степени усвоения изученной темы учащиеся заполняют таблицу. (Приложение 5)
1.Учащиеся рассаживаются по группам и получают задания (Темы для работы учитель может раздать сам, а могут выбрать темы путём жребия сами ученики)
2. Группы получают задания для изучения темы и алгоритм работы.( Приложение 3)
3.Работа учащихся в группах. Учащиеся находят ответы в учебнике и записывают в листы с заданиями.
Задания для групп:
-
Используя текст учебника ( п.31), найдите ответ и запишите в лист ответов.
-
На карточках запишите главную информацию по теме ( Имена, даты )
-
Используя картинки, карточки, нарисовать кластер и составить рассказ по своей теме.
-
Составить 4 вопроса для других групп.
-
Презентация темы.
Учащиеся читают текст учебника, находят ответы на вопросы, заполняют таблицу с вопросами, подбирают иллюстрации, предложенные каждой группе и наклеивают на кластер, недостающую информацию дописывают. В ходе работы учащихся составляют кластер из картинок, карточек, схем по теме.
Выступления групп. Спикеры вывешивает кластер на магнитную доску и представляют рассказы. После рассказа спикера другой ученик из группы задаёт вопросы по теме, на которые отвечают учащиеся других двух групп.
Учащиеся делают взаимооценивание в листах оценивания и при помощи стикеров оценивают работу групп. Учащиеся комментируют выставленные оценки.
Учащиеся заполняют таблицу, используя полученные на уроке знания. После работы учащиеся все вместе проверяют работу ( Возможно другой способ проверки степени усвоения темы: тесты, устный опрос, составить вопросы по ромашке Блума, да-нетка, закончите предложение и др.)
Оценку за работу учащиеся выставляют согласно критериям. ( Приложение 5) и
вносят в лист оценивания.
Рефлексия
10 минут
Учитель: Президент Республики Казахстан Н.А, Назарбаев в Послании
«Казахстан -2030» о нашем государстве сказал: « Да! Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство. Он будет защищать их любой ценой».
- Ребята, с кем Н.А. Назарбаев сравнивает Барса?
Подведение итогов урока.
Учитель записывает на доске домашнее задание: § 31,стр. 98-102, прочитать, ответить на вопросы.
Творческое задание: написать эссе на тему: «Саки».
Учитель раздаёт учащимся карточки для рефлексии. (Приложение 6)
Учащиеся высказывают свои мнения.
Учащиеся выводят свою оценку за урок на основе записей в листе оценивания.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
Учащиеся отмечают в карточках свою работу на уроке.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Методическая литература:
Учебник « История древнего Казахстана для 6 класса» А.Т. Толеубаев, Г.Д Иргебаев
7