Рабочая программа история 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизаветовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________Г.И. Абдеминова

(подпись) (ФИО)

Протокол № _________

заседания МО

от ____ ____________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Елизаветовская средняя школа»

__________Г.Р. Алиева

(подпись) (ФИО)

от____ _________2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Елизаветовская средняя школа»

_______________Т.Ф. Петрова

(подпись) (ФИО)

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2015 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет история

Класс 6

Уровень базовый уровень

(базовый, профильный, углубленный)

Учитель Меметов Фикрет Азимович

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

Срок реализации программы 2015-2016

Количество часов:

Всего 68; в неделю 2 часа.

Программа разработана на основе авторских программ: А.А.Данилов «История России 6-9 классы», (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11кл.) А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. Всеобщая история. «История Древнего мира», (cб. «Программ по Всеобщей истории для общеобразовательных организаций. 5-9 кл.) - М.: Просвещение, 2014 г.

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 6кл. М., Просвещение, 2014г.

Учебник: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2014 г.


Елизаветово, 2015 г.


Содержание










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История.

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2014

и авторских программ:

  • А.А.Данилов «История России 6-9 классы», (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11кл)

  • А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. Всеобщая история. «История Древнего мира», (cб. «Программ по Всеобщей истории для общеобразовательных организаций. 5-9 кл.) - М.: Прсвещение, 2014 г.

Программа включает учебно-методический комплект:

  1. Учебник: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2014 г.

  2. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 6кл. М., Просвещение, 2014г.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Цели изучения курса


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • формирование исторического мышления;

  • освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономического развития древних обществ, форм социального и политического строя;

  • показ наиболее ярких личностей Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


Задачи изучения курса


  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно - историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Методическая основа программы


Формы организации учебного процесса:

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

- школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

- работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

-выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением и др.

Контрольно-измерительные материалы.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.

В связи с отсутствием резервного времени, в конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» на базовом уровне отводится не менее 350 часов из расчета: 2 часа в неделю с 5 по 9 класс;

В 6 классе рабочая программа рассчитана на 68 часов на базовом уровне.

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе среднего общего образования является необходимость обеспечить последовательное формирование научного мировоззрения учащихся, понимание ими закономерностей общественного развития и осознанное применение теоретических знаний к анализу и оценке фактов прошлого и современности. Кроме этого, важно знать основные типы и виды связей, которые в органическом единстве способствуют обучению, воспитанию и развитию учащихся с учетом современных требований, предъявляемых к преподаванию истории . Это хронологические связи - ретроспективные (предшествующие), перспективные (предваряющие), сопутствующие (синхронные), а также информационные связи - фактические, понятийные, теоретические.

Межпредметные связи могут включаться в урок в виде фрагмента, отдельного этапа урока, на котором решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Следует тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержание учебного материала по истории.
Можно проследить связь истории и обществознания с другими предметами:
1. История - Русский язык, литература.

При знакомстве с новыми терминами, понятиями обязательно даётся их этимология (происхождение, перевод, значение). Анализируются исторические документы, фрагменты из художественных произведений, художественной литературы, и сопоставление их с соответствующими описаниями, характеристиками и оценками в учебниках истории. Речевая деятельность является основой межпредметных связей русского языка с другими предметами, а развитие речи - это общая образовательная и воспитательная задача учителей, поскольку обучение на уроках по любому предмету происходит в процессе речевого общения учителя и обучающихся. Важное воздействие на эмоциональную сферу восприятия исторического и обществоведческого материала производит использование литературного материала.

2. История - География

История современного общества сложна и разнообразна, это разнообразие зависит от особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры региона. Фактически в курсе географии и истории изучаются одни и те же процессы с учетом специфики каждого предмета.

Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, социально-экономическом развитии стран на разных этапах развития, закрепляет умение оперировать статистическим, табличным, картографическим материалом. При изучении войн необходима опора на картографический материал.

3.История - Информатика.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории и обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и обучающимся в деятельности различные источники информации. Школьники, активно использующие навыки работы с компьютером, применяют в самостоятельной работе более высокий уровень умений ориентации в бурном потоке информации, выделяют главное, систематизируют и обобщают.

4. История, обществознание - Математика.

Решение заданий, задач на счет лет в истории.

5 . История, обществознание - Биология, экология.

С курсом биологии может использоваться межпредметная связь при изучении темы «Основные концепции исторического развития человечества», «Природное и социальное в человеке».

Таким образом, реализация межпредметных связей способствует повышению познавательной деятельности школьников, помогает разносторонне раскрыть содержания всех учебных предметов в их взаимосвязи.

Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения и освоения содержания курса

Личностные результаты изучения истории

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;

- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Итоговые знания и умения по курсу истории.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знаниями:

- ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

- периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

- основных информационных источников по историческим периодам;

- наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

Умениями:

- извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);

- сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

- различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

- давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;

- применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся по истории

В результате изучения истории ученик должен знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до 16 века;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

В результате изучения истории ученик должен уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


Использование теоретических знаний по истории в практической и повседневной жизни

В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 КЛАСС

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Понятие «средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств.

Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община . Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуостров .

Завоевания сельджуков и османов . Падение Византии . Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв .).

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования , особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно - представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно - представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент .

Священная Римская империя германской нации . Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк.

Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н .э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования.

Города - государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.).

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси .

Древнерусское государство (IX - начало XII в.).

Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро - Суздальское, Галицко - Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно - культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Изучение тематического блока «Народы и государства на территории нашей страны в древности» возможно и в качестве особого учебного модуля в составе курса «История Древнего мира» (V класс).

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV вв.).

Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.

Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо -восточных и северо - западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество.

Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания . Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва - Третий Рим».

Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС



ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Наименование раздела, тема урока

Кол-во уроков

Использование ИКТ


Раздел 1. Раннее Средневековье


1.

02.09

Введение.

1

2.

09.09

Великое переселение народов и образование варварских государств

1

3.

16.09

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

4.

23.09

Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого

1

5.

30.09

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы

1

6.

07.10

Англия в Ранее Средневековье

1

7.

14.10

Византия при Юстиниане

1

Византия при Юстиниане

8.

21.10

Культура Византии и Западной Европы

1

9.

11.11

Образование славянских государств

1

10.

18.11

Возникновение ислама

1

11.

25.11

Арабский халифат и его распад

1

12.

02.12

Повторительно-обобщающий урок «Раннее | Средневековье»

1


Раздел II. Расцвет Средневековья


13.

09.12

Крестьяне и сеньоры

1

14.

16.12

Рыцарство на войне и дома.

1

Рыцарство на войне и дома.

15.

23.12

Возникновение и расцвет средневековых городов

1

16.

Ремесло и торговля в средневековой Европе

1

17.

Католическая церковь: путь к вершине могущества

1

18.

Крестовые доходы

1

Крестовые доходы

19.

Франция: объединение страны

1

20.

Англия: от норманнского завоевания до парламента

1

21.

Германия в 12 -14 вв.

1

22.

Повторительно - обобщающий урок «Расцвет Средневековья»

1


Раздел III. Позднее Средневековье


23.

Крестьянское восстание во Франции

1

24.

Крестьянские восстания в Англии

1

25.

Столетняя война

1

Столетняя война

26.

Усиление королевской власти в Англии и во Франции

1

27.

Гуситское движение в Чехии

1

28.

Завоевания турками - османами Балканского полуострова

1

29.

Культура Западной Европы 11 -15 вв. Повторительно - обобщающий урок»Позднее Средневековье»

1


Раздел IV. Вдали от Европы


30.

Средневековый Китай

1

31.

Многоликая Индия

1

32.

Доколумбовы цивилизации Америки.

1

33.

Африка

1

34.

Повторительно - обобщающий урок « Вдали от Европы»

1



ИСТОРИЯ РОССИИ

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Наименование раздела, тема урока

Кол-во уроков

Использование ИКТ


Раздел 1. Возникновение и развитие Древнерусского государства


1

07.09

Введение. Что изучает история Отечества (IX - XIII вв.)

1

2

14.09

Восточные славяне Соседи восточных славян

1

3

21.09

Первые русские князья

1

4

28.09

Формирование Древнерусского государства

1

5

05.10

Владимир Святославич. Принятие христианства

1

Принятие христианства

6

12.10

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

7

19.10

Культура Древней Руси

1


8

02.11

Быт и нравы Древней Руси

1

9

09.11

Обобщающий урок «Русь Древняя».

1

10

16.11

Начало периода раздробленности на Руси

1

11

23.11

Главные политические центры Руси. Северо-Восточная Русь

1

12

30.11

Главные политические центры Руси. Юго-западная Русь

1

13

07.12

Нашествие с Востока. Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

Монголо-татарское нашествие на Русь.

14

14.12

Русь и Золотая Орда.

1

15

21.12

Борьба Руси с западными завоевателями. Литва и Русь.

1

16

Культура русских земель в XII - XIIIвв. Повторительно-обобщающий урок «Политическая раздробленность Руси».

1

17

Обобщающий урок

1


Раздел II. Возникновение русского единого государства (XIV - XVI вв.).


18

Предпосылки объединения русских земель.

1

19

Усиление Московского княжества.

1

20

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Куликовская битва.

21

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV вв.

1

22

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.

1

23

Московское государство в конце XV - начале XVI вв.

1

24

Церковь и государство в конце XV - начале XVI вв.

1

25

Начало правления Ивана Грозного и реформы Избранной рады.

1

26

Внешняя политика Ивана Грозного

1

27

Ливонская война.

1

Ливонская война.

28

Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина.

1

29

Русская культура в XIV - XVI вв.

1

30

Архитектура и живопись в XIV - XVI вв.

1

31

Просвещение в XIV - XVI вв.

1

32

Быт в XV - XVI вв

1

33

Повторительно - обобщающий урок «Русь Московская XIV - XVI вв.»

1

34

Итоговое повторение «Киевская Русь».

1



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно - следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в пос-ледовательности

Не может провести причинно- следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ



  1. kremlin.ru - Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  2. patriotica.ru/subjects/stalinism.html- Библиотека думающего о России

  3. oldgazette.narod.ru - сайт «Старые газеты»

  4. istrodina.com - сайт журнала «Родина»

  5. hist.ru - исторический альманах «Лабиринт времен» рассматривает спорные вопросы отечественной и всеобщей истории

  6. historia.ru- электронный журнал «Мир истории»

  7. rusarchives.ru- сайт «Архивы России»

  8. idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. ХХ век».

  9. warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России

  10. lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html- Сайт Библиотеки Конгресса «Всесторонний анализ бывшего Советского Союза»

  11. wciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения

  12. pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  13. it-n.ru- российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  14. lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

  15. school.edu.ru- Российский Общеобразовательный Портал

  16. school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



© 2010-2022