Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Учебно-тематическое планирование

По истории Древнего мира 5 класс












Учитель истории и обществознания

Хромцова Т.Ю

Беломорск 2013-2014

Учебно-тематическое планирование


Тема урока

Цель урока

Форма работы

Планируемые результаты

УУД

Формы контроля достижения планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

Учащиеся могут ориентироваться в структуре курса и раскроют значение терминов - история, исторический источник

Комбинированный урок

Первоначальное представление о предмете истории

Умеет организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Получит первоначальное представление о культурном многообразии мира

(П): умение давать определение понятий, история, исторический источник. использует прием ознакомительного чтения;

(Р): умение ставить цель;

(К): умение работать в группе,

сотрудничать с учителем и сверстниками;


Беседа

Раздел I. Жизнь первобытных людей


2.

Древнейшие люди

Учащиеся могут формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Охарактеризуют первобытного и современного человека

Изучение нового материала

Умеет изучать и систематизировать информацию

Умеет работать с учебной информацией

Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.


Беседа

Практическое задание

3.

Родовые общины охотников и собирателей

Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека

Комбинированный

Формулирует несложные выводы

Умеет самостоятельно составлять рассказ

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;

Творческая работа

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Уметь характеризовать первобытные верования людей; рассказывать о наскальной живописи и уметь работать с текстом

Комбинированный

Умеет работать с историческими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Сознает положительное отношение к культурному наследию прошлого

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

практическое задание

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей

Изучение нового материала

Умеет применять прием исторического анализа

Умеет решать творческие задачи и оценивать правильность решения задач

Осмысливает социальный опыт предшествующих поколений

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения


Практическое задание

6.

Появление неравенства и знати

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»

Комбинированный

Умеет пересказывать содержание текста учебника

Умеет анализировать и обобщать факты

Умеет сотрудничать со сверстниками

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество,


Решение творческих задач

7.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме « От первобытности к цивилизации»

Контрольная работа

Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Тест

8.

Счет лет в истории

Измерение времени по годам.

Комбинированный

объяснение смысла терминов, хода времени и способов его измерения.

Развивает умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт.

Приобщает к исторически- социальному опыту в современной жизни

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения

Практические задания

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме « От первобытности к цивилизации»

Контрольная работа

Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Тест

Раздел II. Древний Египет


10

Государство на берегах Нила

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация», ознакомить с жизнью древних египтян

Изучение новой темы

Умеет работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Формирует навык работы с исторической картой, составляет рассказ, используя изученный материал

Опыт творческого отношения к фактам прошлого

(П): классифицирует (группирует, устанавливает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливает причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

(К): излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

(Р): определяет цели, проблемы в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции







(П): строит логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деятельность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззренческие позиции

Беседа, работа с исторически документом

11

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Ознакомить с основными видами деятельности

Ознакомить с основными достижениями культуры шумеров

Комбинированный

Знания о развитии ремесла и земледелия в Египте

Знания о научных познаниях у древних шумер

Умеет оценивать свою деятельность на уроке

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого

Беседа, сообщение учащегося по теме

12

Жизнь египетского вельможи

анализ иллюстраций, фактов, распознавание существенных признаков объектов

Комбинированный

Знать основные понятия темы, излагать свое мнение

Уметь: составлять рассказ по иллюстрациям и тексту учебника

Оценивать и аргументировать поступки и жизнь простых людей и вельмож

Беседа

13

Военные походы фараонов

составление таблицы

Комбинированный

Знать цели и основные походы фараонов

Уметь читать историческую карту, делать выводы о результатах походов.

Давать личностную оценки деятельности фараонов

Беседа

14

Религия древних египтян

составление таблицы

Комбинированный

Сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Уметь находить и объяснять информацию, задавать вопросы


15


16

Культура Древнего Египта

работа с документами

описание памятника

Комбинированный

Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта

Уметь отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

Уметь отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

Беседа

17

Междуречье: рождение цивилизации

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья

Изучение нового материала

Умеет сравнивать географическую среду Египта Междуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

Беседа,

работа с историческим источником.

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Знакомство с содержанием законов царя Хаммурапи, значение их для жителей Вавилона

Комбинированный

Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся

Развивает навык смыслового чтения и анализа текста,

навыки выражения своего мнения через устную речь

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Составить рассказ (устно) о жизни древнего вавилоня-нина, используя опорные слова: реки, разлив, потоп, ил, поле, урожай, насыпи, глина, пальмы, финики, кирпичи, дом.


Глава . Восточное Средиземноморье в древности

19

Финикийские мореплаватели

Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры

Изучение новой темы

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний

Навык смыслового чтения и анализа текста

Потребность в расширении своего исторического кругозора

(П): умение

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям;

(К): умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

(Р): умение

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

(Л): аргументирование оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод­нозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;




(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.


Работа с историческими документами, работа с текстом учебника

20

Библейские сказания

Знакомство с библейскими сказаниями, обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»

Изучение новой темы

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Навык смыслового чтения и анализа текста

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

Беседа, работа с текстом учебника

21


22

Царство Давида и Соломона

Рассказать о древних еврейских царствах

Комбинированный

Понимание смысла библейских сказаний

Умение работать с информационными технологиями

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Беседа, работа с текстом учебника

23

Ассирийская держава

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний

Комбинированный

Умеет работать с исторической картой, историческими документами

Умение работать с тестовым материалом

Навык самостоятельного поиска, анализа информации

Беседа, работа с исторически источником, тест

24

Персидская держава «Царя царей»

Ознакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно административным устройством

Изучение новой темы

Умеет показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно административного устройства; сравнивать политический строй древних государств

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете,

Умеет аргументировать свое мнение

Работа с историческими документами, работа с текстом учебника

Глава . Древняя Индия

25

Природа и люди Древней Индии

Познакомиться с древнейшими цивилизациями Древней Индии

Изучение новой темы

Умеет характеризовать природные условия, занятия населения

Развивает навык выстраивания предположений и формулирование выводов по тексту из учебника

Формирует устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Индивидуальная работа по карточкам

26

Индийские касты

Выявить причину распространения буддизма в Индии

Комбинированный

Умеет характеризовать религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического

документа

Формирует навык работы с исторической картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Уважение к народам мира, формирование толерантности

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Задания с кратким ответом.

Глава 8. Древний Китай

27

Китайский мудрец Конфуций

Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая

Комбинированный

Умеет определять особенности географических и природных условий Китая, особенности занятий населения; называет предпосылки образования империи Цинь; сравнивает учения Будды и Конфуция; высказывает свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая;

Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт

Отрабатывает навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Тест

28

Первый властелин единого Китая

Дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях

Комбинированный

Развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Потребность к расширению исторического кругозора

Беседа, работа с текстом учебника, практические задания

29

Контрольная работа по

разделу II

«Древний Восток»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу II «Древний Восток»

Урок обобщения и повторения

Умеет определять общие черты и особенности;
работать с исторической картой

Навыки самостоятельной и групповой работы

Целостное представление об историческом развитии древних цивилизаций

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Контрольная работа

Раздел III. Античность. Древняя Греция

Глава 9. Древнейшая Греция

30

Греки и критяне

Ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом истории

Изучение нового материала

Умеет характеризовать природные условия и занятия населения Древней Греции; определяет признаки цивилизации, находит подтверждение их наличия.

Критически анализирует информацию исторического источника

Освоение гуманистических традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире,

(П): строит логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деятельность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззренческие позиции.


(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы


31

Микены и Троя


32


33

Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»

Познакомить с героями древних греков

Комбинированный

Представление о мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого

Умеет проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Исторический диктант, беседа, работа с текстом учебника

34

Религия древних греков

Создать представления о верованиях древних греков

Комбинированный

Выделяет важные характеристики исторических событий, природных явлений и определяет их отражение в мифологии

Умеет аргументировано

доказывать своё мнение, определяет нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивает их с современными

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире,

Решение творческих задач

35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Познакомиться со становлением демократии в Древней Греции

Изучение новой темы

Умеет

рассказывать о жизни и занятиях населения греческих полисов

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Задания с кратким ответом

36



37

Зарождение демократии в Афинах

Познакомиться со становлением демократии в Древней Греции

Изучение новой темы

Умеет

рассказывать о жизни и занятиях населения греческих полисов

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Выборочный контроль, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

38

Древняя Спарта

Познакомиться с природой, занятиями и населением Спарты, создать представления о военизированном государственном устройстве Спарты

Изучение нового материала

Умеет

находить сходства и различая в устройствах полисов

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций

Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения



(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения



(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

ответы на вопросы, работа с текстом учебника

39

Основание греческих колоний

анализ источников, работа по карте работа с учебником, схемой; сравнение

Изучение нового материала

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение

Знать основные положения урока называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Уметь читать карту. Объяснять причины возникновения колоний

Выборочное оценивание, тест

40



41

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям

комбинированный

анализ источников, работа по карте

Воспроизводить информацию

Делать выводы о видах спорта в древности

Индивидуальные задания на карточках

42

Победа греков над персами в Марафонской битве

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопильское Саламинское сражение. Причины победы греков.

Комбинированный

Анализ источников, работа с учебником

Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Уметь читать историческую карту, показывать продвижение войск и основные сражения.


43

Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне

Создать общие представления о причинах Греко-персидских войн

Изучение нового материала

Умеет раскрывать причины победы греков в Марафонской битве, последствия побед Афин над персами; рассказывает о наиболее крупных сражениях;показывает на исторической карте места основных

сражений

Навык публичного выступления

Представление о видах идентичности, актуальных для становления человека и общества


44

Нашествие персидских войск на Элладу

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне.

Комбинированный

Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.

Навык публичного выступления

Инсценировать события одного из сражений. Использовать инфор­мацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: о создании военного флота

Сообщение, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

45

В гаванях афинского порта Пирей.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Комбинированный

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение

Уметь читать историческую карту.

Анализировать исторический источник; делать выводы

Раскрывать причины Греко-персидских войн

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Беседа

46

В городе богини Афины

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Образование афинян. Рабы - педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Комбинированный

анализ источников, работа по карте

работа с учебником, схемой;

сравнение

Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе

Тест

47




48

Культура Древней Греции

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая фи­лософия. Школа и образование. Литература.

Комбинированный

Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ.

Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно изла­гать мысли.

Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям.

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Тест

49

Афинская демократия

Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процвета­нии Афин.

Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла.

Группировать информацию о демократиче­ских преобразованиях во время руководства полисом Перикла

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

ответы на вопросы, работа с текстом учебника

50

Города Эллады подчиняются Македонии

Пелопонесская война. Возвышение Македонии Период эллинизма Македонские завоевания.

Изучение новой темы

Показывать на карте и объяснять место­нахождение Македонии. Характеризовать по­литические методы Филиппа Македонского.

Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией.

Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции.

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Тест

51

Поход Александра Македонского на Восток

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра

Изучение новой темы

Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствова­ла победам А. Македонского.

Оценивать поступки А. Македонского, его противников.

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Тест

52

В древней Александрии Египетской

Культура эллинистического мира.

Комбинированный урок

Называть причины распада державы А. Македонского.

Показывать на карте госу­дарства, образовавшиеся в ходе распада дер­жавы.

Рассказывать об Александрии центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Тест

53

Путешествие по Древней Греции

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Комбинированный урок

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции.

Объяснять значение понятий: демо­кратия, стратег, оратор, спартанское воспи­тание, Олимпийские игры.

Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Беседа

54

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции.

Объяснять значение понятий: демо­кратия, стратег, оратор, спартанское воспи­тание, Олимпийские игры.

Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Решение познавательных задач


Раздел IV Древний Рим

УУД:

Личностные:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Познавательные:

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

55




Древнейший Рим

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Изучение новой темы

работа с учебником, картой;

умение делать выводы

Знать причины и ход завоевания Римом Италии.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

56

Завоевание Римом Италии

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Исследовать по карте, мультимедиа ресурсам территории, завоёванные Римом.

Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром.

Сравнивать территориальные при­обретения Рима во II и III вв. до н. э.

Решение познавательных задач

57

Вторая война Рима с Карфагеном

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Составление таблицы

Изучение новой темы

Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне.

Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.

Задания по карточкам

58

Рабство в Древнем Риме

Сравнительная таблица

Комбинированный урок

Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме.

Доказывать бесправное по­ложение рабов в Риме.

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

Беседа

59

Земельный закон братьев Гракхов

Установить причины гражданских войн в Риме

Изучение новой темы

Называть причины, которые заста­вили Т. Гракха выступить в защиту бедняков.

. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире.

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

Решение познавательных задач

60

Восстание Спартака

Изучить движение войска Спартака по карте

Комбинированный

комментировать события и поступки.

Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.

Разрабатывать кратко­срочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красc против Спартака».

Составление схемы

61

Единовластие Цезаря

Составлять рассказ от имени Спартака

комбинированный

используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, дик­татор, заговорщики, гибель составить рассказ.

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.

Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отно­шении Юлия Цезаря.

Работа в группах

62

Установление империи в Риме

Определять причины поражения сторон­ников республики.

Комбинированный

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор).

Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.

Объяснять причи­ны завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков.

Решение познавательных задач

63

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

Изучить территорию расселения народов попавших под власть империи

комбинированный

Показывать на карте территории расселе­ния народов, попавших под власть империи.

Комментировать иллюстрации на страни­цах учебника.

Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

Работа в группах

64

В Риме при императоре Нероне

Рассмотреть причины своеволия Нерона

Комбинированный

Использовать различные средства и источ­ники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э.

Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме.

Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

Работа с индивидуальными карточками

65

Первые христиане и их учение

Рассказать об условиях появления христианского учения

Изучение новой темы

Объяснять причины рас­пространения христианства.

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм хри­стиан.

Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения проповеди в наши дни.

Решение познавательных задач

66

Жизнь в Римской империи

Сравнивать положение свободного зем­ледельца, колона и раба.

комбинированный

Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в.

Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и совре­менность

Индивидуальные задания

67

Римская империя при Диоклетиане и Константине

Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет ресурсов, электронных изданий)

Комбинированный

.Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».

Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенато­ра об одном дне в Риме.

Опрос по карточкам

68

Взятие Рима готами

Обозначать причины раздела империи на две части.

комбинированный

Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей.

Высказывать предположения о том, почему варварам уда­лось уничтожить Западную Римскую империю

Тест

69

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

Показывать на карте этапы расширения границ Рима.

Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патри­отизма, свойственных грекам и римлянам..

Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности

Решать кроссворды, проблемно-развиваю­щие задания, инсценировать сюжеты

Индивидуальные задания

70

Итоговый урок.

Раздаточный тестовый материал

Решение кроссворда.

Тест





© 2010-2022