Полугодовая контрольная работа по истории России и мира в 20-21 веке 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полугодовая контрольная работа по истории 11 класс (учебник Загладин, Симония)

Часть А:

А1: Особенностью российской экономики начала 20 века было:

а) многоукладность

б) высокий уровень развития тяжелой промышленности

г) отсутствие государственного регулирования экономики

А2: В 1890году в США был принят антитрестовскй закон, по которому:

А) разрешались любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции

Б) запрещались любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции

В) суды обязаны были не опротестовывать решения о слиянии компаний

Г) судам запрещалось расследовать обоснованность установления цен на производственные товары

А3: Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

А4: К началу XX века территория Российской империи занимала:

а) первое место в мире
б) второе место в мире
в) третье место в мире

А5: Основными принципами, которые легли в основу деятельности Лиги Наций, являлись:
а) поддержание мира и международной безопасности;
б) принятие санкций в отношении агрессора;
в) проведение постоянных заседаний Ассамблеи;
г) отмена мандатной системы в отношении зависимых территорий.

А6: Назовите страну, где фашисты впервые пришли к власти. (Когда это случилось?)
а) Германия;
б) Франция;
в) Австрия;
г) Испания;
д) Италия.

А7: Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. вызвал в экономиках:
а) сокращение производства;
б) резкий рост цен на потребительские товары;
в) массовую безработицу;
г) оживление экономических связей.

А8: Укажите отличия тоталитарных режимов от либеральных.
1. Тоталитарные. 2. Либеральные.
а) Культ вождя;
б) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;
в) соблюдение гражданских прав и свобод;
г) жесткое преследование инакомыслящих;
д) слияние правящей партии и государства;
е) свобода прессы и отсутствие политической цензуры.

А9: Какие нарушения Версальского мирного договора допустила Германия в 30-е гг.? (Назовите годы.)
а) Введение всеобщей воинской повинности;
б) выход из Лиги Наций;
в) оккупация Саарской области;
г) присоединение Австрии.

А10: На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны:

1) Антанты 2) Союза Центральных держав (Тройственный союз)

а) Германия; б) Австро-Венгрия; в) Турция; г) Болгария; д) Италия; е) Великобритания; ж) Франция; з) Россия; и) США; к) Бельгия; л) Сербия.

А11: Вторая мировая война началась:

а) 3 августа 1939 г. в) 22 июня 1941 г.

б) 1 сентября 1939 г. г) 1 сентября 1941 г.

А12: Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план

а) «Ост» в) «Тайфун»

б) «Барбаросса» г) «Кремль»

А13: Гитлеровский план наступления на Москву назывался

а) «Барбаросса» б) «Ост» в) «Тайфун» г) «Цитадель»

А14: Для работы тыла в годы В.О.В. характерным лозунгом не является

а) «Все для фронта, все для победы» в) «Кто не работает, тот не ест»

б) «В тылу как на фронте» г) «Работать за себя и за товарища, ушедшего

на фронт»

А15: Что такое страны «оси»?

  1. Страны не поддерживающие Гитлера.

  2. Страны поддерживающие Гитлера.

  3. Страны нейтралитеты.

  4. Части Польши после раздела страны СССР и Германией.

А16: Идеология фашизма предполагала, что

а) все народы, населяющие территорию страны, обладают равными правами и свободами

б) власть в государстве принадлежит многонациональному народу

в) народы, населяющие территорию страны, имели право на автономию

г) единая нация живёт в едином государстве, возглавляемым одним вождём

часть В:

В1: Установите соответствие между термином и его определениемГ) гетто

4) районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно, либо принудительно.

Д) гестапо

5) немецкая стратегия молниеносной войны

Е) блицкриг

6) место принудительного заключения лиц, неугодных правящему режиму

Ж) фюрер

7) движение за политическое объединение Австрии и Германии после Первой мировой войны.

З) аншлюс

8) одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе.

И) антисемитизм

9) временный военно-политический союз двух или нескольких государств, заключённый для совместных действий против какого-либо государства или группы государств

К) фашизм

10) вождь

В2: Раскройте содержание понятия: «Странная война».

В3: Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны

1) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года

2) противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой

3) последствия Версальско-Вашингтонской системы

4) национал-социалистические идеи и политика А. Гитлера

5) стремление Германии осуществить передел поделённого мира

6) мировой экономический кризис

7) стремление Англии к мировому господству

8) стремление США к мировому господству

Часть С: В чем заключались важнейшие достижения в промышленном развитии страны в 1930-е года? Приведите не менее трех примеров. О каких проблемах (трудностях и негативных последствиях ) индустриализации вам известно? Назовите не менее трех трудностей и негативных последствий .

© 2010-2022