Викторина ко дню единства

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В единстве наша сила»

(урок-викторина ко Дню народного единства)

Учитель первой квалификационной категории Перова Ольга Васильевна истории и обществознания

Цели:

Образовательная - в ходе урока-викторины обучающиеся должны усвоить тему борьбы русского народа против польской интервенции, образы К. Минина и Д. Пожарского, их соратников, людей, взявших ответственность за судьбу своей страны, создание народных ополчений, борьбы за Москву, необходимо довести до сознания учащихся, что это был период безвластия и что именно народ взял функцию организатора сопротивления интервентам, создав органы самоуправления, что благодаря героизму простых людей, их самоотверженности удалось отстоять независимость Родины.

Воспитательная - формирование таких личностных качеств обучающихся, как гражданственность, патриотизм, чувство сопричастности с судьбой своей страны, своего

народа, воспитания ответственности за судьбу Родины.

Развивающая - в ходе урока-викторины необходимо продолжить формирование следующих умений: специальных - проводить параллели и устанавливать связь времен

(современных событий и уроков прошлого).

Предварительная

подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.

Оборудование:

1. Сигнальные карточки для команд и нарезанные жетоны для жюри.

3. Чистые листы, ватман.

4.Фломастеры, шариковые ручки

4. Грамоты для награждения.

5 Компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.

6.Песочные часы на 3 минуты.

7. Галстуки для команд трёх цветов (белый, голубой, красный).

Ход викторины

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок.

Урок будут вести мои помощники, знакомьтесь

ведущий 1_______________

Ведущий2________________________________

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады видеть Вас на уроке мужества «Россия - это мы!», посвященный Дню Народного Единства, который отмечается 4 ноября.

Звучит Гимн России

Ведущий 2: День воинской славы России - День народного единства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Последний праздничный (нерабочий) день года в России. 29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», - сказал Патриарх Алексий.

23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября - годовщины Октябрьской революции и введения нового праздника 4 ноября.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) - против, двое воздержались.

Ведущий 1: В День народного единства в городах нашей страны различные политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

- В нашем классе мы решили провести викторину «В единстве наша сила» в память

о тех знаменательных событиях, которые помнит и чтит вся страна.

В связи с этим на нашей викторине встречаются 3 команды. В каждой команде есть свой капитан. У каждой команды цвет одежды соответствует трем цветам российского флага : белый, синий, красный.

Ведущий 2 : Представляет состав жюри.

Ведущий 1: И так, наша историческая викторина посвящена Дню народного единства.

I т у р

Разминка

(Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ-1 очко)

1.Внимательно послушайте отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонт «Время Бориса

Годунова»:

В глухие дни Бориса Годунова

Во мгле Российской пасмурной страны

Толпы людей скитались без крова,

А по ночам всходило две луны.

Два солнца по утрам светило с неба,

С свирепостью на дальний мир смотря.

И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!»

Из тьмы лесов стремились на царя.

2. Из какого исторического района Москвы были изгнаны поляки? (Китай - город)

3. Какое значение имела эта икона и как она называется? (Символ ополчения Минина и Пожарского, Икона Казанской Божьей Матери)

4. Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

5. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь? (Казанский собор на Красной площади в Москве)

6. В каком году был открыт памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? (4 марта 1818 года)

7. Какой русский царь был последним царем из Рюриковичей?

(Федор Иванович)

8. Как называется опера М.И. Глинки, рассказывающая о событиях того времени? (звучит отрывок из оперы) («Иван Сусанин», первоначально опера называлась «Жизнь за царя»)


9. Одна особа была женой 2-х людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?

(Мария Мнишек)

10. Где было сформировано и кто возглавил 1-е народное ополчение для борьбы с интервентами?

(Рязань; Ляпунов, Трубецкой, Заруцкий)

11. Когда Михаил Романов был избран на русский престол? Назовите других презентов на русский престол.

(21 февраля (3 марта) 1613 года; польский королевич Владислав,

сын Сигизмунда III; шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX;

представители знати Голицыны, Воротынские, Годуновы, Шуйские и др.)

12. О ком говорили москвичи в 1605 г.: «Недолго царствовать Борисовым детям! Вот Дмитрий Иванович придет в Москву!»

(Лжедмитрий I)

II т у р

«О ком говорится?»

1. О ком говорится в русских летописях XVII в.?

… был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались. И так бы и цвел добродетелями, как финик листьями, если бы тернии завистливой злобы не помрачили дел его… И навлек на себя негодование всех чиноначальников Русской Земли»

(Б. Годунов)

2. Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своими сторонниками «давать боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество… и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания?

(самозванцы)

3. Как вы думаете, о ком, так остроумно заметил историк В.О. Ключевский: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве», а поэт А.С. Пушкин в произведении «Борис Годунов» писал, что он имел «грудь широкую, одну руку

короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавку, на лбу другую». О ком шла речь?

(Лжедмитрий I)

4. Об одном из деятелей Смутного времени в официальной летописи говорилось:

«Пришел из Кромы, из Путивля всему злу вор и заводчик, и всех злых дел начальник». О ком шла речь?

( о И. Болотникове)

5. О ком написал В.О. Ключевский: «Это был пожилой 54-летний боярин, небольшого роста, невзрачный, подслеповатый, человек не глупый, но более хитрый, чем умный. Свое царствование он открыл рядом грамот, распубликованных по всему государству»?

(В. Шуйский)

6. Кто из исторических фигур Смутного времени мог иметь такую характеристику: «не способнейший, а удобнейший?»

(Михаил Романов)

III т у р

Колллаж


На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его на листе ватмана, который состоит из трех цветов: белый, голубой и красный. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.

Во время выполнения коллажа прозвучит песня: Я, ты, он, она - вместе целая страна»

III т у р

Конкурс капитанов

Продолжи предложения»:

  1. Самое дорогое для человека - это…

  1. Патриот своей Родины - это…

  1. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

  1. Долг для меня - это…

  1. Свет в окнах моего дома - это…

  1. Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было…

  1. Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую семью…

  1. Помогать Отечеству - значит…

  1. Смыслом семейной жизни для меня является…

  1. Закон для меня - это…

  1. Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую…

  1. Символы нашего государства для меня…

Тур IV

(конкурс спича)

Команды готовят спич в течении 6-7 минут

Пока команды готовят спич, проводится конкурс болельщиков:

Подготовить для команды за которую болеют: плакат и «кричалку»

Ведущий 1: Вот и подошла наша викторина к концу. Наступает момент подведения итогов. Прошу жюри объявить результаты.

Жюри …

Ведущий: Несмотря на то, что сегодня кто-то лучше, или хуже отвечал, все мы

являемся победителями. Живя тысячелетия на этой земле, наш народ сеял через невидимое сито культурные ценности, и то, что дошло до нас, должно быть дорого нам.

Вудущий 2: Вот почему мы должны хранить и оберегать и колыбельные песни, и

национальную одежду, и народные праздники и танцы, и художественные ремесла, и живопись и архитектуру.

Ведущий 1: Мы должны хранить память об их творцах, о тех, кто мужественно бился за независимость нашей Родины, о тех, кто боролся за свободу и счастье нашего народа.

Ведущий 2: Ибо Родина - это не только день сегодняшний, но это и наши корни,

питавшие и питающие нас.

Ведущий 1: И эти корни - славная история нашего народа - питают не только

настоящее, но и будущее.

Ведущий 2:Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:

Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

Рефлексия: Выставляются баллы, подводятся итоги. Вручаются грамоты победителям.

(Звучит финал оперы "Иван Сусанин" со знаменитым хором " Славься!"





ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

1.Раздать участникам викторины Текст песни М. Глинка - Славься (Финал оперы "Иван Сусанин")

Современный вариант
(Музыка: М.Глинка)

Славься, славься, родная земля!
Славься, святая Отчизна моя!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная страна.

Славься, славься из рода в род
Славься великий наш русский народ
Врагов посягнувших на край родной
Сражай (вариант: рази) беспощадно могучей рукой

Слава, слава героям бойцам
Родины нашей отважным сынам
Кто кровь за Отчизну свою прольёт,
Того никогда не забудет народ

Славься, славься, родная земля!
Славься, святая Отчизна моя!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная страна.
Ура! Ура! Ура!

Оригинальный вариант
(Музыка: М.Глинка)


Славься, славься, наш Русский Царь!
Господом данный нам Царь-Государь!
Да будет бессмертен твои царский род,
Да им благоденствует русский народ.
Источник teksty-pesenok.ru

Славься, славься, ты Русь моя,
Славься, ты русская наша земля.
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная страна.

Славься, славься, из рода в род
Славься, великий наш русский народ.
Врагов, посягнувших на край родной,
Рази беспощадной могучей рукой.

Славься, славься, родная Москва
Родины нашей, страны голова.
Живи возвышайся на радость нам
На счастье народов, на гибель врагам.

Слава, слава, героям бойцам,
Родины нашей отважным сынам.
Кто кровь за Отчизну свою прольет,
Того никогда не забудет народ.

Слава, слава, греми Москва!
Празднуй торжественный день Государя,
Ликуй, веселися твой Царь грядет!
Царя-Государя встречает народ.

Слава, слава, нашему Царю!
Слава, слава, земли родной!
Слава героям Руси Святой!
Ура! Ура! Ура!


Приложения 2


ПАМЯТКА


(Спич произносится по схеме)


  1. Оригинальное обращение к аудитории.

  2. Цель или тема выступления

  3. Проблемная ситуация или интрига, специальное обострение для привлечения внимания.

  4. Пути решения проблемной ситуации

  5. Вывод, лозунг или реклама своих путей решения.

  6. Благодарю за внимание (Этими словами заканчивается любой спич)

Спич- 3 минуты


© 2010-2022