КТП история 7 класс ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Содержание.

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII ВВ. (29 ЧАСОВ)

Введение (1 час)

1

Новое время: понятие и хронологические рамки.


1

05.09

ММК

Карта

Объяснять значение понятия Новое время. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире

РАЗДЕЛI.

Европа в конце ХV - начале XVII в.(15 часов)

Тема I.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 часов)

2

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.

Проектная деятельность

1

07.09

ММК

Карта

Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке.

Раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Света.

Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм.

Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

Рассказывать, используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе.

Объяснять, что способствовало образованию

централизованных государств в Европе в раннее Новое время.

Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.

Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации.

Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей.

Излагать основные события и итоги религиозных войн XVI- XVII вв.

Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним.

Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории

Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время.

3

Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.

1

12.09

ММК

Карта

4

Абсолютные монархии.

1

14.09

ММК

Карта

5

Возникновение мануфактур.

1

19.09

ММК

Карта

6

Экономическое развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.

1

21.09

ММК

Карта

7

Положение сословий


8

Мир человека в литературе раннего Нового времени.


9

Высокое Возрождение: художники и их произведения.


10

Развитие науки


11

Начало Реформации; М. Лютер.


12

Распространение протестантизма в Европе


13

Борьба католической церкви против реформационного движения.


14

Религиозные войны.


15

Образование национальных государств в Европе.


Тема II. Первые революции нового времени.Международные отношения

(1 час)

16

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

1

ММК

Карта

РАЗДЕЛ II.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в. (8 часов)

Тема III

Английская революция XVII в. (3 часа)

17

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.


Систематизировать материал по истории Английской революции XVII в. (в форме периодизации, таблиц и др.).

Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы.

Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки.

Высказывать суждение о значении Английской революции XVII в. для британской и европейской истории.

Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фабрика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протекционизм.

Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе XVII-XVIII вв., прослеживать, как оно изменялось на протяжении данного периода.

Объяснять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных.

Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость (используя историческую карту).

Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепитие»,«Декларация независимости», конституция.

Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов-основателей» США.

Объяснять, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Характеризовать причины и предпосылки Французской революции.

Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периодизации, таблиц т. д.).

Раскрывать значение понятий и терминов Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, «Марсельеза», террор, гильотина.

Характеризовать основные течения в лагере революции, политические позиции их участников.

Излагать главные идеи «Декларации прав человека и гражданина» и объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории.

18

О. Кромвель.


19

Международные отношения середины XVII-XVIII в.


Тема IV. Северная Америка в середине XVII-ХVIII в.

(5 часов)

20

Война североамериканских колоний за независимость.


21

Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».


22

Французская революция XVIII в.: причины, участники.


23

Политические течения и деятели революции.


24

Итоги и значение революции.


Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII вв. (4+1 часа)

Тема V. Традиционное общество востока.Начало европейской колонизации (4 часа)

25

Османская империя: от могущества к упадку

1

ММК

Карта

Раскрывать значение понятий и терминов тред-юнионы, рабочее законодательство, юнкерство, автономия, национализм.

Систематизировать информацию об экономическом развитии европейских стран во второй половине XIX в., выявляя общие тенденции.

Высказывать суждения о том, что способствовало проведению реформ и расширению социального законодательства в странах Западной Европы во второй половине XIX в.

Сравнивать пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности каждой из стран.

Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода (привлекая наряду с информацией учебников материалы научно-популярных и справочных изданий).

Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.

Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (1861-1865) в США.

Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861-1865) (в форме таблицы, тезисов и др.).

Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты.

Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм.

Характеризовать причины и последствия создания монополий.

Объяснять, какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения

26

Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.

1

ММК

Карта

27

Империя Цин в Китае.

1

ММК

Карта

28

Образование централизованного государства и установление сегунатаТокугава в Японии.

1

ММК

Карта

Повторительно-обобщающий урок (1 час)

29

Повторительно-обобщающий урок проектная деятельность «История нового времени»

1

ММК

Карта

Высказывать и обосновывать суждения о значении политического и культурного наследия Нового времени для современного мира

ИСТОРИЯ РОСИИВ XVI - XVII веке.(39 часов)

Раздел IV. Россия В XVI - XVII вв.: от великого княжества к царству. (20 часов)

Тема I. Россия в XVI в. (20 час)

30

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия.

1

ММК

Карта

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.

Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.

Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

Составлять характеристику Ивана IV Грозного.

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке.

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства.

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.

Объяснять значение учреждения патриаршества.

Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.).

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства.

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI_ в.

Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.).

31

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы

1

ММК

Карта

Таблица

32

Укрепление великокняжеской власти.

1

ММК

Карта

33

Московского княжества в первой трети XVI в.

1

ММК

Карта

34

Внешняя политика России в XVI в.

1

ММК

Карта

35

Принятие Иваном IV царского титула.

1

ММК

Карта

36

Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение.

1

ММК

Карта

37

Присоединение Казанского и Астраханского ханств

1

ММК

Карта

28

Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства

1

ММК

Карта

39

Войны с Крымским ханством.

1

ММК

Карта

40

Ливонская война: причины и характер

1

ММК

Карта

Таблица

41

Социальная структура российского общества.

1

ММК

Карта

Таблица

42

Дворянство. Служилые и неслужилые люди.

1

ММК

Карта

Таблица

43

Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере.

1

ММК

Карта

Таблица

44

Опричный террор.

1

ММК

Карта

45

Россия в конце XVI в

1

ММК

Карта

Таблица

46

Государство и церковь.

1

ММК

Карта

47

Формирование Государева двора и «служилых городов».

1

ММК

Карта

48

Проектная деятельность. «Многонациональный состав населения Русского государства»

1

ММК

Карта

49

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме I

1

ММК

Карта

Раздел V.Смута в России (6 часов)

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (6 ч)

50

Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты.

1

ММК

Карта

Таблица

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.

Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова.

Раскрывать, в чем заключались причины Смуты начала XVI в.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И. Болотникова и др.

Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».

Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания).

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства.

Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения.

Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений

51

Династический кризис.

1

ММК

Карта

Таблица

52

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах.

1

ММК

Карта

Таблица

53

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности

1

ММК

Карта

Таблица

54

Самозванцы и самозванство.

1

ММК

Карта

Таблица

55

Итоги и последствия Смутного времени

1

ММК

Карта

Таблица

Раздел V. Россия в XVII веке (7 часов)

Тема III. Россия при первых Романовых (7 ч)

56

Россия при первых Романовых.

1

ММК

Карта

Рассказывать о России при первых Романовых.

Характеризовать царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Раскрывать, роль патриарха Филарета в управлении государством.

Характеризовать личность Алексея Михайловича. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя.Систематизировать укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства.

Характеризовать налоговую (податную) реформу,

экономическое развитие России в XVII в.

Показывать первые мануфактуры, ярмарки, регионы хозяйственной специализации.

Характеризовать социальную структуру российского общества.

Высказывать и обосновывать оценку городским восстаниям середины XVII в. Внешней политики России в XVII в. Характеризовать юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Вхождение Украины в состав России.

Раскрывать события : Война между Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей.

57

Социальная структура российского общества.

1

ММК

Карта

Таблица

58

Городские восстания середины XVII в.

1

ММК

Карта

59

Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг.

1

ММК

Карта

Таблица

60

Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты.

1

ММК

Карта

61

Вхождение Украины в состав России. Война между

1

ММК

Карта

Таблица

62

Патриарх Никон. Раскол в Церкви.

1

ММК

Карта

Таблица

Раздел V.

Культурное пространство

(5+1 часов)

Тема IV. Культурные достиженияв XVI-XVII вв. 5 часов

63

Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану

1

ММК

Карта

Таблица

Показывать на карте маршруты мореплавателей, Семена Дежнева, Ерофея Хабарова и Василия Пояркова. Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей.

Оценивать синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.

Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XVI-XVII вв.

Проводить поиск исторической информации для сообщении

об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их

создателях.

Описывать памятники культуры, предметы быта на основе

иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов,

найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений

(с использованием регионального материала).

64

Изменения в картине мира человека в XVI-XVII вв. и повседневная жизнь.

1

ММК

Карта

Таблица

65

Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.

1

66

Жилище и предметы быта. Семья и семейные

1

ММК

Карта

Таблица

67

Архитектура.

1

ММК

Карта

Таблица

68

Повторительно-обобщающий урок по теме IV.

1

ММК

Карта

Таблица


© 2010-2022