- Преподавателю
- История
- КТП история 7 класс ФГОС
КТП история 7 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тхагалегова Н.Г. |
Дата | 10.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
урока
Содержание.
Кол-во
часов
Дата проведения
Материально-техническое
оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII ВВ. (29 ЧАСОВ)
Введение (1 час)
1
Новое время: понятие и хронологические рамки.
1
05.09
ММК
Карта
Объяснять значение понятия Новое время. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире
РАЗДЕЛI.
Европа в конце ХV - начале XVII в.(15 часов)
Тема I.
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 часов)
2
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.
Проектная деятельность
1
07.09
ММК
Карта
Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке.
Раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Света.
Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм.
Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.
Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.
Рассказывать, используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе.
Объяснять, что способствовало образованию
централизованных государств в Европе в раннее Новое время.
Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.
Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации.
Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей.
Излагать основные события и итоги религиозных войн XVI- XVII вв.
Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним.
Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории
Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время.
3
Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.
1
12.09
ММК
Карта
4
Абсолютные монархии.
1
14.09
ММК
Карта
5
Возникновение мануфактур.
1
19.09
ММК
Карта
6
Экономическое развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.
1
21.09
ММК
Карта
7
Положение сословий
8
Мир человека в литературе раннего Нового времени.
9
Высокое Возрождение: художники и их произведения.
10
Развитие науки
11
Начало Реформации; М. Лютер.
12
Распространение протестантизма в Европе
13
Борьба католической церкви против реформационного движения.
14
Религиозные войны.
15
Образование национальных государств в Европе.
Тема II. Первые революции нового времени.Международные отношения
(1 час)
16
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
1
ММК
Карта
РАЗДЕЛ II.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в. (8 часов)
Тема III
Английская революция XVII в. (3 часа)
17
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.
Систематизировать материал по истории Английской революции XVII в. (в форме периодизации, таблиц и др.).
Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы.
Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки.
Высказывать суждение о значении Английской революции XVII в. для британской и европейской истории.
Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фабрика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протекционизм.
Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе XVII-XVIII вв., прослеживать, как оно изменялось на протяжении данного периода.
Объяснять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных.
Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость (используя историческую карту).
Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепитие»,«Декларация независимости», конституция.
Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость, «отцов-основателей» США.
Объяснять, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Характеризовать причины и предпосылки Французской революции.
Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции (в форме периодизации, таблиц т. д.).
Раскрывать значение понятий и терминов Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, «Марсельеза», террор, гильотина.
Характеризовать основные течения в лагере революции, политические позиции их участников.
Излагать главные идеи «Декларации прав человека и гражданина» и объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории.
18
О. Кромвель.
19
Международные отношения середины XVII-XVIII в.
Тема IV. Северная Америка в середине XVII-ХVIII в.
(5 часов)
20
Война североамериканских колоний за независимость.
21
Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
22
Французская революция XVIII в.: причины, участники.
23
Политические течения и деятели революции.
24
Итоги и значение революции.
Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII вв. (4+1 часа)
Тема V. Традиционное общество востока.Начало европейской колонизации (4 часа)
25
Османская империя: от могущества к упадку
1
ММК
Карта
Раскрывать значение понятий и терминов тред-юнионы, рабочее законодательство, юнкерство, автономия, национализм.
Систематизировать информацию об экономическом развитии европейских стран во второй половине XIX в., выявляя общие тенденции.
Высказывать суждения о том, что способствовало проведению реформ и расширению социального законодательства в странах Западной Европы во второй половине XIX в.
Сравнивать пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности каждой из стран.
Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода (привлекая наряду с информацией учебников материалы научно-популярных и справочных изданий).
Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.
Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (1861-1865) в США.
Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861-1865) (в форме таблицы, тезисов и др.).
Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты.
Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм.
Характеризовать причины и последствия создания монополий.
Объяснять, какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения
26
Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.
1
ММК
Карта
27
Империя Цин в Китае.
1
ММК
Карта
28
Образование централизованного государства и установление сегунатаТокугава в Японии.
1
ММК
Карта
Повторительно-обобщающий урок (1 час)
29
Повторительно-обобщающий урок проектная деятельность «История нового времени»
1
ММК
Карта
Высказывать и обосновывать суждения о значении политического и культурного наследия Нового времени для современного мира
ИСТОРИЯ РОСИИВ XVI - XVII веке.(39 часов)
Раздел IV. Россия В XVI - XVII вв.: от великого княжества к царству. (20 часов)
Тема I. Россия в XVI в. (20 час)
30
Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия.
1
ММК
Карта
Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.
Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета.
Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.
Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.
Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.
Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.
Составлять характеристику Ивана IV Грозного.
Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке.
Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.
Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.
Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства.
Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.
Объяснять значение учреждения патриаршества.
Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.).
Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства.
Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI_ в.
Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).
Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.).
31
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы
1
ММК
Карта
Таблица
32
Укрепление великокняжеской власти.
1
ММК
Карта
33
Московского княжества в первой трети XVI в.
1
ММК
Карта
34
Внешняя политика России в XVI в.
1
ММК
Карта
35
Принятие Иваном IV царского титула.
1
ММК
Карта
36
Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение.
1
ММК
Карта
37
Присоединение Казанского и Астраханского ханств
1
ММК
Карта
28
Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства
1
ММК
Карта
39
Войны с Крымским ханством.
1
ММК
Карта
40
Ливонская война: причины и характер
1
ММК
Карта
Таблица
41
Социальная структура российского общества.
1
ММК
Карта
Таблица
42
Дворянство. Служилые и неслужилые люди.
1
ММК
Карта
Таблица
43
Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере.
1
ММК
Карта
Таблица
44
Опричный террор.
1
ММК
Карта
45
Россия в конце XVI в
1
ММК
Карта
Таблица
46
Государство и церковь.
1
ММК
Карта
47
Формирование Государева двора и «служилых городов».
1
ММК
Карта
48
Проектная деятельность. «Многонациональный состав населения Русского государства»
1
ММК
Карта
49
Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме I
1
ММК
Карта
Раздел V.Смута в России (6 часов)
Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (6 ч)
50
Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты.
1
ММК
Карта
Таблица
Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.
Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова.
Раскрывать, в чем заключались причины Смуты начала XVI в.
Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством И. Болотникова и др.
Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».
Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания).
Характеризовать последствия Смуты для Российского государства.
Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения.
Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений
51
Династический кризис.
1
ММК
Карта
Таблица
52
Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах.
1
ММК
Карта
Таблица
53
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности
1
ММК
Карта
Таблица
54
Самозванцы и самозванство.
1
ММК
Карта
Таблица
55
Итоги и последствия Смутного времени
1
ММК
Карта
Таблица
Раздел V. Россия в XVII веке (7 часов)
Тема III. Россия при первых Романовых (7 ч)
56
Россия при первых Романовых.
1
ММК
Карта
Рассказывать о России при первых Романовых.
Характеризовать царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Раскрывать, роль патриарха Филарета в управлении государством.
Характеризовать личность Алексея Михайловича. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя.Систематизировать укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства.
Характеризовать налоговую (податную) реформу,
экономическое развитие России в XVII в.
Показывать первые мануфактуры, ярмарки, регионы хозяйственной специализации.
Характеризовать социальную структуру российского общества.
Высказывать и обосновывать оценку городским восстаниям середины XVII в. Внешней политики России в XVII в. Характеризовать юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Вхождение Украины в состав России.
Раскрывать события : Война между Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей.
57
Социальная структура российского общества.
1
ММК
Карта
Таблица
58
Городские восстания середины XVII в.
1
ММК
Карта
59
Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг.
1
ММК
Карта
Таблица
60
Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты.
1
ММК
Карта
61
Вхождение Украины в состав России. Война между
1
ММК
Карта
Таблица
62
Патриарх Никон. Раскол в Церкви.
1
ММК
Карта
Таблица
Раздел V.
Культурное пространство
(5+1 часов)
Тема IV. Культурные достиженияв XVI-XVII вв. 5 часов
63
Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану
1
ММК
Карта
Таблица
Показывать на карте маршруты мореплавателей, Семена Дежнева, Ерофея Хабарова и Василия Пояркова. Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей.
Оценивать синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.
Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XVI-XVII вв.
Проводить поиск исторической информации для сообщении
об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их
создателях.
Описывать памятники культуры, предметы быта на основе
иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов,
найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений
(с использованием регионального материала).
64
Изменения в картине мира человека в XVI-XVII вв. и повседневная жизнь.
1
ММК
Карта
Таблица
65
Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.
1
66
Жилище и предметы быта. Семья и семейные
1
ММК
Карта
Таблица
67
Архитектура.
1
ММК
Карта
Таблица
68
Повторительно-обобщающий урок по теме IV.
1
ММК
Карта
Таблица