Урок «Культура Древней Греции»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по теме «Культура Древней Греции».

Тип урока: Повторительно-обобщающий в игровой форме.

Цели урока.

Образовательная:

Проверить и закрепить знания:

1. греческой мифологии;

2. терминов и географических объектов;

3. о высоких достижениях культуры в Древней Греции.

Развивающая:

Развить у детей умения:

1. применять полученные знания в практике работы с картой, иллюстрациями, понятиями;

2.)способствовать развитию мыслительной деятельности, речи, творческого потенциала учащихся;

3.) обобщать, делать выводы, давать оценку.

Приобщить учащихся к навыкам:

1. творческого сотрудничества в процессе работы в команде;

2. ведения дискуссий;

3. объективной оценки коллективной работы своей и чужой команды, а также каждого члена команды.

Воспитательная:

1. воспитание культуры общения;

2. воспитание умения работы в группе;

3. воспитание эстетического вкуса.

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки к активному усвоению нового материала.

3. Этап постановки цели.

Мы завершаем изучение истории Древней Греции и сегодня проведём урок, целью которого будет проверка знаний и закрепление пройденного материала. Но урок будет не простой, а в виде соревнования двух команд с предварительной разминкой. На уроке важна работа не только команды, но и личное активное участие каждого.

(Слайды 1, 2).

Ход и содержание урока

Используется метод стимулирования (новизна, занимательность), наглядный,

Метод контроля (викторина).

Деятельность учащихся - поднимают карточки с верными ответами.

Деятельность учащихся - работа с иллюстрациями.

Используется частично-поисковый метод, метод контроля.

Частично-поисковый метод и проблемный.

Деятельность учащихся - находят и показывают географическое место на карте.

Задание 4

Используется словесный метод (рассказ, описание)

Деятельность учащихся - творческое представление.

форма - ролевая игра..

1. Разминка.

На экране (слайд 4) вы видите изображение греческих богов. Я задаю вам вопросы, вы должны поднять табличку с правильным ответом. За верные ответы даются жетоны.

Вопрос 1.

Ясный безоблачный день. Вдруг небо закрыла тяжёлая, тёмная туча, засверкали молнии, загремел гром. Кто из богов посылает эти молнии?

(поднять табличку с цифрой правильного ответа 5-Зевс)

Вопрос 2.

Плывут на корабле греческие мореходы. Хмурится небо, поднимается сильный ветер. Море, прежде спокойное, становится неузнаваемым… Люди в ужасе: они чем-то прогневали бога… Какого? (ответ на табличке 7 - Посейдон)

Вопрос 3.

А на этого бога как-то рассердился Зевс и так толкнул его, что тот полетел вверх тормашками с Олимпа и навсегда остался хромым. (Ответ 4-Гефест).

Вопрос 4.

Эта богиня по преданию греков родилась из пены морской, и именно она получила яблоко с надписью «Прекраснейшей» от греческого юноши Париса. (Ответ 6-Афродита)

Вопрос 5.

Это очень весёлый бог. В честь него греки устраивали дважды в год праздники с песнями и танцами. (Ответ 1 -Дионис).

На экране слайд № 5 Крылатые выражения:

Вопрос 1.

Какая из иллюстраций говорит о причинах начала войны греков и троянцев? (Ответ 1- яблоко).

Какое крылатое выражение связано с этим событием? ( «Яблоко раздора»).

Вопрос 2. Какая из иллюстраций говорит о хитрости греков, помогшей выиграть войну с троянцами? (Ответ 3 - конь).

Какое крылатое выражение связано с этим событием? ( «Троянский конь»).

Вопрос 3. Какая из иллюстраций напоминает нам о возвращении домой Одиссея? (Ответ 4 - море; борьба с чудовищами).

Какое крылатое выражение связано с этим событием? ( «Между Сцилой и Харибтой»).

Разминка закончена.

2. Переходим к состязанию команд.

Класс делится на две команды, выбираются капитаны.

Задание 1.Соотнести термин и его определение.

Команды получают конверты с заданием (см. Приложение). Выполняют. Проверка по слайдам № 6,7.

Задание 2.Конкурс капитанов. (см. Приложение).

Исправьте ошибки в тексте:

1 текст.

(Слайды 8,9)

2 текст.

(Слайды 10,11).

Во время подготовки капитанов, команды выполняют следующее задание.

Задание 3. Расшифруй карту.

Работа с картой. Каждой команде даётся конверт с карточками с зашифрованными географическими заданиями. (см. Приложение). (Слайды 12,13).

Задание 4. «Узнай миф».

Каждая команда должна представить сцену из мифа, не называя имён, другая команда должна узнать миф и назвать главных героев.

3. Заключение. Подведение итогов. Домашнее задание (Слайд 16).

Вывод о высокой культуре Древней Греции, влиянии её на развитие культуры многих стран Европы.

Подсчитываются итоги игры. Называется победившая команда, отмечаются наиболее активные участники.

Рефлексия деятельности на уроке

Ученикам предлагается оценить самим свою работу на уроке по 5 балльной шкале, отвечая на вопросы:

- Прочно ли я усвоил материал?

- Удовлетворён ли я своей работой?

- Как работала моя команда?

Какие задания понравились? Пожелания.

Домашнее задание

Составить кроссворд по теме «Культура Древней Греции».

Приложение

Задание № 1.

Соотнеси термины и понятия

1 команда.

1. Агора 1. Совет знати

2. Ареопаг 2. Рабы в Спарте

3. Илоты 3. Главная площадь Афин

4. Пифосы 4. Палочка для письма

5. Скене 5. Часть театра, к стене которой прикрепляли декорации

6. Стиль 6. Громадные глиняные бочки для хранения зерна

2 команда.

1. Демос 1. Школа для занятия гимнастикой в Греции

2. Полис 2. Один из девяти правителей Афин

3. Амфора 3. Народ в Греции

4. Архонт 4. Сосуд с двумя ручками для вина и масла

5. Орхестра 5. Греческий город-государство

6. Палестра 6. Площадка, на которой выступали актёры

Задание 2. Конкурс капитанов.

1 команда.

Ясон, сын фесалийского царя Эсона. Отправился в далёкую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана - серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле, который был назван в честь бога - «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.

( Верные ответы: Не в Египет, а в Колхиду; Золотое руно; Корабль «Арго»;Не мешала, а помогала Медея; Они добыли руно).

2 команда.

Персей, сын Зевса и царевны Данаи, отправился в страну горгон - прекрасных дев. Вместо волос на их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца. Ему

удалось победить одну из горгон хитростью: чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив её, он женился на ней.

(Верные ответы: Горгоны - крылатые чудовища, покрытые чешуёй; На голове у них - змеи вместо волос; Сандалии он взял у бога Гермеса; Он смотрел на отражение Горгоны в своём медном щите; Он женился на дочери царя Андромеде).

Задание 3. Расшифруй карту.

Карточки 1 команды.

- Остров, в лабиринте которого сражался Тесей с Минотавром. (Крит).

- Город, с которым воевали греки из-за Елены Прекрасной. (Троя).

- Море, названное в честь мифического царя, бросившегося в него со скалы.(Эгейское).

Карточки 2 команды.

- Остров, правителем которого был Одиссей. (Итака).

- Здесь находится «жилище богов». ( Гора Олимп).

- Место проведения любимых спортивных праздников греков. (Олимпия).


© 2010-2022