- Преподавателю
- История
- Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? для учащихся 7-8 классов
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? для учащихся 7-8 классов
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарбуз Е.Г. |
Дата | 09.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?»
Форма внеклассного мероприятия: игра
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация (ppt), музыкальные композиции.
Условия проведения:
•Состав команды- 6 человек, учащиеся 7-8 классов.
•У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Способы: вопросы
Команды: атрибут, эмблема, название
План-конспект занятия
1.Самоопределение к деятельности
Вступительное слово учителя начинается с притчи.
«Журналист беседовал с мудрецом:
- Что в жизни является самой большой глупостью?
- Скажи мне, кто ты? - Тот назвал себя. - Нет, это - твоё имя, а кто - ты?
- Я журналист.
- Нет, это - твоя работа, а кто - ты?
- Я - человек.
- Нет, это - твой биологический вид, а кто - ты? - Журналист задумался…
- Самая большая глупость - жить, и не знать, кто ты есть.»
Учитель. Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?». Именно эта игра поможет выяснить кто же вы на самом деле! Помогут нам в этом педагоги школы! Именно сегодня у вас будет игра не со зрителями, а с нашими замечательными учителями!
А девизом игры будут слова
Орешек знанья твёрд!
Но всё же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
ваше желание Всё знать!»
2. Знакомство с правилами игры
Учитель: Напомню правила игры! Вы в команде будете отвечать на вопрос от педагога! Записываете его на листочке и сдаёте в жюри, которое оценит ваш ответ и занесёт в свою ведомость! Вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте письменный ответ.Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.
Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.
3. Организация деятельности команд
Учитель: Итак, 1 раунд! Внимание на экран! С вами играет ....учитель русского языка и литературы. (на слайде презентации -вопросы и фото педагога).
Литература
- Какое историческое событие отражено в поэме А. С. Пушкина «Полтава»? (Северная война)
- Кому посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд»? (декабристам)
Учитель: Мы начинаем 2 раунд! С вами играет учитель физики...
Физика
- Это древнейшее сооружение было построено с помощью простого механизма - рычага. Что это за сооружение и где оно находится? (пирамида в Египте)
- Фрэнк Баум в книге «Тик-Ток из Страны Оз» рассказал о шестерых феях, живущих во дворце Королевы света. Это были феи (пауза) Солнечного, Лунного, Звездного, Дневного, Огненного света и еще одна, самая юная фея, вполне способная заменить всех остальных. Назовите ее. (фея Электрического света)
Учитель: 3 раунд! С вами играет учитель географии .... Эта наука очень тесно связана с историей.
География
- Чудной волшебник из сказки Шварца «Обыкновенное чудо» молниями приколачивал гвозди, ураган носил ему из города мебель, посуду и зеркала. А какое стихийное бедствие он призывал на помощь жене, сбивавшей масло?
(землятресение)
Учитель: 4 раунд! С вами играю я - учитель истории....!
История
- У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря? (горох)
- Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Продолжите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии. (плавать)
5. Музыкальная пауза! (транслируется музыкальный сюжет «Песенка о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»)
Учитель: 6 раунд! С вами в игре - учитель биологии ....
Биология
- Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба. А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом? (жираф)
- Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «….производит мёд без помощи пчёл». Что это за растение? (сахарный тростник)
Учитель: 7 раунд! С вами играет учитель английского языка ...
- Кто сидел во главе рыцарского круглого стола? (король Артур)
- Почему 2 красные линии в Британском парламенте отделяют расстояние равное длине 2-х мячей? (На расстоянии меча, чтобы не поранили друг друга во время спорных вопросов.)
Учитель: 8 раунд! Мудрый учитель математики .... прислала для вас следующие вопросы:
- .Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и слово «геометрия». Однако эти термины вошли в русский язык не непосредственно из греческого, а через латинский язык. Этот четырёхугольник носит название бубна древних греков. (ромб)
- Внимание: «Чудный мудрый чемоданчик» от ....!
(вносят чёрный чемодан)
В этом чемоданчике предмет бытовой техники, в котором используется техническое устройство, изобретённое Архимедом, которое как пишет историк Диодор «по причине своей формы носит название улитки». В сочинении писателя второго века до н.э. Атенея об удалении воды из трюма корабля сказано: «Её отсасывал один человек при помощи изобретённого Архимедом» устройства.А вот что писал римский архитектор 1в.до н.э. Витрувий: «…образуются карманы, которые наполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении улитки» как бы бегут вверх, то и захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется». Назовите этот предмет. (мясорубка, а устройство в ней -винт).
4.Подведение итов игры.
Жюри представляют итог игры.
Награждение команд дипломами и сладкими призами.
Самоанализ внеклассного мероприятия
-
Цель занятия:
Обучающая: расширение и углубление знаний по предметам.
Воспитывающая: формирование навыков работы в группе; развитие у учащихся коммуникативной компетенци.
Развивающая: применение знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Используются образовательные технологии: личностно - ориентированная, игровая, информационно - коммуникативная, здоровьесберегающая. В ходе игры учащиеся приобретают и расширяют знания по литературе, физике, географии, истории, математике, биологии, английскому языку. Совершенствуют навыки работы в команде; практические навыки; целеполагания. Игра способствует развитию творческих способностей, конкурентных качеств школьников.
-
Применяется компьютер, мультимедийная установка.
-
В ходе игры осуществляются межпредметные связи с предметами: физикой, географией, математикой, английским языком, литературой. Мероприятие является примером связи между учебной и воспитательной работой по истории. Мероприятие проводится в рамках Недели истории в школе.
-
Воспитательное значение мероприятия велико: игра формирует интерес к занятиям, к предмету история. Работа в команде воспитывает коллективизм. Игра способствует познавательной активности учащихся. Занятие способствует нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию учащихся.
-
В учебной аудитории на игре присутствовало 4 команды учащихся 7-8 классов и 14 зрителей. Во время игры команды проявляли высокую активность при обсуждении вопросов раунда.
-
Такая форма проведения занятия, как игра, существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. Все команды продемонстрировали культуру поведения и культуру речи, давая аргументированные ответы на вопросы игры.
-
Намеченный план игры полностью реализован.
-
Мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует формированию положительных качеств личности.
-
Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий:
- При моделировании мероприятия осуществлять выбор содержания, методов и средств, необходимых для его подготовки и проведения.