Рабочая программа по истории в 8 классе (углубленный уровень)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области


первой квалификационной категории

Малкиной Татьяны Николаевны

по истории в 8 - А, В классе

(углубленный уровень)






2016 - 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

За основу рабочей программы по истории в 8 - А, В классе (углубленный уровень) взяты:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

5. История России. Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы.Москва, издательство «Просвещение», 2011.

6. Новая история 7-8 класс под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/ Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

Цель - формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в 8 классе:

-формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в период Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества

-развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

Личностные результатам изучения истории в 8 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

- владение умениями работать с учебной и дополнительной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями о важнейших событиях отечественной и всеобщей истории XIX века в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

В результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Новой истории, истории России XIX в;
- характеризовать обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Учащиеся получат возможность научиться:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности исторических событий Новой истории, истории России XIX в;

· сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

· использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

-применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников Самарского края




Содержание учебного предмета

История России Россия XIX в .

Россия в первой половине XIX в.

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815-1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830-1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

Россия во второй половине XIX в.

Начало царствования Александра II. Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х - начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х - начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х - начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Всеобщая история. Новая история.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX - начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство - центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Европа время реформ и колониальных захватов

Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем. Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. - начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX - начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX - начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX - начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в..

Две Америки .

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX - начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX - начале ХХ в.

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль - западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен. Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.

Международные отношения в конце XIX - начале XX вв.

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке - начале XX века.

Предмет «история» в 8 классе включает два курса: всеобщая история и история России. В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений и учебным планом школы предусматривается последовательное изучение двух курсов. Рабочая программа по учебному плану (на базовом уровне) для изучения обоих курсов рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю).

В учебном плане гимназии на изучение курса истории выделено - 102 часа (3 ч. в неделю), 35 часов из них выделены на углубленное изучение курса Новой истории, 67 часов на углубленное изучение курса истории России XIX века. Эти часы будут использованы на изучение трудных дискуссионных вопросов по истории России и Новой истории, исторических документов, истории Самарского края, а также изучению роли отдельных исторических личностей (в литературе и источниках). Добавление именно такого содержательного компонента позволит обеспечить формирование у обучающихся наиболее сложных интеллектуальных умений, способствующих подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

В связи с этим в рабочую программу внесена следующая система распределения учебного материала и учебного времени.


Применяемые технологии:

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

- обучение в сотрудничестве

Формы учебных занятий:

- практикумы;

- дискуссии;

- семинары

Плановых контрольных тестов 4 ч. Тесты составлены по наиболее значимым разделам курса.

Рабочая программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».

Данная программа имеет положительную рецензию кафедры исторического и социально-экономического образования СИПКРО и рекомендована к использованию.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

История 8 А, В класс (углубленный уровень). 102 часа.


обучения


Методический

аппарат

Результаты

(на раздел)

предметные

метапредметные

История России в XIX веке. 67 часов.

Раздел 1. Россия в первой четверти XIX века. 18 часов.

1

Россия в начале XΙX века.

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

1

01.09.16-03.09.16

Характеризуют внутреннюю политику и определяют по карте основные территорию России. Анализируют политический строй, экономику. Делают выводы

УМК 1б, с.5-7

УМК 2б, с.6-14

УМК 3в

На базовом уровне:

уметь:

- определять особенности Российской империи в начале XIX в.

-суть реформа-торских про-ектовМ.М.Сперанского,

- определять соотношение сил противни-ков, характер войны, источ-ники победы народов в войне, цели заграничного похода, хронологию событий

- называть причины зарождения; идейные осно-вы обществен-ного движения в стране

- определять основные направления деятельности личности

- соотносить даты и события по периоду

-анализировать исторический документ: объяснять назначение источника,

- составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку их художе-ственных достоинств;

На углубленном уровне:

уметь:

- анализи-ровать итоги деятельности исторической личности по историческим источникам

-анализировать исторический документ, приводить различные точки зрения на проблему

- по истории-ческой карте анализировать международные отношения в первой четвер-ти XIX века

-формулиро-вать различные точки зрения историков по периоду прав-ления Алекса-ндра I и давать оценку его деятельности.

- соотносить события пери-ода правления Александра I с Всемирной историей

- проводить поиск информации о событиях первой четверти XIX века в Самарском крае,

Уметь:

планировать свою деятельность под руко-водством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

вести диалог, вырабатывая общее решение.

2

3

Внутренняя политика Александра Ι.

Император Александр I и его окружение. Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах».

Урок-практикум. Работа с документами: Указ о вольных хлебопашцах, Манифест об образовании Государственного совета, Манифест об учреждении Министерств*

2

01.09.16-03.09.16

05.09.16-10.09.16

Определяют значение терминов: «Негласный комитет», «вольные хлебопашцы», министерства.

Характеризуют причины изменений в деятельности Александра 1. Работают с хронологической таблицей Анализируют документы.

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

4

5

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Проект политической рефор-мы: замыслы и результаты.

Личность М.М.Сперанского в литературе и источниках. Практикум.

2

05.09.16-10.09.16

05.09.16-10.09.16

Определяют значение терминов: Государственный совет, либераль-ные проекты.

Характеризуют и обосновывают оценку деятельности М.М.Сперанского.

УМК 1б, с.12-18

УМК 2б, с.23-28

6

Внешняя политика в 1801-1812 годах.

Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифра-нцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Присоединение Финляндии

1

12.09.16-

17.09.16

Анализируют по исторической карте международное положение в начале 19 века. территориальные изменения.

Представляют различные точки зрения на оценку роли России в европейской политике, дают собственную оценку роли России в мире.

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

7

Отечественная война 1812 года

Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Боро-динское сражение и его значение. Тарутинский ма-невр. Освобождение России от захватчиков. Причины победы России в войне.

1

12.09.16-

17.09.16

Определяют значение терминов: Тарутинский маневр Характеризуют особенности партизанского движения.

Рассказывают используя историческую карту основные события войны 1812 года.

Готовят сообщения об участниках Отечественная война 1812 года

УМК 1б, с.19-23

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

8

9

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Международное положение России по итогам Венского конгресса: дискуссионные вопросы.

Урок-диспут

2

12.09.16-

17.09.16

19.09.16-24.09.16

Определяют термины: Священный союз, Венский конгресс. Анализируют причины изменений и роль России в европейской политике. Составляют карту территориальных изменений в Европе. Используют карту и документы для характеристики международного положения России по итогам Венского конгресса

УМК 3б, с.17-25

УМК 3а

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

10

11

Личности русских полководцев в литературе и источниках. Семинарское занятие

2

19.09.16-24.09.16

19.09.16-24.09.16

Характеризуют источники по теме Составляют генеалогическую схему. Анализируют статьи источников, составляют истории-ческий портрет. Представляют различные точки зрения. Делают выводы.

УМК 1б, с.24-32

УМК 2б, с.29-46

УМК 3а

12

Внутренняя политика Александра Ι в 1815-1825 гг.

Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

1

26.09.16-

01.10.16

Определяют понятия: ценз, мистицизм, конституция.
Характеризуют изменения внутренней политики Александра I, делают выводы.

УМК 1б, с.33-38

УМК 2б, с.47-52

13

«Либерал на троне» историки и современники о личности Александра I. Практическая работа

1

26.09.16-

01.10.16

Дают характеристику Александру I, приводят различные точки зрения на его политику.

УМК 3б, с.34-43

УМК 3а

УМК 2б, с.15-22

УМК 3а

14


Общественное движение при Александре I.

Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева.

1

26.09.16-

01.10.16


Раскрывают причины и последствия зарождения организованного общественного движения.

Составляют сравнительную таблицу.

УМК 1б, с.39-45

УМК 2б, с.53-59

15

Характер общественного движения XIX - начала ХХ в. и оценка

его роли в истории России

1

03.10.16-

08.10.16

Анализируют исторические источники и различные точки зрения по вопросу о характере общественного движения XIX - начала ХХ в. В процессе дискуссии делают выводы.

УМК 3б, с.56-61

УМК 3а

УМК 2б, с.24-34

УМК 3а

16

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов.

Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Значение и последствия восстания декабристов

1

03.10.16-

08.10.16

Характеризуют цели, причины неудач выступлении декабристов Представляют различные оценки их выступления.

Аргументируют свое отношение к декабристам и оценку их деятельности.

УМК 1б, с.52-58

УМК 2б, с.60-63

УМК 3а

17

Самарский край с первой четверти XIX века.

1

03.10.16-

08.10.16

Анализируют территориальные изменения по исторической карте Самарского края. Составляют описание памятников культуры первой четверти XIX века,; характеризуют их назначение.

УМК 1б, с.59-62

УМК 2б, с.64-73

18

Проверочная работа по теме

«Россия в первой четверти XIX века»

1

10.10.16-

15.10.16

Используют различные источники для подготовки.

Работают с тестами, отвечают на вопросы.

УМК 3г

КИМ 1

УМК 3г

Раздел ΙΙ. Россия во второй четверти XΙX века. 17 часов.

19

Внутренняя политика Николая Ι.

Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского воп-роса, реформа П. Д. Киселева.

1

10.10.16-

15.10.16

Объясняют, в чём заключались предпосылки преобразований.

Характеризуют реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй четверти XΙX в.

УМК 1б, с.63-69

УМК 2б, с.74-83

УМК 3в

На базовом уровне:

уметь:

- определять направления внутренней и внешней политики Николая I, итоги

- называть при-чины, послед-ствия общес-твенного дви-жения в 30-50 г

- соотносить даты и события по периоду

- составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку их художественных достоинств

-анализировать исторический документ, делать выводы на основе текста.

На углублен-ном уровне:

уметь

- делать раз-вернутый анна-лиз документов

- соотносить события пери-ода второй четверти XΙX века в России с событиями Всемирной историей

- приводить различные то-чки зрения на вопросы, связ-анные с собы-тиями внут-ренней и внешней политики Николая I

- по истории-ческой карте давать оценку международным отношениям и роли России в них

- проводить данные о со-бытиях второй четверти XIX века в Самар-ском крае, представлять её их в форме сообщения, презентации

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы),

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект);
сотрудничать в коллективе.

20

Социально- экономическое развитие в 1820-1850 годах

Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

1

10.10.16-

15.10.16

Характеризуют географическое и экономическое положение России используя историческую карту.

Дают оценку началу промышленного переворота, его экономическим и социальным последствиям.

УМК 1б, с.70-78

УМК 2б, с.84-87

21

22

Деятельность П. Киселёва, Е. Канкрина, Н.Новосильцева в источниках и воспоминаниях современников. Урок - практикум.

2

17.10.16-

22.10.16

17.10.16-

22.10.16

Рассказывают об этапах, основных событиях и итогах деятельности исторических деятелей.

Дают оценку их деятельности

УМК 3б,

УМК 3а

УМК 2б,

УМК 3а

23

24

Внешняя политика Николая Ι в 1826-1849 годы.

Туркманчайский мирный договор, Адрианопольский мирный договор. Работа с историческими документами:

2

17.10.16-

22.10.16

24.10.16-

29.10.16

Используют тексты исторических источников для характеристики, событий, итогов войны. Делают выводы.

УМК 2б,

УМК 3а

УМК 1б, с.79-84

УМК 2б,

УМК 3а

УМК 2б, с.88-92

25

Общественное движение в годы правления Николая I.

Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Западники и славянофилы Теория «общинного социализма» А. И. Герцена..

1

24.10.16-

29.10.16

Объясняют смысл понятий и терминов западники, славянофилы

Характеризуют особенности общественного движения 1830-1850-х гг. Составляют сравнительную таблицу.

Анализируют различные теории, делают выводы.

УМК 3г

УМК 3г

26

27

Личности К.Победоносцева, М.Каткова, К.Кавелина в документальных источниках. Урок-семинар

2

24.10.16-

29.10.16

01.11.16-

06.11.16

Используют тексты исторических источников для характеристики политики власти.

Сравнивают различные точки зрения, делают выводы.

УМК 1б, с.85-93

УМК 2б, с.74-83

УМК 3а

28

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Обострение Восточного вопроса. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г.

1

01.11.16-

06.11.16

Характеризуют используя историческую карту основные события и итоги сражений.

Готовят сообщения о героях обороны Севастополя: П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Объясняют причины поражения в войне.

УМК 2б,

УМК 3а

УМК 2б,

УМК 3а

29

30

Личность Николая I в литературе и источниках.

Практикум

2

01.11.16-

06.11.16

14.11.16-19.11.16

Характеризуют личность Николая I в литературе и источниках.

Сравнивают различные точки зрения, делают выводы.

УМК 1б, с.94-101

УМК 2б, с.96-104

31

32

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.

Развитие образования, его сословный характер. Внедрение технических новшеств в производство. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки.

2

14.11.16-19.11.16

14.11.16-19.11.16

Характеризуют основные преобразования в сфере образо-вания и науки. По карте находят кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева..Оценивают преобразования, их роль и значение.

УМК 1б, с.102-107

УМК 2б, с.115-121

33

34

Художественная культура первой половины XΙX века «Золотой век русской культуры»

Быт и обычаи. Самарский край первой половины XΙX века

2

21.11.16-

26.11.16

21.11.16-

26.11.16

Используют тексты исторических источников для характеристики культурных преобразований

Работают в группах.

УМК 1б, с.108-111

УМК 2б,

УМК 3а

УМК 2б, с.115-121

УМК 2б,

УМК 3а

35

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование.

1

21.11.16-

26.11.16

Приводят различные точки зрения историков на эпоху преобразо-ваний, высказывают суждения, делают выводы.

КИМ 2

УМК 3в

Раздел ΙΙΙ. Россия во второй половине XIX века. 32 часа.

11.12. 15

36

37

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

Предпосылки и причины отмены крепостного права.

Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

2

28.11.16-

03.12.16

28.11.16-

03.12.16

Объясняют причины и последствия отмены крепостного права.

Работают с документами, заполняют таблицу «Основные положения крестьянской реформы 1861 г»

Делают выводы.

УМК 1б, с.132-137

УМК 2б, с.132-139

На базовом уровне:

уметь:

- уметь выделять предпосылки и причины отмены крепостного права, сущность крестьянской реформы 1861г., основные положения реформы и значение отмены крепостного права

- сущность и роль консервативного движения, формирование либеральной оппозиции.

-особенности теоретических воз-зрений М.А. Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачёва.

- основные цели и направления внешней политики

-называть итоги деятельности исторической личности К.Победоносцева, М.Каткова, К.Кавелина

-составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку художествен-ных достоинств

-соотносить события и даты

На углублен-ном уровне:

уметь

-анализировать сущность балканского кризиса; условия Сан-Стефанского мирного договора, основные направления политики Бунге, Вышнеградского, Витте

- соотносить события периода правления Александра II и Александра III с Всемирной историей

- приводить различные точки зрения на дискуссионные вопросы, связанные с отменой крепостного права, либеральными реформами в России, международными отношениями

- по исторической карте давать оценку роли России в международных отношениях

- давать оценку основным общественно-политическим идеям второй половины XIX века

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы),

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

решать творческие задачи

38

39

Либеральные реформы 1860-1870-х годов.

Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения.

2

28.11.16-

03.12.16

05.12.16-

10.12.16

Приводят различные точки зрения на причины реформ. Анализируют источники. Делают выводы.

Готовят сообщение «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ».

УМК 1б, с.138-140

УМК 2б, с.139-142

УМК 3в

40

Национальная политика Александра II

Польское восстание. Преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе

1

05.12.16-

10.12.16

Характеризуют национальную политику Александра II

Объясняют смысл понятий сепаратизм, антисемитизм. Описывают изменения в положении еврейского населения.

УМК 3г

УМК 3г

41

42

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

«Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия.

Александр II в воспоминаниях современников.

Работа с документами.

2

05.12.16-

10.12.16

12.12.16-

17.12.16

Называют основные направления социально-экономического развития и задачи по этим направлениям. Находят изменения в социальной структуре общества.

Составляют таблицу. Хара-ктеризуют личность Александр II, используя исторический источник, Приводят различные точки зрения.

УМК 1б, с.141-143

УМК 2б, с.143-146

43

44

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

2

12.12.16-

17.12.16

12.12.16-

17.12.16

Называют причины роста революционного движения,

особенности российского либерализма середины 1850-х - начала 1860-х гг.

УМК 1б, с.144-150

УМК 2б, с.128-129

УМК 3а

45

46

47

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х годов XIX века

Характер общественного движения второй половины XIX и оценка его роли в истории России. Практикум.

3

19.12.16-

24.12.16

19.12.16-

24.12.16

25.12.16-

29.12.16

Составляют сравнительную таблицу «»Теоретики революции-онного народничества: М. А. Баку-нин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев».

Дают оценку итогов деятельности, опираясь на источники.

УМК 1б, с.157-165

УМК 3г

УМК 2б, с.162-167

УМК 3г

48

Внешняя политика Александра ΙΙ.

Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

1

25.12.16-

29.12.16

Показывают по карте основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг., Характеризуют основные территориальные изменения России, делают выводы.

УМК 1б, с.166-174

УМК 2б, с.168-170

49

50

Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.

Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс.

Международное положение России после русско-турецкой войны: дискуссионные вопросы

2

11.01.17-

14.01.17

11.01.17-

14.01.17

Показывают на исторической карте основные события войны.

Раскрывают причины победы России в войне, положения мирного договора.

Анализируют документы. Определяют роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

УМК 1б, с.175-180

УМК 2б, с.171-190

51

Личность Александра II: в источниках и литературе.

Работа с документами

1

16.01.17-21.01.17

Составляют исторический портрет Александра II (работа с источниками). Приводят точки зрения историков и современников Высказывают суждения.

УМК 3г

УМК 3г

52

Внутренняя политика Александра ΙΙΙ

Александр III. Начало нового царствования. К. П. Побе-доносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Укре-пление положения дворянства.

1

16.01.17-21.01.17

Характеризуют особенности внутренней политики Александра ΙΙΙ. Составляют сравнительную таблицу.

Определяют особенности национальной и религиозной политики Александра III.

УМК 1б, с.189-196

УМК 2б, с.203-210

УМК 3а

53

Экономическое развитие в годы правления Александра ΙΙΙ

«Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

1

16.01.17-21.01.17

Рассказывают об экономическом развитии России, используя исто-рические карты как источник информации. Сопоставляют данные в таблице (деятельность Н. X. Бунге. политика И. А. Вышнеградского. деятельность С. Ю. Витте)

УМК 3г

УМК 3г

54

55

Положение основных слоев общества.

Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Дворянское предпринима-тельство.

2

23.01.17-

28.01.17

23.01.17-

28.01.17

Определяют изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Называют особенности положение и роль духовенства. Дают характеристику разночинной интеллигенции, казачеству.

УМК 1б, с.197-204

УМК 2б, с.211-216

56

Общественное движение в 80-90-е годы.

Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распростра-нение марксизма в России

1

23.01.17-

28.01.17

Характеризуют особенности зарождения российской социал-демократии. Сравнивают либеральное и консервативное движение. Делают выводы.

УМК 3г

УМК 3г

57

Общественное движения конца XIX - начала ХХ в.: оценка историками. Семинар.

1

6.02.17-

11.02.17

Характеризуют основные тенденции общественного движения конца XIX - начала ХХв Приводят оценки историков.

УМК 1б, с.205-215

УМК 2б, с.217-221

УМК 3в

58

Личность Александра III в источниках и литературе.

1

6.02.17-

11.02.17

Представляют различные точки зрения историков о значении деятельности Александра III Высказывают суждения. Дают оценку его деятельности..

УМК 3г

УМК 3г

59

Внешняя политика Александра ΙΙΙ

Приоритеты и основные нап-равления внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе.

1

6.02.17-

11.02.17

Показывают по карте основные направления внешней политики России в 1880-1890-х гг., Характеризуют основные территориальные изменения России, делают выводы.

УМК 1б, с.216-222

УМК 2б, с.222-230

УМК 3а

61

62

Просвещение и наука

Литература и изобразительное искусство

2

13.02.17-

18.02.17

13.02.17-

18.02.17

Представляют различные точки зрения историков о значении наследия XIX в. Готовят сообщениях

УМК 1б, с.223-238

УМК 2б, с.222-230

63

64

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Быт: новые черты в жизни города и деревни

2

13.02.17-

18.02.17

20.02.17-

25.02.17

Характеризуют достижения российских архитекторов, художников. Проводят поиск информации готовят презентации по теме

УМК 1б, с.247-252

УМК 3в

УМК 2б, с.236-239

УМК 3в

65

Самарский край во второй половине XIX века

1

20.02.17-

25.02.17

Проводят поиск информации по положению Самарского края во второй половине XIX века, готовят презентации

УМК 3г

УМК 3г

66

67

Повторение и контроль по теме: «Россия во второй половине XIX века»

2

20.02.17-

25.02.17

27.02.17-

04.03.17

Приводят различные точки зрения историков на эпоху преобразо-ваний, высказывают суждения, делают выводы

УМК 3г

КИМ 3

УМК 3г

Новая история. 35 часов.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 7 часов.

68

Введение. От традиционного общества к индустриальному.

Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации.

1

27.02.17-

04.03.17

Объясняют смысл понятия «Новое время». Используют знание хроно-логии и этапов Нового времени в анализе событий. Рассказывают по карте о технических открытиях и их последствиях.

УМК 1а, с.3-6

УМК 2в, с.7-12

На базовом уровне:

уметь:

- называть при-чины и последствия экономических кризисов пер-епроизводств,

- объяснять, что такое модернизация, эшелоны моде-рнизации, ин-дустриальное общество

- показывать на примерах основные достижения технического прогресса

На углублен-ном уровне:

уметь

- сравнивать основное соде-ржание модер-низации и составляющие её процессы

- составлять описание произведений и памятников культуры, давать оценку;

-синхронизи-ровать события Новой истории и истории Рос-сии изучаемого периода

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы),

использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект);
сотрудничать в коллективе

69

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Успехи машиностроения. Пе-реворот в средствах транс-порта. Дорожное строи-тельство. Военная техника. Новые источники энергии

1

27.02.17-

04.03.17

Объясняют, как изменилось производство с появлением машиностроения. Сравнивают достижения индустриальной революции в разных странах.

На исторической карте находят транспортные сети..

УМК 1а, с.7-21

УМК 2в, с.7-12

70

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Изменения в социальной структуре общества.

1

06.03.17-11.03.17

Выделяют условия изменений в социальной структуре общества.. Объясняют причины появления новых социальных групп.

УМК 1а, с.22-38

УМК 2в, с.13-15

71

Наука: создание научной картины мира.

Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX - начала XX в., их значение.

1

06.03.17-11.03.17

Характеризуют открытия в области математики, физики, хи-мии, биологии, медицины. XIX в.

Сравнивают достижения, делают выводы.

УМК 1а, с.39-45

УМК 2в, с.20-26

УМК 3а

72

73

Художественные искания и литература XΙX век.

Искусство XΙX век в поисках новой картины мира

2

06.03.17-11.03.17

13.03.17-

18.03.17

Характеризуют основные художественные направления в литературе, искусстве. Готовят сообщения и презентации.

УМК 1а, с.46-69

УМК 2в, с.27-32

74

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов.

1

13.03.17-

18.03.17

Характеризуют причины появления главных идейно-политических течений XIX в. Составляют развёрнутый план. Готовят доклад и его презентацию о причинах возникновения нео-либерализма, неоконсерватизма, основных течениях в социалистическом лагере

УМК 1а, с.70-79

УМК 2в, с.37-43

Тема 2. Строительство новой Европы. 12 часов.

75

Консульство и образование наполеоновской империи.
Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона

1

13.03.17-

18.03.17

Называют причины утверждения личной власти Наполеона. Характеризуют особенности внутренней и внешней политики Аргументируют свою точку зрения по отношению к событиям

УМК 1а, с.82-88

УМК 2в, с.44-50

УМК 2г,

с.10-21

На базовом уровне:

уметь:

- объяснять причины революции во Франции, причины завоевательных войн Напо-леона, гибели наполеонов-ской империи.

- причины, основные события, итоги революций.

- анализиро-вать докумен-ты, выделять главное

На углублен-ном уровне:

Уметь

- приводить различные точки зрения вопросы, связанные с деятельностью Наполеона, Бисмарка, Гарибальди, королевы Виктории

- по истории-ческой карте давать оценку результатам объединения Германии и Италии, их роли в между-народных отношениях

- сопоставлять события Всемирной истории и истории России

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятель-ность;

работать с учебной и внешкольной информацией использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

решать творческие задачи

76

77

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Личность Наполеона Бонапарта в литературе и источниках. Урок-практикум.

2

20.03.17-25.03.17

20.03.17-25.03.17

Объясняют причины разгрома армии Наполеона.

По исторической карте определяют итоги террито-риальных изменений по условиям Венского конгресса. Используя источник характеризуют личность Наполеона, дают оценку его деятельности.

УМК 1а, с.89-96

УМК 2в, с.51-59

78

79

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Королева Виктория в воспоминаниях современников. Работа с историческими источниками

2

20.03.17-25.03.17

03.04.17-

08.04.17

Составляют кроссворд по теме. Используя источник характеризуют личность королевы Виктории, дают оценку ее деятельности.

УМК 1а, с.97-105

УМК 2в, с.60-65

80

81

Германия на пути к единству.

Отто Бисмарк: человек и политик. Спорные вопросы. Урок - семинар

2

03.04.17-

08.04.17

03.04.17-

08.04.17

По карте характеризуют эконо-мическое и политическое развитие Германии в первой половине XIX в. Дают оценку деятельности личностям: Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк

УМК 2в, с.51-59

УМК 1а, с.122-128

82

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

1

10.04.17-

15.04.17

По исторической карте характеризуют экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Выполняют работу с опорой на содержание документов. Делают выводы

УМК 3в

УМК 3в

83

Промышленный переворот в Англии.

Английские колонии в Северной Америке.

1

10.04.17-

15.04.17

Называют причины и результаты промышленного переворота. Обсуждают, как и почему удалось колонистам объединиться.

УМК 1а, 106-113

УМК 2в, с.66-71

84

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Установление Второй республики.

1

10.04.17-

15.04.17

Рассказывают о причинах французской революции 1848 года. Объясняют историческое значение революция. Определяют особенности внутренней и внешней политики Наполеона III

УМК 1а, с.114-121

УМК 2в, с.72-77

УМК 3а

85

Нужна ли нам единая и неделимая Италия? Объединение Италии.

Джузеппе Гарибальди в его роль в истории Италии.

Работа с источниками.

1

17.04.17-22.04.17

Рассказывают о состоянии общества накануне революции.

Объясняют два пути объединения.

Оценивают деятельность лидеров революционных событий.

УМК 1а, с.129-136

УМК 2в, с.84-90

86

Франко - прусская война и Парижская коммуна.

Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. События войны. Восстание 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны.

1

17.04.17-22.04.17

Анализируют причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.. Объясняют, Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. Приводят различные точки зрения на события во Франции

УМК 1а, с.137-145

УМК 2в, с.91-96

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. 5 часов.

87

Германская империя в конце XΙX века - начале XX века: борьба за место под солнцем.

Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы.

1

17.04.17-22.04.17

Характеризуют особенности «нового курса». Готовят сообщения. Делают презентации по теме.

УМК 1а, с.148-155

УМК 2в, с.99-105

На базовом уровне:

уметь:

- показывать на карте колонии и определять особенности развития Анг-лии, Франции, Германии

- называть при-чины кризиса Австрийской империи

-анализировать документы, вы-делять главное

На углублен-ном уровне:

Уметь

- по истории-ческой карте давать оценку изменениям в международ-ной обстановке

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией представлять результаты своей деятельности в различных формах

89

Создание Британской империи: конец Викторианской эпохи.

Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи.

1

24.04.17-

29.04.17

Характеризуют экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Синхронизируют события мировой истории и истории России по периоду, делают выводы.

УМК 1а, с.156-165

УМК 2в, с.106-110

90

Франция: Третья республика.

Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX - начале XX в.

1

24.04.17-

29.04.17

Выявляют особенности экономического развития Франции в конце XIX в. - начале XX в. особенности политического развития. По карте определяют направления внешней политики Франции в конце XIX - начале XX в.

УМК 1а, с.166-173

УМК 2в, с.111-115

УМК 3а

91

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Экономическое и политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX - начале XX в..

1

02.05.16-

06.05.16

Сравнивают особенности экономического развития Италии и Германии в конце XIX - начале XX в. По исторической карте определяют основные направления внешней политики Италии в конце XIX - начале XX в

УМК 1а, с.174-179

УМК 2в, с.116-123

92

От Австрийской империи к Австро - Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в..

1

02.05.16-

06.05.16

Характеризуют особенности экономического развития Австрийской империи в первой половине XIX в.

По исторической карте определяют основные направления внешней политики Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в

УМК 1а, с.179-188

УМК 2г

с..80-91

УМК 3в

Тема 4. Две Америки. 4 часа.

93

США в XΙX веке: модерниза-ция, отмена рабства и сохра-нение республики.

Экономическое развитие США в конце XIX в. Политическое развитие США в конце XIX - начале ХХ в. Внешняя политика США в конце XIX - начале ХХ в

1

02.05.16-

06.05.16

Характеризуют экономическое и социально-политическое развитие США в первой половине XIX в.

Сравнивают в таблице отличия между Севером и Югом.

По исторической карте определяют основные направления внешней политики США в конце XIX - начале XX в

УМК 1а, с.189-198

УМК 2в, с.131-134

На базовом уровне:

уметь:

- называть осо-бенности бы-строго раз-вития США.

- показывать на карте рост территории Америки

- называть при-чины осво-бодительных войн в I четверти XIX в. итоги и значение

На углублен-ном уровне:

Уметь- определять место России в международ-ной политике периода

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией представлять результаты своей деятельности в различных формах

94

95

США в конце XΙX века начале XX века: империализм и вступление в мировую войну.

Латинская Америка в XΙX веке начале XX века: время перемен

2

10.05.16-

13.05.16

10.05.16-

13.05.16

Сопоставляют причины усиления международной напряженности в конце XIX в.

Но исторической карте отслеживают события войны.

УМК 1а, с.199-214

УМК 2в, с.135-148

УМК 3а

96

Российская империя и страны двух Америк:

дискуссионные вопросы

1

10.05.16-

13.05.16

Синхронизируют события мировой истории и истории России по периоду, делают выводы.

УМК 1а, с.207-214

УМК 2в, с.141-148

Тема 5. Традиционные общества в XΙX веке: новый этап колониализма. 3 часа.

97

Япония на пути модернизации:

восточная мораль - западная техника

Китай: сопротивление реформам

1

15.05.17-20.05.17

Сравнивают традиционное общество с европейским.

Характеризуют особенности экономического развития Японии в XIX в. Сравнивают развитие Китая, и Японии

УМК 1а, с.216-221

УМК 2в, с.149-156

На базовом уровне:

уметь:

-характеризо-вать особенности стран Вотока

- соотносить даты и события по периоду

На углублен-ном уровне:

Уметь

- давать оценку внешней политики России в отношении стран Востока

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией представлять результаты своей деятельности в различных формах

98

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен

1

15.05.17-20.05.17

Выявляют основные общественные и культурные процессы Индии. Характеризуют Великое восстание 1857г. Его итоги.

УМК 1а, с.230-245

УМК 2в, с.157-163

99

Россия и страны Востока: главные вопросы внешней политики. Работа с документами

1

15.05.17-20.05.17

Синхронизируют события мировой истории и истории России по периоду, делают выводы.

УМК 1а, с.230-245

УМК 2в, с.157-163

Тема 6. Международные отношения в конце XΙX века начале XX века. 3 часа.

100

Международные отношения: дипломатия или война.

Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

1

22.05.17-27.05.17

Характеризуют причины усиления международной напряженности в конце XIX в. По исторической карте выявляют особенности международных отношений в данный период.

УМК 1а, с.248-258

УМК 2в, с.164-170

УМК 3а

На базовом уровне:

уметь:

- формулиров-ать причины создания воен-ных блоков, империалистических войн.

- показывать на карте места военных действий, называть итоги.

На углублен-ном уровне:

Уметь

- по историчес-кой карте давать оценку внешней политики России в конце XIX века

Уметь:

организовывать и регулировать свою деятельность;

работать с учебной и внешкольной информацией представлять результаты своей деятельности в различных формах

101

Место России в международных отношениях.

Урок-дискуссия

1

22.05.17-27.05.17

Синхронизируют события мировой истории и истории России по периоду, делают выводы.

УМК 1а, с.248-258

УМК 2в, с.164-170

УМК 3а

102

Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени. 1800-1900»

1

22.05.17-27.05.17

Выявляют основные общественные и культурные процессы Нового времени.

КИМ 4

УМК 2в с.171-172

УМК 3а

*Примечание: в таблице подчеркнут добавленный содержательный компонент углубленного изучения.

Учебно-методический комплект.

1. Учебники

1а. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010

1б. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. : Просвещение, 2012.

2. Методическая литература

2а. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. Москва, Просвещение, 2011.

2б. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век: 8 класс. М.: ВАКО, 2011

2в. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 1800-1900 гг. 8 класс. М.: ВАКО, 2012.

2г. Контрольно-измерительные материалы. История России 8 класс / Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО, 2011.

2д. Контрольно - измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900 гг.: 8 класс / Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО, 2012.

3. Интернет-ресурсы

3а. hist.msu.ru/ER/index.html/ Библиотека электронных ресурсов МГУ

3б. ithistory.ucoz.ru/index/ Сайт учителя истории Четыркиной В.Е.

3в. historydoc.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

3г. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР

3д. hist.samsu.ru/istnauka/kraeved/Самарское краеведение




Дополнительная литература

1. Для учащихся

1.Андреев А. Р. Москва. Быт XIV-XIX веков / А. Р. Андреев. - М., 2005.

2.Ерофеев В.В.Самарская губерния - край родной. Т.1/В.В.Ерофеев, Е.А.Чубачкин.- Самара: «Самарское книжное издательство»,2007.

3.Ерофеев В.В.Самарская губерния - край родной. Т.2/ В.В.Ерофеев, Е.А.Чубачкин.- Самара: Издательство «Книга»,2008.

4.Курукин И. В. Романовы / И. В. Курукин. - М., 2013.

5. История XV - XX веков. Серия "Эрудит"2007 год.

6. Кушнир А. Г. Хрестоматия по истории. История Русского государства в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. I, II. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1999 год.

7. Самароведение. Учебное пособие по самарскому краеведению Ч.1,Ч.2, Ч.3 / Арнольд Всеволод.- Самара, 2011-2013.

2. Для учителя

1. Алексушин Г.В. Самароведение: интеграция во все школьные предметы / Г.В.Алексушин.- Самара, 2013.

2. Алексушин Г.В. Самароведение для 7х- 11х классов/ Г.В.Алексушин.- Самара, 2013.

3. Анисимов Е.В История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты..-Питер, 2014.

4.ФокинД.Н., Большая книга по краеведению. Приволжье, Эксмо,2012.

5.Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение/ Л.В.Храмков.- Самара, 2007.

6. Храмков Л.В. Самарский край в судьбах России / Л.В.Храмков.-Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006.

3. Интернет-ресурсы

tretyakovgallery.ru/

hrono.ru/

temples.ru/

hist.msu.ru

world-history.ru/thisday.phtml

lants.tellur.ru/history/index.htm

alabin.ru/alabina

samara-history.ru/

oldsamara.samgtu.ru/


© 2010-2022