Конспект урока по теме Английская революция 1640-1660 гг

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Составители:

Учителя истории и обществознания

Павлюкова Е.А.,

Юсифов Р.Ш.

МОБУ Лицей №8

Тема урока: Становление парламентской монархии в Англии.

Цели урока Изучение европейского абсолютизма на примере Англии.

Задачи: Образовательная - изучить причины, ход, этапы, результат Английской революции.

Воспитательная - привитие уважение к основам демократии, борьбе за построение правового государства.

Развивающая - продолжение развитие способности сравнивать исторические события, навыков работы с картой, текстом учебника, историческим источником.

Тип урока - комбинированный урок.

Оборудование урока

  1. Учебные пособия.

  2. Проектор.

Английская революция 1640-1660 гг.

План урока

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Изучение причин, хода, этапов и результатов революции.

  3. Закрепление пройденного материала.

  4. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов.

Орг. момент

Слайды 1-4

Учитель. Вспомните, какую тему мы изучили на прошлом уроке. Фронтальный опрос: 5 мин.

1) Из какой войны Франция вышла победительницей в середине 17 века? (Тридцатилетняя)

2) Кто продолжил политику сильного правления вслед за Ришелье и Людовиком XIII? (Людовик XIV)

3) Почему Людовика называли «король-солнце»?

4) В одной фразе охарактеризуйте мнение короля о его власти. (Государство это я)

5) К чему привела политика протекционизма? (экспорт готовой продукции)

6) Отмена какого документа положила начало притеснениям гугенотов? (Нантский эдикт 1685 г.)

7) Годы войны за Испанское наследство. (1701-1714)

8) По какой причине была начата эта война? (Габсбурги)

9) Почему не смотря на то, что Филипп V остался на престоле война считается неудачной.

10) Чем французский классицизм отличался от барокко?

Молодцы!

Изучение причин, хода, этапов и результатов революции.

Давайте вспомним, какие страны с монархической формой правления вам известны?

Дети ответят: Англия и.т.д. Верно, скажите, а во всех ли государствах правители могли позволить себе абсолютизм как форму правления?

Дети: Нет.

Верно. Особенно это проявилось в Англии. И поэтому тема нашего урока Английская революция 1640-1660 гг. Становление парламентской монархии в Англии.

Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает слово революция?

Дети отвечают: война, разруха, перемена власти и.т.д.

Выходит это весьма серьезное событие, составим план для его изучения.

Что нам нужно для того что бы собрать полную картину происходившего?

Дети: Причины, ход, действовавшие лица, хронологические рамки, итог.

Учитель выводит на доску план работы над темой: причины, действующие лица, хронологические рамки. ход, результат, итог (вывод).

Молодцы. Какой будет цель урока?

Слайд 7

Дети: изучить причины, ход и результаты революции.

Правильно!

Вот поэтому составленному нами плану мы будем работать.

Из-за чего происходит большинство революций?

Дети: Из-за большого количества недовольных людей и плохого уровня жизни.

Верно, значит, кто-то был недоволен происходящими в стране событиями. Нам нужно узнать кто, для этого откроем учебник на стр 198 и поищем чьим интересам не отвечал король?

1 ряд начинают работу с текстом. 3 минут. После проверка, в виде устного ответа одного из детей.

Учитель: Как вы думаете, только ли в экономике была проблема?

Дети…

Учитель: К кому каждый претендент на трон должен был обратиться за благословлением на королевство?

Дети: Папа римский

Учитель: Где человек старается найти ответы на трудные для его понимания душевные вопросы?

Дети: Религия

Учитель: Верно. Религия имела огромное значение для людей того периода, а значит нужно узнать как обстояли дела с этим вопросом в Англии XVII века?

Для этого вновь обратимся к учебнику стр. 198-199. 2 ряд работают с текстом. После устный ответ. 3-5 мин.

Учитель: А теперь выясним кто был участником этих событий. 3 ряд работают с текстом учебника стр. 199-200.

Детям дается задание по рядам. 1 ряд экономические причины

2 ряд религиозные причины.

3 ряд действовавшие лица.

Опрос, краткая запись причин и сторон на доске и в тетрадях.

Закрепление материала. Молодцы!

Для дальнейшего изучения материала нам понадобиться небольшая схема. По этой схеме мы начнем изучать весь ход событий. Слайд

1) Долгий парламент начало революции

2) Гражданская война и казнь Карла I (роялисты, железнобокие)

3) Протекторат Кромвеля и конституционная монархия в Англии.

Основные события: 1640-Долгий парламент.

1645-Победа железнобоких, пленение короля Карла I.

Реформы парламента.

1648-бегство Карла I, вторая гражданская война.

1649-казнь Карла I.

1650-1658 - Протекторат Кромвеля.

1688-Славная революция.

1689-Парламентская монархия

Рассказ учителя о дальнейших событиях с записыванием дат и основных позиций в тетрадь.

Чему научились: Дети продолжили развитее навыка работы в группе. Продолжили развитие навыка самостоятельного анализа проблемы. Продолжили учиться делать выводы.

Итог урока:

Мы только что проследили весь долгий и сложный путь, сквозь который пришлось пройти подданным в борьбе с абсолютизмом.

Подведем итог: 1) Что стало причинной революции

Дети: ответят.

2) Какие разногласия были в среде верующих?

3) Почему казнили короля?

4) Как, по-вашему, итоги революции скажутся на экономике и социальном развитии Англии?

5) Возможно ли что истинной причиной революции были интересы торговцев и промышленников?

Рефлексия содержания учебного материала

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Или смайлы.

Домашнее задание: п 22. Вопросы после параграфа устно. Ответить на вопросы по документу.

© 2010-2022