Примеры тем учебных проектов по истории для 5-9 классов

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»



Заключение руководителя стажировки:

_________________________________

(зачтено, незачтено)


_______________(_________________)

(подпись, расшифровка)







ПЕРЕЧЕНЬ

тем учебных проектов по истории для 5-9-х классов.




Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию»









Автор:

Ф. И.О. Беляева Людмила Юрьевна_

Должность_Учитель истории и обществознания

Место работы__МБОУ «ООШ» с.Усть-Лыжа_





с. Усть-Лыжа, 2014 год


ПЕРЕЧЕНЬ

тем учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по ____________________________истории_____________________________________

(по предмету)


Перечень тем учебных проектов составлен на основе рабочей программы по истории для 5-9 классов, разработанной учителем истории и обществознания Беляевой Л. Ю.

Составлено по учебному плану из расчета 2 часа в неделю в 5-8 классах и 3 часа в неделю в 9 классе.


Проект "Мода древних стран"

Словарь названий одежды древних людей.

5

Дети ищут материал об одежде людей древних государств. Сравнивают изображения египтян, греков, римлян, русских воинов. Составляется толковый словарь.

3

Проект «История Древнего Рима»

Творческая работа: портрет современника в барельефе.

5

Проводится в форме творческой мастерской. Учащиеся знакомятся с понятиями изобразительного искусства: монументальная живопись (фреска), архитектура (циркульная арка, круглый храм, тип частного дома с атрием). Арочно-сводчатая конструкция. Господствующий тип сооружения общественного характера: триумфальная арка, амфитеатр, базилика, термы, военно-инженерные сооружения.

Знакомство с портретом. Скульптурный портрет, как одно из крупнейших достижений римской культуры, развившийся из древних восковых масок, связанных с погребальным культом.

Изучение пропорций головы. Выполнение на листе карандашом эскиза головы в анфас и в профиль, с учетом правил построения.

Психология трактовки портрета. Как характер влияет на черты человека, и как лицо раскрывает характер. Знакомство с барельефом, горельефом.

Выполнение портрета современника в барельефе. Работа пластилином. Передача в портрете индивидуальности личности одноклассника, подруги, ровесника.

Проводится сравнительный анализ архитектурных памятников Древнего Египта и современного облика Санкт-Петурбурга.

4

Проект «Загадки Древнего Египта»

Творческая работа: папирус.

История из жизни фараона.

5

Срисовывание сцен с репродукций фресок, рельефов. Учащимся предлагается рассмотреть репродукции фресок, барельефов (иллюстративный материал берётся из энциклопедий по истории и мировой художественной культуре; из Интернета). Анализ композиции, особенности плоскостного, поярусного расположения фигур, построения и пропорций человека в соответствии со статусом.

Сочинение истории из жизни фараона и египтян и создание папируса (имитации), с учётом основных канонов. Работа выполняется на формате А3, А4. Лист тонируется акварельными красками или гуашью, наносится фактура с использованием холстины и жёсткой щётки. Композиция с эскиза переносится на тонированный лист и выполняется в цвете.

5

Проект «Загадки Древней Греции»

Творческие работы (навощенная дощечка с греческими письменами, роспись древнегреческой вазы, создание глиняной игрушки)

5

Проект ориентирован на практическое применение учащимися полученных знаний. Учащиеся выполняют оригинальные творческие работы, участвуют в необычных театральных постановках, посещают музеи через интернет. В рамках образовательного проекта учащиеся могут заниматься исследовательской деятельностью, создавая оригинальные работы культурологической тематики («Загадки куклы-оберега», «Образ птицы в мифологии и культуре», «Мифологические образы в русском народном творчестве»).

6

Проект «Иван Грозный - гений или злодей?»

Суд над исторической личностью.


6

Дети делятся на две команды: 1)защитники 2)обвинители. Первая команда изучает материал и готовит доводы для защиты, вторая - доводы для обвинения. Можно каждой группе дать задание инсценировать исторический эпизод. Историческая сценка может использована как иллюстрация к аргументам.

7

Проект «Дмитрий Донской»

Презентация о Дмитрии Донском в Power Point для проведения классного часа «Герои Отечества»

6

Создаются рабочие группы для изучения жизни деятеля по темам: 1. Биография Дмитрия Донского 2. Подвиги Дмитрия Донского 3. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. 4. Куликовская битва 5. Московский Кремль при Дмитрии Донском. Каждая группа создает слайда для общей презентации. На одном из уроков все группы работают по созданию общей презентации.

8

Проект

«Жизнь средневековых рыцарей»


Информационный сайт о рыцарях. Ролик «История работы над проектом «Жизнь средневековых рыцарей»

6

Работа проходит по этапам:

1) узнать историю происхождения рыцарей;

2) изучить особенности образа жизни, занятий и воспитания рыцарей;

3) изучить особенности построения рыцарского замка, построение замка;

4) участие в рыцарском турнире;

5) создать информационный сайт о рыцарях. Вся работа должна быть заснята на видео. Этим занимается группа «режиссеры». Видеоролик по работе над проектом с отражением всей работы размещается на сайте. Сайт о рыцарях должен пополняться периодически.

9

Проект «Смутное время»








Семинар в форме дидактической игры.

Таблица «Периоды Смутного времени»

7

Класс делится на исследовательские отделы, занимающихся анализом деятельности участников Смутного времени.

Отдел №1. Изучает и анализирует деятельность царя Бориса Годунова.

Отдел №2. Анализируют деятельность Лжедмитрия I

Отдел №3. Изучают и анализируют деятельность исторических личностей: Василия Шуйского и Ивана Болотникова и Лжедмитрия II

Отдел №4. Анализируют деятельность «боярского правительства»- «Семибоярщины», и польского короля Сигизмунда III

Отдел №5. Изучают и проанализируют этапы Национально-освободительной борьбы против иностранной интервенции.

На заключительном урок в форме семинара по ходу выступления исследовательских отделов заполняется таблица «Периоды Смутного времени»

Основ

ные события

Хар-ка проти

вобор

ству

ющих сил

Имена наиболее значитель

ных участ

ников

Итоги периода,

его значение для дальнейшего хода событий



В конце подводятся итоги.

10

Проект «Где хранят мудость?»

План-схема создания книги.

Мультимедийная презентация.

7

Работа проходит по этапам. На каждом этапе рассматриваются следующие вопросы:
- история книги;
- самая продаваемая книга в мире;
- как и из чего делают книгу.

11

Проект «Суд над Петром Романовым»


Суд над исторической личностью «Оправдывает ли цель средства?»

7

В начале изучения темы перед учащимися ставится опережающая задача - собрать материал о жизни и деятельности Петра I (например, использовать произведения: Буганов В.И. Пётр Великий и его время; Ключевский В.О. О русской истории; Пашков Б.Г. Русь - Россия - Российская империя; Соловьёв С.М. История с древнейших времён; Толстой А.Н. Пётр I и др.). Затем класс делится на две команды: обвинители, защитники. Каждая команда должна выбрать прокурора и адвоката для обвинения и защиты на суде. На импровизированном заседании суда учитель выявляет материал, изученный учащимися.

12

Проект по созданию игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» О жизни и деятельности М.М. Сперанского»

Игра для общешкольного мероприятия

8

Этапы исследования:

- сбор информации о М.М.Сперанском;
- обобщение информации.

-разработка вопросов для игры «Что, где, когда?»

Выявленные материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, подготовке школьного сайта, изучении истории и литературы, написании творческих работ.

13

Проект «Я шлю тебе письмо из 45…».


Альбом (или электронная книга)

9

Исследовательская работа «Я шлю тебе письмо из 45…» проходит в рамках изучения темы «СССР в годы ВОВ» или может быть приурочена к празднованию победы 9 мая.

Объект - фронтовые письма прадеда

Предмет - интерес к документам военных лет.

Методы исследования:

- работа с фотоархивом семьи, с документами

- беседа с родственниками

- обработка информации.

14

Проект "Доблесть героев бессмертна" (по событиям Отечественной войны 1812 года)

Мультимедийные презентации

8

В результате данного проекта учащиеся познакомятся с историческими героями (1 группа) вооружением (2 группа), славными подвигами (3 группа), воспоминаниями и мемуарами участников событий 1812 года (4 группа), с творческим наследием русских поэтов, музыкантов, художников, запечатлевших и посвятивших свое творчество событиям 1812 года (5 группа).

15

Проект «Наука побеждать» (А.В. Суворов)

План-карта. Словарь.

8

Одна группа учащиеся должна изучить походы и составить карту походов великого полководца. Другая группа изучает теоретическое наследство полководца в виде многочисленных приказов, инструкций, диспозиций. Результатом должно явиться создание словаря афоризмов.

16

Проект «Свет и тени великого десятилетия. Эпоха Н.С. Хрущева», исследовательский вопрос: «Можно ли назвать эпоху Н.С. Хрущева великой?»

Альбом, реферат

9

Изучить эпоху Хрущева по плану.

I. Н. С. Хрущева( 1894-1955)

1. Путь наверх:

а) кадровый работник

б) кандидат в члены Политбюро

в) первый секретарь ЦК КП (б) Украины

2. Хрущев во время войны.

3. Послевоенное время.

4. Ближний круг:

а) взаимоотношения с окружением Сталина

б) отношения с самим Сталиным

5. Смерть Сталина.

6. Борьба за власть.

II. Правление Н.С. Хрущева:

1. Политика

2. Экономика

3. Социальные преобразования

4. Внешняя политика:

а) противостояние

б) оттепель

5. Карибский кризис:

а) причины возникновения

б) суть проблемы

в) итог

III Заговор против Хрущева

  1. Смещение

IV Хрущев на пенсии

V Значение деятельности Н.С.Хрущева для истории ССCР

17

Проект «Повлияла ли модернизация на рубеже XX-XXIвв. на повседневную жизнь человека» -

фильм

9

Учащиеся могут создать фильм продолжительность 10-15 минут, в котором будет показано влияние модернизации на современную жизнь человека. Могут быть использованы кадры из жизни современной школы, из бытовой жизни.

18

Проект «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков»

Мультимедийная презентация

9

Встретиться с участниками ВОВ или с теми, кто был в годы войны маленьким ребенком. По их воспоминаниям создать презентацию с фотографиями.

19

Проект «Коллективизация - успех или трагедия крестьянина-труженика»

доклад

9

Изучить эпоху создания колхозов и совхозов на уроках истории. Используя изученный материал, материалы из Интернета составить доклад для выступления на заключительном уроке. В ходе обсуждения проанализировать все доводы «за» и «против». Прийти в общему выводу.



© 2010-2022