- Преподавателю
- История
- Примеры тем учебных проектов по истории для 5-9 классов
Примеры тем учебных проектов по истории для 5-9 классов
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беляева Л.Ю. |
Дата | 05.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
Заключение руководителя стажировки:
_________________________________
(зачтено, незачтено)
_______________(_________________)
(подпись, расшифровка)
ПЕРЕЧЕНЬ
тем учебных проектов по истории для 5-9-х классов.
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию»
Автор:
Ф. И.О. Беляева Людмила Юрьевна_
Должность_Учитель истории и обществознания
Место работы__МБОУ «ООШ» с.Усть-Лыжа_
с. Усть-Лыжа, 2014 год
ПЕРЕЧЕНЬ
тем учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по ____________________________истории_____________________________________
(по предмету)
Перечень тем учебных проектов составлен на основе рабочей программы по истории для 5-9 классов, разработанной учителем истории и обществознания Беляевой Л. Ю.
Составлено по учебному плану из расчета 2 часа в неделю в 5-8 классах и 3 часа в неделю в 9 классе.
Словарь названий одежды древних людей.
5
Дети ищут материал об одежде людей древних государств. Сравнивают изображения египтян, греков, римлян, русских воинов. Составляется толковый словарь.
3
Проект «История Древнего Рима»
Творческая работа: портрет современника в барельефе.
5
Проводится в форме творческой мастерской. Учащиеся знакомятся с понятиями изобразительного искусства: монументальная живопись (фреска), архитектура (циркульная арка, круглый храм, тип частного дома с атрием). Арочно-сводчатая конструкция. Господствующий тип сооружения общественного характера: триумфальная арка, амфитеатр, базилика, термы, военно-инженерные сооружения.
Знакомство с портретом. Скульптурный портрет, как одно из крупнейших достижений римской культуры, развившийся из древних восковых масок, связанных с погребальным культом.
Изучение пропорций головы. Выполнение на листе карандашом эскиза головы в анфас и в профиль, с учетом правил построения.
Психология трактовки портрета. Как характер влияет на черты человека, и как лицо раскрывает характер. Знакомство с барельефом, горельефом.
Выполнение портрета современника в барельефе. Работа пластилином. Передача в портрете индивидуальности личности одноклассника, подруги, ровесника.
Проводится сравнительный анализ архитектурных памятников Древнего Египта и современного облика Санкт-Петурбурга.
4
Проект «Загадки Древнего Египта»
Творческая работа: папирус.
История из жизни фараона.
5
Срисовывание сцен с репродукций фресок, рельефов. Учащимся предлагается рассмотреть репродукции фресок, барельефов (иллюстративный материал берётся из энциклопедий по истории и мировой художественной культуре; из Интернета). Анализ композиции, особенности плоскостного, поярусного расположения фигур, построения и пропорций человека в соответствии со статусом.
Сочинение истории из жизни фараона и египтян и создание папируса (имитации), с учётом основных канонов. Работа выполняется на формате А3, А4. Лист тонируется акварельными красками или гуашью, наносится фактура с использованием холстины и жёсткой щётки. Композиция с эскиза переносится на тонированный лист и выполняется в цвете.
5
Проект «Загадки Древней Греции»
Творческие работы (навощенная дощечка с греческими письменами, роспись древнегреческой вазы, создание глиняной игрушки)
5
Проект ориентирован на практическое применение учащимися полученных знаний. Учащиеся выполняют оригинальные творческие работы, участвуют в необычных театральных постановках, посещают музеи через интернет. В рамках образовательного проекта учащиеся могут заниматься исследовательской деятельностью, создавая оригинальные работы культурологической тематики («Загадки куклы-оберега», «Образ птицы в мифологии и культуре», «Мифологические образы в русском народном творчестве»).
6
Проект «Иван Грозный - гений или злодей?»
Суд над исторической личностью.
6
Дети делятся на две команды: 1)защитники 2)обвинители. Первая команда изучает материал и готовит доводы для защиты, вторая - доводы для обвинения. Можно каждой группе дать задание инсценировать исторический эпизод. Историческая сценка может использована как иллюстрация к аргументам.
7
Проект «Дмитрий Донской»
Презентация о Дмитрии Донском в Power Point для проведения классного часа «Герои Отечества»
6
Создаются рабочие группы для изучения жизни деятеля по темам: 1. Биография Дмитрия Донского 2. Подвиги Дмитрия Донского 3. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. 4. Куликовская битва 5. Московский Кремль при Дмитрии Донском. Каждая группа создает слайда для общей презентации. На одном из уроков все группы работают по созданию общей презентации.
8
Проект
«Жизнь средневековых рыцарей»
Информационный сайт о рыцарях. Ролик «История работы над проектом «Жизнь средневековых рыцарей»
6
Работа проходит по этапам:
1) узнать историю происхождения рыцарей;
2) изучить особенности образа жизни, занятий и воспитания рыцарей;
3) изучить особенности построения рыцарского замка, построение замка;
4) участие в рыцарском турнире;
5) создать информационный сайт о рыцарях. Вся работа должна быть заснята на видео. Этим занимается группа «режиссеры». Видеоролик по работе над проектом с отражением всей работы размещается на сайте. Сайт о рыцарях должен пополняться периодически.
9
Проект «Смутное время»
Семинар в форме дидактической игры.
Таблица «Периоды Смутного времени»
7
Класс делится на исследовательские отделы, занимающихся анализом деятельности участников Смутного времени.
Отдел №1. Изучает и анализирует деятельность царя Бориса Годунова.
Отдел №2. Анализируют деятельность Лжедмитрия I
Отдел №3. Изучают и анализируют деятельность исторических личностей: Василия Шуйского и Ивана Болотникова и Лжедмитрия II
Отдел №4. Анализируют деятельность «боярского правительства»- «Семибоярщины», и польского короля Сигизмунда III
Отдел №5. Изучают и проанализируют этапы Национально-освободительной борьбы против иностранной интервенции.
На заключительном урок в форме семинара по ходу выступления исследовательских отделов заполняется таблица «Периоды Смутного времени»
ные события
Хар-ка проти
вобор
ству
ющих сил
Имена наиболее значитель
ных участ
ников
Итоги периода,
его значение для дальнейшего хода событий
В конце подводятся итоги.
10
Проект «Где хранят мудость?»
План-схема создания книги.
Мультимедийная презентация.
7
Работа проходит по этапам. На каждом этапе рассматриваются следующие вопросы:
- история книги;
- самая продаваемая книга в мире;
- как и из чего делают книгу.
11
Проект «Суд над Петром Романовым»
Суд над исторической личностью «Оправдывает ли цель средства?»
7
В начале изучения темы перед учащимися ставится опережающая задача - собрать материал о жизни и деятельности Петра I (например, использовать произведения: Буганов В.И. Пётр Великий и его время; Ключевский В.О. О русской истории; Пашков Б.Г. Русь - Россия - Российская империя; Соловьёв С.М. История с древнейших времён; Толстой А.Н. Пётр I и др.). Затем класс делится на две команды: обвинители, защитники. Каждая команда должна выбрать прокурора и адвоката для обвинения и защиты на суде. На импровизированном заседании суда учитель выявляет материал, изученный учащимися.
12
Проект по созданию игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» О жизни и деятельности М.М. Сперанского»
Игра для общешкольного мероприятия
8
Этапы исследования:
- сбор информации о М.М.Сперанском;
- обобщение информации.
-разработка вопросов для игры «Что, где, когда?»
Выявленные материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, подготовке школьного сайта, изучении истории и литературы, написании творческих работ.
13
Проект «Я шлю тебе письмо из 45…».
Альбом (или электронная книга)
9
Исследовательская работа «Я шлю тебе письмо из 45…» проходит в рамках изучения темы «СССР в годы ВОВ» или может быть приурочена к празднованию победы 9 мая.
Объект - фронтовые письма прадеда
Предмет - интерес к документам военных лет.
Методы исследования:
- работа с фотоархивом семьи, с документами
- беседа с родственниками
- обработка информации.
14
Проект "Доблесть героев бессмертна" (по событиям Отечественной войны 1812 года)
Мультимедийные презентации
8
В результате данного проекта учащиеся познакомятся с историческими героями (1 группа) вооружением (2 группа), славными подвигами (3 группа), воспоминаниями и мемуарами участников событий 1812 года (4 группа), с творческим наследием русских поэтов, музыкантов, художников, запечатлевших и посвятивших свое творчество событиям 1812 года (5 группа).
15
Проект «Наука побеждать» (А.В. Суворов)
План-карта. Словарь.
8
Одна группа учащиеся должна изучить походы и составить карту походов великого полководца. Другая группа изучает теоретическое наследство полководца в виде многочисленных приказов, инструкций, диспозиций. Результатом должно явиться создание словаря афоризмов.
16
Проект «Свет и тени великого десятилетия. Эпоха Н.С. Хрущева», исследовательский вопрос: «Можно ли назвать эпоху Н.С. Хрущева великой?»
Альбом, реферат
9
Изучить эпоху Хрущева по плану.
I. Н. С. Хрущева( 1894-1955)
1. Путь наверх:
а) кадровый работник
б) кандидат в члены Политбюро
в) первый секретарь ЦК КП (б) Украины
2. Хрущев во время войны.
3. Послевоенное время.
4. Ближний круг:
а) взаимоотношения с окружением Сталина
б) отношения с самим Сталиным
5. Смерть Сталина.
6. Борьба за власть.
II. Правление Н.С. Хрущева:
1. Политика
2. Экономика
3. Социальные преобразования
4. Внешняя политика:
а) противостояние
б) оттепель
5. Карибский кризис:
а) причины возникновения
б) суть проблемы
в) итог
III Заговор против Хрущева
-
Смещение
IV Хрущев на пенсии
V Значение деятельности Н.С.Хрущева для истории ССCР
17
Проект «Повлияла ли модернизация на рубеже XX-XXIвв. на повседневную жизнь человека» -
фильм
9
Учащиеся могут создать фильм продолжительность 10-15 минут, в котором будет показано влияние модернизации на современную жизнь человека. Могут быть использованы кадры из жизни современной школы, из бытовой жизни.
18
Проект «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков»
Мультимедийная презентация
9
Встретиться с участниками ВОВ или с теми, кто был в годы войны маленьким ребенком. По их воспоминаниям создать презентацию с фотографиями.
19
Проект «Коллективизация - успех или трагедия крестьянина-труженика»
доклад
9
Изучить эпоху создания колхозов и совхозов на уроках истории. Используя изученный материал, материалы из Интернета составить доклад для выступления на заключительном уроке. В ходе обсуждения проанализировать все доводы «за» и «против». Прийти в общему выводу.