Тест по истории России по теме «Россия в первой четверти XIX в. » в 8 классе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по истории России

по теме «Россия в первой четверти XIX в.» в 8 классе.


Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста

знания

учебные действия

I вар-т

II вар-т

1.

Россия в первой четверти XIX в. (9 часов)

1.1

Россия на рубеже веков.

Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Знать основные характеристики Российской империи на начало XIX в. Объяснять смысл изученных исторических терминов.

А1

А1

1.2

Внутренняя политика Александра I.

Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

Знать основные события темы. Иметь представление о развитии России в первой половине XIX в. Уметь давать характеристику деятельности. Александра I и Негласного комитета. Соотносить исторические процессы и отдельные факты.

А2, В4

А2, А3

1.3

Внешняя политика Александра I

в 1801 - 1812 гг.

Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Знать основные события темы. Знать особенности внешней политики Александра I в 1801-1812 гг., причины временного сближения с Францией. Знать ход и последствия русско-турецкой и русско-шведской и русско-иранской войн. Определять причины и следствия важнейших исторических событий периода.

Объяснять смысл изученных исторических терминов.

В3

В3

1.4

Реформ-ская деятельность М.М.Сперанского

Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Знать основные события темы. Иметь представление о деятельности М.М. Сперанского, его замыслах, реформах, их причинах и последствиях. Объяснять смысл изученных исторических терминов. Выявлять существенные черты исторических процессов.

А3, А4

С1

1.5

Отечественная война 1812 г.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Знать основные события темы. Знать причины, характер Отечественной войны 1812 г., ход военных действий. Уметь давать оценку деятельности М.И. Кутузова и Наполеона. Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны 1812 г. Уметь работать с тестовыми заданиями.

А5

А5

1.6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава.

Знать основные события темы. Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813 г., о полном крахе наполеоновской армии. Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса. Соотносить исторические процессы и отдельные факты.

А6

А4, А6

1.7

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Знать основные события темы. Иметь представление о внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг., о возможных реформах и отказе от них. Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I. Определять причины и следствия важнейших исторических событий периода.

А7

А7, С1

1.8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Знать основные события темы. Знать причины нарастания экономического кризиса 1812-1815 гг. Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность Аракчеева.

В1

В1, В4

1.9

Общественное движение при Александре I.

Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Знать основные события темы. Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России. Знать причины возникновения движения декабристов. Знать и уметь анализировать программные документы декабристов. Объяснять смысл изученных исторических терминов.

В2, С1

В2



  1. Класс: 8 (основная школа)

  2. Тема «Россия в первой четверти XIX в.»

  3. Количество часов: 9

  4. Время тестирования: 40 минут

  5. Количество вариантов: 2.

  6. Структура теста: 1 раздел

  7. Раздел 1 содержит 12 заданий: 7 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным), 2 задания с выбором ответа (может быть как один, так и несколько правильных ответов), 2 задания на написание ответа самостоятельно (ответ должен быть дан в виде записи слова или словосочетания), 1 задание повышенной сложности.

  8. Программа: авторская программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по истории России в XX в.

  9. Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:

1) А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М. «Просвещение» 2012 г.

2) Контрольно-измерительные задания по истории России 8 кл. / Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО2012 г.

  1. Дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.



Вариант I.

А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

  1. мещанство 3) крестьянство

  2. дворянство 4)духовенство

А2.Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?

  1. специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

  2. использование труда крепостных крестьян

  3. отсутствие информации о новых изобретениях

  4. запрещение государством использовать технику, купленную за границей.

А3. К периоду правления Александра I относится создание:

  1. Государственной думы

  2. Верховного совета

  3. Государственного совета

  4. Сената

А4. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

  1. Тильзитского мира

  2. Венского конгресса

  3. Ништадтского мира

  4. Кючук-Кайнарджийского мира

А5. Где в ходе Отечественной войны 1812 г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?

  1. под Смоленском 3) под Тарутино

  2. под Бородино 4) под Москвой

А6. Священный союз монархов Европы был создан:

  1. в 1807 г. 3) в 1814 г.

  2. в 1812 г. 4) в 1815 г.

А7. Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

  1. установить республиканскую форму правления

  2. ужесточить внутреннюю политику

  3. предоставить независимость Польше и Финляндии

  4. продолжить реформирование российского общества.

В1. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.? (несколько ответов)

  1. ориентация помещичьих хозяйств на рынок

  2. появление прослойки «капиталистых» крестьян

  3. развитие мануфактурного производства

  4. расширение барской запашки

  5. окончательное прикрепление крестьянина к земле

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.«Русская правда » П.Пестеля

«Конституция» Н.Муравьева

Уставная грамота Российской империи Н.Н.Новосильцева

А. Провозглашение суверенитета императорской власти

Б. Провозглашение России республикой

В. Ограничение помещичьего землевладения и наделение крестьян 2 десятинами земли

Г. Главное средство борьбы с властью - народная революция

В3. Союз России с европейскими государствами, направленный против наполеоновской Франции, получил название антифранцузская _____________ .

В4. Официальный документ XIX в., отрывок из которого приведен:

Если кто-то из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем…

Получил название «Указ о «_________________________»».

С1.Что было общим и в чем различие «Русской правды» П.Пестеля и «Конституции» М. Муравьева? Ответ оформите в виде таблицы.




Вариант II.

А1. Кто в России относился к привилегированным сословиям?

  1. удельные крестьяне 3) купцы третьей гильдии

  2. мещане 4) священники

А2. Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?

  1. неурожай 3) рост феодальной эксплуатации

  2. уменьшение барщины 4) запрещение использовать в сельском

хозяйстве труд крепостных крестьян

А3. К периоду правления Александра I относится создание:

  1. коллегий 3) министерств

  2. Синода 4) Государственной думы

А4. Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения:

  1. Тильзитского мира 3) Парижского мира

  2. Кючук-Кайнарджийского мира 4) Ништадтского мира

А5. Какое сражение завершило разгром наполеоновской армии в России?

  1. при Березине 3) при Лесной

  2. при Бородине 4) при Аустерлице

А6. Когда открылся Венский конгресс держав-победительниц?

  1. в 1805 г. 3) в 1812 г.

  2. в 1807 г. 4) в 1814 г.

А7. Что предусматривала крестьянская реформа А.А.Аракчеева?

  1. ликвидацию крестьянской общины

  2. замену барщины уплатой оброка

  3. поэтапную ликвидацию крепостного права

  4. введение Юрьевого дня

В1. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.? (несколько ответов)

  1. перевод крестьянских хозяйств на барщину

  2. сдача помещиками пустующих земель в аренду

  3. появление отходничества

  4. использование труда приписных крестьян в промышленности

  5. разрушение натурального хозяйства

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.«Русская правда » П.Пестеля

«Конституция» Н.Муравьева

Уставная грамота Российской империи Н.Н.Новосильцева

А. Ликвидация частной собственности

Б. Предоставление подданным страны (за исключением крепостных) гражданских прав и свобод

В. Превращение России в федерацию из 15 держав с выборным двухпалатным парламентом - Народным вече

Г. Отказ от федеративного устройства страны, сохранение территориального единства России


В3. Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном I в 1806 г., получила название __________________________ блокады.

В4. О создании чего идет речь в отрывке из воспоминаний?

Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее…

_______________________________________________________________

С1.Что было общим и в чем различие «Введение к уложению государственных законов» М.М.Сперанского и «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева? Ответ оформите в виде таблицы.





Ключ к тесту по теме «Россия в первой четверти XIX в.» по истории России в 8 классе.вольных

хлебопащцев

Вариант II

4

3

3

1

1

4

3

235

1Г2В3Б

континентальная

военных поселений

А1-А7: правильный ответ-1 балл, неправильный - 0 баллов.

В1-В2: полностью правильно указанные характеристики - 3 балла;

две правильно указанные характеристики - 2 балла;

одна правильная характеристика - 1 балл;

отсутствие правильных характеристик - 0 баллов.

В3-В4: правильный ответ-1 балл, неправильный - 0 баллов.

С1: 4 балла.

Приведены две общие характеристики - 2 балла.

Приведена одна общая характеристика - 1 балл.

Общие характеристики названы неверно - 0 баллов.

Названы два различия - 2 балла.

Названо одно различие -1 балл.

Все различия названы неверно - 0 баллов.

Макс. число баллов: 15

13-15 баллов - оценка «5»;

10-12 баллов - оценка «4»;

7-9 баллов - оценка «3»;

0-6 баллов - оценка «2».

© 2010-2022