Герои Марафонской битвы урок в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСТРУКТ УРОКА ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС(5 КЛАСС)



Тема: Герои Марафонской битвы

Мужество и героизм великого народа.

Цель урока: создать целостное представление о героической борьбе греков против персидской агрессии.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

-формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

-воспитание чувства взаимоуважения;

-уважение к памяти народа Древней Греции и его истории.

Метапредметные:

-умение работать с учебной информацией;

-формирование умений определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы с контурной картой;

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Предметные:

-знание причин греко-персидских войн и основных событий их начального периода;

-раскрыть значение победы греков при Марафоне;

-оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии;

-овладение и оперирование понятиями - триера, Марафон, стратег, фаланга, Мильтиад, Ксеркс. Дарий1;

- умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490гг д.н.э.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок - путешествие.

Ресурсы урока: Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс, учебная карта «Древняя Греция в V в.до.н.э.», современная политическая карта мира, атлас по истории Древнего мира, доска мел; ПК, презентация.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Закрепление опорных знаний

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, кон. карт, тетрадей

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся.

Формируются знания морально - этических норм. (Л)

Умение концентрировать внимание

2.Актуализация

знаний

(4 минуты)

Цель: подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового задания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.



3. Постановка учебной задачи.

(1минута)



4.Изложение новой темы (15-20 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.























5.Первичное применение новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление нового знания




1. В III четверти вы начали знакомство с историей Древней Греции, вы познакомились с её местоположением и природой, занятиями её жителей, религией и устройством полисов.

Ребята, были ли в истории Древней Греции события, которые прославили греков на весь мир? (Олимпийские игры, поэмы Гомера, демократическое устройство Афин)

Сегодня мы познакомимся с событием в истории, которое тоже принесло грекам славу, но это была совсем другая слава.

Но прежде чем приступить к изучению нового материала давайте немного вспомним ранее изученный материал.

Какие затруднения возникли в процессе подготовки домашнего задания?

Предлагаю одному из вас выйти к доске и ответить на вопросы домашнего задания, а остальные внимательно следят и справляют, если есть ошибки.

Обратимся к Ленте времени, которую мы составляли на прошлом уроке и отметить на ней 776г.

У нас сегодня необычный урок. Мы с вами совершим заочное путешествие в Древнюю Грецию. Окунёмся в мир Древней Греции. Нам предстоит рассмотреть трагические страницы истории этого государства. Как звучать тема нашего урока? Зная тему, определите цель урока?


Итак, мы с вами приступаем к изучению нового материала. Тема нашего урока «Герои Греции» (слайд 2). Эпиграфом к нашему уроку я выбрал слова, выбитые на памятнике героям этой войны (слайд 3):

О путник,

поведай спартанцам

о нашей кончине:

верны законам своим,

мы здесь костьми полегли!

Мы с вами должны рассмотреть несколько основных вопросов (слайд 4):

План урока:

  1. Марафонская битва.

  2. Бой в Фермапильском ущелье.

  3. Саламинское сражение.

Итак, мы начинаем. Задание: работая с картой (слайд 5), составьте рассказ о походе Дария на Грецию.

Рассказ учителя дополняет ответы учеников.

Давайте сравним вооружение греческих и персидских воинов (слайд 6).

Задание: Какой из воинов самый защищённый и самый опасный в бою? Ответ обоснуйте.

Первым крупным столкновением двух армий стало местечко Марафон. И я вам предлагаю побыть исследователями и поработать с фрейм - картой (слайд 7). Для того что бы выполнить все задания правильно, я вам предлагаю план работы с фрейм-картой:

  1. Подпиши фрейм - карту

  2. Прочитай внимательно документ


  1. Ответь на поставленные вопросы

  2. Ответ запиши в отведённые места под вопросом.

  3. Отложи фрейм - карту на край стола.

Всем понятно? Тогда приступаем к выполнению заданий.

Рассказ учителя о походе Дария1 на Грецию. (слайд 14)

Работа с картой атласа и презентацией. (слайд 14-17)

Задания и вопросы для учеников:

  1. Где располагается место сражения?

  2. Какими символами обозначены войска греков и персов?

  3. В чём преимущество греческих воинов?

  4. Почему персы потерпели поражение?

Задание (слайд 20): назовите две причины столь долгого сопротивления греков в ущелье.

Учитель: После поражения в Фермопильском ущелье грекам необходимо было менять свои вооружённые силы. А что они меняли, расскажите мне вы.

Задание: прочитайте текст на с. 158 - 159 учебника и ответьте на вопросы.

Вопросы по тексту учебника:

  1. Что в Афинах было построено по предложению Фемистокла?

  2. Что такое триера?

  3. В чём особенность триеры?

Рассказ учителя о Саламинском сражении и просмотр анимированной карты сражения.

Вопрос: благодаря чему греки одержали эту победу?

Учитель: В завершении урока мы с вами поработаем с фрейм-картами.

Задание: нанесите на контурную карту места важнейших битв греко-персидских битв и их даты. Для выполнения задания используйте атласы.

В завершении урока давайте сделаем вывод, ответив на один вопрос: Благодаря чему греки смогли выиграть эту войну?

Давайте поработаем с картой и разберём ход Марафонской битвы.

Задание: Откройте атлас на странице 11 и ответьте на мои вопросы:

  1. где проходила битва.

  2. Какими символами обозначено место битвы?

  3. Определите, в каком году происходило сражение.

  4. Каким цветом показаны войска греков, а каким войска персов?

Предполагаемый ответ:

Олимпийские игры, поэмы Гомера, демократическое устройство Афин)

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Обучающиеся открывают свои тетради и сравнивают свои ответы с ответами отвечающего у доски, исправляют его, если он допустил ошибки.

Выполняют работу на ленте времени, тем самым закрепляют

навыки счета.

Называют понятия: наша эра, до нашей эры,


Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. почему началась одна из величайших войн в истории человечества, как стороны достигали своих целей и чем она закончилась.

Запись темы урока в тетрадь. Обучающиеся работают с текстом параграфа и выписывают понятия во фрейм-карту.







Ответы учащихся:

1.Геродот

2.Марафонская битва

3.центр

4.на море



Работают с контурными картами

1.Марафонская долина

2.греки- красными стрелками, а персы -синими стрелками

3. слабость персидской пехоты

1. защищали свою Родину

2. мужество и стойкость спартанцев



200 триер

корабль с тремя рядами весел

приводят в движение бедные люди

работают с текстом учебника, отвечают на вопросы


работают с контурной картой


Афиняне доказали всем грекам, что граждане, любящие Родину и свободу, могут побеждать численно превосходящего врага.




Марафонская долина

скрещенные мечи

греки - красным, а персы - синим

Работают с атласами, отмечают дату сражения 490г.д.н.э. Отвечают на поставленные вопросы.

Строят высказывания;

формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения (К, Л).

Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения, включающие установление причинно - следственных связей. (П)

Формируется умение работать у доски и взаимодействовать с учителем и всем классом.

(К)

Установление причинно - следственных связей с использованием имеющихся ресурсов (карт) (П).

Установление целевых приоритетов (Р).

Владение устной речью (К).

Смысловое чтение и анализ прочитанного;

работа с документами, картами, текстом учебника, понятиями; (П)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Выражать свои мысли;

Учет разных мнений (К)

Формировать историко - географический образ изучаемого государства и личное отношение каждого к нему (Л)




















Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения (К)

Оценивание изучаемого содержания (Л)


6.Первичное закрепление

(10минут)

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

7.Физминутка (3 минуты)






8.Закрепление знаний.

(7 минут)

Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы



9.Рефлексия деятельности

( 12 минут)

Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса



10.Инструктаж домашнего задания

Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Рассказ учителя о ходе битвы на основе карты в презентации (слайд 8-12).

Беседа с учениками:

  1. Почему эту битву выиграли греки?

  2. Какую хитрость применили греки?

  3. Какими качествами должны были обладать эти люди?

  4. Каков итог битвы?

  5. Где сейчас встречается слово «Марафон?

Учитель: а теперь я предлагаю вам немного размяться и провести необычную физкультурную минутку. Давайте представим себя греческим воином. Воина всегда защищали доспехи. Сейчас мы с вами их будем одевать. Итак, приседаем сначала на одну ногу, затем на другую, что бы одеть защиту на ноги. Поднимаем руки вверх и тянемся, в таком положении панцирь на тело легче налазит. Вытягиваем сначала левую руку в сторону и одеваем защиту на руки, а затем правую руку вытягиваем в сторону. Руки мы защитили. Что у нас осталось ещё без защиты? Правильно голова. Шлем у воинов был тяжёлый, поэтому давайте разомнём шею. Делаем круговые движения головой сначала в одну сторону, а затем в другую. Продолжаем. Делаем наклоны головы в разные стороны. Теперь поднимаем руки вверх и надеваем шлем на голову. Чтоб взять щит и копьё давайте разомнём кисти. Сжимаем кисти в замочек и делаем круговые движения. Теперь тянемся вперёд, что бы взять щит и копьё. И так мы готовы к бою. Присаживаемся.

В завершении урока мы с вами поработаем с фрейм-картами.

Задание: нанесите на контурную карту места важнейших битв греко-персидских битв и их даты. Для выполнения задания используйте атласы.

В завершении урока давайте сделаем вывод, ответив на один вопрос: Благодаря чему греки смогли выиграть эту войну?

Какую тему мы сегодня разбирали на уроке?

-С какими понятиями познакомились, изучая новую тему?

-Могут ли они нам пригодиться на последующих уроках и вашей повседневной жизни?

-Как вы оцениваете свое понимание изученной темы?

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания к §28, нанесение на контурную карту пути следования Дария и Ксеркса

Отвечают на поставленные вопросы








работают с контурными картами, заполняют фрейм-карту, отвечают на вопросы.



Дают ответы на вопросы


Анализируют деятельность свою и всего класса


Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей;

Подведение под понятие и выдвижение гипотез, и их обоснование (П)






Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)


Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно;

Формулирование и аргументация своего мнения и учет разных точек зрения (К)

Регулирование и координация деятельности учеников (Р)


© 2010-2022