- Преподавателю
- История
- Программа курса внеурочной деятельности Мой город
Программа курса внеурочной деятельности Мой город
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исрапилова М.Г. |
Дата | 20.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»Рассмотрено
Руководитель МО
_____________/____________/
ФИО
Протокол № ___
от «__»__________20_г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Школа № 1
_____________/______________/
ФИО
«__»____________20___г.
Утверждено
Директор
Школа № 1
_____________/______________/
ФИО
Приказ № ___
от «__»__________20_г.
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мой город»
для учащихся 7 класса
Составитель:
Исрапилова М.Г..,
учитель истории
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20_ г.
г. Березовский
2016
Программа внеурочной деятельности«Мой город» по истории для 7 класса составленана основе письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов.
-
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности .
Личностные:
- Эмоционально-ценностное восприятие ребенком города как «своего мира», представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.
-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общечеловеческих ценностей, российских гражданских ценностей, важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
- отделять оценку поступка от оценки самого человека;
-осознавать себя гражданином России, испытывать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, своего края, города, российского народа, историю России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;
- определять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с педагогом;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, соотносить его с целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- добывать новые знания из различных источников (наблюдение, слушание);
- уметь перерабатывать полученную информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, группировать) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- принимать другую, не похожую на свою, точку зрения;
- вести диалог с собеседником, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- распределять и выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
-
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Название разделов
Часы
Содержание
Основные виды учебной деятельности
Формы организации
учебных занятий
1
Тема 1. Природа моего города
7
Географическое положение. Природные ископаемые. Реки (Барзас и Шурап) и озера. Климат. Флора и фауна. Выполнение коллективного мини-проекта «Природа вокруг меня»
Предметные- познакомиться с особенностями географического положения родного края
Метапредметные
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Личностные - проявлять способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата
Фронтальная,
индивидуальная ,
групповая -
парная работа,
кооперативно-
групповая ,
индивидуально-
групповая
2
Тема 2. История города Берёзовского
7
История поселков до появления города в 1965 году. Строительство города. Герб города. Административное деление. Экономика. Образование. Культурная жизнь города. Памятники города. Выполнение коллективного мини-проекта в форме презентации или видеофильма «История моего города»
Предметные- уяснить основные этапы истории города Березовского
Метапредметные - осуществлять смысловое чтение, работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
Личностные - проявлять готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Фронтальная,
индивидуальная ,
групповая -
парная работа,
кооперативно-
групповая ,
индивидуально-
групповая
3
Тема 3. Город и горожане
7
Улицы моего города. Улицы поселка шахты «Березовская». Архитектурный облик города. Инфраструктура. История Школы №1. Проект «Моя улица»
Предметные- познакомиться с наиболее выдающимися памятниками города, а также известными людьми
Метапредметные
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Личностные-проявлять нравственные качества, основанные на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести
Фронтальная,
индивидуальная ,
групповая -
парная работа,
кооперативно-
групповая ,
индивидуально-
групповая, деловые и ролевые игры, выполнение проектов
4
Тема 4. Ожившие фотографии
7
Семья глазами подростка. История моей фамилии. История семьи в фотографиях. Выполнение коллективного проекта «Жители моего поселка».
Предметные-изучить историю своей семьи в контексте истории города и поселка
Метапредметные
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Личностные
осознавать значение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями
Фронтальная,
индивидуальная ,
групповая -
парная работа,
кооперативно-
групповая ,
индивидуально-
групповая, выполнение проектов, семинар-диалог, разбор конкретных ситуаций
5
«…лишь бы ты, как зеленая птица, нес на крыльях меня, город мой»
7
Известные писатели и поэты города: Леонид Михайлович Гержидович, Валентина Алексеевна Минькова, Бурмистров Борис Васильевич, Михайлов Юрий Михайлович и другие. Предполагаются встречи с интересными жителями города Березовский.
Предметные- познакомиться с творчеством известных писателей и поэтов города
Метапредметные
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Личностные-проявлять нравственные качества, основанные на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести
Фронтальная,
индивидуальная ,
групповая -
парная работа,
кооперативно-
групповая ,
индивидуально-
групповая, круглые столы, дискуссии
-
Календарно-тематическое планирование
Название тем
Кол-во
часов
Тема : «Природа моего города» ( 7 часов)
1
Введение. Зачем нужно изучать историю своей Родины
1
2
Географическое положение
1
3
Реки и озера. Климат
1
4
Полезные ископаемые
1
5
Флора и фауна
1
6
Выполнение коллективного мини-проекта «Природа вокруг меня»
1
7
Защита коллективного мини-проекта «Природа вокруг меня»
1
Тема 2. История города Берёзовского ( 7 часов )
1
История появления города.
1
2
Символы города. Административное деление
1
3
Экономика города Березовский
1
4
Образование
1
5
Культурная жизнь города и поселка шахты «Березовская»
1
6
Памятники города Березовский
1
7
Защита мини-проекта «История моего города»
1
Город и горожане (7 часов)
1
Архитектурный облик города
1
2
Инфраструктура города
1
3
О чем расскажут улицы города
1
4
О чем расскажут улицы нашего поселка шахты «Березовская»
1
5
История моей школы
1
6
История моей школы
1
7
Защита мини- проекта «Моя улица»
1
Ожившие фотографии (7 часов)
1
Зачем нужно изучать свою родословную
1
2
Семья глазами подростка
1
3
История моей фамилии
1
4
История семьи в фотографиях
1
5
История семьи в фотографиях
1
6
С кем я живу рядом
1
7
Защита коллективного мини-проекта «Жители моего поселка»
1
«…лишь бы ты, как зеленая птица, нес на крыльях меня, город мой» (7часов)
1
Поэты и писатели города Березовский
1
2
Поэты и писатели города Березовский
1
3
Поэты и писатели города Березовский
1
4
Встречи с интересными людьми
1
5
Встречи с интересными людьми
1
6
Встречи с интересными людьми
1
7
Защита итоговых проектов
1
Литература
-
Архив выпусков газеты «Мой город»