Программа курса внеурочной деятельности Мой город

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР Школа № 1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждено

Директор

Школа № 1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.


ПРОГРАММА




курса внеурочной деятельности


«Мой город»



для учащихся 7 класса


Составитель:

Исрапилова М.Г..,

учитель истории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.



г. Березовский

2016

Программа внеурочной деятельности«Мой город» по истории для 7 класса составленана основе письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности .

Личностные:

- Эмоционально-ценностное восприятие ребенком города как «своего мира», представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.

-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общечеловеческих ценностей, российских гражданских ценностей, важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- отделять оценку поступка от оценки самого человека;

-осознавать себя гражданином России, испытывать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, своего края, города, российского народа, историю России;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

- определять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с педагогом;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, соотносить его с целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания из различных источников (наблюдение, слушание);

- уметь перерабатывать полученную информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, группировать) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оформлять свои мысли в устной речи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- принимать другую, не похожую на свою, точку зрения;

- вести диалог с собеседником, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- распределять и выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Название разделов

Часы

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Формы организации

учебных занятий

1

Тема 1. Природа моего города

7

Географическое положение. Природные ископаемые. Реки (Барзас и Шурап) и озера. Климат. Флора и фауна. Выполнение коллективного мини-проекта «Природа вокруг меня»

Предметные- познакомиться с особенностями географического положения родного края

Метапредметные

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные - проявлять способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата

Фронтальная,

индивидуальная ,

групповая -

парная работа,

кооперативно-

групповая ,

индивидуально-

групповая

2

Тема 2. История города Берёзовского

7

История поселков до появления города в 1965 году. Строительство города. Герб города. Административное деление. Экономика. Образование. Культурная жизнь города. Памятники города. Выполнение коллективного мини-проекта в форме презентации или видеофильма «История моего города»

Предметные- уяснить основные этапы истории города Березовского

Метапредметные - осуществлять смысловое чтение, работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Личностные - проявлять готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Фронтальная,

индивидуальная ,

групповая -

парная работа,

кооперативно-

групповая ,

индивидуально-

групповая

3

Тема 3. Город и горожане

7

Улицы моего города. Улицы поселка шахты «Березовская». Архитектурный облик города. Инфраструктура. История Школы №1. Проект «Моя улица»

Предметные- познакомиться с наиболее выдающимися памятниками города, а также известными людьми

Метапредметные

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные-проявлять нравственные качества, основанные на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести

Фронтальная,

индивидуальная ,

групповая -

парная работа,

кооперативно-

групповая ,

индивидуально-

групповая, деловые и ролевые игры, выполнение проектов

4

Тема 4. Ожившие фотографии

7

Семья глазами подростка. История моей фамилии. История семьи в фотографиях. Выполнение коллективного проекта «Жители моего поселка».

Предметные-изучить историю своей семьи в контексте истории города и поселка

Метапредметные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные

осознавать значение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями

Фронтальная,

индивидуальная ,

групповая -

парная работа,

кооперативно-

групповая ,

индивидуально-

групповая, выполнение проектов, семинар-диалог, разбор конкретных ситуаций

5

«…лишь бы ты, как зеленая птица, нес на крыльях меня, город мой»

7

Известные писатели и поэты города: Леонид Михайлович Гержидович, Валентина Алексеевна Минькова, Бурмистров Борис Васильевич, Михайлов Юрий Михайлович и другие. Предполагаются встречи с интересными жителями города Березовский.

Предметные- познакомиться с творчеством известных писателей и поэтов города

Метапредметные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные-проявлять нравственные качества, основанные на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести

Фронтальная,

индивидуальная ,

групповая -

парная работа,

кооперативно-

групповая ,

индивидуально-

групповая, круглые столы, дискуссии


  1. Календарно-тематическое планирование

Название тем

Кол-во

часов

Тема : «Природа моего города» ( 7 часов)

1

Введение. Зачем нужно изучать историю своей Родины

1

2

Географическое положение

1

3

Реки и озера. Климат

1

4

Полезные ископаемые

1

5

Флора и фауна

1

6

Выполнение коллективного мини-проекта «Природа вокруг меня»

1

7

Защита коллективного мини-проекта «Природа вокруг меня»

1

Тема 2. История города Берёзовского ( 7 часов )

1

История появления города.

1

2

Символы города. Административное деление

1

3

Экономика города Березовский

1

4

Образование

1

5

Культурная жизнь города и поселка шахты «Березовская»

1

6

Памятники города Березовский

1

7

Защита мини-проекта «История моего города»

1

Город и горожане (7 часов)

1

Архитектурный облик города

1

2

Инфраструктура города

1

3

О чем расскажут улицы города

1

4

О чем расскажут улицы нашего поселка шахты «Березовская»

1

5

История моей школы

1

6

История моей школы

1

7

Защита мини- проекта «Моя улица»

1

Ожившие фотографии (7 часов)

1

Зачем нужно изучать свою родословную

1

2

Семья глазами подростка

1

3

История моей фамилии

1

4

История семьи в фотографиях

1

5

История семьи в фотографиях

1

6

С кем я живу рядом

1

7

Защита коллективного мини-проекта «Жители моего поселка»

1

«…лишь бы ты, как зеленая птица, нес на крыльях меня, город мой» (7часов)

1

Поэты и писатели города Березовский

1

2

Поэты и писатели города Березовский

1

3

Поэты и писатели города Березовский

1

4

Встречи с интересными людьми

1

5

Встречи с интересными людьми

1

6

Встречи с интересными людьми

1

7

Защита итоговых проектов

1

Литература

  1. Архив выпусков газеты «Мой город»

© 2010-2022