Урок Ханство Абулхаира 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Валихановская средняя школа»







ТЕМА: Ханство Абулхаира

Предмет: история Казахстана

Класс: 7

Урок Ханство Абулхаира 7 класс














Учитель истории Нурова А.Т.

2 категория









2015-2016 учебный год

Тема урока: Ханство Абулхаира

Цели урока:

Знать процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия его распада, историческое значение.

Уметь анализировать, делать выводы по изученному материалу, работать в группе, в паре, индивидуально.

Понимать роль и значение образования ханства Абулхаира в истории казахского народа.

Ожидаемые результаты:

Все - к концу урока смогут показать свои знания по теме «Ханство Абулхаира» ( каждый на своем уровне).

Большинство - закрепят свои знания с помощью составления кластера и схемы фишбоун.

Некоторые - смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий, репродуктивный.

Оборудование: презентация, видеоролик, карта, эпиграф, карточки, листы оценивания, правила работы в группе, ватман, маркеры.

Ход урока

  1. Организационный момент: проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель: Добрый день ребята! Добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Прочитав название темы урока, вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? Итак, мы начнем наш урок!

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

2. Психологический настрой: давайте все встанем.

-Если вы сегодня с радостью пришли в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать друг друга, сделайте шаг назад.
-Если вы хотите, чтобы у нас в стране был мир, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, приложите руку к сердцу.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки в группе.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

3. Актуализация знаний. Тема нашего урока: Ханство Абулхаира. Ребята, как вы думаете, какая цель нашего урока?

Целью урока является знать процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия его распада, историческое значение.

Уметь анализировать, делать выводы по изученному материалу, работать в группе, в паре.

Понимать роль и значение образования ханства Абулхаира в истории казахского народа.

Инструктаж по листу оценивания

Ребята, обратите внимание на эпиграф урока: «Не зная прошлого истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее» Абу Насыр Аль-Фараби.

Прежде чем начать урок, мы должны с вами закрепить пройденный материал. Кто скажет какую мы тему изучили на прошлом уроке?

1. Территория Ногайской Орды:

а) Междуречье Волги и Урала.

в) Междуречье Сырдарьи и Амударьи

с) Юго-восточный Казахстан

2. Ногайскую Орду в исторических источниках также называли::

а) улус Нур ад-дина

в) улус Едыге

с) Мангытским юртом.

3. При каком хане Ногайская Орда окончательно отделилась от Золотой Орды?

а) Едыге

в) Нур ад-Дин хан.

с) Касым

4. Назовите титул правителей улусов в Ногайской Орде:

а) бек в) мурза с) султан

5. Господствующее племя в Ногайской Орде:

а) кыпчаки в) мангыты с) кереи

6. Едиге хан держал в своих руках власть в Ногайской Орде около:

а) 15 лет в) 20 лет с) 25 лет

7. Действительным основателем Ногайской Орды являлся?

а) Ногай в) Едыге с) Нур ад-дин

8. В каком году Абулхаир хан присоединил Западную Сибирь к своему ханству

а) 1428г. в) 1468 г. с)1481г.

9. На какие части распалась Ногайская Орда в XVI в.?

а) Восточную и Западную Орду

в) Большую Ногай скую и Малую Ногайскую.

с) Южную и Северную Орду

10. Кто из перечисленных правителей установил торговые отношения с русским царем Иваном III?

а) Едыге в) Ибак хан с) Урус хан

Сразу проведите взаимопроверку, и поставьте общий балл по данному заданию.

4. Изучение нового материала.

Вопрос классу: С чем ассоциируются следующие слова?

550 лет, Жанибек, Керей, Казахи.

Что объединяет эти слова? О чем идет речь?

Ответ детей: Казахское ханство. Молодцы!

Учитель: Правильно, недавно вся наша страна отмечала 550 летие Казахского ханства. А сегодня на уроке мы с вами будем тоже изучать тему про ханство, которое тоже существовало в период Средневекого Казахстана, в 15 веке и сыграло большую роль в истории образования Казахского ханства.

Ну а теперь внимание на экран.

Просмотр видеоролика о ханстве Абулхаире.

Мы с вами поделились на 3 группы: НАЙМАНЫ, КАРЛУКИ, БУЙРУКИ. Каждой группе будет дано задание. Ребята, не забывайте про те правила, которые нужно соблюдать работая в группе.

Самостоятельная работа с учебником и картой: - закрепление полученных знаний

1 задание группам: Метод Карусель

2 задание группам:

1 группе: Образование ханства Абулхаира, его территория- создание презентации. Люба Руслан Данияр - гр. НАЙМАНЫ

2 группе: Этнический состав населения и укрепление ханства Абулхаира - составить кластер. Каролина,Света, Кирилл, Юра гр.КАРЛУКИ

3 группе: Ослабление ханства - по методу фишбоун Амир, Диас, Ангелина, Артем гр. БУЙРУКИ

Вы должны систематизировать материал, пользуясь учебником. Обработать его и предоставить нам для оценки. Работать в группе вы должны вместе, не забывая правила работы в группе. Вам дается .

Просмотр видеоролика

5. Обобщение и з систематизация знаний.

Задание классу: «Найти соответствие»

  1. В 1448 г Абулхаира. избрали ханом

  1. Абулхаир был потомком Шайбани хана

  1. Сражение Абулхаир хана с войсками потомков Тока-Тимура произошло в местности Икри-Туп

  1. Столица ханства Абулхаира был город Самарканд

  1. Абулхаир потерпел поражение от Уз-Темира

  1. Причина ослабления ханства - распри за земли и власть

  1. Ханство Абулхаира просуществовало 60 лет.

7 правильных ответов - 3 балла

5-6 ответов - 2 балла

3-4 ответа - 1 балл

Менее 3 баллов - 0 баллов

6. Закрепление.

Кто подготовил дополнительную информацию? Выступления детей.

Вывод: историческое значение ханства Абулхаира

На сегодняшнем занятии мы рассмотрели историю формирования ханства Абулхаира, т.е. в каких условиях, в какое время и где было создано ханство кочевых узбеков. Ханство Абулхаира повлияло на развитие государственного управления, способствовало созданию условий для формирования единой казахской народности, что в конечном итоге привело к созданию Казахского ханства.

В 1991 году мы провозгласили о своей Независимости. К этому моменту стремились многие поколения, мечтавшие о свободе своего народа.

«В этом мире у нас есть лишь одна Родина - это Казахстан. И наш общий священный долг - укреплять и утверждать нашу независимость, умножать мощь и богатство нашего государства, высоко нести знамя нашей чести и достоинства в мировом сообществе. Честно и преданно служить Родине. Для этого каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность за сохранение единства нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия...» Н.А. Назарбаев.

7. Домашнее задание: параграф 28, стр. 120-122,

Творческое задание - написать эссе «Как могли бы развиваться события, если бы Абулхаиру удалось создать централизованное государство с сильной властью?»

8. Оценивание.

Самоанализ урока

Тема урока: Ханство Абулхаира. На её изучение отводится 1 час. Тема тесно связана с предыдущими и последующими уроками.

Урок проходил в 7 классе. Коллектив класса работоспособен и имеет средний уровень развития.

Тип урока: Урок комбинированный. Все этапы урока выдержаны.

Цели: 1. Образовательные: раскрыть особенности внутренней политики государства Абулхаира объяснить причины усиления, расцвета и ослабления.

2.Развивающая: развивать память мышления, воображение, умение работать в группе в паре, с картой и схемами, анализировать;

3. Воспитательная: уважение к государству средневекового периода, интерес к предмету, патриотизм учащихся;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, с тестами, карточками;

Применялись различные методы работы:

- словесный, наглядный, практический, логический;

Учащиеся на уроке показали следующие умения и навыки :

- регулятивные - умение ставить цели, отвечать на вопросы ),

- познавательные (умение работать с разными источниками информации, давать на вопросы логически и правильные ответы, умение работать с первоисточником, оценивать работу и усваивать материал) ;

- коммуникативные (анализировать, делать выводы,) ;

Цели, поставленные на уроке, достигнуты.



© 2010-2022