- Преподавателю
- История
- Формирование метапредметных умений на уроках истории в 5 классе
Формирование метапредметных умений на уроках истории в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Терентьева А.С. |
Дата | 16.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование метапредметных умений на уроках истории в 5 классе слайд 1
Метапредметные результаты изучения истории в 5 классе предполагают, что ученики должны научиться: определять причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы, умение работать индивидуально, в группах и в парах и др. Научиться владеть такими методиками, которые можно использовать и в изучении других предметов, и в повседневной жизни. слайд 2
На своих уроках я стараюсь достичь таких результатов, используя следующие задания: описание природных условий Древней страны, выявление таким образом главных занятий жителей - умозаключения; умение выделять главное (пример: Геродот о Месопотамии) - слайд 3( дети уже знают, если говорится о полноводной реке - значит почва в стране плодородна, и можно сделать вывод о развитом земледелии; также если спросить детей для чего выращивалось большое количество пшеницы и винограда они ответят - для приготовления хлеба и вина и их продажи). Работа индивидуальная - задания в конвертах - слайд 4 (ученик учится не отвлекаться от своего дела, что достигается интересными заданиями. Например: если сказать что древний финикиец специально для него передал послание, ребенок будет усердно его расшифровывать и выполнять задание). Формирование личного отношения через использование заданий, требующих формулирования своей позиции - в качестве домашнего задания я часто предлагаю ученикам составить рассказ от имени жителя страны, что нравится в ней, тяжело ли жить, хотел бы переехать в соседнюю страну, почему и т.д. - слайд 6. Умение объяснять - игра в крокодила - слайд 7. На карточках заранее записываются термины, дети по очереди выходят, берут одну карточку и пытаются объяснить написанное слово, его не употребляя. Тот, кто догадывается первым, выходит за следующей карточкой. Вместо слов можно использовать жесты.