Урок. Основные признаки и особенности феодального строя

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город: Талдыкорган

Школа: КГУ «Средняя школа-гимназия №16»

Класс: 7б

Учитель: Миназетдинова Л.Ш.- учитель истории

Предмет: Всемирная история, online-урок

Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.

Дата проведения: 11.01.2017г, 15.00; место проведения: областной центр информационных технологий

Тема Основные признаки и особенности феодального строя.

Цель урока: раскрыть важнейшие признаки и особенности характерные для раннефеодального общества.

Задачи:

-Выяснить, какую роль имеет земля в феодальном обществе

-Выяснить сущность натурального хозяйства и причины его господства; обратить внимание на заинтересованность крестьян в результатах своего труда

-Знать задачи и особенности государства в период феодальной раздробленности; выяснить причины феодальной раздробленности, показав связь между укреплением собственности феодалов на землю и переходом к ним функций государственной власти

- Способствовать уяснению учащимися особенностей вассально-сеньориальных отношений в европейских государствах.

-Формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий

Результат обучения:

Учащиеся должны:
1. Знать термины: феод, вассал, сеньор, феодальное поместье, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность, феодальные междоусобицы,

2. Понимать и уметь характеризовать:
- основные признаки феодального строя;
- натуральное хозяйство и причины его преобладания в раннем средневековье;
- причины и следствия феодальных междоусобиц;
3. Прийти к выводам:
признаками феодального строя являются:
- превращение земли в главный источник дохода и богатства; земля становится наследственной собственностью знати

- натуральный характер хозяйства

-феодальная раздробленность

-Феодальные междоусобицы

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в парной работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к теме, маркеры, ватманы, листы самоконтроля.

Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: наглядный, словесный, частично - поисковый, приемы критического мышления.


Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Настрой на урок.

Работают в парах

3мин

Мозговой штурм.

С какими обществами мы с вами познакомились при изучении истории? (первобытное, рабовладельческое) А какое общество изучаем в 7 классе? (феодальное)

Чем отличаются эти два общества?

Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.












Какая тенденция прослеживается?

Что составляло основной источник жизни населения?

В чьих руках в основном была сосредоточена земля?

- Как видите, земля стала главным источником дохода и богатства Что бы вы сегодня хотели узнать на уроке?

(предполагаемые ответы учащихся: что из себя представляет феодальное общество, основные признаки и особенности, как сосуществуют основные классы, какие между ними отношения.)

Задает вопросы



Отвечают на вопросы

Приводят примеры, работают с таблицей


1мин

2.Обьявление темы и цели урока

Какова цель нашего урока?


Объявление темы урока.

Основные признаки и особенности феодального строя.

Самостоятельно формулируют цель урока

1 мин.

Оценивание по листам самоконтроля.Виды работ

оценка

1

Индивидуальная работа


2

Работа в парах


3

Составление кластера


4

Составление проекта


5

«Лови ошибку»


6

Работа с карточкой (поставь в правильной последовательности )



Итоговая оценка





Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока

Знакомство с листом самоконтроля



7мин

Изучение нового материала

Учащиеся работают в парах по признакам феодального строя:

Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.














1 Основные признаки феодального строя

2 Натуральное хозяйство

3.Феодальная раздробленность

Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.

Обращает внимание учащихся на то, что феодальная раздробленность имеет не только отрицательные последствия, но и положительно влияет на развитие хозяйственной и культурной жизни образовавшихся государств


Последствия раздробленности:


Положительные

Нейтральные
Отрицательные

подъем в хозяйстве;

успехи в развитии

местной культуры.

-слабость королевской власти;

-независимость феодалов;

-организация феодалов в виде феодальной лестницы.

-междоусобные

войны,

гибель людей;

-ослабление страны перед внешними врагами.


4.Феодальные междоусобицы



Работают в группе, делают флипчарты.



Работа с новыми терминами, после каждого флипчарта, записывают в тетрадь.


Показывает слайд с терминами. Проверяет, как они справились с заданием.

Запись в тетрадь

5мин

Феодальная иерархия

Одной из особенностей феодального строя было то, что феодалы по своему положению были крупные , средние и мелкие, каждый находился на ступени лестницы- феодальная иерархия.

Кто не входит в феодальную лестницу?

( крестьяне)

Почему ?

Переходя к рассмотрению феодальной лестницы, актуализировать знания учащихся, предложив им ответить на следующие вопросы:

  1. Как в условиях раздробленности можно было защищать свои территории и вести войны с другими государствами?

  2. Как более крупный феодал мог привлечь на свою сторону более мелких феодалов?

Феод - земля, дававшаяся за службу в фактически наследственное владение.

Сеньор - лицо, предоставляющее феод.

Вассал - лицо, получившее феод.

ОБЯЗАННОСТИ


сеньоров вассалов

- предоставить феод; - служба в войске;

- защитить от врагов; - участие в суде сеньора;

- покровительство. - охрана замка сеньора;

- выкуп сеньора из плена;

- помощь деньгами.


Презентация феодальная лестница

Почему же в условиях феодальной раздробленности сохранялась королевская власть?

Учащиеся работают с учебником стр50

Предполагаемые ответы учащихся: король был нужен крупным феодалам, чтобы организовать отпор при нападении внешних врагов, как верховный судья в их спорах за земли и других источниках дохода, а также, чтобы держать в подчинении зависимых крестьян)

8 мин

Вызов

Работа в парах

Перед учащимися ставится задача для составления своего проекта:

1.Докажите, какой строй был прогрессивнее феодальный или рабовладельческий?

2 . Докажите, что заниматься торговлей не было необходимости ? (техника с/х низкая, поэтому урожаи незначительные. Во всех поместьях производили одинаковую продукцию, поэтому нечем было торговать)

3 . Докажите, что усиление личной власти феодала привело к феодальной раздробленности.

Знакомит с заданием и правилами его выполнения.

Знакомятся с заданием и выполняют его.

Работа в парах

Защита работы

Проставляют себе оценку за работу в парах

3 мин

Осмысление:

- Сравнить труд рабов и труд вольных крестьян и определить, какой из них производительней.

-Где брали одежду, обувь, средства и орудия труда и продукты питания жители феодальных поместий в ранее средневековье?


Вывод: по сравнению с предыдущими первобытнообщинным и рабовладельческим строями феодальный строй представлял собой более прогрессивную ступень общественного развития.


Объяснение учителя.

Задает вопросы.

Делает выводы.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы.


Делают записи в тетрадях.


Делают вывод

3 мин

У. Теперь, я думаю, вы готовы и сможете определить признаки феодального строя и сделать вывод:

Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.



Основные признаки феодального строя

Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.Урок. Основные признаки и особенности феодального строя.




Составление кластера.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


Делают записи в тетрадях.

Запись кластера в тетрадях

Делают вывод

5 мин

Закрепление.

Работа в парах. Вам предстоит объяснить друг другу ключевые понятия урока (мини зачет).

А сейчас поиграем игру «Лови ошибку».

1. Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в 10-11 вв. (9-10 вв)

2. Основным признаком феодального строя является превращение городов в главный источник дохода и богатства. (Земли)

3. «Феод» - это земельный надел, получаемый крестьянином за службу. (За военную службу «вассал»)

4. Реки, горы, озера крестьяне превратили в свои владения. (Феодалы)

5. Поместье - это хозяйство крестьянина. (Феодала)

6. Крестьяне имели в своей собственности землю, поэтому были независимыми. (Не имели, были зависимы от феодала)

7. Хозяйственные работы в поместье крестьяне выполняли орудиями труда феодала? (своими)

8. Феодальный строй был менее прогрессивным по сравнению с первобытнообщинным и рабовладельческим. (Более)

9. Междоусобицами называли столкновения, когда отряды крестьян часто нападали на владения крестьян. (Феодалов)

10. Во Франции среди феодалов существовало правило: «Вассал моего вассала - мой вассал». (нет)

Прослушивание ответов учащихся

Обсуждение в парах своих записей

Проставляют себе оценку за работу в парах


3 мин

Подведение итогов урока.

1. Что вы узнали на уроке?

2. Какой строй идёт за рабовладельческим?

3.В чем разница между феодальным и рабовладельческим строем?

4. Что такое феод? Кто такой феодал?

5. Какое хозяйство называют натуральным?

Работа с карточкой

2. Поставьте в правильной последовательности основные признаки феодального строя. Какие цифры основных признаков феодального строя указаны в неверной последовательности?

1. Собственность феодалов на землю. 2. Наделение крестьян землёй и наличие у них собственного хозяйства. 3. Эксплуатация зависимых крестьян феодалами. 4. Низкий уровень техники сельского хозяйства. 5. Власть феодалов над крестьянами. 6. Натуральное хозяйство.

Укажите правильность их последовательности (1,2,5,3,4,6)

Задаю вопросы

Проверка первичного восприятия и осознанности усвоения нового материала

Ответы на вопросы



2 мин

Оценивание по листам самопроверки



Ставят себе итоговую оценку

1 мин

Обратная связь. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Анализ и оценка успешности работы на уроке.

Самооценивание

1 мин

Домашнее задание

§ 6, Выяснить особенности жизни классов феодального общества (феодалов и зависимых крестьян)

Комментирование домашнего задания

Делают записи в дневнике





























































© 2010-2022