Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МОУ «Новоуральская СОШ» на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г История России: с древнейших времен до конца XVI века и Агибаловой Е.В. История средних веков.      Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личн...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуральская СОШ»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Головенская Л.Г.

« » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

_____________/Чеботько Л.К.

Приказ №

от « » августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по истории в 6 классе ФГОС

- базовый уровень

УМК Всеобщая история. Предметная линия учебников Е.В. Агибалова

История России с древнейших времен до конца XVI в. Предметная линия учебников А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

68 ч в год, 2 часа в неделю



Сидоренко Марины Николаевны

учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории







п. Новоуральский

2014 - 2015 учебный год





Пояснительная записка

Изучая историю в шестом классе учащиеся впервые получают представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего.

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МОУ «Новоуральская СОШ» на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г История России: с древнейших времен до конца XVI века и Агибаловой Е.В. История средних веков.

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Метапредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 6-ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно - деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 350 часов, в 6 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины..

Предмет «история» в 6-ом классе включает два курса: история средних веков - 30 часов и истории России - 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

В программе по Всеобщей истории изменений не предусмотрено. В Программу к учебнику Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России внесены следующие изменения: 5 часов отводиться на повторение и обобщение материала.

В рабочей программе увеличено количество уроков на прохождение темы, связанных с историей и деятельностью князей. На 2-х уроках по изучению нового материала, выделено время для проведения проверки знаний дат и понятий (15-20 минут).

УМК

  1. Программа

Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014

Учебник

1)Агибалова Е.В., Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс - М., «Просвещение», 2014

2) Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2014 г

  1. Методическое пособие

Данилов А.А. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 кл. поурочные разработки: пособие для учителя.

М.: Просвещение, 2014

Количество часов - в неделю -2, в год-68.

тема

Кол- во часов

1

Становление средневековой Европы

5

2

Византия и VI-XI вв.

1

3

Арабский мир в VI - XI вв.

1

4

Средневековое европейское общество

2

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

6

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

2

7

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

6

8

Германия и Италия в XII - XV вв.

1

9

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

2

10

Культурное наследие Средневековья

3

11

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

2


Повторение и обобщение

3

12

Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

13

Восточные славяне в древности

2

14

Древнерусское государство (IX - начало XIIв).

8

15

Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII - начало XIII в.

8

16

Родной край в древности

1

17

Образование единого Российского государства

9

18

Российское государство в XVI

6

19

Итоговое и обобщение

5

Распределение часов по разделам

Сетка контрольных работ

Дата

Корректировка даты

Название

Время проведения

1

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы»

1 час

2

Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

1 час

3

Итогово - обобщающий урок «Штурм крепости»

1 час

4

Обобщающий урок по теме «Русь в IX - первой половине XIIв.»

1 час

5

Русь и Литва (Повторение понятий и дат)

15 минут

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..»

1час

7

Родной край в XIV - XVIвв.

15 мин тест

8

Россия в правление Василия III

(Повторение понятий и дат)

20 минут

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства»

1 час

10

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»

1 час

11

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы

1час

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты, называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

-способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции

Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

Становление средневековой Европы 5 часов

1

Древние германцы.

1

Великое переселение народов

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение определять понятия, создавать обобщения,

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

§ 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»

2

Королевство франков и христианская церковь в VI - VIII веках

1

Феод

Феодал

Вассал

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей»

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Феодальная раздробленность,

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»

4

Западная Европа в IX - XI веках

1

норманны

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках »

5

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Каролингское возрождение

формирование целостного мировоззрения

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

§ 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья

6

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы»

1


Византия и VI-XI вв.

7

Византия при Юстиниане. Культура Византии


1

Скипетр

Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников

§6,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию

Арабский мир в VI - XI вв.

8

Арабский мир в VI - XI вв.

1

Ислам

Коран

Шариат

Халиф

Имам

Везир

Сунниты

Шииты

Мечети

Медресе

минарет

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»

Средневековое европейское общество

9

В рыцарском замке


1

Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение понимать законы «Рыцарской чести»

§11 придумать девиз и изобразить герб феодала

10

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь подтверждать выводы примерами

§ 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

11

Формирование средневековых городов

1

Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

§ 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»

12

Горожане и их образ жизни

1

Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

строить логическое рассуждение, делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

§ 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

13

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Католическая, православная

церкви, индульгенция, десятина,

реликвии, мощи,еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

знать особенности религиозных верований католической церкви

§ 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»

14

Крестовые походы

1

Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод

15

Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

1

строить логическое рассуждение


Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

16

Как происходило объединение Франции

1

Централизованное государство, Генеральные штаты

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию

§ 17, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального гос-ва»

17

Что англичане считают началом своих свобод

1

Хартия, парламент

уважение прав и свобод человека

строить логическое рассуждение

развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу

§ 18инсценировка « проведения парламента в Англии?»

18

Столетняя война

1

Партизанская война

уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устной монологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию, уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 19, ответить на вопрос «в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?

19

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Жакерия

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

анализировать и обобщать факты

Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии

§20, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции»



20

Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове

1

Реконкиста

кортесы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями

§21- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.

21

Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)»

1

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи


Германия и Италия в XII - XV вв.

22

Германия и Италия в XII - XV вв.

1

Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

§23, закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

23

Гуситское движение в Чехии

1

уния

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 25, составить план - конспект

24

Завоевания турками - османами Балканского полуострова

1

янычар

уважение прав и свобод человека;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§ 26, составить кроссворд по теме

Культурное наследие Средневековья

25

Образование и философия


1

Университеты, рационализм, мистика, схоластика

формирование целостного мировоззрения

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§27, заполнить таблицу

26

Средневековая литература и искусство

1

Романский и готический стиль

формирование целостного мировоззрения

владение устной монологической контекстной речью

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

§28, заполнить таблицу



27

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

§29 - 30, составить викторину

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

28

Средневековый Китай и Индия. Государства и культура

1

пагоды

Варны, касты

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного - двух источников знаний

§31, 32 составить сравнительную таблицу

29

Культуры и государства Африки и Америки

1

Майя, ацтеки, инки, бушмены

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

формулировать и обосновывать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§33 - 34, подготовиться к итогово - обобщающему уроку

30

Итогово - обобщающий урок «Штурм крепости»

1

формулировать и обосновывать выводы

повторить все понятия и даты

История России 40 часов

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции

Дом. задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

31

Введение в предмет «Народы и государства на территории нашей страны в древности»


1

Летопись, лингвистика, фольклористика

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности формулировать и обосновывать выводы

Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий


Восточные славяне в древности

32

Происхождение и расселение восточных славян

1

индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян

§ 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов

33

Соседи восточных славян

1

Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия, Царьград

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§2, проработать карту и составить по ней рассказ

Древнерусское государство (IX - начало XIIв)

34

Формирование древнерусского государства

1

Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§3 , анализ исторического источника

35

Первые киевские князья



1

уроки, погосты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей

§4, подготовить индивидуальные сообщения

36

Князь Владимир Святославович Принятие христианства

1

Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе

способность решать творческие задачи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства



37

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

§6, анализ «Русской Правды» и выявление причинно - следственных связей

38

Формирование древнерусской народности

1

древнерусская народность

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности

§6, составить схему «социальная структура начала 12 века»!

39

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация

умение определять понятия, устанавливать аналогии

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать

40

Культура Древней Руси IX - XII вв.


1

фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§7, приготовить презентацию по теме

41

Быт и нравы Древней Руси


1

кольчуга, кожух, епанча, онучи, зипуны, понева, порты, хоромы, изба-горница, слобода

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

способность решать творческие задачи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

§8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия.

42

Обобщающий урок по теме «Русь в IX - первой половине XIIв.»

1

составлять тезисы

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

знать все даты и понятия, работа над ошибками

Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII - начало XIII в.

43

Правление князей XII -начала XIII века.

1

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века.

§10 - 11, составить сравнительную таблицу

44

Главные политические центры: Новгородская земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества

1

вече, посадник, тысыцкий, владыко, архимандрит

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

составлять тезисы

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§10 - 11, составить сравнительную таблицу

45

Нашествие монголов на Русь

1

монгольские племена,Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город»

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

устанавливать причинно-следственные связи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах

46

Нашествие крестоносцев на Русь

1

крестовый поход, , Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

умение использовать речевые средства

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§13,, составить рассказ битвы по схеме



47

Русь и Золотая Орда

1

Золотая Орда, ярлык, вассальная зависимость, г. Сарай, баскаки,ордынское владычество, выход, резеденция

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Умение логического рассуждения, умозаключения

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§14 , анализ исторических документов

48

Русь и Литва

(Повторение понятий и дат) 15 минут

1

Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

работать индивидуально и в группе:

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

§15, проработать карту и составить по ней рассказ

49

Культура русских земель в XII - XIII вв.: накопление знаний и литература

1

лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве»

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§.16, Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137

50

Культура русских земель в XII - XIII вв.: зодчество и живопись


1

зодчество, архитектурный ансамбль, канон, Дмитровский собор, Собор Покрова на Нерле.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§16 , составить презентацию



51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в.»

1


соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

знать все события и даты

Образование единого Российского государства

52

Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель

1

вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

§ 17, установить причинно - следственные связи

53

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Мамай, Араб-шаха, битва на реке Воже

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством

§18, подготовить устное сообщение

54

Куликовская битва.



1

Сергий Радонежский, полки правой и левой руки, Мамай, Тохтамыш

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

§18, составить рассказ по схеме

55

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV вв.

1

Едигей, Василий 1, усобица, Василий II, Василий Косой и Дмитрий Шемяка, Тимур (Тимерлан) Витивт

уважение к культуре других народов, толерантность.

Умение работать в группе

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства

§ 19, работа с картой, составить рассказа по ней

56

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Иван III, Марфа Борецкая, Казимир Ягайлович, Ахмат, «Стояние на реке Угре» , Василий III

формирование целостного мировоззрения

Умение анализировать и обобщать факты

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 20, , прочитать дополнительную литературу по теме

57

Правление Ивана III. Закрепощение крестьян

1

Софья Палеолог, двуглавый орел, государь всея Руси, самодержец, Скипетр, держава, шапка Мономаха, Боярская дума, окольничьи, дворец, казна, Судебник 1497, уезды, волости, помещик, кормление, пожилое

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формулировать и обосновывать выводы

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины

58

Россия в правление Василия III

(Повторение понятий и дат) 20 минут

1

нестяжатели, иосифляне

формирование целостного мировоззрения

умение применять и преобразовывать знаки и символы

Уметь работать с историческими источниками

С. 173, 188 составить схему



59

Церковь и государство в конце XV -начале XVI вв.

1

Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне

формирование целостного мировоззрения

представлять результаты в виде схемы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

§ 22, составить схему



60

Теория «Москва-третий Рим»

1

Теория «Москва-третий Рим», Зосима,

формирование целостного мировоззрения

анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

Уметь работать с историческими источниками

с.189-190 изучить сущность теории «Москва-третий Рим»



61

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование единого русского государства»

1

Формулировать и обосновывать выводы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

знать термины и даты

Российское государство в XVI

62

Реформы Избранной рады. Начало правления Ивана IV

1

московский рубль, Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе»

осознание своей этнической принадлежности знание истории

Умение анализировать и обобщать факты

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

§23, подготовить устные сообщения

63

Внешняя политика Ивана IV.

1

Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война,

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205

64

Опричнина

1

Опричнина, Андрей Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет-Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

анализировать и обобщать факты

Уметь работать с историческими источниками

§ 25, проанализировать исторические документы



65

Просвещение , устное народное творчество, литература в XIV - XVI вв.

1

культурное возрождение, ,культурные контакты , книгопечатанье, Иван Федоров

формирование целостного мировоззрения

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 26, составить таблицу по теме

66

Архитектура и живопись в XIV - XVI вв.

1

зодчество, Марко Руффо, шатровый стиль, Феофан Грек, иконостас, Андрей Рублев, Святая Троица, Дионисий

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 27, закончить таблицу, сделать вывод

67

Быт XV - XVI вв.

1

приказная изба, харчевня, сруб, лампада, полати, тулуп, сарафан, душегрея

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 28, написать творческое сочинение

Итоговое обобщение

68

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»

1

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Формулировать и обосновывать выводы

Знать исторические термины и даты

Тестовые задания

Список литературы

1. Агибалова Е.В. История средних веков М., «Просвещение», 2013

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2013 г

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

4.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные

Интернет ресурсы по Истории России.

Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

shpl.ru

history.ru

hist.msu.ru

lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

his.1september.ru/index.php

predania.ru/

bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

humanities.edu.ru/db/sect/44/6

sovr.ru/

исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

humanities.edu.ru/db/sect/219/6

карты

ostu.ru/personal/nikolaev/index.html

справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

rusarchives.ru


© 2010-2022