Урок истории Казахстана на тему Саки

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории Казахстана «Саки» План урока.

Предмет: История Казахстана

Класс 5 «А»

Дата 10.10.14 г.

Тема:

Саки

Это урок №

6

из

34

Уроков по этой теме: 1

Цель обучения

В конце урока ученики могут дать характеристику жизнедеятельности сакских племен на территории Казахстана в I тысячелетии до н.э.

Задачи

  1. Дадут характеристику разновидностей сакских племен, проживавших на территории Казахстана.

  2. Перечислят признаки кочевого скотоводства

  3. Проанализируют жизнь, традиции, быт саков.

Результат

- Изучат учебный материал, Используя стратегию ЖИГСО-2

- На контурных картах отметят территории проживания саков

-

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инклюзивность

(вовлеченность)

Ресурсы

вызов

1. Вступительное слово учителя.

2. Слайдовая презентация «Первые поселения на территории Казахстана»

Просмотр слайдовой презентации

Активизация познавательной деятельности

Слайдовая презентация

(слайд 1-6)

. Диалог с классом:

- В состав союза племен саков вошло много племен. В истории их называли по-разному в разных источниках.

В каких источниках и как называли племена саков?

- Кто из известных историков и путешественников описывал саков в своих трудах?

- Диалог с учителем.

- используя материал из просмотренной презентации, отвечают на вопросы учителя

Активное вовлечение учащихся в процесс получения информации.

ИКТ, слайдовая презентация

Осмыс

ление

Учитель организует работу в домашних и рабочих группах. Наблюдает за индивидуальной работой учащихся и работой в группах.

2.Контролирует и направляет деятельность учащихся.

3.Оказывает содействие в правильной интерпретации текста и в грамотном изложении материала.

. Работа в группах (получить раздаточный материал и распределить обязанности в группе в соответствии с «Планом работы в группе».)

2. Индивидуальная работа (ознакомиться с текстом учебника).

3. Пересказать друг другу изученный материал, не повторяясь и делая записи в тетради.

4. Вернуться в домашние группы.

Работа в группах

2. Индивидуальная деятельность при изучении текста учебника, используя стратегию «Чтение с пометками».

Ватман, маркеры.

1.Учитель контролирует и направляет деятельность учащихся.

2.Наблюдает за деятельностью в домашних группах, за вниманием и интересом участников групп к предоставляемой информации.

1. Делятся последовательно изученным материалом.

2. Производят записи в тетрадях.

3. Оформляют постер.

3. Сбор всей информации и совместное проектирование постера.

Ватман, маркеры.

Рефлек

сия

Учитель организует работу с контурными картами.

2. Повторение материала , используя стратегию «Снежный ком».

3. Ознакомление с информацией. Стратегия «Галерея».

1. На контурных картах отмечают территории и границы расселения племен на территории Казахстана.

2. Каждая группа последовательно дает собственную оценку (свое обобщающее высказывание), не повторяясь, по следующим темам:

- Быт саков

- Традиции саков

- Классовое общество в жизни саков.

3. Листы с данными высказываниями вывешиваются и просматриваются детьми. При ознакомлении дети вывешивают стикеры на более грамотные и понравившиеся им высказывания.

1.Все участники групп вовлечены в процесс синтеза и оценки знаний.

2. учащиеся используют уже имеющиеся знания и творческий подход.

Контурные карты,

Листы стемами для высказывания(каждая группа в итоге, сделает по три высказывания, т.к. всего три темы)

- поделится радостью по поводу продуктивной работы всех групп.

- пожелает учащимся дальнейших успехов в принятии решений

- организует обратную связь.

6. Сделают краткие заключительно -обобщающие высказывания по изученному материалу. (по 1-2 высказывания от каждой группы).

7. Обратная связь.

В обратной связи каждый ученик отвечает на вопросы: Какие три важных понятия, действия и чувства

открылись ему во время работы.

Ватман, маркеры.

Лист обратной связи -

Самооценивание урока (комментарии по ходу урока. Что было положительного, что отрицательного?)

Урок истории Казахстана в 5 классе - первый из серии уроков исследований с применением подхода Lesson Study. Целью данного исследования является - проследить процесс целеполагания в действии. Насколько достигнута детьми цель на уроке и соответствует ли результат заявленному в начале урока.

Урок основан на групповой деятельности с применением стратегий КМ. Применялись такие стратегии, как «ЖИГСО -2», «Чтение с пометками», «Снежный ком», «Галерея».

«+» Урок прошел очень активно, дети вовлечены в процесс изучения материала и заинтересованы в получении результата. Дети впервые овладевали стратегией ЖИГСО - 2, такая форма работы им понравилась, однако, не все могут вовремя прочитать текст учебника, выбрать главное из общего, четко и кратко пересказать изученный материал.

«-» Пятиклассники еще не могут действовать слаженно и бесшумно. Групповым формам работы нужно учиться, отрабатывать из урока в урок, тогда будут достигнуты прекрасные результаты. С правилами работы в группах учащиеся ознакомлены.

В целом, цель урока достигнута, дети справились с заданиями, как наблюдаемые учащиеся, так и все остальные. Все три этапа урока прослеживались, обратная связь - состоялась.





© 2010-2022