- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по теме Культура стран Арабского халифата (6 класс)
Технологическая карта по теме Культура стран Арабского халифата (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкова Р.Н. |
Дата | 28.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА
Цель: создать условия для формирования представлений о культуре стран халифата; познакомить с понятиями: Сунна, фарси, арабески, медресе, минарет, мечеть, мавританское искусство.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: характеризуют положение и особенности жизни народов, входивших в Арабский халифат, достижения их культуры; раскрывают значение понятий ислам, хиджра, Коран, паломничество, шариат, кади, Сунна, фарси, арабески, медресе, минарет, мечеть, мавританское искусство; анализируют исторические факты, выделяют и обобщают их существенные признаки.
Метапредметные:
Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить учебный материал, представляют результаты своей деятельности в табличной форме, умеют выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале.
Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникационных задач.
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществляют самоконтроль учебной деятельности, нацеливают себя на выполнение поставленной задачи, осознают качество и уровень усвоения материала.
Личностные: развивают в себе чувство прекрасного и другие эстетические чувства на основе знакомства с арабской культурой.
Средства обучения: ноутбук, презентация «Культура стран халифата, карточки, атласы, учебник.
ХОД УРОКА
- Опишите территорию расселения, природные условия и образ жизни арабов.
- Объясните объединяющую роль ислама.
- Расскажите об образовании Арабского халифата.
- Выявите причины распада Арабского халифата
Выполняют
задания
Терминологический диктант
Учитель зачитывает определенный исторический термин, которому необходимо дать определение.
Термины: ислам, хиджра, паломничество, шариат, кади
Письменно дают определение историческому понятию
Постановка учебных задач
Беседа
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи
Формулируют учебные задачи
Изучение
Нового
материала
Таблица «Научные знания в странах Арабского халифата»
Предлагает составить обобщающую таблицу на § 10: 1) Какие научные области получили развитие в этот период?
2. Какие открытия были сделаны?
Самостоятельно выполняют задание
Рассказ
учителя
Акцентирует внимание на основных моментах:
- В этот период составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. У арабов существовала богатая поэзия. Особых успехов она достигла в Иране и Средней Азии. Здесь поэты писали на таджикско-персидском языке - фарси. Один из самых известных поэтов этого времени - Фирдоуси (934-1020 гг.). Он создал знаменитую поэму «Шахнаме» («Книга царей»).
- Как изменило арабскую литературу принятие ислама и арабские завоевания?
Слушают учителя, делают записи в тетради. С помощью учителя отвечают на проблемный вопрос
Презентация «Искусство стран Арабского халифата»
Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах:
1. Из всех видов искусства наибольшее развитие получила архитектура. Ярким примером служит Альгамбра - дворец эмира в городе Гранада.
2. Возводили дворцы, гробницы, крепости и мечети (около мечети обязательно строились минареты).
3. Арабские постройки богато украшались резьбой по камню, изразцами, мозаикой.
4. Стены зданий покрывались арабесками- сложными геометрическими узорами.
- Опишите архитектурные особенности и внутреннее убранство средневековой мечети.
Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях
Работа с учебником (с. 83)
- Назовите имена прославленных ученых и писателей мусульманского мира.
- Какие открытия и изобретения арабских ученых вы используете и в повседневной жизни, и в учебе?
Читают текст,
анализируют
полученную
информацию,
формулируют
ответы
V. Первичное осмысление и закрепление знаний
Задание по карточке
Раздаются карточка с заданием
Вставляют
пропущенные
слова
VI. Итоги урока. Рефлексия
Беседа
- Что мы изучали сегодня на уроке?
- Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
- Каким образом вы их преодолели?
- Что в новом материале вас заинтересовало?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние
Домашнее задание
Учебник, § 10; записи в тетрадях.
Записывают домашнее
задание