Технологическая карта по теме Культура стран Арабского халифата (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: КУЛЬТУРА СТРАН ХАЛИФАТА

Цель: создать условия для формирования представлений о культуре стран халифата; познакомить с понятиями: Сунна, фарси, арабески, медресе, минарет, мечеть, мавританское искусство.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: характеризуют положение и особенности жизни народов, входивших в Арабский халифат, достижения их культуры; раскрывают значение понятий ислам, хиджра, Коран, паломничество, шариат, кади, Сунна, фарси, арабески, медресе, минарет, мечеть, мавританское искусство; анализируют исторические факты, выделяют и обобщают их существенные признаки.

Метапредметные:

Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить учебный материал, представляют результаты своей деятельности в табличной форме, умеют выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникационных задач.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществляют самоконтроль учебной деятельности, нацеливают себя на выполнение поставленной задачи, осознают качество и уровень усвоения материала.

Личностные: развивают в себе чувство прекрасного и другие эстетические чувства на основе знакомства с арабской культурой.

Средства обучения: ноутбук, презентация «Культура стран халифата, карточки, атласы, учебник.


ХОД УРОКА


- Опишите территорию расселения, природные условия и образ жизни арабов.

- Объясните объединяющую роль ислама.

- Расскажите об образовании Арабского халифата.

- Выявите причины распада Арабского халифата

Выполняют

задания


Терминологический диктант

Учитель зачитывает определенный исторический термин, которому необходимо дать определение.

Термины: ислам, хиджра, паломничество, шариат, кади

Письменно дают определение историческому понятию

Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют учебные задачи

Изучение

Нового

материала

Таблица «Научные знания в странах Арабского халифата»

Предлагает составить обобщающую таблицу на § 10: 1) Какие научные области получили развитие в этот период?

2. Какие открытия были сделаны?

Самостоятельно выполняют задание


Рассказ

учителя

Акцентирует внимание на основных моментах:

- В этот период составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. У арабов существовала богатая поэзия. Особых успехов она достигла в Иране и Средней Азии. Здесь поэты писали на таджикско-персидском языке - фарси. Один из самых известных поэтов этого времени - Фирдоуси (934-1020 гг.). Он создал знаменитую поэму «Шахнаме» («Книга царей»).

- Как изменило арабскую литературу принятие ислама и арабские завоевания?

Слушают учителя, делают записи в тетради. С помощью учителя отвечают на проблемный вопрос


Презентация «Искусство стран Арабского халифата»

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах:

1. Из всех видов искусства наибольшее развитие получила архитектура. Ярким примером служит Альгамбра - дворец эмира в городе Гранада.

2. Возводили дворцы, гробницы, крепости и мечети (около мечети обязательно строились минареты).

3. Арабские постройки богато украшались резьбой по камню, изразцами, мозаикой.

4. Стены зданий покрывались арабесками- сложными геометрическими узорами.

- Опишите архитектурные особенности и внутреннее убранство средневековой мечети.

Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях


Работа с учебником (с. 83)

- Назовите имена прославленных ученых и писателей мусульманского мира.

- Какие открытия и изобретения арабских ученых вы используете и в повседневной жизни, и в учебе?

Читают текст,

анализируют

полученную

информацию,

формулируют

ответы

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Задание по карточке

Раздаются карточка с заданием

Вставляют

пропущенные

слова

VI. Итоги урока. Рефлексия

Беседа

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

- Каким образом вы их преодолели?

- Что в новом материале вас заинтересовало?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Домашнее задание

Учебник, § 10; записи в тетрадях.

Записывают домашнее

задание



© 2010-2022