Урок на тему: В гаванях Афинского порта Пирей

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Класс: 5 «Б»

Тема: «В гаванях афинского порта Пирей»

Тип урока: комбинированный

Урок проводился согласно тематического планирования. Глава №9, тема №40. В главе этот урок идет первым.

- По дидактической цели - это урок изучения нового материала.

- по основному способу проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации и исторических документов в содержании курса.

- учащиеся были активны и мотивированы.Т.к. работа была выстроена в системе личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

- при планировании урока было учтено, то, что ученики этого класса продуктивно работают и достаточно хорошо развита взаимопомощь.

- в ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

1. Контроль качества знаний учащихся по теме: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».

2. познакомить учащихся с афинским портом.

3. Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии.

4. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы;

- уметь анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.


  1. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока. Для подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала я использовала рефлексивный момент: подготовила заранее вопросы, поместила их в кувшин, подобрала специальную музыку. Создала психологический и эмоциональный настрой. Мы совершим с вами заочное путешествие в Древние Афины. Посмотрите, все ли вы взяли необходимое для этой поездки: тетради - для заметок, ручки, справочник туриста - т.е. учебник. Испытание все прошли успешно!!!!! Молодцы!!!!!!!!!! В добрый путь друзья! Счастливого пути! ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Это был урок - путешествие, создание ситуации успеха.

2. Мотивационно-ориентированный .

Дидактической задачей этого урока мною была использована актуализация знаний, путем постановки вопросов.

На основной этап было выделено большее время. На этом этапе урока учащиеся работали с учебником, картой, тетрадями, иллюстративным материалом и ЦОРами.

Мною были созданы условия, требующиеся от учащихся пробы своих возможностей и творчества.

3. В активе урока мною были использованы :

- компьютер;

- проектор;

- исторический материал;

- электронная карта по теме .

- ЦОР

4. Заключительным этапом урока стало подведение итогов. Для этих целей мною был проведен опрос самооценки, где учащиеся 5 класса самостоятельно оценивали результативность своей работы на уроке. Результаты работы позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы.


© 2010-2022