Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 8 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена для 8 класса МБОУ «Петровскозаводская СОШ» и рассчитана на 2016-2017 учебный год, разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», примерной программы по истории основного общего образования, методических рекомендаций МОиН РТ, базисного учебного плана школы.

Основные содержательные линии примерной программы в 8 классе реализуются в рамках трёх курсов - «Истории России» (учебник А.Н. Сахарова, А.И. Боханова «История России XIX век» -М.: Русское слово, 2011), «Всеобщей истории» (учебник А.Я. Юдовской «Всеобщая история Нового времени 1800-1913 гг.» -М.: Просвещение, 2008), «История Татарстана» (учебник В.И.Пискарёва «История Татарстана ХIX век»- Казань, ТаРИХ, 2013)

В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.

Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: « История России» - 36 часа; «Новейшая история» - 24 часа, «История Татарстана» - 10 часов. Изучение предметов проходит синхронно-параллельно.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей :

- в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания:

• об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире;

• периодизации Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

• преимущества эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революции и реформы;

• дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

• новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам;

• дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирождённые права на «жизнь, свободу и собственность»;

• использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

• международные конфликты, приводившие к войнам;

• особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

• важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию

событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

На изучение истории в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов - из расчета 2 часа в неделю. В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:

  1. За счёт часов, выделенных на повторение материала

  2. За счёт объединения уроков по одной теме

  3. За счёт самостоятельного изучения материала учащимися

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно- исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, терминологические диктанты, устные и письменные ответы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Контроль осуществляется с помощью устных опросов, проверки знаний терминов и понятий, написания и защиты рефератов, подготовки сообщений, административных контрольных работ, тестирования. проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

Рабочая программа рассчитана на внесение корректировок и дополнительного материала.














ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

● определять и объяснять понятия;

● выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

● рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

● раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

● анализировать исторические явления, процессы, факты;

● обобщать и систематизировать полученную информацию;

● давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

● осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

● определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

● обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

● участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

● определять цели своей деятельности и представлять её результаты;

● выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

● осуществлять самоконтроль и самооценку.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история (24 ч.)

ГЛАВА 1. Становление индустриального общества. (5ч.)

Индустриальная революция. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Наука: создание научной картины мира. Художественная культура ХIХ века. Либералы, консерваторы, социалисты.

ГЛАВА 2. Строительство новой Европы.(7 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Англия: сложный путь к великому процветанию. Франция Бурбонов. Франция: революция 1848 г. И Вторая империя. Германия: на пути к единству. Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

ГЛАВА 3. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества.(4ч.)

Германская империя в конце ХIХ- начале ХХ вв. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: от Австрийской империи к Австро-Венгрии.

ГЛАВА 4. Две Америки. (3 ч.)

США в конце ХIХ в. Латинская Америка.

ГЛАВА 5. Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма.(3 ч.)

Япония. Китай: сопротивление реформам. Индия. Африка - континент в эпоху перемен.

ГЛАВА 6. Международные отношения в конце ХIХ- начале ХХ вв. (1 ч.)

Международные отношения. Политическое развитие в начале ХХ в. «Новый империализм». Причины Первой мировой войны. Первая мировая война 1914-1918гг. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. Развитие культуры ХIХ- начала ХХ вв.

История России (36 ч.)

ГЛАВА 1. Россия в первой половине XIX в. (16 ч.)

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский. Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг. Социально - экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика Николая I. Крымская война. Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели. Художественная культура.

ГЛАВА 2. Россия во второй половине XIXв. (18 ч.)

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70-х гг. Социально - экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерванты. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоёв общества. Общественное движение в 80-90-х гг. Внешняя политика Александра III. Российская наука и культура второй половины ХIХ в.

ГЛАВА 3. Россия в 1900-1917 гг. (5 ч).

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономическое и политическое развитие России в начале ХХ в. Внешняя политика. Русско-японская война. Первая российская революция. Изменение в политической системе Российской империи. Реформы Столыпина: «тихая революция».

История Татарстана (10 ч.)

ГЛАВА 1. Казанская губерния в 1801-1860гг (3 ч).

Социально-экономическое развитие губернии. Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Культура края в первой половине ХIХ в.

ГЛАВА 2. Казанская губерния в пореформенный период (4 ч).

Крестьянские реформы 60-х гг.: надежды и разочарования. Социально-экономическое развитие казанской губернии в пореформенный период. Общественное движение 70-90-х гг. Культура края в пореформенный период.






Календарно - тематическое планирование по истории в 8 классе

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире


2

Наука: создание научной картины мира


3-4

Художественная культура ХIХ века

5

Либералы, консерваторы, социалисты


6

Консульство и образование наполеоновской империи


7

Разгром империи Наполеона


8

Внутренняя политика Александра I.

Заговор 11 марта 1801 года.

Деятельность М.М. Сперанского


9

Россия на рубеже XIX века


10-11

Внешняя политика России.

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией.



Терминологический диктант

по теме «Политика Александра I»

14


Венский конгресс

15


Национальная политика Александра I

16


Общественные движения в России после 1812 года. Тайные общества

17


Выступления на Сенатской площади

18


Край в Отечественной войне 1812 г.

19


Викторианская Англия

20-21


Франция в XIX веке

22-23


Объединение Германии и Италии

Терминологический диктант

по теме «Французская империя»

24


Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

Тест «Строительство новой Европы»

25-26


Национальная политика Николая I

27


Экономическое развитие России при Николае 1


Тест «Восстание декабристов»

28


Кавказская война

29-30


Внешняя политика Николая I. Крымская война

31


Славянофилы и западники. Русская православная церковь. Русский утопический социализм

32-33


Наука и образование в первой половине XIX века. Художественная культура

34


Культура края в первой половине ХIХ в.


35


Крестьянская реформа 1861 г.

36


Крестьянские реформы 60-х гг.: надежды и разочарования

37


Либеральные реформы 60-70-х гг.

38


Германская империя в конце ХIХ - начале ХХ вв.

39


Великобритания: конец Викторианской эпохи

40


Франция: Третья республика

41


Италия: от Австрийской империи к Австро-Венгрии


42


Внешняя политика России в 1860 гг. - первой половине 1870-х годов

Тест «Развитие Австро-Венгрии»

43


Народничество. Убийство Александра II

44


Александр III и его политика

45


Социально-экономическое развитие казанской губернии в пореформенный период

46-47


Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса

Терминологический диктант по теме «Революционная идеология»

48


Общественное движение 70-90-х гг. XIX в. в Казанской губернии

49


Обобщение по теме «Итоги правления Александра II»

Тест по теме «Политика Александра II»

50


США

51


США в конце ХIХ в.

52


Латинская Америка


53-54


Николай II - последний император.

Экономические реформы С.Ю, Витте

Тест «США в ХIХ в.»

55


Внешняя политика России в конце 19 века

56-57


Появление марксизма в России


58


Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский

59


Система образования и наука

60


Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

61


Российская наука и культура второй половины ХIХ в.

62


Культура края в пореформенный период

63-64


Обобщающий урок по темам «Казанская губерния в 1801-1860 гг.», «Казанская губерния в пореформенный период»

65


Резервный урок. Административная контрольная работа

66-70


Повторительно-обобщающие уроки по темам «Отечественная война 1812 года», «Отмена крепостного права», «Появление марксизма в России», «Общественное движение 70-90-х гг. в Казанской губернии»

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы

для учителя:

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XIXв.-М.: Просвещение, 2006

А.Я.Юдовская «Всеобщая история нового времени 1800-1913» 8 класс,-М.: Просвещение, 2008

В.И.Пискарёв «История Татарстана ХIХ век» 8 класс, Казань, ТаРИХ, 2004

«Преподавание истории и обществознания в школе» - научно-методический журнал

для учащихся:

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XIXв.-М.: Просвещение, 2006

А.Я.Юдовская «Всеобщая история нового времени 1800-1913» 8 класс,-М.: Просвещение, 2008

В.И.Пискарёв «История Татарстана ХIХ век» 8 класс, Казань, ТаРИХ, 2004

М.И. Ивашко История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005











© 2010-2022