- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимофеева С.Г. |
Дата | 08.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена для 8 класса МБОУ «Петровскозаводская СОШ» и рассчитана на 2016-2017 учебный год, разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», примерной программы по истории основного общего образования, методических рекомендаций МОиН РТ, базисного учебного плана школы.
Основные содержательные линии примерной программы в 8 классе реализуются в рамках трёх курсов - «Истории России» (учебник А.Н. Сахарова, А.И. Боханова «История России XIX век» -М.: Русское слово, 2011), «Всеобщей истории» (учебник А.Я. Юдовской «Всеобщая история Нового времени 1800-1913 гг.» -М.: Просвещение, 2008), «История Татарстана» (учебник В.И.Пискарёва «История Татарстана ХIX век»- Казань, ТаРИХ, 2013)
В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.
Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: « История России» - 36 часа; «Новейшая история» - 24 часа, «История Татарстана» - 10 часов. Изучение предметов проходит синхронно-параллельно.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей :
- в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания:
• об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире;
• периодизации Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;
• преимущества эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революции и реформы;
• дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;
• новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам;
• дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирождённые права на «жизнь, свободу и собственность»;
• использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;
• международные конфликты, приводившие к войнам;
• особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;
• важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию
событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
На изучение истории в 8 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов - из расчета 2 часа в неделю. В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:
-
За счёт часов, выделенных на повторение материала
-
За счёт объединения уроков по одной теме
-
За счёт самостоятельного изучения материала учащимися
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно- исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, терминологические диктанты, устные и письменные ответы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Контроль осуществляется с помощью устных опросов, проверки знаний терминов и понятий, написания и защиты рефератов, подготовки сообщений, административных контрольных работ, тестирования. проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.
Рабочая программа рассчитана на внесение корректировок и дополнительного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
● определять и объяснять понятия;
● выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
● рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
● раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
● анализировать исторические явления, процессы, факты;
● обобщать и систематизировать полученную информацию;
● давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
● осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
● определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
● обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
● участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
● определять цели своей деятельности и представлять её результаты;
● выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
● осуществлять самоконтроль и самооценку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история (24 ч.)
ГЛАВА 1. Становление индустриального общества. (5ч.)
Индустриальная революция. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Наука: создание научной картины мира. Художественная культура ХIХ века. Либералы, консерваторы, социалисты.
ГЛАВА 2. Строительство новой Европы.(7 ч.)
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Англия: сложный путь к великому процветанию. Франция Бурбонов. Франция: революция 1848 г. И Вторая империя. Германия: на пути к единству. Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.
ГЛАВА 3. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества.(4ч.)
Германская империя в конце ХIХ- начале ХХ вв. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: от Австрийской империи к Австро-Венгрии.
ГЛАВА 4. Две Америки. (3 ч.)
США в конце ХIХ в. Латинская Америка.
ГЛАВА 5. Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма.(3 ч.)
Япония. Китай: сопротивление реформам. Индия. Африка - континент в эпоху перемен.
ГЛАВА 6. Международные отношения в конце ХIХ- начале ХХ вв. (1 ч.)
Международные отношения. Политическое развитие в начале ХХ в. «Новый империализм». Причины Первой мировой войны. Первая мировая война 1914-1918гг. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. Развитие культуры ХIХ- начала ХХ вв.
История России (36 ч.)
ГЛАВА 1. Россия в первой половине XIX в. (16 ч.)
Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский. Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг. Социально - экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика Николая I. Крымская война. Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели. Художественная культура.
ГЛАВА 2. Россия во второй половине XIXв. (18 ч.)
Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70-х гг. Социально - экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерванты. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоёв общества. Общественное движение в 80-90-х гг. Внешняя политика Александра III. Российская наука и культура второй половины ХIХ в.
ГЛАВА 3. Россия в 1900-1917 гг. (5 ч).
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономическое и политическое развитие России в начале ХХ в. Внешняя политика. Русско-японская война. Первая российская революция. Изменение в политической системе Российской империи. Реформы Столыпина: «тихая революция».
История Татарстана (10 ч.)
ГЛАВА 1. Казанская губерния в 1801-1860гг (3 ч).
Социально-экономическое развитие губернии. Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Культура края в первой половине ХIХ в.
ГЛАВА 2. Казанская губерния в пореформенный период (4 ч).
Крестьянские реформы 60-х гг.: надежды и разочарования. Социально-экономическое развитие казанской губернии в пореформенный период. Общественное движение 70-90-х гг. Культура края в пореформенный период.
Календарно - тематическое планирование по истории в 8 классе
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире
2
Наука: создание научной картины мира
3-4
Художественная культура ХIХ века
5
Либералы, консерваторы, социалисты
6
Консульство и образование наполеоновской империи
7
Разгром империи Наполеона
8
Внутренняя политика Александра I.
Заговор 11 марта 1801 года.
Деятельность М.М. Сперанского
9
Россия на рубеже XIX века
10-11
Внешняя политика России.
Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией.
Терминологический диктант
по теме «Политика Александра I»
14
Венский конгресс
15
Национальная политика Александра I
16
Общественные движения в России после 1812 года. Тайные общества
17
Выступления на Сенатской площади
18
Край в Отечественной войне 1812 г.
19
Викторианская Англия
20-21
Франция в XIX веке
22-23
Объединение Германии и Италии
Терминологический диктант
по теме «Французская империя»
24
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна
Тест «Строительство новой Европы»
25-26
Национальная политика Николая I
27
Экономическое развитие России при Николае 1
Тест «Восстание декабристов»
28
Кавказская война
29-30
Внешняя политика Николая I. Крымская война
31
Славянофилы и западники. Русская православная церковь. Русский утопический социализм
32-33
Наука и образование в первой половине XIX века. Художественная культура
34
Культура края в первой половине ХIХ в.
35
Крестьянская реформа 1861 г.
36
Крестьянские реформы 60-х гг.: надежды и разочарования
37
Либеральные реформы 60-70-х гг.
38
Германская империя в конце ХIХ - начале ХХ вв.
39
Великобритания: конец Викторианской эпохи
40
Франция: Третья республика
41
Италия: от Австрийской империи к Австро-Венгрии
42
Внешняя политика России в 1860 гг. - первой половине 1870-х годов
Тест «Развитие Австро-Венгрии»
43
Народничество. Убийство Александра II
44
Александр III и его политика
45
Социально-экономическое развитие казанской губернии в пореформенный период
46-47
Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса
Терминологический диктант по теме «Революционная идеология»
48
Общественное движение 70-90-х гг. XIX в. в Казанской губернии
49
Обобщение по теме «Итоги правления Александра II»
Тест по теме «Политика Александра II»
50
США
51
США в конце ХIХ в.
52
Латинская Америка
53-54
Николай II - последний император.
Экономические реформы С.Ю, Витте
Тест «США в ХIХ в.»
55
Внешняя политика России в конце 19 века
56-57
Появление марксизма в России
58
Русская православная церковь. К.П. Победоносцев и Иоанн Кронштадтский
59
Система образования и наука
60
Литература, живопись, архитектура, музыка, театр
61
Российская наука и культура второй половины ХIХ в.
62
Культура края в пореформенный период
63-64
Обобщающий урок по темам «Казанская губерния в 1801-1860 гг.», «Казанская губерния в пореформенный период»
65
Резервный урок. Административная контрольная работа
66-70
Повторительно-обобщающие уроки по темам «Отечественная война 1812 года», «Отмена крепостного права», «Появление марксизма в России», «Общественное движение 70-90-х гг. в Казанской губернии»
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы
для учителя:
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XIXв.-М.: Просвещение, 2006
А.Я.Юдовская «Всеобщая история нового времени 1800-1913» 8 класс,-М.: Просвещение, 2008
В.И.Пискарёв «История Татарстана ХIХ век» 8 класс, Казань, ТаРИХ, 2004
«Преподавание истории и обществознания в школе» - научно-методический журнал
для учащихся:
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XIXв.-М.: Просвещение, 2006
А.Я.Юдовская «Всеобщая история нового времени 1800-1913» 8 класс,-М.: Просвещение, 2008
В.И.Пискарёв «История Татарстана ХIХ век» 8 класс, Казань, ТаРИХ, 2004
М.И. Ивашко История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2005