Рабочая программа по истории на 2016/2017 учебный год. 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10»



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель __________/____________

Протокол

от_______2016

№_____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/ А.В.Гордеева

______________2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________/ О.В.Попова

Приказ от_______2016

№_____

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол

от _______2016

№_____





Рабочая программа


по истории


на 2016/2017 учебный год

Класс: 9


Составитель:

Долгова

Анна

Викторовна

учитель, высшая категория






Таштагол

2016

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- Программы «История России» 6-9 классы. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Москва.«Просвещение» 2007г.

- Программы «Новейшая история зарубежных стран». Авторы: А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Москва. «Просвещение».2007г.

Изучение истории в 9 классе общеобразовательной школы включает в себя интегрированный курс «История России XX- начала XXI века» и «Новейшая история XX - начала XXI века».

Рабочая программа составлена на 102 часа из расчёта: новейшая история - 34 часа, история России- 68 часов ( по 3 часа в неделю).

При планировании истории учтён региональный компонент. Основные содержательные линии по истории Кузбасса реализуются в рамках базового курса « История России».

Обучение истории в 9 классе должно проходить на более высоком уровне для того, чтобы создать предпосылки для дальнейшего образования в 10 классе или профессионально-учебные заведениях. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории , что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях её развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно -политической жизни. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы,учатся определять и аргументировать своё отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания.

Цели учебной программы:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки

исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • Подготовка подростков к пониманию сложности, противоречивости и многовариативности исторического, общественно - политического, цивилизационного развития, обусловленности

выбора их моделей, особенно в современную эпоху; духовными факторами,волей,

убеждениями людей.

Данная программа реализована в учебно - методическом комплекте:

1.А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России XX- начала XXI века. 9класс», М. «Просвещение», 2011год.

2.А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России XX - начала XXI века» Рабочая тетрадь .9 класс. Москва «Просвещение» 2013 год.

3.О.С. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX -начала XXI века», учебник для 9 класса. Москва «Просвещение», 2012 год.

4.О.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX - начала XXI века» Рабочая тетрадь для 9 класса. Москва «Просвещение», 2010 год.

Содержание программы учебного предмета


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Новейшая история и современность

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х-70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия на рубеже XIX - начале ХХ вв.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в начале ХХ вв. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Советская Россия - СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Требования к уровню подготовки учащихся


Обучающиеся должны:

1.Знать:

даты российских революций XX века, создания Государственной думы, реформ Столыпина, Русско - японской, Первой мировой, Гражданских войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20 - 30-е г.г., Второй мировой и Великой Отечественной войн, XX съезда КПСС, реформ 60-х г.г., афганской войны, преобразований второй половины 80-х - начала 90-х г.г., распада СССР, образования РФ; основные периоды отечественной истории XX в., этапы наиболее масштабных событий.

2.Указывать:

последовательность событий в рамках того или иного периода.

3.Называть:

  • место, обстоятельства, участников событий;

  • крупнейших государственных и общественных деятелей XXв.

  • основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры XX в.

  • известных полководцев, участников военных событий.

4.Показывать на исторической карте:

  • территорию России, СССР и её изменение на протяжении XX в.;

  • промышленные центры, крупнейшие стройки;

  • места военных сражений.

5.Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6.Сравнивать данные разных источников - факты, цифры оценки, выявлять общее

и различия.

7.Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории XX в.

их участников.

8.Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения

в разные периоды Отечественной истории XX в.

9.Составлять описание:

  • зданий, технических сооружений, машин;

  • предметов быта;

  • памятников художественной культуры.

10.Соотносить факты и общие процессы и явления:

  • изменения политического строя России в XX в.;

  • внутренней и внешней политики;

  • модернизации и индустриализации;

  • развитие общественной мысли и общественной культуры.

11.Называть характерные, существенные черты:

  • политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений

политической жизни страны;

  • экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды XX в.

  • внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12.Систематизировать исторический материал, составлять таблицы схемы.

13.Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм,

либерализм. Советы. Государственная Дума, столыпинские реформы,

диктатура, национализация, «военный коммунизм», социализм,

индустриализация, коллективизация, культурная революция, НЭП,

культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность,

новое политическое мышление.

14.Сравнивать:

  • развитие России, СССР в разные периоды его истории XX в.;

  • темпы и характер модернизации в России и других странах;

  • политические режимы в России и других странах.

15.Излагать суждения о причинах и последствиях :

  • российских революций 1905- 1907 и 1917 г.г.

  • Гражданской войны;

  • прихода большевиков к власти;

  • установления однопартийной системы;

  • утверждение тоталитарного режима и культа личности;

  • победы в Великой Отечественной войне;

  • «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е г.г.

  • перестройки, распада СССР. политических и социальных перемен конца 80-х -начала 90-х годов.

16.Объяснять:в чём состояли результаты деятельности государственных

и политических деятелей ,представителей общественных движений ,науки

и культуры.

17.Излагать приведённые в учебной литературе оценки:

  • поворотных ,ключевых событий отечественной истории XXв.

  • известных исторических личностей.

18.Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Тематическое планирование


п/п

Название разделов и тем

Количество

часов

1.

Россия и мир в первой половине XX века.

70

2.

Россия и мир во второй половине XX -XXI века.

32

Итого

102

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Название разделов и тем

Всего

часов

Дата

проведения

I

Тема I «Россия и мир в первой половине XX века»

70

1.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

2.

Индустриальное общество в начале XX века

3.

Единство мира и экономика в начале XX века

4.

Политическое развитие в начале XX века.

5.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире

6.

Политическое развитие России в начале XX века

7.*

Экономическое развитие в начале XX века. Строительство Транссибирской железной дороги и её влияние на развитие Кузбасса.

8.

Социальная структура Российской империи начала XX века

9.

Внешняя политика Николая II. Русско - японская война.

10.

Общественно - политические движения в начале XX века

11*.

Первая русская революция. Кузбасс в годы первой русской революции.

12.

Реформы политической системы

13*

Реформы П.А.Столыпина. Куэбасс в годы столыпинских реформ и промышленного подъёма.

14.

Политическая жизнь в 1907- 1914 г.г.

15.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

16.

Первая мировая война 1914 - 1918 г.г.

17*.

Россия в Первой мировой войне. Кузбасс в годы войны.

18.

Мирное урегулирование .Версальско- вашингтонская система.

19.

Серебряный век русской культуры.

20.

Театр , музыка, кинематограф.

21*

Обобщение. Россия в ожидании перемен.

22.

Последствия войны: революции и распад империй.

23.

От февраля к Октябрю

24.

Россия весной и летом 1917 года.

25.*

Октябрьский переворот в Петрограде. Установление Советской власти в Кузбассе.

26.

Формирование советской государственности

27.

Политика «военного коммунизма»

28.

Причины гражданской войны и её этапы. Белое движение.

29 *

На фронтах Гражданской войны. Кузбасс в условиях Гражданской войны.

30.

Иностранная интервенция : причины, масштабы , формы.

31.

Окончание Гражданской войны. «Малая гражданская война»

32*

Новая экономическая политика. Переход к нэпу в Кузбассе.

33.

Развитие политического процесса в 20 -е годы.

34.

Образование СССР.

35.

Внешняя политика в 20-е годы.

36*

Духовная жизнь СССР и Кузбасса в 20-е годы

37*

Обобщение. Россия в 1917- 1927 годах.

38

Экономическое развитие СССР

39.*

Индустриализация : цели, методы, источники. Создание

Урало - Кузнецкого комбината.

40*

Коллективизация сельского хозяйства. Развитие колхозного строя в Кузбассе.

41*

Политическая система в СССР в 30-е годы. Репрессии в Кузбассе.

42*

Социальная система страны и Кузбасса.

43.

Капиталистический мир в 20-е годы.

44.

Страны Европы и США в 20-е годы.

45.

Мировой экономический кризис в 1929 - 1933 годах. Пути выхода.

46.

США : « новый путь Рузвельта».

47.

Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания. Франция.

48.

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания.

49.

Восток в первой половине XX века

50.

Латинская Америка в первой половине XX веке.

51.

Международные отношения в 30-е годы.

52.

Внешняя политика СССР в 30-е годы

53*

Духовная жизнь СССР в 30-е годы

54*

Обобщение .СССР в 30- е годы.

55.

Начало Второй мировой войны.

56.

Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

57.

Завершающий период Второй мировой войны

58*

СССР накануне войны. Кузбасс в условиях усиления подготовки

к обороне страны.

59*

Начало Великой Отечественной войны. Битва под Москвой.

60*

Боевые действия зимой - летом 1942 года. Сталинградская битва.

61*

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Кузбасс в военный период.

62

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

63*

Завершающий период Великой Отечественной войны.

Кузбасс в боях за Родину.

64*

Обобщение. СССР и Кузбасс в годы Великой Отечественной войны.

65.

Послевоенное мирное урегулирование.

66*

Послевоенное восстановление хозяйства .Переход Кузбасса на рельсы мирного развития.

67*

Политическое развитие страны и Кузбасса.

68

Идеология и культура.

69

«Холодная война». Военно- политические блоки

II

Тема II. Россия и мир во второй половине XX -начале XXI века

32

70

Внешняя политика СССР

71

Изменение политической системы СССР.

72*

Экономическое и социальное развитие СССР.

Развитие социальной сферы в Кузбассе.

73.

«Оттепель» в духовной жизни

74.

Политика мирного сосуществования, успехи и противоречия.

75*

Политическое развитие СССР в 1964 -1985 годах.

76*

Экономика «развитого социализма». Снижение темпов роста

промышленности ,сельского хозяйства Кузбасса.

77*

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х годов в стране и Кузбассе.

78

Политика разрядки: надежды и результаты.

79.

Завершение эпохи индустриального общества 1945- 1970 годы

80.

Кризисы 70 - 80- х годов. Становление нформационного общества

81.

Политическое развитие стран Запада.

82.

Гражданское общество. Социальные движения.

83.

США. Великобритания. Франция.

84.

Реформы политической системы в СССР

85*

Экономические реформы в 1985 - 1991 годах.

Снижение темпов роста промышленности в Кузбассе.

86*

Общественная жизнь. Политика гласности.

Обострение социальных проблем в Кузбассе.

87.

Внешняя политика. Новое политическое мышление.

88.

Италия. Германия: раскол и объединение.

89.

Преобразования и революция в странах Восточной Европы.

90.

Страны Азии и Африки в современном мире.

91.

Латинская Америка. Япония. Китай. Индия.

92*

Российская экономика на пути к рынку .Приватизация и демонтаж колхозного строя, реструктуризация промышленности в Кузбассе.

93*

Политическая жизнь России. Общественная жизнь забастовки в Кузбассе.

94.

Духовная жизнь в России.

95.

Национальная политика и межнациональные отношения.

96.

Международные отношения.

97.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

98*

Россия на пороге XX I века. Социально- экономическое

развитие Кузбасса.

99*

Культура XX века. Развитие культуры и образования в Кузбассе.

100

Глобализация в конце XX- XXI века.

101.

Итоговое повторение. История России во второй половине XXвека

102

Итоговое повторение. Россия и мир в XX - начале XXIвека


Итого

102

*региональный компонент

По плану:

Дано:

Объединены темы уроков:

Программа выполнена:

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1.О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история» -уебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -12-е изд.-М.: Просвещение 2012г.

2.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт «История России .XX -начала XXI века» 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений -2-е изд.- М: Просвещение , 2011г.

3.Новейшая история зарубежных стран XX - начала XXI века.9 класс : поурочные планы по учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Авторы: С.В. Парецкая, И.И.Варакина - Волгоград: Учитель, 2007г.

4.История России .9 класс часть 1: поурочные планы по учебнику А.А.Данилов, А.Г.Косулина «История России 9 класс» - М., Просвещение , 2002 г.- авт.-сост. Е.Н.Сорокина - Волгоград: Учитель, 2003г.

5.История России . 9 класс часть 2: поурочные планы по учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России 9 класс» - М.: Просвещение 2002 г.- авт.-сост. Е.Н.Сорокина - Волгоград: Учитель,2003г..

6.Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С. Сороко - Цюпа, А.О. Сороко - Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история. М., изд-во «Экзамен», 2011г.

7.Тесты по истории России XX - начала XXI века. 9 класс: к учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX -начала XXI века» / Е.В.Симонова - М., издательство «Экзамен», 2010 г.

8.Рабочая тетрадь «Новейшая история . 9 класс» - Саратов: Лицей, 2009г.

9.Рабочая тетрадь «История России. 9 класс»- Саратов: Лицей, 2009г.

10.Интернет- ресурсы: .hrono. ru - исторический портал.


© 2010-2022