Урок истории Казахстана в 8 классе Бокеевское ханство

Урок составлен на основе внедрения новых подходов. Целями урока являются: развитие информационной и коммуникативной компетентности школьников, навыков оценивания работ друг друга, воспитание толерантности и уважения к истории другого народа. Использование интепрактивных приемов работы (интерактивная доска, направленное чтение, анализ карты и документа, логическая цепочка) способствует  развитию общеучебных и  специальных умений и навыков.  Развиичные формы работы (индивидуальная, парная, группол...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории Казахстана в 8 классе

Тема: Образование Бокеевского ханства.

Цели: Обучающая: школьники в результате групповой работы познакомились с причинами перехода казахов на левый берег Урала, историей образования Внутренней орды, последствиями этого события; закрепили умение характеризовать историческую личность на примере хана Жангира.

Развивающая: созданы условия для развития критического мышления, навыков групповой работы, логического мышления; информационной компетентности: конструировать информацию и представлять ее в другом виде, оценивать полученную информацию.

Воспитывающая: развитие умения учиться друг и друга, уважать и ценить идеи других учеников;

Оборудование: учебник, листы бумаги, фломастеры, Хрестоматия 8-9, карта, контуры Казахстана, презентация.

Ход:

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг. момент - 3 мин

Настрой на урок, организация записи домашнего задания, разделение на группы (3)

Работа с дневником: параграф 15, словарные слова, даты.

2. Побуж-дение - 5 мин

Логическая разминка:

1. Назови возможные задания.

2. Назови обобщающее слово, назови третье лишнее, составь определение темы урока:

А) УНТ, образование, музыка.

Б) Кун, айып, ханство.

В) Бокей, Абылай, Тауке.

3. Назовите цели урока?

Индивидуальная работа:

1. Назвать задание - возможные ответы: назови 3 лишнее, дай обобщающее слово, дай определение, составь эссе с предложенными словами.

2. Возможные ответы:

А) Области культуры, образование.

Б) Суд в государстве, (виды наказаний) ханство.

В) Ханы, Бокей

3. . Возможные ответы Узнать почему образовалось ханство Бокея, к чему это привело, кто такой хан Бокей?

3. Реали-

зация - 20 мин.

Организация исследовательской беседы и групповой работы:

Проблема: в 1801 году - Бокеевское ханство (Внутренняя орда)

1. В каком случае может образоваться новое государство?

2. Каковы причины образования Б.Х.? (со стороны казахов и со стороны России)





3. Когда, кем, на какой территории образовано ханство?

4. Дольше всех ханством управлял Жангир. Чем известен? Дайте ему историческую оценку. (2 стороны одной медали).









5. Каково значение Бокевского ханства в истории Казахстана?

1. Возможные ответы: захват территории, переселение народа на другие земли, отвоевание своей свободы и выход из другого государства.

2. Анализ п 1 параграфа 15 - выделение причин переселения казахов, действий России - запись в схему «Направленное чтение» на листе бумаги А - 3 в виде групповой работы.

Возможные ответы:

Казахи:

Россия

Земельная теснота, возврат на свободные земли после Пыльного похода земли предков за Уралом, от репрессии ханов Младшего жуза после восстания С. Датулы, борьба за власть в Мл. жузе.

Опасность восстаний, откочевки казахов в Китай,

попытка ослабить Младший жуз и ханскую власть после восстания Е. Пугачева (султан Бокей - претендент на престол хана),

попытка создать образец зависимого государства на территории Казахстана.

3.Чтение п. 2, 6 параграфа 15 и обозначение на контуре Казахстана территории ханства, запись даты.

4. Анализ п 3, 4, 5 параграфа 15, документа № 29 Хрестоматии (стр. 258-259), индивидуально Шершнев): запись 2 сторон медали - положительный вклад и отрицательный в развитие страны.

Возможные ответы:

Положительное: основание Ханской ставки, строительство постоянных жилищ, централизация власти, единая подать, перепись населения и скота, развитие торговли, практика письменных договоров и расписок, внедрение европейской культуры, развитие образования ( первая светская школа, обучение детей казахов в городах России), здравоохранения (прививки от инфекций, больница, аптека), внедрение делопроизводства и архивов, составление карты, создание музея оружия, развитие сенокошения, посадка деревьев, разведение пород скота).

Отрицательное: ограничение власти биев, неравное распределение земли (85% у родственников хана), распространение аренды земли среди казахов и их переселение в Астраханскую губернию, раздача земель российским чиновникам и помещикам.

Спорное (можно расценить по-разному: ломка традиционного быта казахов, массовый переход на оседлый образ жизни, усиление ханской власти, насаждение исламской религии, проникновение товарно-денежных отношений, передача участков в частную собственность).

5. Чтение п. 7 параграфа 15 и заполнение 4 части схемы.

Возможные ответы:

Сохранение части традиционных земель казахов по Уралу

Сохранение ханской власти до середины 19 века

Достижения региона в социально-экономической и культурной области

Обострение земельного вопроса привело к восстанию И. Тайманова и М. Отемисова.

4. Рефлексия - 3 мин

Работа с классом по таблице «Урок, я на уроке, в итоге урока».

Ответы класса на вопросы по таблице

Урок

Я на уроке

В итоге урока

Понравился, прошел скучно, был полезен, помог узнать …

Работал, выполнял, бездельничал…

Я узнал, научился, смог сделать, не смог, понял …



© 2010-2022