Анализ контрольных работ по истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ контрольной работы по истории за I полугодие в 7-х классах.

Учитель: Подопригора Н.И.

В 7 «А» классе - 23 ученика;

Всего писало - 23 ученика;

на «5» - 7 учеников;

на «4» - 10 учеников;

на «3» - 5 учеников;

на «2» - 1 ученик;

Контрольные тесты состояли из частей А и Б. В первой части необходимо выбрать один из предложенных четырех вариантов ответ. Заданий части А было 16. Вторая часть состояла из четырех заданий, в которых необходимо было соотнести даты и события, расставить в хронологической последовательности правителей, выбрать события, соответствующие правителю, определить по отрывку из документа имя правителя.

На высоком уровне обучающиеся усвоили знания об исторических личностях - задания 2, 8, 15, культурные преобразования в петровскую эпоху - задания 7, 10,11, 13; успешно справились с заданиями по историческим понятиям и терминам - задания 1, 6, 7, 16, по установлению причинно-следственных связей - задания 1, 3,. Около 30% школьников допустили ошибки по содержанию событий Северной войны - задания 4, 5. Около половины класса не смогли определить функции государственных учреждений - задания 8,9,12, 14.

Анализируя решения заданий части В можно сделать вывод о том, что обучающиеся умеют работать с документом. Всего 4 человека допустили ошибку по установлению личности по отрывку из текста. С трудом справилась половина школьников с заданиями 1 и 3 по установлению соотношения личности и события и заданием 2 - событий и дат.

Темы Смутного времени и дворцовых переворотов успешно усвоены обучаемыми. Наибольшее число ошибок допущены по теме «Правление Алексея Михайловича» и петровская эпоха.

Причины допущенных ошибок определяются достаточно большим объемом изучаемого материала: событиями, реформами, датами, личностями. Недостаточное время на уроке уделяется сравнительным характеристикам политики, преобразований, структурам общества.

Рекомендации: уделить больше внимание изучению хронологии, в текущий контроль включать задания на сопоставления; на уроках применять технологии, связанные с сравнением событий и процессов в истории.

В 7 «Б» классе обучается 18 человек;

Всего писало - 16 учеников

на «5» - 1 ученик;

на «4» - 7 учеников;

на «3» - 7 учеников;

на «2» - 1 ученик;

Контрольные тесты для проверки знаний за первое полугодие составлены по темам «Смутное время», «Правление Алексея Михайловича», «Петровская эпоха», «Эпоха дворцовых переворотов». Работа состояла из 2 частей: часть А - 12 заданий с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов; часть В - 1 задание на выбор нескольких правильных ответов, задание 2 - установить соотношение между датами и событиями.

Наиболее успешные результаты обучающие показали при выполнении заданий 1,5 на знание определений и терминов; на знание исторических личностей - задания 2, 4, 9; школьники умеют устанавливать причинно-следственные связи - задания 2, 8; наибольшие сложности при решении тестов вызвали задания 3, 7, 12, которые раскрывали сущность государственных реформ, 50% детей не справились с этим заданием. Больше половины школьников не смогли решить задания части В на установление соотношений между событиями и датами, у 40% обучаемых вызвали трудности по решению теста с выбором нескольких правильных ответов.

Причины пробелов связаны с большим объемом изучаемого материала в первом полугодии и сложности его по содержанию.

Рекомендации: уделить на уроке больше вниманию изучению хронологии событий, включать в текущие проверочные работы тесты на выбор нескольких вариантов правильных ответов.

В 7 «В» классе обучается 17 человек;

Всего писало - 17 учеников;

на «5» - 1 ученик;

на «4» - 7 учеников;

на «3» - 8 учеников;

на «2» - 1 ученик;

Контрольные тесты для проверки знаний за первое полугодие составлены по темам «Смутное время», «Правление Алексея Михайловича», «Петровская эпоха», «Эпоха дворцовых переворотов». Работа состояла из 2 частей: часть А - 12 заданий с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов; часть В - 1 задание на выбор нескольких правильных ответов, задание 2 - установить соотношение между датами и событиями.

Наименьшее количество ошибок было допущено обучаемыми по заданиям, раскрывающим государственные реформы управления - №№ 3,7,12. Всего два ученика допустили ошибки по теме «Смутное время». Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, допустил ошибку только один человек. Почти 50% школьников не смогли решить тест по установлению личностей. Наибольшее число ошибок допущено по заданиям, связанных с установлением хронологии - № 14 и части В - №2.

Причины допущенных ошибок определяются слабым вниманием на уроке к хронологическим заданиям, недостаточным интересом к историческим личностям.

Рекомендации: усилить работу по изучению дат и исторических личностей. Применять наиболее эффективные методы усвоения исторического материала.

Учитель истории _______________________ /Подопригора Н.И./

© 2010-2022