Рабочая программа по истории 8 класс ( адаптированная)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по истории для 8 класса основной школы КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  1. ​ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерных программ по истории (письмо Минобрнауки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-1263).

  3. Авторской программы: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и JI. М. Ванюшкиной. ‒ М.: Просвещение, 2008.

  4. Авторской программы: «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа составлена на основе учебников:

Всеобщая история. История нового времени, 1800- 1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - 16-е изд.-М. : Просвещение, 2012.

История России, XIX век. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули-на. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2012.

Изучение истории в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:


  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 3.06.2011 г., 01.02.2012 г.).

  4. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  5. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 года «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 года №760».

  6. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2015 г. N 38528).

  8. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации
    «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на текущий учебный год.

Цели курса:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В задачи курса входит:

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры;

  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Место курса в учебном плане

Количество учебных часов:

в неделю - 2 часа, всего - 66 часов.

Уровень рабочей программы - базовый

Классификация рабочей программы -адаптированная

Формы и виды контроля

Промежуточный: пересказ, развёрнутый ответ на вопрос, характеристика исторического деятеля, исторический диктант, система карточек для коррекции знаний, викторины, игры, конкурсы.

Итоговый (за полугодие, по блокам): анализ исторического события, тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), знание дат, исторических понятий.

Данная программа состоит из двух блоков: истории Нового времени с XIX - начала XX вв. и истории России ХIХвек.

Учебно-тематический план


I БЛОКп/п


Название темы

Количество

часов

Кол-во часов в авт.пр.

1

Введение . От традиционного общества к обществу индустриальному.

1



1

2


Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

10


10



3


Строительство новой Европы.

8

8



4

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Путём модернизации и социальных реформ.

5


5

5

Две Америки.

3

3

6

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

3


3

7

Международные отношения конце XIX - начале XX в.

1


1

8

Итоговое обобщение за I блок.

1


1


Итого

32


32

II БЛОК


1

Россия в первой половине XIX в.

18

16

2

Россия во второй половине XIX в.

18

20


Итого

36

36

44

Всего за год 68 68

Содержание

I БЛОК

Введение . От традиционного общества к обществу индустриальному

Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. Становление индустриального общества.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.Развитие науки в Х1Хв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм-марксизм. Рождение ревизионизма. I Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса, как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине Х1Хв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 -человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраелиивторая избирательная реформа 1867г. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата.Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознаниянародов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

США в 19 в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор

Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новы этап колониализма

Япония. Кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселениестраны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Тема 6. Международные отношения конце XIX - начале XX в.

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской империи. Карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны - пролог

Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

Итоговое обобщение.

Итоги мирового развития в XIX веке - начале XX века. Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

II БЛОК

Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы.

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях.Тильзитскиймир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.

Заграничный поход 1813-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций.

А.А.Аракчеев. Аракчеевщина.

Тайные общества Северное и Южное, их программы.

Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами.

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции.А.Х.Бенкендорф. Кодификация законов.

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почётном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах».

Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война.

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М.Карамзин, «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии.

Тема 2. Россия во второй половине XIX века.

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян.

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 609-х-70-х гг. XIX в. в истории России.

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т.Лорис-Меликов. Убийство Александра II.

Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А.И.Герцен, Н.И.Огарёв «Полярная звезда», «Колокол»Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник».

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны. Русско-турецкая война.

Александр III. Консервативная политика Александра III. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения.

Завершение промышленного переворота. Формирование класса индустриального общества, новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис

80-90-х гг. Экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества.

Земское движение. Идеология народничества.М.А.Бакунин,П.Л.Лавров,П.Н.Ткачёв, Н.К.Михайловский. Распространение марксизма.Г.В.Плеханов. «Освобождение труда». В.И.Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трёх императоров».

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура

XIX в.

Требования к уровню подготовки обучающихся


Ученик должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени XIX - нач. XX вв.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

  • знать основные даты ключевых событий истории России XIX в. (годы царствований; «великих реформ»);

Ученик должен уметь:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • называть даты, место, участников важнейших событий;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • работать с исторической картой.

  • научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Юдовская АЛ., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913», 8кл., М.: Просвещение, 2008г.

  2. Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. - М.: Просвещение, 2008

  3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 1. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007.

  4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 2. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России . XIX век. 8 кл, - М.: Просвещение, 2012.

  6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 1. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  8. Данилов А. А. Справочные материалы по истории России IX-XIX вв. - М., 1997;

Учебно-методический комплект для учителя:


  1. Юдовская АЛ., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913», 8кл., М.: Просвещение, 2008г.

  2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по Новой истории (1800-1913 годы), 8 класс, Москва. «Вако», 2011г.

  3. Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Агафонов С.В. схемы по всеобщей истории 8 кл. М.2005.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России . XIX век. 8 кл, - М.: Просвещение, 2012.

  6. А.А.Данилов, Г.Г.Косулина Методическое пособие по истории России.8 кл. - М.: Просвещение, 2012.

  7. История в таблицах и схемах. Санкт -Петербург, 2006.

Интернет - ресурсы:

1.lesson-history.narod.ru/ - исторические карты

2. prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_8/ - поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8 класс, Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.

3. poluroka.ru/nov-vremya-8class.htm - тесты по истории для 8 класса

4. uchportal.ru/load/ - контрольные работы по Новой истории

5. zubrila.net/books/istoriya-rossii/8-klass - атлас «История России» 8 класс.

6. ruscopybook.com/history/8_class - методическое пособие по истории России 8 класс.

7. wikipedia.org - свободная многоязычная энциклопедия «Википедия».

Календарно - тематическое планирование

I БЛОК

Тема урока

Кол.

час

Дата

Словарь

По плану

Факт

I четверть ‒ 16 ч.

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

1.09

Модернизация, индустриализация.

Глава I. Становление индустриального общества. (10 часов)

2-3

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

5.09

Промышленный переворот.

4

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

2

8.09

12.09

Эмансипация, миграция, элита.

5

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

15.09

Материальная культура, духовная культура.

6

Наука: создание научной картины мира.

1

19.09

Радиоактивность, микрочастица.

7

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

22.09

Натурализм, критический либерализм.

8-9

Искусство в XIX в. В поисках новой картины мира.

2

26.09

29.09

Критический реализм, импрессионизм.

10-11

Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство.

2

3.10

6.10

Либерализм, анархизм, консерваторы, социалисты.

Глава П. Строительство новой Европы(8 часов)

12

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

10.10

Амнистия, авторитарный режим.

13

Разгром армии Наполеона. Венский конгресс.

1

13.10

Священный союз.

14

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

15.10

Хартия, чартизм, тред-юнион.

15

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г.

к новому политическому кризису.

1

20.10

Финансовая аристократия, луидор, дублон.

16

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

24.10

Антиклерикал, сантим.

17

Германия: на пути к единству.

1

27.10

Канцлер.

II четверть ‒ 15 ч.

18

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

7.11

Карбонарии, революционное восстание.

19

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

10.11

Оппозиция, коммунары, реванш.

Глава III. Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы

индустриального общества (5 часов)

20

Германская империя в конце XIX - начале XX в.

1

14.11

Милитаризация, шовинизм.

21

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

17.11

Лейбористская партия, Антанта.

22

Франция: Третья республика.

1

21.11

Радикал, коррупция.

23

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

24.11

Империя, конституционная монархия.

24

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

28.11

Монополистический капитализм.

Глава IV. Две Америки. (3 часа)

25

США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

1.12

Расизм, аболиционизм.

26

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

5.12

Олигархия, резервация.

27

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен.

1

8.12

Клан, гаучо.

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (3 часа)

28

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивления реформам.

1

12.12

Сёгун , тайпины.

29

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

15.12

Индийский национальный конгресс.

30

Африка: :континент в эпоху перемен.

1

19.12

Гереро, готтенты.

Глава VI. Международные отношения конца XIX - начале XX в. (1 часа)

31

Международные отношения: дипломатия или войны.

1

22.12

Тройственный союз.

32

Итоговое обобщение по I блоку.

1

26.12

Индустриальное общество, Конституция

П БЛОК

Тема урока

Кол час

дата

словарь

По плану

Факт

III четверть ‒ 20 ч.

Глава 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (18 часов)

33

Внутренняя и внешняя политика АлександраI.

1

12.01

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

34

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

1

16.01

Реформы.

35

Отечественная война 1812 года.

1

19.01

Отечественная война, генеральное сражение.

36

Заграничный поход русской армии.

1

23.01

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.

37

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

1

26.01

Гражданские свободы, автономия, мистицизм.

38

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

30.01

Тарифный устав, военные поседения.

39

Общественное движение при Александре I.

1

2.02

Общественное движение, либерализм, общество, конституция.

40

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

6.02

Декабристы, династический кризис, престолонаследие.

41

Внутренняя политика Николая I.

1

9.02

Император, самодержавие, Свод законов.

42

Социально- экономическое развитие в 20- 50-е годы .XIX в.

1

13.02

Кризис крепостнической системы.

43

Внешняя политика Николая I в 1826- 1849 гг.

1

16.02

«Международный жандарм».

44

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

20.02

Западники, славянофилы, общинный социализм.

45

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

27.02

Крепость.

46

Образование и наука.

1

2.03

Сословность образования.

47

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

6.03

Первооткрыватели, путешественники.

48

Художественная культура.

1

9.03

Золотой век.

49

Быт и обычаи.

1

13.03

Быт, обычаи.

50

Обобщение по теме: «Россия в первой половине ХIХ века».

1

16.03

Глава 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.(18 часов)

51

Накануне отмены крепостного права.

1

20.03

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.

52

Крестьянская реформа 1861 г.

1

23.03

Отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.

IV четверть ‒ 14 ч.

53

Либеральные реформы 60-70- х гг.

1

3.04

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных.

54

Социальное - экономическое развитие

после отмены крепостного права.

1

6.04

Отработочная система.

55

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

10.04

Либералы, консерваторы.

56

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

13.04

Народничество, революционеры, разночинцы.

17.04

57

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

1

«Хождение в народ».

58

Внешняя политика Александра II.

Русско-турецкая война - 1877- 1878 гг.

1

20.04

Союз трех императоров, «Священная война». Балканский кризис.

59

Внутренняя политика Александра III.

1

24.04

Реакционная политика.

60

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

27.04

Протекционизм, винная монополия.

61

Положение основных слоев общества.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1

4.05

Сословия, классы, имущественное расслоение. Марксизм.

62

Внешняя политика Александра III.

1

11.05

Сепаратный мир, мобилизация.

63

Просвещение и наука.

1

15.05

Гуманитарные науки, естественные науки.

64

Литература и изобразительное искусство.

1

18.05

Критический реализм.

65

Архитектура, музыка, театр, народное творчество, быт.

1

22.05

Художественные промыслы .

66

Обобщение по теме: «Россия во второй половине Х1Хв».

1

25.05

Крепостное право, сословия.



© 2010-2022