- Преподавателю
- История
- Тест по истории россии 10 класс Эпоха Петра 1
Тест по истории россии 10 класс Эпоха Петра 1
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Марковская Т.В. |
Дата | 06.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по эпохе Петра1 ВАРИАНТ 1
1. Экономическим преобразованиям Петра I предшествовала
1) реформа А. Ордина-Нащокина
2) достройка Немецкой слободы
3) введение бессрочного сыска беглых крестьян
4) создание губных изб
2. Отметьте мероприятие внутренней политики Петра I.
1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинского училища
3) ликвидация местничества
4) ликвидация Земского собора
3. Какой документ был издан в годы правления Петра I?
1) Синопсис
2) Домострой
3) Табель о рангах
4) Соборное уложение
4. Тайная канцелярия занималась
1) мануфактурной промышленностью
2) морским флотом
3) политическим сыском
4) поиском новых месторождений железной руды
5. Установите соответствие между историческими личностями и их
деятельностью.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ 1) первый губернатор Петербурга
А) П. Ягужинский 2) местоблюститель патриаршего престола
Б) А. Меншиков 3) глава Коллегии иностранных дел
В) С. Яворский 4) генерал-прокурор
6. Основная территориально-административная единица России в ходе реформы Петра I называлась
1) уездом
2) губернией
3) пятиной
4) гетманством
7. Расположите в хронологической последовательности события.
1) «Дело» царевича Алексея
2) Великое посольство
3) создание Сената
4) издание «Табеля о рангах»
8. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами,
назывался
1) дума
2) магистрат
3) губная изба
4) совет
9. Установите соответствие между событием и датой.
СОБЫТИЕ ДАТА
А) восстание под руководством 1) 1707 г.
К. Булавина 2) 1710 г.
Б) присвоение Петру I титула «император» 3) 1714 г.
В) указ о единонаследии 4) 1721 г.
10. «Табель о рангах» была издана в
1) 1711 г. 3) 1722 г.
2) 1714 г. 4) 1724 г.
11. Расположите в хронологической последовательности события.
1) указ о единонаследии
2) создание коллегий
3) губернская реформа
4) прекращение деятельности Боярской думы
12. Все чиновники были разделены на 14 разрядов и, начиная с 8-го разряда, могли получить потомственное дворянство в соответствии
1) с указом о единонаследии
2) с «Табелью о рангах»
3) с указом о престолонаследии
4) с реформой городского самоуправления
13. Расположите в хронологической последовательности события
1) сражение у о. Гренгам
2) создание Сената
3) издание «Табеля о рангах»
14. Установите соответствие между историческими личностями и их
деятельностью.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
А) Н. Зотов
Б) А. Шеин
В) Ф. Лефорт
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) «дядька» царевича Петра
2) руководитель Великого посольства, военачальник
3) дипломат
4) командующий русской армией во втором Азовском походе
15. Расположите в хронологической последовательности события.
1) прекращение патриарших выборов
2) начало строительства Петербурга
3) взятие Азова
4) создание потешных полков
16. Прочитайте фрагмент из сочинения историка С.Ф. Платонова:
«Нравы этой эпохи и особенности окружавшей Петра среды обусловили несколько грубоватый характер веселых отдохновений Петра. Не довольствуясь семейными вечеринками в ... слободе, Петр любил кутнуть в холостой компании. С этой компанией Петр устраивал иногда сумасбродные забавы (например, публично в 1694 г. отпраздновал свадьбу шута Тургенева с шутовским церемониалом). На святках с ней Петр ездил веселиться в дома своих придворных». На месте пропуска вставьте слово.
1) Немецкой
2) Стрелецкой
3) Кожевенной
4) Хамовной
17. Верны ли следующие утверждения?
А. Согласно петровскому указу о единонаследии вотчины уравнивались с поместьями.
Б. При Петре I был установлен новый порядок престолонаследия - по завещанию правящего монарха.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
18. Установите соответствие между коллегиями и их функциями.
КОЛЛЕГИЯ
1) Штатс-коллегия
2) Иностранная коллегия
3) Адмиралтейская коллегия
4) Вотчинная коллегия
ЗАНЯТИЯ
А) учет расходов казны
Б) ведение дипломатических переговоров
В) набор рекрутов
Г) контроль за поместными землями и крепостными
Д) организация флота
19. Кто из политических деятелей связан с реформами Петра1?
А. А.С. Матвеев
Б. А.Д. Меншиков
В. П.А.Толстой
Г. П.П. Шафиров
Д. В.В.Голицын
20. Кто имел право беспошлинно носить бороды при Петре1?
1) крестьянство
2) духовенство
3) старообрядцы
4) купцы
21. Установите последовательность реформ Петра I.
А) учреждение Правительствующего Сената
Б) начало взимания подушной подати
В) принятие «Духовного регламента»
Г) разделение России на губернии
22. Установите соответствие между понятиями и определениями. Полученный ответ впишите в таблицу:
ПОНЯТИЯ
1) протекционизм
2) ассамблеи
3) рекруты
4) меркантилизм
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) право государства распоряжаться определенными товарами
Б) регулярные войска
В) политика защиты внутреннего рынка страны от конкуренции иностранцев
Г) собрания-балы для аристократов
Д) превышение вывоза над ввозом товаров
23. Прочитайте фрагмент сочинения историка С.Ф. Платонова:
"Самоучкой или под случайным руководством он познакомился с военными и математическими науками, с кораблестроением и военным делом. Руки его были в мозолях от топора и пилы, физическая деятельность и подвижность укрепили и без того сильное тело. Напряженные физические и умственные работы вызывали, как реакцию, стремление отдохнуть и повеселиться». О каком правителе идет речь?
1) Федоре Алексеевиче
2) Петре Алексеевиче
3) Петре Федоровиче
4) Павле Петровиче
24. Из записок Е.Р. Дашковой.
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть... Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков... Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средствами,..».
С1. О каком правителе идёт речь? В какие годы он находился у власти?
С2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте документа? Укажите не менее двух положительных и не менее двух отрицательных качеств.
СЗ. Что было характерно для его политики в отношении дворянства? Что имел в виду автор, говоря об уничтожении бесценного, самобытного характера предков? Приведите не менее трёх положений.
25. . Прочитайте фрагмент из сочинения историка С.Ф. Платонова:
«Нравы этой эпохи и особенности окружавшей Петра среды обусловили несколько грубоватый характер веселых отдохновений Петра. Не довольствуясь семейными вечеринками в ... слободе, Петр любил кутнуть в холостой компании. С этой компанией Петр устраивал иногда сумасбродные забавы (например, публично в 1694 г. отпраздновал свадьбу шута Тургенева с шутовским церемониалом). На святках с ней Петр ездил веселиться в дома своих придворных». На месте пропуска вставьте слово.