Тест по истории россии 10 класс Эпоха Петра 1

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по эпохе Петра1 ВАРИАНТ 1

1. Экономическим преобразованиям Петра I предшествовала

1) реформа А. Ордина-Нащокина

2) достройка Немецкой слободы

3) введение бессрочного сыска беглых крестьян

4) создание губных изб

2. Отметьте мероприятие внутренней политики Петра I.

1) создание коллегий

2) открытие Славяно-греко-латинского училища

3) ликвидация местничества

4) ликвидация Земского собора

3. Какой документ был издан в годы правления Петра I?

1) Синопсис

2) Домострой

3) Табель о рангах

4) Соборное уложение

4. Тайная канцелярия занималась

1) мануфактурной промышленностью

2) морским флотом

3) политическим сыском

4) поиском новых месторождений железной руды

5. Установите соответствие между историческими личностями и их

деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЧНОСТИ 1) первый губернатор Петербурга

А) П. Ягужинский 2) местоблюститель патриаршего престола

Б) А. Меншиков 3) глава Коллегии иностранных дел

В) С. Яворский 4) генерал-прокурор

6. Основная территориально-административная единица России в ходе реформы Петра I называлась

1) уездом

2) губернией

3) пятиной

4) гетманством

7. Расположите в хронологической последовательности события.

1) «Дело» царевича Алексея

2) Великое посольство

3) создание Сената

4) издание «Табеля о рангах»

8. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами,

назывался

1) дума

2) магистрат

3) губная изба

4) совет

9. Установите соответствие между событием и датой.

СОБЫТИЕ ДАТА

А) восстание под руководством 1) 1707 г.

К. Булавина 2) 1710 г.

Б) присвоение Петру I титула «император» 3) 1714 г.

В) указ о единонаследии 4) 1721 г.

10. «Табель о рангах» была издана в

1) 1711 г. 3) 1722 г.

2) 1714 г. 4) 1724 г.

11. Расположите в хронологической последовательности события.

1) указ о единонаследии

2) создание коллегий

3) губернская реформа

4) прекращение деятельности Боярской думы

12. Все чиновники были разделены на 14 разрядов и, начиная с 8-го разряда, могли получить потомственное дворянство в соответствии

1) с указом о единонаследии

2) с «Табелью о рангах»

3) с указом о престолонаследии

4) с реформой городского самоуправления

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) сражение у о. Гренгам

2) создание Сената

3) издание «Табеля о рангах»

14. Установите соответствие между историческими личностями и их

деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

А) Н. Зотов

Б) А. Шеин

В) Ф. Лефорт

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) «дядька» царевича Петра

2) руководитель Великого посольства, во­еначальник

3) дипломат

4) командующий русской армией во вто­ром Азовском походе

15. Расположите в хронологической последовательности события.

1) прекращение патриарших выборов

2) начало строительства Петербурга

3) взятие Азова

4) создание потешных полков

16. Прочитайте фрагмент из сочинения историка С.Ф. Платонова:

«Нравы этой эпохи и особенно­сти окружавшей Петра среды обусловили не­сколько грубоватый характер веселых отдохно­вений Петра. Не довольствуясь семейными вече­ринками в ... слободе, Петр любил кутнуть в холо­стой компании. С этой компанией Петр устраивал иногда сумасбродные забавы (например, пуб­лично в 1694 г. отпраздновал свадьбу шута Тур­генева с шутовским церемониалом). На святках с ней Петр ездил веселиться в дома своих при­дворных». На месте пропуска вставьте слово.

1) Немецкой

2) Стрелецкой

3) Кожевенной

4) Хамовной

17. Верны ли следующие утверждения?

А. Согласно петровскому указу о единонаследии вотчины уравнивались с поместьями.

Б. При Петре I был установлен новый порядок престолонаследия - по завещанию правящего монарха.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

18. Установите соответствие между коллегиями и их функциями.

КОЛЛЕГИЯ

1) Штатс-коллегия

2) Иностранная коллегия

3) Адмиралтейская коллегия

4) Вотчинная коллегия

ЗАНЯТИЯ

А) учет расходов казны

Б) ведение дипло­матических пе­реговоров

В) набор рекрутов

Г) контроль за по­местными зем­лями и крепост­ными

Д) организация флота

19. Кто из политических деятелей связан с рефор­мами Петра1?

А. А.С. Матвеев

Б. А.Д. Меншиков

В. П.А.Толстой

Г. П.П. Шафиров

Д. В.В.Голицын

20. Кто имел право беспошлинно носить бороды при Петре1?

1) крестьянство

2) духовенство

3) старообрядцы

4) купцы

21. Установите последовательность реформ Петра I.

А) учреждение Правительствующего Сената

Б) начало взимания подушной подати

В) принятие «Духовного регламента»

Г) разделение России на губернии

22. Установите соответствие между понятиями и оп­ределениями. Полученный ответ впишите в таб­лицу:

ПОНЯТИЯ

1) протекционизм

2) ассамблеи

3) рекруты

4) меркантилизм

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) право государства распоряжаться опре­деленными товарами

Б) регулярные войска

В) политика защиты внутреннего рынка страны от конкурен­ции иностранцев

Г) собрания-балы для аристократов

Д) превышение вывоза над ввозом товаров

23. Прочитайте фрагмент сочинения историка С.Ф. Платонова:

"Самоучкой или под случайным руководством он познакомился с военными и ма­тематическими науками, с кораблестроением и военным делом. Руки его были в мозолях от то­пора и пилы, физическая деятельность и подвиж­ность укрепили и без того сильное тело. Напря­женные физические и умственные работы вызы­вали, как реакцию, стремление отдохнуть и пове­селиться». О каком правителе идет речь?

1) Федоре Алексеевиче

2) Петре Алексеевиче

3) Петре Федоровиче

4) Павле Петровиче

24. Из записок Е.Р. Дашковой.

«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был со­вершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть... Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер на­ших предков... Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он по­чти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у по­следних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средства­ми,..».

С1. О каком правителе идёт речь? В какие годы он находился у вла­сти?

С2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте докумен­та? Укажите не менее двух положительных и не менее двух от­рицательных качеств.

СЗ. Что было характерно для его политики в отношении дворянства? Что имел в виду автор, говоря об уничтожении бесценного, само­бытного характера предков? Приведите не менее трёх положений.

25. . Прочитайте фрагмент из сочинения историка С.Ф. Платонова:

«Нравы этой эпохи и особенно­сти окружавшей Петра среды обусловили не­сколько грубоватый характер веселых отдохно­вений Петра. Не довольствуясь семейными вече­ринками в ... слободе, Петр любил кутнуть в холо­стой компании. С этой компанией Петр устраивал иногда сумасбродные забавы (например, пуб­лично в 1694 г. отпраздновал свадьбу шута Тур­генева с шутовским церемониалом). На святках с ней Петр ездил веселиться в дома своих при­дворных». На месте пропуска вставьте слово.

© 2010-2022