Конспект урока по истории Казахстана по теме Уйсуны

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока истории Казахстана

Класс: 6 класс

Дата: 21.01.15год

Учитель: Айтжанова Г. Д.

Тема: Уйсуны

Цель:

- повторить и обобщить материал по пройденному материалу;

- ознакомить со сведениями о расселении уйсунских племен, их культуре, занятиях и быте.
- развивать способности к раскрытию хозяйственных условий уйсунов, их занятий ремеслом.
- определить вклад уйсунов в мировую историю и культуру.

- воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.

Наглядный материал: интерактивная доска, мел, указка, карта Казахстана в период железного века, видеоматериал, учебник, атлас, тетрадь, карточки с цифрами ( в зависимости сколько учителей), карточки с цветами, карточки со славами «да» - «нет».

Ход урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие гости и учащиеся. Сегодня к нам пришли гости. Желаю всем вам получить хорошие отметки, а главное - знания. А в этом вам помогут книга, атлас, карта и ваши умения слушать.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Саки», и познакомиться с новой темой, которую вы узнаете далее.

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Пересказ темы «Памятники саков»

  2. Задание: Соотнесите источник и название саков.

Персы «массагеты»
Иранцы «могучие мужи»
Геродот «туры с резвы-
Греки ми конями»
«азиатские
скифы»

  1. Задание: показать на карте Казахстана племена саков.

  2. Задание: объясните социальное устройство саков, используя эти карточки с цветами.

  3. Задание: назовите врагов и защитников сакского общества.

Кир, Дарий, А. Македонский - враги; Томирис, Спитамен, Скунха, Ширак, Спаргапис, Зарина.

  1. Актуализация опорных знаний.

Задание: переставьте буквы так, чтобы получился исторический термин.

ЙЫНУУС - Уйсуны. Что вы про них знаете? В какой период они жили? Назовите основные особенности железного века?

  1. Объяснение нового материала.

  1. Просмотр видеофрагмента.

  2. Работа с датами.

3 век до н. э. - 5 век н. э.
Со 2 века до н. э.
630 тыс. человек
183 тыс. человек

Допишите даты с параграфа.

- Какие даты допишите? Объясните.

3. Словарная работа.

- Какие слова, термины необходимо запомнить?

Физминутка.

Топните левой ногой, если урок нравится.

Возьмите рукой нос, если любите историю.

Поднимите правую руку, если будете готовить домашнее задание.

Похлопайте, если на следующий урок придете с удовольствием.

Уйсуны в антропологическом отношении являлись европеоидами. Лебединский Г. В. реконструировал антропологический тип уйсуней. Китайцы описывают их как «широкоскулыми, светловолосыми и голубоглазыми»

Задание: С чем связаны следующие фамилии:

  1. Алексеев В. П.

  2. Герасимов М. М.

  1. Закрепление изученного материала.
    Игра «Данетка»

  1. Столица уйсунов город Чигучен. - Да.

  2. Томирис царица уйсуней. - Нет

  3. Герасимов М. М. реконструировал облик уйсуней. - Нет

  4. Гуньмо - это титул правителя уйсуней. - Да

  5. На территории уйсуней раньше расселялись саки - парадарайя. - Нет

Упражнение «Горячий стул»

В этом упражнение участие принимают учителя - гости урока. Заранее им раздавались номера. Учитель выбирает из бочонка номер. И на «горячий стул» садится тот учитель. Чей номер карточки совпал с номером из бочонка.

Этому учителю ученики задают по 2 вопроса.
7. Итог урока.

Рефлексия.

  1. Что я узнал(а) на уроке?

  2. Что хочу узнать на следующем уроке?

Домашнее задание: подготовить пересказ, выучить даты и термины.

Выставление оценок. Спасибо всем за внимание.

© 2010-2022