Глобальные проблемы современности. Всемирная история. 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теме урока: Глобальные проблемы человечества

Связь с предыдущими темами: Международные отношения в 1980-е гг. -начале XXI в.

Понятия: стратегическая оборонная инициатива, новое политическое мышление, терроризм.

Межпредметныя связи:

Обществоведение. 11 класс. Взаимодействие стран и народов в условиях глобализации

География 11 класс. Социально-экономические проблемы. Пути решения глобальных проблем человечества

Цель урока: в конце урока обучающиеся должны охарактеризовать основные глобальные проблемы человечества, объяснять понятия: глобальные проблемы, локальные конфликты, устойчивое развитие

Задачи: 1. Содействовать решению познавательных задач , связанных с обозначением глобальных проблем; работе с историческими документами, с иллюстративным материалом;

2. Создавать условия для социализации личности через участие в обсуждении по проблемному вопросу урока;формулирование собственной точки зрения и ее аргументация;

3.Продолжить формировать умение поиска дополнительной информации, характеризовать основные гло

бальные проблемы человечества; обсуждать проблемный вопрос урока

Обеспечение урока: проектор, компьютер, видеоролик «Глобальные проблемы человечества», мобильные устройства ребят, комплект раздаточного материала, листы с текстами, учебники по географии, всемирной истории, обществоведению.

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

Фаза вызова.

  1. Глобальные проблемы современности.

Фаза осмысления.

  1. Военная и террористические угрозы

  2. Экологические проблемы и поиски путей их решения

  3. Проблема использования новых достижений НТР: новых технологий, генной инженерии, искусственного интеллекта, клонирования.

  4. Проблема борьбы со СПИДом, новыми вирусами и болезнями.

  5. Проблемы неравномерности развития

Фаза обобщения.

  1. Презентация постов

  2. Проведение тестирования по теме.

Ход урока


I. Фаза вызова. До 7 минут

1. - Просмотр фильма по теме урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения".

2. Мотивирует работу учащихся:

- ставит цели;
- предлагает различные варианты мотивации: темы по другим предметам,подготовка к экзаменам, серьезность и актуальность темы на сегодняшний день, год науки в РБ.

2. Напоминает о роли человека, государства, общества и лично каждого гражданина в решении глобальных проблем.

  1. Смотрят ролик по теме.

  2. Осмысливают цели урока.

  3. В процессе просмотра фильма записывают проблемы.

II. Фаза осмысления. До 10 минут

Организует работу по решению заданий.

Деятельность учителя:

  1. Задание группам

Составить пост для instagram по определённой проблеме, использовать учебники, соцсети.

  1. Консультирование учащихся во время работы

Деятельность учащихся:

  1. Работа с информацией учебников;

  2. Работа с раздаточным материалом;

  3. Анализируют информацию, высказывают собственные ответы на вопросы,;

  4. Спорят, отстаивают свою точку зрения.

III. Фаза обобщения

Презентация проектов постов. До 15 минут. Голосование стикерами за лучший пост.

Деятельность учителя:

  1. Возвращение к вопросам, сформулированных в начале урока;

2.Просит заполнить Рабочий лист самоконтроля,

Выполнить рефлексию.

IV. Домашнее задание. П. 30,задание 5 (с.243)

Деятельность учащихся:

  1. Презентуют посты, отвечают на вопросы

2.Заполняют Рабочий лист самоконтроля

3. Выполняют рефлексию



© 2010-2022