- Преподавателю
- История
- Глобальные проблемы современности. Всемирная история. 11 класс
Глобальные проблемы современности. Всемирная история. 11 класс
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бартошик Н.П. |
Дата | 04.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Теме урока: Глобальные проблемы человечества
Связь с предыдущими темами: Международные отношения в 1980-е гг. -начале XXI в.
Понятия: стратегическая оборонная инициатива, новое политическое мышление, терроризм.
Межпредметныя связи:
Обществоведение. 11 класс. Взаимодействие стран и народов в условиях глобализации
География 11 класс. Социально-экономические проблемы. Пути решения глобальных проблем человечества
Цель урока: в конце урока обучающиеся должны охарактеризовать основные глобальные проблемы человечества, объяснять понятия: глобальные проблемы, локальные конфликты, устойчивое развитие
Задачи: 1. Содействовать решению познавательных задач , связанных с обозначением глобальных проблем; работе с историческими документами, с иллюстративным материалом;
2. Создавать условия для социализации личности через участие в обсуждении по проблемному вопросу урока;формулирование собственной точки зрения и ее аргументация;
3.Продолжить формировать умение поиска дополнительной информации, характеризовать основные гло
бальные проблемы человечества; обсуждать проблемный вопрос урока
Обеспечение урока: проектор, компьютер, видеоролик «Глобальные проблемы человечества», мобильные устройства ребят, комплект раздаточного материала, листы с текстами, учебники по географии, всемирной истории, обществоведению.
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
Фаза вызова.
-
Глобальные проблемы современности.
Фаза осмысления.
-
Военная и террористические угрозы
-
Экологические проблемы и поиски путей их решения
-
Проблема использования новых достижений НТР: новых технологий, генной инженерии, искусственного интеллекта, клонирования.
-
Проблема борьбы со СПИДом, новыми вирусами и болезнями.
-
Проблемы неравномерности развития
Фаза обобщения.
-
Презентация постов
-
Проведение тестирования по теме.
Ход урока
1. - Просмотр фильма по теме урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения".
2. Мотивирует работу учащихся:
- ставит цели;
- предлагает различные варианты мотивации: темы по другим предметам,подготовка к экзаменам, серьезность и актуальность темы на сегодняшний день, год науки в РБ.
2. Напоминает о роли человека, государства, общества и лично каждого гражданина в решении глобальных проблем.
-
Смотрят ролик по теме.
-
Осмысливают цели урока.
-
В процессе просмотра фильма записывают проблемы.
II. Фаза осмысления. До 10 минут
Организует работу по решению заданий.
Деятельность учителя:
-
Задание группам
Составить пост для instagram по определённой проблеме, использовать учебники, соцсети.
-
Консультирование учащихся во время работы
Деятельность учащихся:
-
Работа с информацией учебников;
-
Работа с раздаточным материалом;
-
Анализируют информацию, высказывают собственные ответы на вопросы,;
-
Спорят, отстаивают свою точку зрения.
III. Фаза обобщения
Презентация проектов постов. До 15 минут. Голосование стикерами за лучший пост.
Деятельность учителя:
-
Возвращение к вопросам, сформулированных в начале урока;
2.Просит заполнить Рабочий лист самоконтроля,
Выполнить рефлексию.
IV. Домашнее задание. П. 30,задание 5 (с.243)
Деятельность учащихся:
-
Презентуют посты, отвечают на вопросы
2.Заполняют Рабочий лист самоконтроля
3. Выполняют рефлексию