• Преподавателю
  • История
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса на 2016-2017 учебный год, по программе А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А. Я. Юдовской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса на 2016-2017 учебный год, по программе А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А. Я. Юдовской

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бабкинскаясредняя школа»




Заместитель директора по УВР

МАОУ «Бабкинская средняя школа»

___________(Луковникова О.Ю.)

«28» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Бабкинская средняя школа»


___________(Ширяева Е.С.)

Приказ № 370/1 от «31» августа2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 8 класса на 2016-2017 учебный год,

по программе А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Я.Юдовской




Кузиной Любови Петровны,

учителя истории и обществознания,

высшей квалификационной категории



Рассмотрено на заседании МО

Протокол № __ от 27.08.2016 г.

Руководитель______________ (С.Г. Смирнова)


пос. Кукуштан



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Рабочая программа по истории для учащихся 8х классов разработана на основе:

- примерной программы основного общего образования по истории России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2013»;

- примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и авторской программы «Новая история, 7-8 классы, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, Просвещение, 2008».

Цели изучения курса

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной историиXIX веке;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.



Основное содержание ПРЕДМЕТА

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. - 21 ч.

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815-1825гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830-1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. - 21 час

Начало царствования Александра II. Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х - начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х - начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х - начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Основные умения и навыки:

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНОВАЯ ИСТОРИЯ 8 КЛАСС (1800 - 1913гг.) 28 часов



п/п

Раздел, тема урока

Тип

урока

Д/З

§

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Вводный урок

С.3-5

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

02.09


Глава 1: Становление индустриального общества.

2

Индустриальная революция.

Урок изучения нового материала

1-2

Признаки традиционного и индустриального общества. Развитие техники. Новые технологии. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества

Промышленный переворот, капитализм, монополистический капитализм, экономический кризис перепроизводства. Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства.

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

04.09


3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Урок изучения нового материала

3

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Самостоятельное составление таблиц, схем планов

1

11.09


4

Материальная культура и повседневность.

Урок с применением ТСО

4

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

11.09


5

Наука: создание научной картины мира.

Творческая лаборатория

5

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Создание научной картины мира. Развитие образования

Исследовательская

1

14.09


6

Литература в XIX веке.

Творческая лаборатория

6

Литература и искусство Нового времени

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм постимпрессионизм, карикатура. Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Исследовательская

1

15.09


7

Искусство XIX века.

Творческая лаборатория

7-8

Исследовательская

1

21.09


8

Политические течения в XIX веке.

Комбинированный

9-10

Консервативное и либеральное течения в

общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм. Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения.

постановка и решение практических задач

1

22.09




Глава 2: Строительство новой Европы.

9

Консульство и образование наполеоновской империи.

Урок изучения нового материала

11

Наполеон Бонапарт.

Наполеоновская империя. Наполеоновские войны

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный Союз.

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор, Венский конгресс, Священный союз. Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн. Работать с историческим документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.


1

29.09


10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Урок-практикум

12

наблюдение и анализ исторических событий

1

02.10


11

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Комбинированный

13

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред- юнионы

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

06.10


12

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Комбинированный

14

Июльская монархия

Революция 1848 г.

Вторая республика.

Режим Второй империи

Финансовая аристократия,

Авторитарный режим

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса.

Объяснять причины и итоги европейских революций

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

09.10


13

Французская революция 1848 года.

Урок изучения нового материала

15

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

12.10


14

Германия на пути к единству.

Комбинированный

16

Образование Северо-

германского союза. О. фон Бисмарк.

Национальное объединение Италии

Канцлер, Северо-германский союз. Называть правителей и государственных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения.

постановка и решение практических задач

1

13.10


15

Объединение Италии.

Урок изучения нового материала

17

Работа с историческими документами и картами

1

19.10


16

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Урок-практикум

18

Франко-прусская война.Парижская Комму Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш. Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношенийна

наблюдение и анализ исторических событий

1

21.10


17

Тестирование по теме: Строительство новой Европы.

Урок обобщения и повторения


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

26.10


Глава 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв.

18

Германская империя в конце XIX- начале XX века.

Комбинированный

19

Особенности индустриального развития.

Социальный реформизм

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Показывать на карте колонии

Работа с историческими документами и картами

1

28.10


19

Великобритания. Конец Викторианской империи.

Урок изучения нового материала

20

Особенности экономического развития.

Колониальные захваты

гомруль, лейбористская партия, Антанта Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

09.11


20

Франция: Третья республика.

Комбинированный

21

Франция - светское

Государство. Реваншизм

Конституционная монархия. «Лоскутная империя»

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

11.11


21

Италия в конце XIX- начале XX века.

Комбинированный

22

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

16.11


22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Комбинированный

23

Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии.

Называть особенности развития и характер внешней политики особенности развития Австро-Венгрии. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы

постановка и решение практических задач

1

18.11


Глава 4: Две Америки.

23

США в XIX- начале XX века.

Урок с применением ТСО

24-25

Гражданская война.

Отмена рабства

гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм. Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

23.11


24

Латинская Америка в XIX- начале XX века.

Комбинированный

26

Образование независимых государств

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Работа с историческими документами и картами

1

25.11


Глава 5: традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.

25

Япония. Китай.

Комбинированный

27-28

Реформы Мэйдзи

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики

«Открытие» Китая Особенности колониального режима в Индии

Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления. ИНК. Объяснять особенности развития Китая, Индии, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу

постановка и решение практических задач

1

30.11


26

Индия. Африка.

Комбинированный

29-30

постановка и решение практических задач

1

02.12


Глава 6: международные отношения в концеXIX- начале XX в.

27

Международные отношения на рубеже веков.

Урок изучения нового материала

30

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира, борьба за передел сфер влияния. Локальные конфликты. Рост националистических настроений

Тройственный союз, Тройственное согласие, Называть основные международные противоречияЗнать: причины мировых воин начала XX в., военные блоки Образование военно-политических союзов. Гонка вооружений.

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

07.12


28

Тестирование на тему: Мир в XIX веке.

Урок обобщения и повторения


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

09.12


История России.

Глава 1: Россия в первой половине XIX века

29

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Урок изучения нового материала

1

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)


14.12


30

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Урок-практикум

2

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.

Называть основные цели, задачи и направления

внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность

Внешняя политика.войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада

наблюдение и анализ исторических событий


16.12


31

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Комбинированный

3

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов


21.12


32

Отечественная война 1812 года

Комбинированный

4

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России

Отечественная война,

Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

постановка и решение практических задач


23.12


33

Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Урок-практикум

5

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

наблюдение и анализ исторических событий


28.12


34

Внутренняя политика в 1815-1825 гг.

Урок с применением ТСО

6

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций А. А. Аракчеев.

Аракчеевщина.

Тарифный устав, военные поселения

Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником


30.12


35

Социально-экономическое развитие после войны 1812 года.

Урок изучения нового материала

7

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)


18.01


36

Общественное движение при АлександреI

Комбинированный

8

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов


20.01


37

Восстание декабристов 1825 года.

Урок с применением ТСО

9

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником


25.01


38

Внутренняя политика Николая I

Комбинированный

10

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм.Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

постановка и решение практических задач


27.01


39

Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы

Комбинированный

11

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Работа с историческими документами


01.02


40

Внешняя политика НиколаяI в 1826-1849 гг.

Урок-практикум

12

«Международный жандарм». Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

наблюдение и анализ исторических событий


03.01


41

Общественное движение при НиколаеI

Урок изучения нового материала

13

Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)


08.02


42

Крымская война 1853-1856 гг.

Урок-практикум

14

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

наблюдение и анализ исторических событий


10.02


43

Образование и наука.

Творческая лаборатория

15

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский.Открытие Антарктиды русскими мореплавателями Сословность образования

Исследовательская


15.02


44

Русские первооткрыватели и путешественники.

Творческая лаборатория

16

Исследовательская


17.02


45

Художественная культура.

Творческая лаборатория

17

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Исследовательская


20.02


46

Быт и обычаи. Родной край в первой половине XIX века.

Творческая лаборатория

18

Исследовательская


24.02


47

Тестирование по теме: Россия в первой половине XIX века.

Урок обобщения и повторения


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая


29.02


Глава 2: Россия во второй половине XIX века

48

Накануне отмены крепостного права

Урок изучения нового материала

19

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.



02.03


49

Крестьянская реформа 1861 года

Урок изучения нового материала

20

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)


01.03


50

Либеральные реформы 60-70 годов

Комбинированный

21

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ.

постановка и решение практических задач


09.03


51

Либеральные реформы 60-70 годов

Комбинированный

22

постановка и решение практических задач


12.03


52

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Комбинированный

23

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов


14.03


53

Общественное движение: либералы и консерваторы

Урок изучения нового материала

24

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Современник» Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев

Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.



16.03


54

Зарождение революционного народничества

Комбинированный

25

постановка и решение практических задач


21.03


55

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг.

Урок с применением ТСО

26

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником


23.03


56

Внешняя политика Александра II

Урок-практикум

27

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

наблюдение и анализ исторических событий


04.04


57

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Урок с применением ТСО

28

Балканский кризис, национально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником


06.04


58

Внутренняя политика Александра III

Комбинированный

29

Называть основные черты внутренней политики Александра III

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.



11.04


59

Внутренняя политика Александра III

Комбинированный

30

Работа с историческими документами и картами


13.04


60

Экономическое развитие в годы правления Александра III

Комбинированный

31

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов


18.04


61

Положение основных слоев общества

Комбинированный

32-33

постановка и решение практических задач


25.04


62

Общественное движение в 80-90-х гг.

Комбинированный

34

Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов


26.04


63

Внешняя политика Александра III

Урок изучения нового материала

35

Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии.

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)


03.05


64

Просвещение и наука

Творческая лаборатория

36

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.Д..И.Менделеев.

Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр.

Исследовательская


10.05


65

Литература и изобразительное искусство

Творческая лаборатория

37

Исследовательская


16.05


66

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Творческая лаборатория

38

Исследовательская


17.05


67

Быт и обычаи. Родной край в XIX веке.

Творческая лаборатория

39

Исследовательская


23.05


68

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия во второй половине XIX века

Урок обобщения и повторения


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая


24.05


69

Тестирование по теме: Россия вXIX века

Урок обобщения и повторения


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая


30.05


70

Резерв





31.05












ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТТема

Дата

Количество

часов

По плану

Факт

8класс

1

Тестирование по теме: «Строительство новой Европы»

12.11

1

2

Тестирование на тему: « Мир в XIX веке»

15.12

1

3

Тестирование по теме: « Россия в первой половине XIX века»

29.02

1

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия во второй половине XIX века»

21.05

1

5

Тестирование по теме: « Россия в XIX века»

25.05

1

6

Итого


1


6



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Глубина знаний, полнота знаний, владение необходимыми умениями, осознанность, самостоятельность, применение знаний и способов учебной деятельности. Логичность изложения материала, включая обобщение, выводы, соблюдение норм литературной речи.

Устные и письменные ответы учащихся оцениваются следующим образом.

«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов; речь грамотная, научная; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; соблюдены нормы литературной речи.

«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение экзаменационного материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.

«3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), не систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявляет, речь бедная.

«2» - главное содержание материала не раскрыто.

«1» - материал не усвоен, ученик отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание её основных положений.

.

Учебно-методический комплект

  • Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 94 с.- (Стандарты второго поколения).

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2008.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории: 1800-1913: 8класс. М.: Просвещение, 2010.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. ХIХ век». М.: Просвещение, 2010.

  • Контрольно - измерительные материалы по История России: 8 класс .Сост. К.В.Волкова. - М.: ВАКО, 2010.

  • Контрольно - измерительные материалы по истории Нового времени: 8 класс .Сост. Ю.И. Максимов - М. « Экзамен», 2013.



© 2010-2022