Внеурочное занятие по темеХудожественные промыслы России

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект составлен учителем

истории и обществознания

Савичевой Л.А.

План-конспект внеурочного занятия «Диалог культур» по теме: «Художественные промыслы России».



Тип занятия: формирование знаний, умений и опыта нравственных отношений к труду

Цель: пополнение, обобщение и закрепление знаний о художественных промыслах России

Задачи:

Образовательная обогатить знания о нравственных отношениях к труду на основе анализа основных характеристик народных промыслов России и выполнении творческих работ.

Личностная Уважительно относиться к культуре народного искусства, понимать роли культуры и искусства в жизни человека, уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Предметные Вспомнить художественные промыслы России, в чем их отличие друг от друга, отличия мотивов народного творчества. Обобщить знания о художественных промыслах народов России.

Метапредметные

Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы, использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов.

Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Оборудование и материалы: мультимидийный проектор, доска Prometheus, раздаточный материал (узоры, эскиз), клей карандаш, двусторонный скотч, магниты.

Здравствуйте класс, рада Вас видеть сегодня на нашем занятии, надеюсь на совместную плодотворную работу!1.Вхождение в тему урока:

На слайде Вы видите изображения, как Вы считаете, что их объединяет, частью чего они все являются, какую тему сегодня эти изображения помогут нам раскрыть

Дети, используя направляющие вопросы учителя, называют тему «Художественные промыслы России»

Народные промыслы - это гордость России. В народе говорили: «Что ни ремесло, то промысел», «Не без ума, так и не без промысла», «Только воровство не промысел». Что же мы имеем в виду, говоря «промысел»?

Определение промысла можно найти у В. Даля:

Отложенное задание ученика 8б класса (Приложение3)

«Промысел - действия промышляющего чего-либо. У каждого свой способ добычи, уменье и средство для жизни и заработков». В современном осмыслении промысел - это возможность заработать деньги помимо основного заработка

На доске определение «Промысел - действия промышляющего чего-либо. У каждого свой способ добычи, уменье и средство для жизни и заработков»

Исходя из этого, в чем цель нашего сегодняшнего занятия?

2.Организация и самоорганизация учащихся:

Вспомним основные стили художественных промыслов народов России. К сожалению техника

меня, немного подвела и надписи с изображениями разбежались в разные стороны, помогите соотнести их правильно.

Учащиеся 8 б класса по одному выходят к доске и передвигают правильное название к изображению

Посмотрите еще раз на изображения, попробуйте обозначить основные мотивы, отличительные элементы?

(какие материалы берут за основу, какие цвета используются)

Учащиеся 8 б класса называют предполагаемые цвета, материалы, мотивы

3.Практикум. Работа в группах

В соответствии с данным описанием предлагаю Вам составить эскизы на тему одного из художественных промыслов.

На Ваших столах лежат карточки с заданиями (Приложение2), распределите их между собой в группе.

Из представленного на столе материала подберите необходимый для Вас. (Фоны, узоры, вырезанные элементы.)

Свои работы подпишите

4.Проверка полученных результатов. Коррекция.

Прошу Вас продемонстрировать свои работы, пожалуйста, разместите их на доске.

Внимательно посмотрите на работы друг друга, все ли верно выполнили задания, не ошиблись ли Вы в цвете и узорах, не перепутали ли шаблон?

В качестве закрепления темы «Художественные промыслы Народов России», предлагаю совместно решить несколько заданий формата ОГЭ с сайта ФИПИ (Приложение 1)


5.Рефлексия. Подведение итогов.

Надеюсь, наше занятие сегодня не прошло для Вас даром. Предлагаю Вам разместить отзыв о нашем занятие на «заборе мнений». (Приложение 4)









Приложение 1

  1. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Внеурочное занятие по темеХудожественные промыслы России

Как называется данный вид росписи?


  1. Хохлома 2. Гжель 3. Палех 4. Городец


  1. Ниже при­ве­де­ны ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к художественным промыслам

Роспись Хохлома, Палехская шкатулка, Матрешка, Скульптура, Роспись Гжель.

Най­ди­те и за­пи­ши­те лишний тер­мин



  1. Ука­жи­те вид художественной росписи, которой покрывали фарфоровые изделия, используя лишь все оттенки синего и белого цветов.

1) Палехская

2) Городецкая

3) Хохломская

4) Гжель



Приложение 2



Создайте эскиз изделия с использованием Дымковской росписи

Создайте эскиз изделия в Павловопасадских узорах

Создайте эскиз изделия, расписанный Гжелью

Приложение 3

Воспользуйся ресурсом интернет и найди значение слова «промысел» в словаре В. Даля.









Приложение 4

Вычеркните то, что не подходит к нашему сегодняшнему занятию.

Сегодня на уроке было: весело, интересно, информативно, скучно, однообразно, поучительно, познавательно, монотонно.

© 2010-2022