Рабочая программа курса региональной истории История родного края 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планированиеПланируемые результаты (УДД)

Домашняя

деятельность учащихся

Личностные



Метапредметные


Предметные


Глава 1. Наш край в древности и средневековье (11 ч.)

1

Что изучает краеведение?

Наш край в эпоху палеолита. Древний Каменный век.

2

Краеведение. Современники мамонтов. Сенсация на Алтае.

Запись в тетради, беседа, постановка проблемных вопросов

Обучающиеся смогут объяснить что изучает краеведение

Смогут выразить свое отношение к эпохе палеолита

Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о краеведении и эпохе палеолита

Изобразить характерные черты эпохи палеолита.

«Наш край в древности и средневековье» (далее учебник) с. 8-17

2

Наш край в эпоху неолита. Новый Каменный век.

1

Лук и стрелы. Каменные шлифовальные и кремневые орудия труда. Люди неолита. Барабинские памятники.

Записи в тетради. Творческая деятельность учащихся

Научатся рассказывать об особенностях неолита

Будет сформирован познавательный интерес к эпохе неолита.

Обучающиеся смогут сравнить эпохи палеолита и неолита

Изобразить характерные черты эпохи неолита.

Учебник с.18-25

3

Наш край в эпоху бронзы

1

Памятники начала эпохи бронзы. Памятник Коченёвского района. Кротовская, Андроновская, Ирменская, Завьяловская культуры.

Записи в тетради. Творческая деятельность учащихся

Научатся рассказывать об особенностях эпохи бронзы

Смогут выразить свое отношение к эпохе бронзы

Обучающиеся смогут сравнить эпохи неолита и бронзы

Изобразить элементы культуры эпохи бронзы.

Учебник с. 26-40

4

Наш край в раннем железном веке.

1

Появление кочевья. Аржанский курган. Большереченская культура на берегах Оби. Большереченский памятник-ул. Станиславского г. Новосибирск. Кулайская культура.

Творческая деятельность учащихся. Записи в тетради.

Научатся рассказывать об особенностях железного века

Научатся оценивать культурный вклад в развитие эпохи

Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о железном веке.

Изобразить элементы культуры раннего железного века

Учебник с.41-50

5

Наш край в 5- 9 вв. и в начале 2 тыс. н.э. Возникновение государства.

1

Верхнеобская культура. Строительство укреплений. Курганы. Занятия населения. Священный медведь. Пояса и ранг мужчины-воина

Работа с источниками информации. Творческая деятельность учащихся. Записи в тетради.

Научатся характеризовать значение образования государств

Научатся давать свои оценки о значимости образования государств на территории Сибири

Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации.

Учебник с. 69-73.

Написание эссе на тему: «Моё путешествие в наш край в 5-9 веке» Приготовить поделочный материал для изготовления экспозиций.

6

Практикум «Наш край в древности и средневековье»

1

Работа в группах. Творческая деятельность учащихся. Создание с помощью подручных материалов, экспозиций на тему: «Наш край в древности и средневековье»

Научатся анализировать изученный материал

Смогут выразить свое отношение к развитию нашего края в древности и средневековье

Научатся работать в группе, составляя проекты по заданной теме

Глава 2 Моя Малая Родина

7

История нашего поселка.

2

История возникновения р.п. Чик. Первая улица и её история. Старожилы ул. Октябрьская. Достопримечательности посёлка. Архитектурные ценности. Первые постройки.

Проектная работа по теме: «Моя малая родина»

Научатся анализировать изученный материал

Смогут выразить свое отношение к развитию нашего посёлка

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания и ИКТ

Подготовка сообщения по теме:

«Моя малая родина»

8

История предприятия «НОЗИП»

1

История образования предприятия «НОЗИП». Деятельность во времена ВОВ. Люди предприятия.

Исследовательская деятельность

Научатся анализировать изученный материал

Научатся оценивать культурный вклад предприятие «НОЗИП» в развитие посёлка

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания

Составление презентации по теме: «НОЗИП»

9

Экскурсия на предприятие «НОЗИП»

1

Посещение музея предприятия «НОЗИП»

Экскурсия

Научатся рассказывать об особенностях развития предприятие «НОЗИП»

Научатся оценивать культурный вклад предприятие «НОЗИП» в развитие посёлка

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания

Написание эссе: «Важность наследия»

10

ДК «40 лет Октября», библиотека, детский сад «Малышок», здравоохранение, Детская школа искусств р.п. Чик.

1

История образования и развития. Люди, творившие историю учреждений р.п. Чик.

Исследовательская деятельность.

Научатся анализировать изученный материал

Научатся оценивать культурный вклад предприятий р.п. Чик в развитие посёлка

Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации

Составление презентации по теме: «Культура нашего посёлка»

11

Экскурсия в ДК «40 лет Октября»

1

Посещение комнаты-музея «Русская изба»

Экскурсия

Научатся рассказывать об особенностях развития ДК «40 лет Октября»

Научатся оценивать культурный вклад ДК «40 лет Октября» в развитие посёлка

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания

Написание эссе: «Моё отношение к сохранению истории»

12

История создания и развития школы.

Встреча с интересными людьми.

1

История создания, развития школы. Учителя. Первый выпуск. Традиции. История Чикской СОШ глазами очевидцев.

Исследовательская деятельность. Работа с источниками информации.

Научатся рассказывать об особенностях развития школы р.п. Чик

Научатся давать свои оценки о значимости образования в современной жизни

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания

Написание эссе: «История моей школы- история моего посёлка»

13

Спорт в р.п. Чик.

Экскурсия в спорткомплекс.

1

Возникновение и развитие спорта в поселке. Спортивная деятельность. Спортивный комплекс.

Исследовательская деятельность. Работа с источниками информации.

Беседа

Научатся рассказывать об особенностях развития спорта в посёлке

Научатся оценивать вклад спорткомплекса в развитие спорта в посёлке

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания

Составление презентации, эссе по теме:« Спорт - наша жизнь»

14

Экскурсия в школьный музей.

1

Рассмотрение экспозиций по истории родного посёлка

Экскурсия.

Написание эссе: «История родного посёлка»

Научатся рассказывать об особенностях развития р. п. Чик

Научатся формулировать собственное мнение о достижениях посёлка

Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания

Собрать информацию для составления генеалогического древа.

Глава 3 История одной семьи - часть истории посёлка

15

Практикум « Я и моя семья».

1

Семейная фотография - особая реликвия семьи. Надписи на фотографиях. Семейные документы - как источник исторической информации. Генеалогическое древо и его значение для семьи.

Беседа, постановка проблемных вопросов. Составление генеалогического древа»

Научатся оценивать вклад их семьи в историю посёлка

Будет сформирован познавательный интерес к истории семьи

Смогут подготовить проект, используя полученные знания

Подготовиться к практикуму

16

Практикум по теме: «Моя малая родина»

1

История моего посёлка - моя история

Составление проектов: «История моего посёлка - моя история», «Моя малая родина»

Научатся анализировать изученный материал

Смогут выразить свое отношение к развитию нашего края и его достижениях

Научатся работать в группе, составляя проекты по заданной теме


© 2010-2022