- Преподавателю
- История
- Рабочая программа курса региональной истории История родного края 5 класс
Рабочая программа курса региональной истории История родного края 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чиркова Л.А. |
Дата | 11.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планированиеПланируемые результаты (УДД)
Домашняя
деятельность учащихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
Глава 1. Наш край в древности и средневековье (11 ч.)
1
Что изучает краеведение?
Наш край в эпоху палеолита. Древний Каменный век.
2
Краеведение. Современники мамонтов. Сенсация на Алтае.
Запись в тетради, беседа, постановка проблемных вопросов
Обучающиеся смогут объяснить что изучает краеведение
Смогут выразить свое отношение к эпохе палеолита
Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о краеведении и эпохе палеолита
Изобразить характерные черты эпохи палеолита.
«Наш край в древности и средневековье» (далее учебник) с. 8-17
2
Наш край в эпоху неолита. Новый Каменный век.
1
Лук и стрелы. Каменные шлифовальные и кремневые орудия труда. Люди неолита. Барабинские памятники.
Записи в тетради. Творческая деятельность учащихся
Научатся рассказывать об особенностях неолита
Будет сформирован познавательный интерес к эпохе неолита.
Обучающиеся смогут сравнить эпохи палеолита и неолита
Изобразить характерные черты эпохи неолита.
Учебник с.18-25
3
Наш край в эпоху бронзы
1
Памятники начала эпохи бронзы. Памятник Коченёвского района. Кротовская, Андроновская, Ирменская, Завьяловская культуры.
Записи в тетради. Творческая деятельность учащихся
Научатся рассказывать об особенностях эпохи бронзы
Смогут выразить свое отношение к эпохе бронзы
Обучающиеся смогут сравнить эпохи неолита и бронзы
Изобразить элементы культуры эпохи бронзы.
Учебник с. 26-40
4
Наш край в раннем железном веке.
1
Появление кочевья. Аржанский курган. Большереченская культура на берегах Оби. Большереченский памятник-ул. Станиславского г. Новосибирск. Кулайская культура.
Творческая деятельность учащихся. Записи в тетради.
Научатся рассказывать об особенностях железного века
Научатся оценивать культурный вклад в развитие эпохи
Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о железном веке.
Изобразить элементы культуры раннего железного века
Учебник с.41-50
5
Наш край в 5- 9 вв. и в начале 2 тыс. н.э. Возникновение государства.
1
Верхнеобская культура. Строительство укреплений. Курганы. Занятия населения. Священный медведь. Пояса и ранг мужчины-воина
Работа с источниками информации. Творческая деятельность учащихся. Записи в тетради.
Научатся характеризовать значение образования государств
Научатся давать свои оценки о значимости образования государств на территории Сибири
Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации.
Учебник с. 69-73.
Написание эссе на тему: «Моё путешествие в наш край в 5-9 веке» Приготовить поделочный материал для изготовления экспозиций.
6
Практикум «Наш край в древности и средневековье»
1
Работа в группах. Творческая деятельность учащихся. Создание с помощью подручных материалов, экспозиций на тему: «Наш край в древности и средневековье»
Научатся анализировать изученный материал
Смогут выразить свое отношение к развитию нашего края в древности и средневековье
Научатся работать в группе, составляя проекты по заданной теме
Глава 2 Моя Малая Родина
7
История нашего поселка.
2
История возникновения р.п. Чик. Первая улица и её история. Старожилы ул. Октябрьская. Достопримечательности посёлка. Архитектурные ценности. Первые постройки.
Проектная работа по теме: «Моя малая родина»
Научатся анализировать изученный материал
Смогут выразить свое отношение к развитию нашего посёлка
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания и ИКТ
Подготовка сообщения по теме:
«Моя малая родина»
8
История предприятия «НОЗИП»
1
История образования предприятия «НОЗИП». Деятельность во времена ВОВ. Люди предприятия.
Исследовательская деятельность
Научатся анализировать изученный материал
Научатся оценивать культурный вклад предприятие «НОЗИП» в развитие посёлка
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания
Составление презентации по теме: «НОЗИП»
9
Экскурсия на предприятие «НОЗИП»
1
Посещение музея предприятия «НОЗИП»
Экскурсия
Научатся рассказывать об особенностях развития предприятие «НОЗИП»
Научатся оценивать культурный вклад предприятие «НОЗИП» в развитие посёлка
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания
Написание эссе: «Важность наследия»
10
ДК «40 лет Октября», библиотека, детский сад «Малышок», здравоохранение, Детская школа искусств р.п. Чик.
1
История образования и развития. Люди, творившие историю учреждений р.п. Чик.
Исследовательская деятельность.
Научатся анализировать изученный материал
Научатся оценивать культурный вклад предприятий р.п. Чик в развитие посёлка
Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации
Составление презентации по теме: «Культура нашего посёлка»
11
Экскурсия в ДК «40 лет Октября»
1
Посещение комнаты-музея «Русская изба»
Экскурсия
Научатся рассказывать об особенностях развития ДК «40 лет Октября»
Научатся оценивать культурный вклад ДК «40 лет Октября» в развитие посёлка
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания
Написание эссе: «Моё отношение к сохранению истории»
12
История создания и развития школы.
Встреча с интересными людьми.
1
История создания, развития школы. Учителя. Первый выпуск. Традиции. История Чикской СОШ глазами очевидцев.
Исследовательская деятельность. Работа с источниками информации.
Научатся рассказывать об особенностях развития школы р.п. Чик
Научатся давать свои оценки о значимости образования в современной жизни
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания
Написание эссе: «История моей школы- история моего посёлка»
13
Спорт в р.п. Чик.
Экскурсия в спорткомплекс.
1
Возникновение и развитие спорта в поселке. Спортивная деятельность. Спортивный комплекс.
Исследовательская деятельность. Работа с источниками информации.
Беседа
Научатся рассказывать об особенностях развития спорта в посёлке
Научатся оценивать вклад спорткомплекса в развитие спорта в посёлке
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания
Составление презентации, эссе по теме:« Спорт - наша жизнь»
14
Экскурсия в школьный музей.
1
Рассмотрение экспозиций по истории родного посёлка
Экскурсия.
Написание эссе: «История родного посёлка»
Научатся рассказывать об особенностях развития р. п. Чик
Научатся формулировать собственное мнение о достижениях посёлка
Смогут подготовить сообщение, используя полученные знания
Собрать информацию для составления генеалогического древа.
Глава 3 История одной семьи - часть истории посёлка
15
Практикум « Я и моя семья».
1
Семейная фотография - особая реликвия семьи. Надписи на фотографиях. Семейные документы - как источник исторической информации. Генеалогическое древо и его значение для семьи.
Беседа, постановка проблемных вопросов. Составление генеалогического древа»
Научатся оценивать вклад их семьи в историю посёлка
Будет сформирован познавательный интерес к истории семьи
Смогут подготовить проект, используя полученные знания
Подготовиться к практикуму
16
Практикум по теме: «Моя малая родина»
1
История моего посёлка - моя история
Составление проектов: «История моего посёлка - моя история», «Моя малая родина»
Научатся анализировать изученный материал
Смогут выразить свое отношение к развитию нашего края и его достижениях
Научатся работать в группе, составляя проекты по заданной теме