Рабочая программа История России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план по истории России.

2 часа в неделю (40 часов). 7 класс. II часть.

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

№ п/п

№ урока

Дата

Темы уроков

Часы

Виды урока, деятельность учителя и учащихся.

Виды работ

ЗУН

Межпредмет-ные связи

Оборудование, ТСО

Домашнее задание

План

Факт

Глава I. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (4ч)

1

1

16.12.10






Внутренняя и внешняя

политика Бориса Годунова.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов.

Уметь: Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

Русский язык

(термины-заповедные годы, урочные лета)

Учебник, портрет Б. Годунова

Пересказ параграфа. Док..С.11

2

2

18.12.10

Смута.

1 ч

Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом

Знать: Причины и суть Смутного времени

Уметь: Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский

Литература

(биография исторических личностей)

Учебник, портрет Б.Годунова, таблица

Сост. схему .С.21.

3

3

23.12.10




Окончание Смутного

времени.

1 ч

Урок-практикум, беседа, работа с картой

Знать: Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов.

Уметь: Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Карта, учебник, портрет В.Шуйского.

Док.С.31.

4

4

25.12.10

Контрольная работа

1 ч

Урок проверки ЗУН, вопросы

К.р.№1

Знать: раздел «Россия на рубеже XVI - XVII в»

Уметь: раскрывать основные события и явления

Тетради для контрольных, ручка

Повторить.

Глава II. Россия в XVII в.(10ч)

5

1

28.12.10




Политический строй.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы

Уметь: Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Политология

(политический строй)

Учебник, портреты первых Романовых.

§6 повторить.

6

2

11.01.11




Новые явления в экономике.

1 ч

Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом

Знать: Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике.

Уметь: Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Экономика

(новые явления в экономике)

Карточки, учебник

§4 повторить.

7

3

15.01.11





Основные сословия

российского общества.

1 ч

Урок-практикум, работа с таблицей

Знать: Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян.

Уметь: Давать характеристику основным сословиям российского общества

Социология

(Основные сословия

российского общества.)

Учебник, иллюстрации в учебнике

§5 повторить.

8

4

18.01.11




Власть и церковь.

Церковный раскол.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол.

Уметь: Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

Русский язык

(работа с терминами-десятина)

Портрет Никона и Авваакума

Сообщение. Патриарх Никон.

9

5

22.01.11



Народные движения.

1 ч

Урок-практикум, работа с таблицей

Знать: Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт).

Уметь: Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы

Таблица, учебник, портреты предводитлей народного движения

Составить таблицу.

10

6

25.01.11




Внешняя политика.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России.

Уметь: Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Политология

(внешняя политика России в XVII веке)

Карта, учебник.

Работа с терминами.

11-12

7-8

29.01.11

02.02.11


Образование

и культура в XVII в.

2 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами, Урок-практикум, работа с таблицей

Знать: Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы

Уметь: Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры

Культурология

(Образование

и культура в XVII в)

Мультимедий-ный проект, учебник, иллюстрация в учебнике

Пересказ параграфа.

13

9

05.02.11




Сословный быт.

Обычаи и нравы.

1 ч

Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом

Знать: Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт

Уметь: Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Использовать иллюстрации при рассказе

Вопросы 1-4.С.92.

14

10

08.02.11


Повторение.

1 ч

Урок проверки ЗУН, вопросы

К.р.№1

Раб.с док №1

Знать: Царицын в XVII веке. Наш край в годы восстаний. Степан Разин.

Уметь: раскрывать изученный материал

Учебник, тетради

Повторить.

Глава III.Россия при Петре I. (12 ч)

15-16

1-2

12.02.11

15.02.11





Предпосылки Петровских

преобразований.

2 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами;

Урок-диспут, обсуждение, работа с дополнительной литературой.

Знать: Царицын в XVII веке. Наш край в годы восстаний. Степан Разин.

Уметь: Работать с дополнительной литературой

Общество

(преобразования реформы)

Портрет П. Великого, исторический документ, карточка

Пересказ параграфа.

17

3

19.02.11



Петр Великий. Россия

на рубеже веков.

1 ч

Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом

Знать: историческую личность

П. Великого

Уметь: Анализировать и обобщать исторические явления.

Литература

(биография П.Великого)

Портрет П.Великого, исторический документ, карточка

Вопросы 1-4.С.104.

18-19

4-5

22.02.11

26.02.11





Внешняя политика Петра

Северная война.

2 ч

Урок-практикум, работа с таблицей;

Урок-диспут, обсуждение, работа с дополнительной литературой.

Знать: Внешнюю политику Петра. Северную войну.

Уметь: Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Общество (внешняя политика)

Портрет П.Великого, карта

Нарисовать карту Полтавской битвы.

20

6

02.03.11


Реформы Петра I.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: Реформу центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах

Уметь: Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

Право (указ, табель о рангах)

Мультимедий-ный проект, схема

Тезисный план. Табель о рангах.

21

7

05.03.11

.

Экономика России в первой четверти XVIII в

1 ч

Семинар, вопросы, работа с историческими документами.

Знать: Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма

Уметь: Работать с документами; анализировать статистические данные.

Экономика

(Экономика России в первой четверти XVIII)

Учебник, иллюстрации в учебнике, исторический документ.

Работа с терминами.

22-23

8-9

12.03.11

17.03.11





Народные движения

I пол.XVIII в.

2 ч

Урок-практикум, работа с таблицей;

Урок-диспут, обсуждение, работа в группе

Знать: Причины народных восстаний.

Уметь: Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Русский язык (работа с терминами)

Таблица, учебник

Вопросы 1-4.С.136.

24-25

10-11

19.03.11

31.03.11





Культура и быт в первой

четверти XVIII в.

2 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами;

Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.

Знать: Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура

Уметь: Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Культурология

( просвещение, наука, культура России)

Иллюстрации, посвященные культуре, учебник

§18-19 повторить.

26

12

02.04.11



Контрольная работа

1 ч

Урок проверки ЗУН

К.р.№2

Знать: раздел «Россия при Петре I»

Уметь: самостоятельно раскрыть события и явления

Тетради для контрольных, ручка

Повторение.

Глава IV. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч).

27-28

1-2

07.04.11

09.04.11



Дворцовые перевороты.

2 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами;

Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.

Знать: Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

Уметь: Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Политология

(государственный переворот)

Портреты Екатерины I. Петр II., Анны Иоанновны,

Ивана Антоновича,Елизавета Петровны, Петра III.

Разобрать текст кондиция. подписанных Анной Иоанновной.

29

3

14.04.11





Внутренняя политика

России в 1725-1762 гг.

1 ч

Урок-суд, беседа, работа с документами

Знать: Изменение системы центрального управления, Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества.

Уметь: Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Политология

(ужесточение политики)

Учебник, исторический документ, карточка

Документ «Из манифеста о вольности дворянства».

30

4

16.04.11




Внешняя политика России.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: о международном положении России в 1725-1762 гг.

Уметь: Работать с исторической картой и документами

Политология

(внешняя политика России)

Таблица, карта, учебник

Сост.тезисный план «Внеш. пол. России в 1725-1762 гг».

Глава V. Россия в 1762-1801 гг. (10 ч).

31

1

21.04.11

Внутренняя политика

Екатерины II.

1 ч

Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом

Тест №1

Знать: Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия

Уметь: Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.

Политология

(Внутренняя политика

Екатерины II)

Учебник, исторический документ, портрет Екатерины II, схема

Работа с терминами.

32

2

23.04.11

.

Крестьянская война

под предводительством

Е.И.Пугачева

1 ч

Интегрированный урок, беседа. работа с контурной картой

Знать: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы.

Уметь: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы

Русский язык

(работа с терминами)

Портрет Е.Пугачева, карта, исторический документ.

Вопросы 1-4.С.183.

33

3

28.04.11



Экономическое развитие

России во второй половине XVIII в.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами.

Знать: Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство

Уметь: Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Экономика

(Экономическое развитие России)

Учебник, исторический документ

Вопрос 4-5.С.191.

34

4

30.04.11

Внешняя политика

Екатерины Второй.

1 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами

Знать: Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны.

Уметь: Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами

Политология

(основные направления внешней политики России)

Карта «Внешняя политика России», портрет Екатерины II, схема.

§27-28 повторить.

35

5

07.05.11



Внутренняя политика Павла I.

1 ч

Урок-диспут, обсуждение, работа в группе.

Знать: Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия.

Уметь: Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Политология

(основные направления внутренней политики России)

Портрет Павла I, мультимедий-ный проект

Документы.С.212.

36-37

6-7

12.05.11

14.05.11



Наука и образование.

2 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами;

Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.

Знать: Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.).

Уметь: Работать с документами; составлять и анализировать таблицу

Культурология

(век Просвещения)

Портрет М.Ломоносова, учебник

§31-32 повторить.

38-39

8-9

19.05.11

21.05.11


Культура и быт во II пол.XVIII в.

2 ч

Лекция, объяснение, работа с терминами;

Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.

Знать: Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм

Уметь: Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Культурология

(Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка)

Мультимедий-ный проект, учебник.

§ 33 повторить.

40

10

25.05.11


Итоговая контрольная работа

1 ч

Урок проверки ЗУН

К.р.№3

Знать: Особенности развития России и мира.

Уметь: Обобщать и систематизировать изученный материал.

Тетради для контрольных, ручка

Повторить.



© 2010-2022