Технологическая карта Индийские касты ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории Класс 5 Дата 27.11.Предметные:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Личностные: -создавать у учащихся положительную мотивацию к истории путём вовлечения каждого в активную деятельность;

-воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;толерантность.

- метапредметные:

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Межпредметные связи

География, биология.

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, ПК.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент


Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.
Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с новым государством. Каким?

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Актуализация знаний


Индия - страна, которая поражает всех, кто ее увидит. «Волшебная земля», «край чудес и несметных богатств» - так говорили об Индии путешественники.

Путешествуя по стране Индия странники оставили вам записки, свои очерки об этой стране , но они попали под дождь и часть слов стерлась, я предлагаю вам заполнить пропуски в тексте:

1. Индия расположена на полуострове _________.

2. 2.Северной границей Индии служат высокие горы в мире. Их

название.

3.Берега Индии с запада, востока и с юга омывает

_ _ _ _ _ _ _ _ _ океан

4.Самые многоводные реки Индии - это

5. индийцы занимались

6.В заболоченных долинах рек индийцы сажали _______.

7.Выращивали в Индии _________ и ________. 8.На лесных опушках индийцы пасли ________ и __________.

Взаимопроверка - сверка с экраном.

Итак, мы повторили все, что уже знаем об Индии. Давайте обобщим, что мы знаем?

Что мы знаем +

• географическое расположение;

• природные и климатические условия;

• занятия индийцев;

• религия индийцев.

Что хотим узнать?

*по каким порядкам жили индийцы?

*каковы законы индийцев?

*что из себя представляло общество Индии?

Вставляют нужные слова, показывают знание карты, знания учебного материала по теме, дают оценку ответам по памятке с критериями.

Осуществляют самопроверку по ключам и критериям

Индия расположена на полуострове Индостан.

На севере Индии горы Гималаи служат границей. По территории Индии протекают две главные реки Инд и Ганг.

В течение всего года в Индии очень жарко , а в июле и августе месяце идут дожди.

Индийцы занимались земледелием.

В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии сахарный тростник и хлопчатник. На лесных опушках индийцы пасли коров и коз.

Высказывают версии, что они знают, а что надо узнать..

Познавательные: Отбор информации, анализ, сопоставление, умение сравнивать, умение делать выводы, умение передавать содержание в сжатом виде.

Коммуникативные: Владение диалоговой формой речи, владение устной и письменной речью, ее оформление.

Регулятивная: Оценка результатов собственной и чужой деятельности.

Изучение нового материала

-Древний индиец считал, что каждый человек с рождения принадлежит к какой-то касте?

- Что же такое касты?

Найдите определение этого понятия на странице вашего учебника. Запишите его в тетрадь. Давайте обозначим тему урока.

Миф о происхождении каст.

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой- либо части тела бога Брахмы. Слайд (Схема Брахма)

Слайд Брахма

Из его рта произошли брахманы (жрецы), поэтому они знают, как произносить молитвы.

Из могучих рук Брахмы вышли воины (кшатрии), поэтому они умеют сражаться.

Из бедер его созданы земледельцы (вайшьи), которые пашут землю и пасут скот.

А из запыленных ступней ног бога Брахмы возникли слуги (шудры).

Индийцы считали, что люди разных каст также отличаются друг от друга, как животные разных пород. Ведь у коровы не может родиться жеребенок.

В чем же отличия между индийскими кастами?

Это мы выясним в результаты работы по группам. Каждая группа получила карточку с заданием. вы работаете с учебником и текстом и заполняете предложенную вам таблицу. Выберите старшего в группе, который будет знакомить нас с вашими выводами.

Работа с учебником.

Личностные: Проявляют познавательную самостоятельность и активность
регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уроке.

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; самостоятельно создают алгоритм деятельности пр решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формируют свои затруднения.

Первичное осмысление и закрепление изученного.

проверка заполнения таблицы.

- Какие выводы мы можем сделать?

(Древнеиндийское общество делилось на касты

-Имели разные права и обязанности

-Самыми почтенными считались брахманы- жрецы

- Тяжелее всех было неприкасаемым

- Нельзя было перейти из одной касты в другую).

Запишите в тетради название древнеиндийских каст.

- И все- таки, среди древнеиндийских мудрецов были и такие, которые не придавали большого значения кастовым различиям.

Это был Будда, основатель религии буддизма. Легенда гласит, в Vв. до н.э. жил в Индии юный царевич Гаутама. Он обитал в прекрасном дворце, думая, что жизнь повсюду также прекрасна. Но однажды царевич покинул стены дворца

Выступление представителей групп. Заполнение таблицы.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: Умение соотносить информацию и факты.

Коммуникативные: Владение диалоговой формой речи, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Итоги урока. Рефлексия.

- Возникновение неравенства среди индийцев было закреплено религией. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в другую?

- Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно, это было несправедливо. Перейти из одной касты в другую было невозможно.

Самооценка.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: Оценивание результатов собственной деятельности, деятельности, класса в целом, Регуляция своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Домашнее задание.

составить кроссворд по теме «Индийские касты»

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: Планирование собственной деятельности в соответствии с полученными знаниями на уроке.



За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание


Лист самооценки

ученика _______________________

1. Какова была цель урока? ____________________________________

2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________

3. Правильно или с ошибкой? __________________________________

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________

5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________



© 2010-2022