- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по теме Принятие христианства
Технологическая карта урока по теме Принятие христианства
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вычужанина А.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Вычужанина Алина Николаевна
Учебный предмет: история
Класс: 6
МБОУ СОШ №6
Тема урока: Владимир Святославович. Принятие христианства.
Тип урока: изучение нового материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Этап «Постановка цели и задачи урока»
1. Учитель просит вспомнить , что такое мировые религии. Какие мировые религии им известны? Когда возникло христианское учение? В чем отличие христианской религии от язычества? На какие ветви разделилась христианская церковь?
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока, выдвинуть проблему: -Почему было принято на Руси именно христианство?
3. Подводит итог беседы.
1.Слушают вопросы учителя и отвечают на них.
2. Выдвигают предположения о теме урока. 2.Ставят проблему по теме урока.
1.Осуществлять
актуализацию имеющихся знаний.
2.Выдвигать гипотезу и обосновывать ее
Взаимодействуют с учителем во время беседы, аргументируя свои высказывания
Слушать собеседника
Формулируют собственное мнение и позицию
Оценивают правильность суждений товарищей и вносят необходимые коррективы.
Принимать и сохранять учебную задачу и цель
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Этап «Изучение нового материала»
1.Организует работу с текстом учебника (пунктом №1) и заполнение таблицы в рабочей тетради к параграфу 5.
2. Организует работу по заполнению схемы «Причины принятия христианства» с помощью рассказа учителя, беседы и самостоятельной работы с документом №1.
Читают текст, заполняют таблицу с помощью учебника
Читают документ, заполняют схему. Слушают рассказ учителя и заполняют схему. Осуществляют проверку схемы.
Умение выделять главное в тексте, выстраивать последовательность событий., устанавливать причинно-следственные связи..
Осуществлять поиск информации с использованием
документа и рассказа учителя.
Задают вопросы по оформлению таблицы.
Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника.
Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности
Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют самоконтроль.
Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
Принимать и сохранять учебную цель и задачу
3. Ставит цель о просмотре и прослушивания видеозаписей о том, как происходило выбор религии и принятие христианства с целью нахождение ответа на проблемный вопрос.
Слушают и смотрят видеозапись. Находят ответ на проблемный вопрос.
Преобразовывать и интерпретировать аудио -визуальную информацию. Строить логическое рассуждение.
Отвечают на вопросы. Слушают ответы учащихся.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.
Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
4. Организует работу с текстом по вопросу «Значение принятия христианства».
Читают текст, находят ответ на вопрос с помощью учебника
Структурирует текст выделяя главное и второстепенное. Устанавливать причинно-следственные связи.
Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника
Строят монологическое высказывание
Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности
Осуществляют самоконтроль
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Этап «Закрепление знаний»
Организует работу с заданиями №1-4 (в электронном виде)
- разные тесты, филворды, кроссворд…
Отвечают на вопросы, выполняют задания.
Дополнять и расширять имеющиеся знания, формулировать ответы.
Озвучивают ответы.
Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий других учащихся.
Осуществляют самоконтроль
Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Этап «Домашнее задание»
Объясняет домашнее задание.
1)параграф №5 прочитать
2) вопросы №1,2,4
( устно)
3) А)сюжетный рисунок по теме «Выбор религии Владимиром»
Б) мини- проект «Крещение Руси»