- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока по истории России в 6 классе: Владимиро-Суздальское княжество
Методическая разработка урока по истории России в 6 классе: Владимиро-Суздальское княжество
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жижинова О.И. |
Дата | 29.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока по истории России в 6 классе. | ||
Составитель: О. И. Жижинова, учитель истории МБОУ СШ № 2 г. Лукоянова Нижегородской обл. | ||
Тема урока | Владимиро-Суздальское княжество | |
Тип урока | Открытие новых знаний и их первичное закрепление | |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: изучение деятельности князей, знакомство учащихся с краткой биографией; подведение учащихся к пониманию общих закономерностей в их политической деятельности; продолжение формирования умений самостоятельной учебной деятельности, работы с историческими документами. . Задачи : - учебные: помочь учащимся понять суть перемен, происходящих в Древнерусском государстве; оценить значение деятельности владимиро-суздальских князей, - развивающие: развитие логического мышления, формирование умения извлекать необходимую информацию, обобщать материал, делать выводы. - воспитательные: воспитание интереса к истории Древней Руси, формирование уважительного отношения к делам минувших лет.
| |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор. | |
Дидактическое обеспечение | Карта «Русь в XII-XIII веках», атласы | |
Планируемые результаты урока |
| |
| - сохранение и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; - следование этическим нормам и правилам ведения диа- лога в соответствии с возрастными возможностями, - формирование коммуникативной компетентности; - обсуждение и оценивание своих достижений ; - выражение положительного отношения к процессу познания. | |
| - умение получать сведения из исторической карты, текста учебника; - анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; - понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека; - поиск и оформление материалов древней истории своего края. | |
| Познавательные: - привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; - ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; - определять понятия, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации; - логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); - решать творческие задачи. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; - умение осознанно использовать речевые средства. Регулятивные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Формы контроля: - устный опрос; - фронтальный письменный исторический диктант; - проверка сравнительной таблицы правления князей; - тестовые задания. Диагностика достижения: - составление сводной таблицы (ФИО + результаты форм опроса). По таблице определяются количественный, качественный показатели, позволяющие составить информацию о достижениях учащихся за данный период. Для определения динамики процесса обучения выстраиваются графики или диаграммы, как индивидуальные, так и по классу, параллелям. | |
Литература и Интернет-ресурсы | ||
Основная |
| |
Дополнительная |
| |
Интернет-ресурсы |
| |
ЭОРы | История России. Хрестоматия.6-10 классы. Ч.1. Презентация. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
1.Организационный момент.(2 мин)
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм.
2.Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. (4 мин.)
Обращает внимание на карту и просит предположить тему урока. Сообщает тему, формирует учебные задачи.
Смотрят на карту, высказывают версии, записывают тему урока в тетради. Принимают учебную задачу.
3.Усвоение новых знаний и способов действий.(30 мин.)
1. Представление преемственности периодов истории России, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории
2.Установление синхронистических
связей.
3.Оценивание памятников культурного наследия.
4. Раскрытие сути исторического процесса как совокупности усилий многих поколений россиян.
5. Применение нового подхода к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности.
Формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
6. Воспитание учащихся в духе патриотизма.
1. Опираясь на текст учебника (с. 108-109) формирует задание охарактеризовать геополитическое положение Владимиро-Суздальского княжества: 1. Полноводные реки и озера 2. Пригодные для земледелия пахотные земли 3. Луга, богатые травой . 4. Леса богатые пушниной, ягодой, грибами. 5. Умеренный климат 6. Бортничество . 7. Северо-Восточная Русь почти не знала иноземных нашествий.
2. Делит учащихся на 3 группы (равные по составу) и организует групповую работу по заполнению таблицы, шаблон которой был роздан заранее. Формулирует задания для работы с текстом (с. 111-113) для каждой группы. Организует выступление докладчиков от каждой группы. Дополняет информацию о роли князей в истории Нижегородского края. 3. Предлагает совершить путешествие по городам княжества. Организует выступления учащихся о достопримечательностях.
1.Выполняют задание, записывают в тетрадь, делают выводы. (Выгодное геополитическое положение: при упорном и систематическом труде эта земля могла вполне накормить, напоить, обуть, согреть человека, дать ему материал для постройки дома.) Умение работать с картой.
2.Находят информацию в тексте и заполнят таблицу. Каждая группа характеризует своего князя.(1-Юрий Долгорукий; 2-Андрей Боголюбский; 3- Всеволод Большое Гнездо.) Умение объяснять смысл фраз, мотивов
деятельности людей, умение давать и аргументировать оценку деятельности правителей.
представление итогов познаватель-
ной деятельности в форме сообщения.
3.Описывают памятники культуры, объясняют значения терминов и записывают их в словарик. Умение слушать и понимать речь других, принимать учебную задачу, планировать ее выполнение.
4.Первичное закрепление знаний и способов действий. (5 мин.)
7. осознание школьниками своей
социальной идентичности в широком спектре - как граждан своей страны, жителей своего края.
Поручает выполнить задания №1, № 2 в рабочей тетради (с. 58).
Выполняют задания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
5.Выводы к уроку. (2 мин)
Делает вывод о том, что Владимиро-Суздальское княжество стало наиболее могущественным государственным объединением на территории Руси.
Слушают и запоминают. Оценивают совместно с учителем результаты своей деятельности.
6. Организация изучения домашнего задания ( 2 мин).
П. 13, задание № 7 (с. 59) в рабочей тетради. Проверка записей домашнего задания в дневниках учащихся.
Записывают задание в дневник.