• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока по истории России в 6 классе: Владимиро-Суздальское княжество

Методическая разработка урока по истории России в 6 классе: Владимиро-Суздальское княжество

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по истории России в 6 классе.

Составитель: О. И. Жижинова, учитель истории МБОУ СШ № 2 г. Лукоянова Нижегородской обл.

Тема урока

Владимиро-Суздальское княжество

Тип урока

Открытие новых знаний и их первичное закрепление

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: изучение деятельности князей, знакомство учащихся с краткой биографией; подведение учащихся к пониманию общих закономерностей в их политической деятельности; продолжение формирования умений самостоятельной учебной деятельности, работы с историческими документами. . Задачи :

- учебные: помочь учащимся понять суть перемен, происходящих в Древнерусском государстве; оценить значение деятельности владимиро-суздальских князей, - развивающие: развитие логического мышления, формирование умения извлекать необходимую информацию, обобщать материал, делать выводы.

- воспитательные: воспитание интереса к истории Древней Руси, формирование уважительного отношения к делам минувших лет.


Необходимое оборудование

Компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение

Карта «Русь в XII-XIII веках», атласы

Планируемые результаты урока


  • личностные

- сохранение и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; - следование этическим нормам и правилам ведения диа-

лога в соответствии с возрастными возможностями, - формирование коммуникативной компетентности;

- обсуждение и оценивание своих достижений ; - выражение положительного отношения к процессу познания.

  • предметные

- умение получать сведения из исторической карты, текста учебника; - анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; - понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека; - поиск и оформление материалов древней истории своего края.

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Познавательные: - привлекать ранее изученный материал при решении

познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

- определять понятия, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- решать творческие задачи. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; - умение осознанно использовать речевые средства. Регулятивные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Формы контроля: - устный опрос; - фронтальный письменный исторический диктант; - проверка сравнительной таблицы правления князей; - тестовые задания. Диагностика достижения: - составление сводной таблицы (ФИО + результаты форм опроса). По таблице определяются количественный, качественный показатели, позволяющие составить информацию о достижениях учащихся за данный период. Для определения динамики процесса обучения выстраиваются графики или диаграммы, как индивидуальные, так и по классу, параллелям.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • История России.6 класс. Ч.1./Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я. Токарева - М.: Просвещение,2016.

Дополнительная

  • История города Горького. Краткий очерк. Колл. авторов - Г.: Волго-Вятское кн.изд.,1971.

Интернет-ресурсы

  • ttp://rusempire.ru Правители России и Советского союза

ЭОРы

История России. Хрестоматия.6-10 классы. Ч.1. Презентация.


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1.Организационный момент.(2 мин)


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм.

2.Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. (4 мин.)


Обращает внимание на карту и просит предположить тему урока. Сообщает тему, формирует учебные задачи.

Смотрят на карту, высказывают версии, записывают тему урока в тетради. Принимают учебную задачу.

3.Усвоение новых знаний и способов действий.(30 мин.)

1. Представление преемственности периодов истории России, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории

2.Установление синхронистических

связей.

3.Оценивание памятников культурного наследия.

4. Раскрытие сути исторического процесса как совокупности усилий многих поколений россиян.

5. Применение нового подхода к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности.

Формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

6. Воспитание учащихся в духе патриотизма.

1. Опираясь на текст учебника (с. 108-109) формирует задание охарактеризовать геополитическое положение Владимиро-Суздальского княжества: 1. Полноводные реки и озера 2. Пригодные для земледелия пахотные земли 3. Луга, богатые травой . 4. Леса богатые пушниной, ягодой, грибами. 5. Умеренный климат 6. Бортничество . 7. Северо-Восточная Русь почти не знала иноземных нашествий.

2. Делит учащихся на 3 группы (равные по составу) и организует групповую работу по заполнению таблицы, шаблон которой был роздан заранее. Формулирует задания для работы с текстом (с. 111-113) для каждой группы. Организует выступление докладчиков от каждой группы. Дополняет информацию о роли князей в истории Нижегородского края. 3. Предлагает совершить путешествие по городам княжества. Организует выступления учащихся о достопримечательностях.

1.Выполняют задание, записывают в тетрадь, делают выводы. (Выгодное геополитическое положение: при упорном и систематическом труде эта земля могла вполне накормить, напоить, обуть, согреть человека, дать ему материал для постройки дома.) Умение работать с картой.

2.Находят информацию в тексте и заполнят таблицу. Каждая группа характеризует своего князя.(1-Юрий Долгорукий; 2-Андрей Боголюбский; 3- Всеволод Большое Гнездо.) Умение объяснять смысл фраз, мотивов

деятельности людей, умение давать и аргументировать оценку деятельности правителей.

представление итогов познаватель-

ной деятельности в форме сообщения.

3.Описывают памятники культуры, объясняют значения терминов и записывают их в словарик. Умение слушать и понимать речь других, принимать учебную задачу, планировать ее выполнение.

4.Первичное закрепление знаний и способов действий. (5 мин.)

7. осознание школьниками своей

социальной идентичности в широком спектре - как граждан своей страны, жителей своего края.

Поручает выполнить задания №1, № 2 в рабочей тетради (с. 58).

Выполняют задания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

5.Выводы к уроку. (2 мин)


Делает вывод о том, что Владимиро-Суздальское княжество стало наиболее могущественным государственным объединением на территории Руси.

Слушают и запоминают. Оценивают совместно с учителем результаты своей деятельности.

6. Организация изучения домашнего задания ( 2 мин).


П. 13, задание № 7 (с. 59) в рабочей тетради. Проверка записей домашнего задания в дневниках учащихся.

Записывают задание в дневник.


© 2010-2022