Доклад на практической конференции в Ульяновске

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малкина И.Г.

«Историческая память народа России и задача её сохранения»

Малкина Ирина Григорьевна

учитель МОБУ СОШ с/х «Серп и Молот» Пензенской области

Историческая память это накопленные человечеством знания и огромный опыт, это переживания народов, связанные с событиями. Это протянутая через столетия нить человеческой мысли. Теряя историческую память, народ утрачивает ориентацию в мире, не видит пути развития, идёт за авантюристами. Тенденция к переписыванию истории тревожит людей с совестью. Они собираются на конференции, подписывают обращения к правительству, выступают с протестными заявлениями.

Я хочу рассказать о своих наблюдениях по этому вопросу. То, о чём расскажу, это действительные события, произошедшие на стыке Ульяновской и Пензенской областей, где я родилась, где моя Родина.

Основное направление доклада - проблемы исторической памяти, как их используют российская власть и созданная ею «пятая колонна» (это те структуры, которые занимаются формированием массового сознания).

Созидающая функция исторической памяти - получить драгоценные знания от предков и использовать их в деятельности, цель же фальсификаторов - её нарушить в пользу отдельных лиц и кланов. Историческая информация сильно изменяется под воздействием тех или иных взглядов. Выборочность исторической памяти - это огромная проблема, ведь это позволяет передавать только те факты, которые нужны сейчас или общепринятые. Другие, что несут в себе крупицу культуры прошлых поколений, теряются, а с ними и неповторимость народной культуры, накопленной веками. И национальная идея. Без этой цели ни страна, ни народ не могут определить свой путь развития. Правильность его зависит напрямую от поступков наших предков, от совершенных ими ошибок. Историческая память в жизни людей играет большую роль. Путь развития общества тоже идёт по спирали. Забывая об этом, мы тяжело проживаем новый её виток. Историческая память сохраняет в себе события и помогает людям учиться на ошибках прошлого, не допускать их в будущем. Другая проблема исторической памяти - естественное забвение в процессе смены поколений. Не все события отбираются для передачи их будущим хранителям информации, а только те, что значимы для всего человечества. С этим происходит утрата многих исторических и традиционных особенностей этносов. Потерялось важное: различия между странами, неповторимость и уникальность культурных достояний народов. И со временем исчезает множество интересных традиций. Несомненно, историческая память - опора для национального самосознания. Национальное самосознание помогает найти путь, куда будет дальше двигаться народ в своем развитии, при этом сохранив культурную уникальность.

Третья проблема связана с насильственным историческим забвением. Правящие режимы создают механизмы по стиранию исторической памяти, если им так выгодно, если они видят в памяти народов угрозу для своей власти. В настоящее время мы наблюдаем этот процесс.

Четвёртая проблема связана с фальсификацией истории для тех же целей укрепления правящих режимов.

Вектор развития всегда направлен только вперёд. И, бесспорно, в своём развитии впереди у человечества лучшее будущее. (Только просто само по себе оно не наступает).

Нельзя допускать фальсификацию истории. Её переписали не только в Прибалтике и в Украине. Эти процессы идут и в России. Переписывается в основном советский период Новейшей истории. Беззастенчиво, несмотря на то, что живы ещё свидетели и участники событий. Несколько лет назад я произнесла в своём выступлении такие слова: «Великая Отечественная Война и наша великая Победа навеки объединят три славянских народа - украинцев, белорусов и русских». Я не могла себе даже представить, что произойдёт между народами Украины и России. Раскол - это не случайно, не спонтанно, а результат целенаправленного разрушения исторической памяти. Что творилось в преподавании! В 1996 мы собирались в Краеведческом музее по поводу учебника истории А. Кредера. (Новейшая история. 20 век - Учебник для основной школы М. Центр гуманитарного образования, 1996). Несколько страниц - Великая отечественная Война, добрая половина - репрессии. Не коллективизация, не великие стройки, не сотни новых городов, а репрессии. Теперь они канули в лету - и автор, и его «учебник».

По тому же пути пошли авторы учебника История России 11 класс. Островский В.П., Уткин А.И. (9)

С первых же страниц пособия веет душком антикоммунизма и русофобии. Описывая события, авторы приводят в качестве аргументов те документы, те воспоминания, которые написаны противниками Советского Союза и России. Противоположных свидетельств - нет. Однобокость - сродни фальсификации: это нарушение принципа историзма.

«Ленский расстрел»: «Крайние политические силы попытались использовать трагедию в своих интересах»1. (9) Правда в том, что Ленский расстрел всколыхнул различные слои до предела терпению дожатого населения, а «Правда» о нём лишь рассказала и напечатала стихотворение Д. Бедного2.(21) Не надо было ничего «использовать», процесс пошёл сам.

«Ленину, казалось, удаётся всё. … В эти месяцы он утверждал, что через несколько месяцев в России будет построен социализм»3. А правда в том, что в первые дни Советской власти Ленин провозгласил Декреты, в которых были принципы внешней и внутренней политики нового государства.(3) Их приняли народы - и процесс пошёл: «Вся власть Советам Крестьянских, Рабочих и Солдатских депутатов!», мощно и смело сказала вся необъятная революционная и трудовая Русь». И Ленин отлично понимал, сколько на пути к социализму будет трудностей. И 15 января 1918 года был декрет «О создании Рабоче - Крестьянской Красной Армии»4.(3) Советскую Республику надо было защищать. Мне не хочется искать слова для возражения, так как они уже давно написаны, давно и сказаны:

Могилы копайте,

гроба копите.

Юденича рати

прут на Питер 5 (16)

«Военная доктрина, которой руководствовалось командование Красной Армии, носила ярко выраженный наступательный характер»(9)6, - пишет пособие о предвоенной доктрине СССР. Правда в том, что Советское государство быстрыми темпами развивало производство вооружений и проводило другие мероприятия по укреплению вооружённых сил страны, а также в рамках военной доктрины проводило мероприятия по поддержанию мира (пакт Молотова - Риббентропа, принятие Прибалтийских государств, образование Молдавии, создание Комитета Обороны при СНК)7 (4,5). Вообще странно, как можно так безответственно писать в российском учебнике. Войне здесь отведено 52 страницы. «Никакие трактора не могли восполнить потерю тягловой силы»8. Правда такова, что в первые же дни Советской власти было закуплено несколько десятков «Фордзонов», затем их начали выпускать сразу на двух заводах. После чего один за другим построили Сталинградский, Челябинский и Харьковский тракторные заводы. А в 32-ом уже пошли комбайны.9 Немало страниц уделяется в издании развенчиванию культа личности Сталина, его Индустриализации и Коллективизации. Индустриализация первых пятилеток «разбита» авторами в большой главе «Промышленная модернизация в тоталитарном исполнении»(11 (9).

Книга полна таких выражений, вроде «Ленин цепко держался за власть»12(9) и тому подобное. Возмутительно! Это же наши деды встали за свою Советскую власть.

Политика - проста, как воды глоток.

Поднимают ощерившие сытую пасть,

Что, если в Россиях увяз коготок,

Всей буржуазной птичке пропасть.

Из «Сирте-Дженераль».

Из «Интеллидженс Сервис»

Дефензивы и сигуранцы,

Выходит разная

сволочь и стерва,

Шьёт шинели цвета серого, бомбы кладёт в ранцы. 14

Не надо искать слов яснее, чтобы описать опасность для Советской республики.

Даже советским деятелям здесь достались злые слова15. А.С. Макаренко под самым Врангелем, в труднейшее время создал школу, которая вскоре образовала и свой рабфак, и собственное производство. (18).

Пособия и учебники все разные. Есть нейтральные, в которых авторы не касаются вопросов спорных, вопросов «агрессивных». (4, 6, 8). Пишут только о событиях, которые общеизвестны и оценки о них уже сложились. Но ведь за пределами знания останутся и навсегда сотрутся в исторической памяти «тёмные пятна» отечественной истории, события без живых свидетелей, когда спросить уже некого. Именно им дадут иную оценку. Последние десятилетия всколыхнули океан исторической памяти и вынесли на поверхность споры о голодоморе, репрессиях, «красном терроре», Катынском расстреле. Обсуждения подтолкнули к расколу между народами, подняли территориальные претензии и идеологические конфликты. Потому уходить от сложных вопросов нельзя. В ответ на интерес к спорным вопросам истории и на разнотолки учёные историки Барсенков и Вдовин написали книгу, в которой подробно изложили информацию по темам голода, репрессий, политической борьбы в области идеологии, роли Сталина в истории. Беспристрастно и очень честно.

Таково же и пособие «Курс отечественной истории IX - XX веков» под ред. Ольштынского Л.И .Рассматриваются основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. (25). Честно сказать, честной литературы на наших книжных полках немного. Ученики Яковлева и Волкогонова понаписали больше.

В массе граждане - учёные и учителя - равнодушны или трусливы. Я лично уверена, что дело не в учебниках, а в учителях.

Уже в школе у детей необходимо формировать способность сопоставления и оценки опыта прошлых поколений и собственного мнения. Для сегодняшнего дня задача эта непростая, так как в последние десятилетия явно наблюдается падение престижа истории как школьного предмета. Печально признавать тот факт, что сегодня единственным идентификатором российского общества является память о Великой Отечественной войне. Историческая память о массовой гибели соотечественников в эти страшные годы, о масштабных разрушениях и блистательных победах, о военных достижениях русской науки и подвигах в тылу и на фронте - мощный регулятор сознания русской молодежи. Заслуги наших предков, отстоявших независимость страны, и память будущих поколений - это звенья одной цепи, преемственность между дедами и отцами, отцами и детьми. Кто преподаёт в сельских школах историю? В основном тот учитель, кого надо догрузить до сносной зарплаты. В моей школе в «Серп и Молоте» год назад состоялся такой диалог:

- Я слышал, что у Вас в школе нужен историк. Я хочу у вас работать.

- Да, у нас есть вакансия.

- А где я буду жить?

- Поищите квартиру, может, кто Вас пустит.

- Но, как же так, я же учитель.

- Ну, не знаю, у меня квартир нет.

- Тогда, может быть, я буду ездить из города? У меня есть машина.

- Нет-нет. Такой вариант нас не устроит. Это несерьёзно.

И это на самом деле несерьёзно: далеко и скверная дорога.

В результате молодой учитель уехал.

Учитель без специального исторического образования будет излагать материал учебника, преломляя его через своё миропонимание, не отягощаясь принципами историзма и исторического материализма. Он их не знает. Тем более что так проще всем участникам образовательного процесса. Казалось бы…

Однако… Представляю вам материал исследования учёного историка Глебова Геннадия Ивановича. (Они уже есть в печати). Глебов Г.И. - кандидат исторических наук, доцент, Пензенский государственный университет.(22). Цель опроса - выявить уровень знаний студентов о Великой Отечественной войне, о людях, чьи имена вошли в анналы Победы. Число опрошенных - 104. Первое задание предлагало в правильной хронологической последовательности расположить несколько ключевых событий Второй мировой войны:

Сталинградская битва. Нападение на Польшу. Курская битва. Оборона Брестской крепости. Пражская операция. Высадка союзников в Нормандии. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Взятие Берлина. Капитуляция Японии. Снятие блокады Ленинграда. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Германии.

Поскольку студенты уже учились в течение семестра и шла подготовка к 70-летию Победы, исследователь ожидал, что будет немало правильных ответов. Результат оказался таким: один студент знал всё, 14,5 % - ничего. Остальные 85% наделали ошибок, в том числе и достаточно грубых. Ничуть не лучше были ответы на задания второго блока, в которых требовалось пояснить несколько известных исторических понятий. Ответы в процентном соотношении:

«Дорога жизни» - 61,5%;

План «Барбаросса» - 58,7%;

«Второй фронт» - 34,6%;

«Огненная дуга» - 26,9%;

«Рельсовая война» - 22,1%;

Операция «Багратион» - 21,1%;

«Мюнхенский сговор» - 10,6%;

«Встреча на Эльбе» - 9,6%.

Исследователь также ожидал лучших результатов.

В третьем блоке нужно было назвать известных военачальников Великой отечественной войны. Здесь свои 100% взял только Георгий Жуков. Других студенты в большинстве не знают. И это, несмотря на то, что их имена носят улицы нашего города. (И других городов). Называли даже Багратиона, Тухачевского и Кижеватова.

Несколько особо глупых ляпов, допущеных в анкетах. «Дорога жизни» - «транзитная дорога», «путь через реку». Некоторые студенты, не владея исторической конкретикой, решили, что имеют дело с неким обобщением, например, «путь страны, пережившей много войн» или «все, кто участвовал в войне, пробивали стране путь к жизни». План «Барбаросса» - «план войны». Однако есть не один пример какого-то буквально дремучего невежества: «военный план СССР», «стратегический план Советского Союза», «план фашистской Германии по захвату Британии». Один из ответов написан как будто не студентом-первокурсником, а наивным первоклашкой: «Этот план придумал немец Барбаросс для того, чтобы напасть на Москву. Немцы расставили свои танки прямо у границ Москвы (!) и напали внезапно». Эти ошибки простительны пятиклассникам, но не студентам университета. Хотя… мы даже в пятом классе знали намного больше. Мы читали книжки и ходили в кино. В играх, розыгрышах также присутствовала тема прошедших войн.

- Расшифруй УЧПЕДГИЗ.

- Учебно-педагогическое издательство.

- А вот и нет! Умер Чапаев, победа его

Дети героев все за него!

В школе мы проводим немало мероприятий, в том числе художественные композиции. Однако я замечаю, насколько бедны по знаниям и фантазии рисунки учеников. Они совсем не представляют, как выглядит военная техника, форма солдат, не знают о знамени Победы. На рисунках преобладают полосатый флаг и гвардейская ленточка. И даже кресты царской армии, некстати срисованные с учебника. Вспоминаю, как мои одноклассники, мальчишки, рисовали советский танк: как тщательно выписывали его башню, броню и нацеленное на врага дуло. Танки различались - Т-34, КВ, ИС. Под дуло орудия встал Александр Матросов. Об этом знал каждый из нас. А его подвиг, рассказывали ранее нам и потом я своим ребятам, был совершён неоднократно, и до, и после. Опрошенный студент Глебова написал: «Хватит делать из войны культ. Настанет время - и все забудут об этой бойне»16. Оно и тревожит: ведь такое забвение и означает нарушенную связь времён, как следствие, - потерю национального самосознания русских. Когда я хотела отметить дату начала ВОВ в пришкольном летнем лагере в «Серп и Молоте», моя коллега сказала: «Не думаю, что детям надо говорить про войну. Это сейчас никому не нужно». Когда я работала в школах города Пензы, №31 и №67, всё было иначе. И у меня было немало единомышленников, и дети о войнах знали намного больше. У нас был школьный музей. Но это было несколько лет назад, причём в городской средней школе.

Намного хуже дело обстоит с Великим Октябрём. Здесь, чтобы разрушить историческую память, действует уже куда более сильное орудие - государственная власть. Поделюсь с вами пережитым лично мною. Вот я в 1997 году выступаю по Октябрьской революции в городской школе № 67, вечером того же дня в школе № 74 я присутствую на мероприятии в качестве гостя. Содержание выступления - конспект доклада Зюганова «Октябрь и его дело».

Прошло ровно десять лет. Я в школе села Успенское Мокшанского района. Я сделала всего лишь небольшую выставку на столе в коридоре. Директор велел немедленно убрать. Не убрала - взял листики бросил мне на стол в кабинете. Объяснил: настало другое время, и этого теперь не нужно.

А вот то, что случилось через несколько дней - 7 ноября 2007 года, - мне горько вспоминать. Рассказываю.

Я приехала в Ульяновск первым автобусом. Хотела посетить площадь, Венец и уехать. На площадь меня не пропустил кордон. Мне пришлось долго, очень долго - до 11-и утра - ждать. Демонстранты прошли, оцеплённые жандармами, словно арестантские колонны. После этого я обошла по Гончарова, забрала в поликлинике свой багаж и снова пошла тем же путём, желая просто побыть на памятных местах Венца, где бывала с матерью в детстве. Однако меня больше на площадь не пустили. Когда же я не подчинилась и попробовала всё же пройти, мне заломили руки (а у меня были ещё и сумки) и вытолкали силой. Я видела, что возводится сцена «Я - за Путина!», везде милиция. Здесь планировалось гульбище, с пивом и музыкой. Чтобы камарилья веселилась. Для чего-то была подобрана специальная дата - 7 ноября 2007 года. А сельскую учительницу унизили вплоть до физической расправы. Об этом я писала в вашу Общественную палату, и в Обком КПРФ. Действий никаких не последовало. А собственно, что можно было сделать? А я хотела публичной огласки, резонанса, чтобы кто-нибудь объяснялся, чтобы кому-то было стыдно.

Фальсификации рекой льются во время предвыборных кампаний. Политические дискуссии слушают либо как развлечение, либо, как я, с возмущением. «Яблочник» заявил: причина кризиса в том, что не был выполнен план «500 дней». Другой, самый известный политик, он же лидер России, заявил, что мина под экономику была заложена ещё Лениным (а он как бы и ни причём).17 Третий (четвёртый, пятый…) наперебой выставляли популистские или аполитичные лозунги… Но плюнуть в советскую эпоху, пнуть Советскую власть и его лидеров старались многие. Особенно это было в прошлой пятилетней давности кампании. И не только кандидаты и их агитаторы. Вот как старались угодить власти простые учительницы. 2011 год. Село Верхний Шкафт Городищенского района. В моём кабинете идёт родительское собрание школы. Одна учительница говорит, как важно и нужно голосовать за Путина и его партию, что только он старается ради народа и государства. Вторая говорит: «А помните, как в школах были пионерские организации? Как маршировать заставляли, в барабаны били? Какая показуха!» Эта учительница, седая, кстати, выученная советской высшей школой, ради того, чтобы выслужиться, всё забыла. Забыла, как её, крестьянскую девушку, бесплатно учило государство, как колхоз дал ей прекрасный дом. Вертясь, как флюгер, она старалась перечеркнуть одну из славных страниц отечественной истории - Всесоюзную Пионерскую Организацию. Третья вносит свой вклад: «А помните, как при коммунистах зарплату подолгу не давали? Как месяцами нам жить было не на что?»

Молчавшая до сих пор, я не выдерживаю и тихо поправляю: «Это не так. Вы спутали: зарплату не давали при Ельцине. Это было с 1993 года». Меня обрывают, мол, «не одна разница», а после я имела разговор с директором, ибо кто-то из присутствующих сделал звонок о моём проступке в район.

И такое продолжается поныне. Как будет разбираться простой человек, если рекой льётся из СМИ всякая неправда? Что у масс в мозгах действительно путаница, в этом убеждаемся постоянно, стоит лишь послушать разговоры о политике и просто жизни.

«Никогда по-нашему не было, и не будет». «Нам 70 лет врали». «И без нас давно уж выбрали». Кто из Вас не слышал таких мнений? Лично я слышу это постоянно. Это явные результаты стирания исторической памяти у русских. Резко и сильно упала способность думать, а вместе с тем и активность. Об этом красноречиво говорит убывание численности митингующих, даже на выступления депутатов народ уже не валит валом, как 20 лет назад, а приходит кучками. И ещё одно: напрямую лгущая партия, не выполнившая почти ни одного из своих предвыборных обещаний в 2011, опять взяла рекордное большинство мест в парламенте. Народ не спросил с них за понижение уровня жизни, за разрушение экономики - ни за что не спросил.

Ошибки или намеренные действия против страны совершаются под фальшивые лозунги для народа. Например, депутат в ГД от Пензенской области Игорь Руденский, крупный землевладелец и заводчик, это с его стараний Росси втянулась в ВТО18. (23, 24) Если разобраться, то членство в ВТО - это зависимость от политики Запада, ибо даже вступление требует выполнения нескольких чрезвычайно вредных для нашей экономики и каждого жителя требований. Уже доказано на примере развивающихся стран, что это в первую очередь - потеря экономического суверенитета, во вторую - ухудшение жизненного уровня народа. Выгода - лишь богатым. (Оставлю за пределами доклада, как он дурил простой народ, выдвигаясь). Результат почувствовали даже те, кто не вникает в эти вопросы. Моих подруг из «Серпа и Молота» выкинули с работы на голодный безработный паёк («Нас Франция купила»). А что обещал - инвестиции, рабочие места, благоденствие. (А инвестиции потекли ему прямо в карман).

Например, что ось международного сосуществования смещается от конфронтации к сотрудничеству. Эти слова, звучавшие совсем недавно, свелись к тому, что в одностороннем порядке прошла огромная волна разоружения России, в рамках которого были продажа и выведение из строя авианосцев, («Минск», «Новороссийск», «Киев»), крейсеров («Зозуля», «Фокин», «Мурманск»), миноносцев и ПЛК, подводных лодок и другой дорогостоящей техники. Здесь, в этом тревожном списке, потеря станции «Мир», увольнение замечательных военных профессионалов, продажа военных объектов в частные руки, приватизация объектов ВПК в руки олигархии, в том числе и акционирование ВПК чужестранцами.19 (10, 26) Да, создаётся новое вооружение: и крейсеры, и «Искандеры», «Буки». Конечно, мобильные, точные и неуловимые. Но честные военачальники говорят, что 35 % по кредитам банкам не перекрывает ни бюджет, ни 20 % выручки от продажи вооружений. И есть огромные долги от заказчиков. Что трудностей гораздо больше, об этом бравурные репортажи умалчивают (профессор РАНХ и ГС Виталий Цимбал, бывший министр Оборонпрома СССР Борис Белоусов - АиФ №36 от 2016). (12)

К сожалению, внешняя политика решается ныне не в пользу России. Патриоты с тревогой вслушиваются в бравые сводки о переговорах, саммитах и встречах, подозревая в них очередные акции предательства интересов народа. А истинное лицо НАТО показалось в Косово, Ираке и в точках раздутого военного пожара. Как и содержание такого «сотрудничества» тоже. Заводы, содержание которых всегда было сверхсекретным, стали выпускать колючую проволоку и аппараты слежения. А историческая память подсказала бы, какой прорыв был совершён страной по имени СССР, как перед войной, так и во время её. И как измождённая кровавой войной, измученная, но победившая, страна в течение десяти лет создала и ядерное оружие, и Искусственный Спутник.

Но народ в массе об этом не думает он снова идёт выбирать так, как показывают пальцем. (А технологии вбросов давно отработаны). Это означает, что нам надо выработать инструменты и методы борьбы за историческую правду. Это нелёгкая задача. Я держу в руках книгу, которая повторила судьбу своего автора.(15) В условиях концлагеря герой создал подпольную коммунистическую организацию. Их готовили в предатели, но они не поддались. Герой был схвачен и в Моабитской тюрьме казнён. Муса Джалиль - его имя. А книга взята из подвала одной из Городищенских школ. Туда свезли и сбросили большую и замечательную библиотеку Стеклозавода имени Розы Люксембург. Там и «Чапаев», и «Молодая гвардия», и Николай Островский, и «Повесть о Зое и Шуре», и тысячи других героических книг. Никто и никогда их уже не прочитает. Вы знаете, что сокращено число библиотек. А куда, спрашивается, делись книги? Я знаю. Те, что получше, покрасочнее - разобраны по рукам. Остальные выброшены. У нас в Маисе в мокром углу погибла библиотека села Павловка. И эта прекрасная библиотека тоже гноится в сыром подвале. Взамен - ничего. В школьной библиотеке «Серпа и Молота» уже ничего нет книг, лишь тесная каморка и учебники.

Я хочу сейчас рассказать о тех приёмах, которые подчас стихийно применялись в массах. Вначале ещё раз подчёркиваю, что протестные письма направлены именно на прямую защиту исторической памяти. Этим занимаются учёные, общественные организации.

Несколько массовых приёмов.

  1. Несколько лет назад, когда интерес к политическим событиям был больше, выпускались плакаты похожие на ОКНА РОСТА20. Они, бесспорно, были очень актуальны. Там были и «10-этажный дом горит» (про расстрел Белого Дома), и «Не бойся, Миша, за этой стенкой нам бояться нечего» (про Конституцию) и «чернуха», льющаяся на головы граждан, из ТВ. Всё это выполняется технически просто. Только опять: где выставлять рисунки. Это уместно лишь на немногочисленных протестных мероприятиях и в ходе предвыборных кампаний, последние на сегодня уже в прошлом.

  2. По-прежнему актуальны листовки, чем и занимаются отдельные патриотические организации. Темы: герои и подвиги, великие даты, история СССР, личности в истории. Именно из такой листовки мы впервые узнали о простом парне, о лейтенанте Остапенко, который погиб от предательской пули, пытался остановить войска, шедшие по приказу Ельцина на разгром Белого Дома 3 октября 1993 года и выступил со словами в защиту Советов. Был убит предательской пулей. Никто не заметил этого геройского поступка. И не узнали бы…

  3. Конечно, массовая печать - книги, газеты, журналы. Есть немало авторов, которые печатают на свои средства хорошие книги о событиях современности, но очень невелик их тираж, зато цена велика. А если было бы своё издательство, своя редакция, то немало бы хороших книг несли бы в умы Правду.

  4. Имеющиеся честные газеты - «Правда», «Советская Россия» и другие не продаются в киосках, их надо искать. Раньше были на вокзалах, а вот вчера я не нашла этих газет. А почему? Надо потребовать. Ранее были поистине народные журналы. «Огонёк», например. Не обходил ни одну злободневную тему жизни нашего общества. Преобладало - труд и люди труда. Подобного журнала ныне нет.

  5. В последнее время, когда появился Интернет, в его недрах появилось немало групп по интересам. Но подчас разговоры там представляются грубой перепалкой, в которой не родится Истина. Инакомыслящего принято игнорировать, забанивать22, обзывать. Безусловно, это не метод для защитников Правды. Нужно ещё подумать, как организовать работу в Интернете против клеветников России. Модерация должна быть наша, ибо с чужой не будет толку. В одном из комментариев по поводу «притеснения» российских спортсменов на Олимпиаде 2016 молодой человек пишет: это ответ Запада на то, что Путин создал военные базы в Сирии. Вмешиваюсь в разговор и пишу, что он ошибается, правда такова, что именно Путин увёл Российскую Армию с военно-морской базы в сирийском Тартусе, а также из почти родных Кубы и Вьетнама. 70 % разведданных российские спецслужбы получали с помощью Лурдеса плюс военно-морские базы в Свенфуэгосе и Камрани. Модератор не пропустил мой скромный комментарий. В другой раз пишу, что в деле разоружения и свёртывания безопасности России Путин пошёл гораздо дальше Ельцина. А выстрелы в пустое небо из орудия - это только популистский акт, предвыборная уловка, обманка для народа. (10) Комментарий не пропущен.

Это был простой разговор в соцсети. Небольшое отступление по затронутому вопросу. Политики в своих агитках и в дебатах также говорят чистую неправду. Говорят, что НАТО - не противник, а союзник России и даже её щит. Историческая память же должна подсказать, что со времён Куликовской битвы прошло 650 лет, и за этот период Россия и СССР провели в войнах и открытых противостояниях около 600 лет. Нельзя забывать, что страна занимает 12 % суши, располагает 22% лесов, 32 % газа и нефти, всегда будет притягивать к себе интерес «золотого миллиарда», цепным псом которого является сейчас именно НАТО. Они не стесняются, говорят прямо, сожалея о том, что Сибирь принадлежит только России (Олбрайт). Основу Российского Флота заложил Петр Первый, 23 февраля 1918 года родилась Великая Красная Армия, а Ельцин и Путин всё только развалили. Не надо верить ложной агитации о модернизации, о сверхоружии, о повышении патриотизма армейцев. Это, к сожалению, только обман. Чтобы уйти от иллюзий, нужно обратиться к книге нашего замечательного земляка Виктора Илюхина «Красный прокурор» Москва, Алгоритм, 2012. (10).

  1. Теперь продолжаю. Я хочу отметить песни бардов. Это популярно уже несколько десятилетий. Непременно использовать в качестве орудия нашей борьбы. Песни нашего земляка (он и я родились в соседних деревнях Никольского района) набатом звучат в Интернете. Этого смелого парня зовут Александр Харчиков.

  2. Очень действенным методом продолжает оставаться изобразительное искусство. В больших городах на выставки идут массово. (Примеры - Серов и Айвазовский, показанные недавно Третьяковской Галереей). Как раз именно в вашем городе я посетила замечательную выставку советского соцреализма. Осенним мрачным днём, в унылое время 90-х, помещение выставочного зала Ульяновска наполнилось картинами из недавней нашей истории. Ткачихи с Трёхгорки, спортсмены Дейнеки, строители БАМа, доярки и жнецы - и это была не просто ностальгия, это с картин пришли к нам сама ИСТОРИЯ и сама ПРАВДА. И нужно устраивать такие выставки.

Таким образом, на вооружение должно быть принято всё, что уже есть в культуре человеческого общества: стихи и проза, публицистика, песни, кино, картины и плакаты, публичные выступления.

Историческая память - это мощный фактор влияния на человеческое и общественное сознание. Потеря исторической памяти стала причиной огромного нашего отката с прямого пути цивилизации.

А нам ещё предстоит вернуть понятиям истинный их смысл.

Кто бы ни говорил о патриотизме из известных и популярных людей - я им никому не верю. Одни говорят, что это чувство в терпении, в мудрости и смирении23. Другие - в том, чтобы петь в начале каждого дня Гимн России. Третьи - красить лицо в триколор кричать до исступления «Россия - форевер!» И это всё притом, что повсеместно льётся равнодушие к судьбе страны, народа и каждого человека. Власть, сросшаяся с крупным капиталом, живёт всласть, а у простого человека отымается даже последнее, что имеет. Убывает население, женщины перестали рожать, сокращена медицина. И эта же власть продолжает говорить красивые слова о патриотизме. Я не буду полемизировать. Я скажу стихами:

Ведь завтра снова будет бой,

Уж так назначено судьбой,

Чтоб нам уйти, не долюбив,

От наших жён, от наших нив.

Но с каждым шагом в том бою

Нам ближе дом в родном краю. 24

____________________________________

И не только о прошедшей войне. В наши дни сотни современников без лозунгов и речей доказали, что такое патриотизм и подвиг. Патриотизм также и в том, чтобы болеть за страну, страдать вместе с народом, служить ему, а не власти. И в том, чтобы бороться с клеветниками России.

И удачи всем нам в этом трудном деле!

Литература

1. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.36

2. Ленин В.И. Полн. собр. соч. т.44

3. Декреты Советской Власти. Т.7. С.104-105

4. Берхин, И.Б.. История СССР: Советский период/И.Б. Берхин. М.: Высшая школа, 1987

5. Барсенков, А.С. История России 1917-2004 учебное пособие/ А.С Барсенков, А.И. Вдовин. М.: Агент Пресс, 2005, 815 с.

6. Страницы истории советского общества: Факты, проблемы, люди/ под ред. А.Т. Кинкулькина; сост. Г.В. Клокова и др.-М.: Политиздат, 1989, с. 73

7. Казначеев, В.А. На переломе. Политические раздумья /Виктор Казначеев.- Москва-Пятигорск,2000

8. Краткая история СССР/под ред. Н.Е. Носова. т.2/ М.: Наука, 1978.

9 Островский, В.П. История России. ХХ век. 11 кл.:/ В.П. Островский, А.И. Уткин. М.: Дрофа, 1995, - 512 с.

10. Илюхин, В.И. Красный прокурор /В.И. Илюхин.-М.: Алгоритм,2012, с. 141 - 182

12. Чеботарёв, А. Продай оружие/ А. Чеботарёв//Аргументы и факты, №36 2016, с.12

13 Жуков, Е.А. Наш путь/ Е.А. Жуков.- М.: Русский вестник, 1999, с.71-75

14. Шевченко, Г.А. На земле предков/ Г.А. Шевченко.- Северо-Кавказское издательство «МИЛ», 2003, 212 с.

15. Муса Джалиль /Избранное (стихотворения и поэмы). - М.: Гос. Изд. худ. лит, 1955,с.16

16. Маяковский В.В. «Хорошо! Октябрьская поэма» - Избранные сочинения в 2-х томах, том второй. / М.: Художественная литература, 1982, с. 300

17. Макаренко А.С. Педагогическая поэма/ - Красноярск: Библиотека школьника, 1975

18. spbiiran.nw.ru Генералитет и офицерский корпус вооружённых формирований КОНР в 1943-1946 г./ К.М. Александров.- Диссертация на соискание доктора ист.наук.-СПб [электронный ресурс]"

19. А. Фатьянов «Соловьи» Литература 5 кл. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений. В 2-х томах, часть 2/ М.: Дрофа, 2001, с.167

20. А. Твардовский «Я убит подо Ржевом» - Литература 5 кл. Учебник-хрестоматия для образоват. учебных заведений. В 2-х томах, часть 2/ М.: Дрофа, 2001, с.167 - 168

21. «Правда» №1 от 5 мая 1912

22. Глебов Г.И. Исследование уровня знаний современной студенческой молодёжи о Великой Отечественной Войне (по материалам опроса студентов специальностей инженерного и экономического профилей Пензенского Государственного Университета). Память нужна живым Всероссийский сборник научных и научно-публицистических статей под ред. О.В. Милаевой, О.В. Черновой.- Прага:Vedecko vydavatelske centrum "Sociosfera - CZ"? 2015/ - 196 c. 171 - 176

23. http:/|yotube.com/watch&v=pic_HpFET7Q [электронный ресурс]

24. |interaffairs.ru|jauthor|materia/|689 [электронный ресурс]

25. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе / Под ред. Ольштынского Л.И. (учебное пособие). - М.: ИТРК, 2002. - 544 с.

26. ok/ru /group Наговицин С.А. Омут - 2006. [электронный ресурс] Статья напечатана в газете «Мысль» №9 2016 под названием «Преданные и проданные» со ссылкой на Эл. Ресурс.

Принятые сокращения

СНК - Совет Народных Комиссаров

МГУ - Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова

КПРФ - Коммунистическая Партия Российской Федерации

ГД - Государственная Дума Российской Федерации

ВТО - Всемирная Торговая Организация.

ПЛК - противолодочный корабль

ВПК - Военно-промышленный комплекс

РАНХ и ГС - Российская Академия Народного Хозяйства и Госслужбы

НАТО - Северо-Атлантический Блок

БАМ - Байкало - Амурская Магистраль

1 9 - с.97

2 «Правда» №1 от 5 мая 1912

3 9 - с.151

4 3 - «Декреты Советской Власти»

5 16 Поэма В.В. Маяковского «Хорошо!»

6 9 - с.255

7 4 - с .343 - 352, 5 - т.2, с. 256-297

8 9 - С. 216

9 4 с. - 252 - 260, с.277-283, с.318

11 9 с. 218-221

12 9 - с. 192

14 16 - Поэма В.В. Маяковского «Хорошо!»

15 9 - с .206

16 22 - с. 71-75

17 Из выступлений на телевидении летом 2016

18 23,24

19 10 - с.141-182

20 Окна РОСТА - серия плакатов на злобу дня, выпускаемая В.В. Маяковским

22 исключение пользователя администратором веб-ресурса

23 13 - с. 71-75

24 А. Фатьянов «Соловьи»

15

© 2010-2022