Технологическая карта по теме Олимпийские игры в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по истории Древнего Мира

Автор : Кондратьева Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ лицея № 21 города Кузнецка.

Класс: 5

Базовый учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира» , «Просвещение, 2012»

Тема: «Олимпийские игры»

Тип урока: открытие и первичное закрепление новых знанийТема

Олимпийские игры

Цель

Подвести обучающихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества.

Задачи

  • сформировать у обучающихся представление об одном из знаменательных событий в жизни древних греков- Олимпийских играх, осветить, где и когда состоялись первые Олимпийские игры, зачем они проводились, как проходила подготовка и проведение игр;

  • познакомить обучающихся с основными видами спортивных состязаний и выдающимися достижениями олимпиоников, подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

  • развивать компетенции работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;

  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией в процессе подготовки сообщения, умения прослеживать связь времен (древности и современности)

  • отрабатывать умения выполнять оценочные суждения, в том числе умения работать в группе, самоконтроль.

  • развивать познавательные интересы обучающихся.

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого мышления в учебной деятельности;

  • формировать стремление к спортивному и физическому идеалу, желанию заниматься спортом согласно личным интересам, вести здоровый образ жизни.

УУД

Личностные: понимание духовно-ценностной значимости достижений Древней Греции; представление о культурных веяниях в разных странах мира; уважение истории других народов .

Регулятивные: умение осуществлять постановку учебной задачи, прогнозирование, коррекцию, самооценку и взаимооценку.

Познавательные: формирование смысловой ориентации обучающихся на построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации на уроке.

Коммуникативные: отработка возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать одноклассников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение гуманистических идеалов и ценностей современного общества;

  • осмысление духовно-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование способности к определению своего мнения и стремление благородного выражения своей позиции;

  • создание представления о значимости спортивной культуры и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • овладение основами самоорганизации в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своими знаниями и умениями;

  • развитие умения решать учебные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (выступление, сообщение, кластер, синквейн);

  • развитие умений работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения работать самостоятельно, в группе и в парах.

Предметные:

  • формирование умения работать с картой и атласом, обобщать и использовать информацию, получаемую из различных исторических источников;

  • отработка умения применять усвоенные знания для ответов на вопросы и решения различных учебных задач;

  • формировывать умение сравнивать исторические события с современными реалиями жизни, делать выводы.

  • развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора обучающихся.

Основные понятия

Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром.

Межпредметные связи

Физическая культура, русский язык, обществознание, география.

Ресурсы:

Основные: учебник , тетрадь, атлас.

Дополнительные: презентация, видео фрагменты.

Технологии

ИКТ-технология, технология развития критического мышления.

Организация пространства

Работа в парах, группах, индивидуальная и самостоятельная работа.

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный этап.

Цель: активизация обучающихся.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Осуществляет эмоциональный настрой. «Добрый день, дорогие ребята. На сегодняшнем занятии вам потребуется внимание, упорство, настойчивость». Создание атмосферы успеха.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Коммуникативные: умение слушать и доброжелательно относится друг к другу.

  1. Этап актуализации знаний, проверки домашнего задания

Цель этапа: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися, устранить в ходе проверки обнаруженные ошибки.

Подготовка к уроку, приветствие учителя. Контроль активизирует мыслительную деятельность учеников. Меняются с соседом контурными картами, проверяют правильность заполнения.

Рецензирование ответов, направленное на указание возможных ошибок.

Приветствие обучающихся, установление правильности и осознанности выполнения всеми учениками домашнего задания; устранение пробелов в знаниях, которые обнаружились в ходе проверки. Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;

Использовать историческую карту как источник информации о греческой колонизации. Раскрывать характерные существенные черты древних обществ с использованием понятий: полис, метрополия, колония.

Личностные: критическое осмысление информации, рецензирование, аргументированность ответов.

Регулятивные: контроль в форме сопоставления способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, обмениваться знаниями с одноклассникам, вступать в диалог.

Познавательные:

обсуждение способов и условий действия, демонстрация знаний по пройденному материалу.


  1. Этап постановки учебных задач, мотивации учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностном уровне готовности выполнения всех требований учебной деятельности;

создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), актуализация требований к обучающим со стороны учебной деятельности («надо»), установление тематических рамок учебной деятельности («могу»).

Пытаются решить задачу известным способом: анализируют информацию на слайде и определяют историческое событие, предлагают, что было бы интересно узнать на уроке и формулируют тему урока «Олимпийские игры». Предлагают, что было бы интересно узнать на уроке:

  1. Когда и где и почему зародились Олимпийские игры?

  2. Что содержала программа Олимпийских игр и как они проводились?

  3. Как чествовали победителей игр на родине и знаменитые атлеты ?

Учитель показывает слайд и организует постановку цели,

формулировку учебных задач урока обучающимися, корректировку методов работы.

Формирование смысловой ориентации на построение процесса поиска ответов для решения учебных задач.

Личностные: формирование способностей к определению своего мнения

Регулятивные: умение осуществлять постановку учебных задач, прогнозировать деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

обсуждение способов и условий действия, развитие познавательного интереса.

4.Творческое открытие и применение знаний (операционно-познавательная часть)

Анализируют текст слайда и информацию из учебника (параграф 33). Выполняют работу в парах, демонстрируют результат на поставленные задачи по рядам.

Организация учебной деятельности , отслеживание выполнения работы обучающихся, а так же направление на выявление неточностей. Учитель предлагает прочитать письмо неизвестного автора об олимпийских играх:

/Поздравь меня. Я стал свидетелем потрясающего события. Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его. Скажите, любезный, а куда все спешат.

А что Вы не слышали.

Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции. А вы не боитесь. Что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время. Мне говорили что дороги здесь небезопасны. Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными…»/На этом письмо обрывается

Открытие знаний по теме «Олимпийские игры в древности».

Характеристика исторических фактов и явлений Древнего мира.

Отработка умения работать с картой, атласом, источниками информации для решения поставленных учебных задач.

Личностные: критическое осмысление полученной информации, понимание духовно-ценностной значимости достижений Древней Греции; представление о культурных веяниях в разных странах мира; уважение истории других народов .

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, самоконтроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: строят речевые высказывания, воспринимают ответы друг друга, применяют умение договариваться, оказывать поддержку друг другу.

Познавательные: умение классифицировать информацию, самостоятельное создание письменного текста, кластера, сообщения.

Демонстрация знаний по освоенному материалу.

5. Физ. минутка.

6. Этап первичного закрепления знаний.

Цель этапа: организовать закрепления усвоения знаний при решении типовых задач

Структурирование и обобщение полученной информации. Пишут синквейн на тему «Олимпийские игры»

На основе изученного материала обобщить, сделать выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?» «Почему игры зародившись в древности, существуют до сегодняшнего дня»

Слова- подсказки:

Поклонение, соревнования, сила, ловкость.

Обобщают информацию в форме синквейна, демонстрируют ответ.

Личностные: отработка навыков самоорганизации.

Познавательные: формирование смысловой ориентации на умение обобщать, делать выводы.

Коммуникативные : умение правильно выражать свои мысли, аргументировать ответы, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные: контроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

7.Этап первичной проверки понимания учебного материала.

Цель этапа: организовать самопроверку знаний на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.

Отвечают учеников, с помощью сигнальных карточек (красная - нет, зеленая - да)

Проводит игру «Верно или нет?»

Олимпийские игры проводились в Олимпии один раз в 5 лет.
Праздник и соревнования устраивали в честь Зевса. На время игр по всей Греции объявлялось священное перемирие.
Первые Олимпийские игры состоялись в 766 г.до н.э.

Готовность применять новые знания для ответов на вопросы.

Личностные : отработка навыков самоорганизации.

Познавательные: умение систематизировать и обобщать полученные знания

Коммуникативные:

уметь оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых изменений в таблицу;

Оценивание качества и уровня усвоения полученных знаний.

8.Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Оценивают уровень своих достижений на уроке, анализируют степень решения поставленных задач. Анализ своей деятельности. По цепочке высказываются одним предложением

-Мне было интересно….

- Я научился…..

- я понял, что……

- У меня получилось……

- Меня удивило…..



Предлагает обучающимся проанализировать степень решения поставленных в начале урока задач и оценить уровень своих достижений.

Личностные: оценивание собственной роли в учебной деятельности.

Регулятивные: осознание обучающимися того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения полученных знаний.

Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли, аргументировать ответы.

9. Этап подведения итогов урока, информации о домашнем задании - Цель: постановка учебных задач.

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания .Задание в тетради:

заполнить таблицу «Общие черты и различия современных и древних Олимпийских игр», параграф 33 пересказ.

Познавательные: извлечение и уяснение необходимой информации из монологической речи;

Коммуникативные: умение слушать.


© 2010-2022