- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по теме Олимпийские игры в древности
Технологическая карта по теме Олимпийские игры в древности
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратьева Ю.Ю. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по истории Древнего Мира
Автор : Кондратьева Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ лицея № 21 города Кузнецка.
Класс: 5
Базовый учебник: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира» , «Просвещение, 2012»
Тема: «Олимпийские игры»
Тип урока: открытие и первичное закрепление новых знанийТема
Олимпийские игры
Цель
Подвести обучающихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества.
Задачи
-
сформировать у обучающихся представление об одном из знаменательных событий в жизни древних греков- Олимпийских играх, осветить, где и когда состоялись первые Олимпийские игры, зачем они проводились, как проходила подготовка и проведение игр;
-
познакомить обучающихся с основными видами спортивных состязаний и выдающимися достижениями олимпиоников, подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.
-
развивать компетенции работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;
-
развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией в процессе подготовки сообщения, умения прослеживать связь времен (древности и современности)
-
отрабатывать умения выполнять оценочные суждения, в том числе умения работать в группе, самоконтроль.
-
развивать познавательные интересы обучающихся.
-
формировать способности к духовному развитию, реализации творческого мышления в учебной деятельности;
-
формировать стремление к спортивному и физическому идеалу, желанию заниматься спортом согласно личным интересам, вести здоровый образ жизни.
УУД
Личностные: понимание духовно-ценностной значимости достижений Древней Греции; представление о культурных веяниях в разных странах мира; уважение истории других народов .
Регулятивные: умение осуществлять постановку учебной задачи, прогнозирование, коррекцию, самооценку и взаимооценку.
Познавательные: формирование смысловой ориентации обучающихся на построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации на уроке.
Коммуникативные: отработка возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать одноклассников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Планируемые результаты
Личностные:
-
освоение гуманистических идеалов и ценностей современного общества;
-
осмысление духовно-нравственного опыта предшествующих поколений;
-
формирование способности к определению своего мнения и стремление благородного выражения своей позиции;
-
создание представления о значимости спортивной культуры и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Метапредметные:
-
овладение основами самоорганизации в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своими знаниями и умениями;
-
развитие умения решать учебные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (выступление, сообщение, кластер, синквейн);
-
развитие умений работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
-
развитие умения работать самостоятельно, в группе и в парах.
Предметные:
-
формирование умения работать с картой и атласом, обобщать и использовать информацию, получаемую из различных исторических источников;
-
отработка умения применять усвоенные знания для ответов на вопросы и решения различных учебных задач;
-
формировывать умение сравнивать исторические события с современными реалиями жизни, делать выводы.
-
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора обучающихся.
Основные понятия
Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром.
Межпредметные связи
Физическая культура, русский язык, обществознание, география.
Ресурсы:
Основные: учебник , тетрадь, атлас.
Дополнительные: презентация, видео фрагменты.
Технологии
ИКТ-технология, технология развития критического мышления.
Организация пространства
Работа в парах, группах, индивидуальная и самостоятельная работа.
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
-
Организационный этап.
Цель: активизация обучающихся.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Осуществляет эмоциональный настрой. «Добрый день, дорогие ребята. На сегодняшнем занятии вам потребуется внимание, упорство, настойчивость». Создание атмосферы успеха.
Личностные: формирование навыков самоорганизации.
Коммуникативные: умение слушать и доброжелательно относится друг к другу.
-
Этап актуализации знаний, проверки домашнего задания
Цель этапа: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися, устранить в ходе проверки обнаруженные ошибки.
Подготовка к уроку, приветствие учителя. Контроль активизирует мыслительную деятельность учеников. Меняются с соседом контурными картами, проверяют правильность заполнения.
Рецензирование ответов, направленное на указание возможных ошибок.
Приветствие обучающихся, установление правильности и осознанности выполнения всеми учениками домашнего задания; устранение пробелов в знаниях, которые обнаружились в ходе проверки. Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;
Использовать историческую карту как источник информации о греческой колонизации. Раскрывать характерные существенные черты древних обществ с использованием понятий: полис, метрополия, колония.
Личностные: критическое осмысление информации, рецензирование, аргументированность ответов.
Регулятивные: контроль в форме сопоставления способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, обмениваться знаниями с одноклассникам, вступать в диалог.
Познавательные:
обсуждение способов и условий действия, демонстрация знаний по пройденному материалу.
-
Этап постановки учебных задач, мотивации учебной деятельности.
Цель этапа: выработка на личностном уровне готовности выполнения всех требований учебной деятельности;
создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), актуализация требований к обучающим со стороны учебной деятельности («надо»), установление тематических рамок учебной деятельности («могу»).
Пытаются решить задачу известным способом: анализируют информацию на слайде и определяют историческое событие, предлагают, что было бы интересно узнать на уроке и формулируют тему урока «Олимпийские игры». Предлагают, что было бы интересно узнать на уроке:
-
Когда и где и почему зародились Олимпийские игры?
-
Что содержала программа Олимпийских игр и как они проводились?
-
Как чествовали победителей игр на родине и знаменитые атлеты ?
Учитель показывает слайд и организует постановку цели,
формулировку учебных задач урока обучающимися, корректировку методов работы.
Формирование смысловой ориентации на построение процесса поиска ответов для решения учебных задач.
Личностные: формирование способностей к определению своего мнения
Регулятивные: умение осуществлять постановку учебных задач, прогнозировать деятельность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные:
обсуждение способов и условий действия, развитие познавательного интереса.
4.Творческое открытие и применение знаний (операционно-познавательная часть)
Анализируют текст слайда и информацию из учебника (параграф 33). Выполняют работу в парах, демонстрируют результат на поставленные задачи по рядам.
Организация учебной деятельности , отслеживание выполнения работы обучающихся, а так же направление на выявление неточностей. Учитель предлагает прочитать письмо неизвестного автора об олимпийских играх:
/Поздравь меня. Я стал свидетелем потрясающего события. Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его. Скажите, любезный, а куда все спешат.
А что Вы не слышали.
Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции. А вы не боитесь. Что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время. Мне говорили что дороги здесь небезопасны. Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными…»/На этом письмо обрывается
Открытие знаний по теме «Олимпийские игры в древности».
Характеристика исторических фактов и явлений Древнего мира.
Отработка умения работать с картой, атласом, источниками информации для решения поставленных учебных задач.
Личностные: критическое осмысление полученной информации, понимание духовно-ценностной значимости достижений Древней Греции; представление о культурных веяниях в разных странах мира; уважение истории других народов .
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, самоконтроль и оценка результатов деятельности.
Коммуникативные: строят речевые высказывания, воспринимают ответы друг друга, применяют умение договариваться, оказывать поддержку друг другу.
Познавательные: умение классифицировать информацию, самостоятельное создание письменного текста, кластера, сообщения.
Демонстрация знаний по освоенному материалу.
5. Физ. минутка.
6. Этап первичного закрепления знаний.
Цель этапа: организовать закрепления усвоения знаний при решении типовых задач
Структурирование и обобщение полученной информации. Пишут синквейн на тему «Олимпийские игры»
На основе изученного материала обобщить, сделать выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?» «Почему игры зародившись в древности, существуют до сегодняшнего дня»
Слова- подсказки:
Поклонение, соревнования, сила, ловкость.
Обобщают информацию в форме синквейна, демонстрируют ответ.
Личностные: отработка навыков самоорганизации.
Познавательные: формирование смысловой ориентации на умение обобщать, делать выводы.
Коммуникативные : умение правильно выражать свои мысли, аргументировать ответы, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные: контроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
7.Этап первичной проверки понимания учебного материала.
Цель этапа: организовать самопроверку знаний на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях.
Отвечают учеников, с помощью сигнальных карточек (красная - нет, зеленая - да)
Проводит игру «Верно или нет?»
Олимпийские игры проводились в Олимпии один раз в 5 лет.
Праздник и соревнования устраивали в честь Зевса. На время игр по всей Греции объявлялось священное перемирие.
Первые Олимпийские игры состоялись в 766 г.до н.э.
Готовность применять новые знания для ответов на вопросы.
Личностные : отработка навыков самоорганизации.
Познавательные: умение систематизировать и обобщать полученные знания
Коммуникативные:
уметь оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых изменений в таблицу;
Оценивание качества и уровня усвоения полученных знаний.
8.Этап рефлексии учебной деятельности.
Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.
Оценивают уровень своих достижений на уроке, анализируют степень решения поставленных задач. Анализ своей деятельности. По цепочке высказываются одним предложением
-Мне было интересно….
- Я научился…..
- я понял, что……
- У меня получилось……
- Меня удивило…..
Предлагает обучающимся проанализировать степень решения поставленных в начале урока задач и оценить уровень своих достижений.
Личностные: оценивание собственной роли в учебной деятельности.
Регулятивные: осознание обучающимися того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения полученных знаний.
Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли, аргументировать ответы.
9. Этап подведения итогов урока, информации о домашнем задании - Цель: постановка учебных задач.
Записывают домашнее задание в дневник.
Объясняет выполнение домашнего задания .Задание в тетради:
заполнить таблицу «Общие черты и различия современных и древних Олимпийских игр», параграф 33 пересказ.
Познавательные: извлечение и уяснение необходимой информации из монологической речи;
Коммуникативные: умение слушать.