- Преподавателю
- История
- В мире греческих мифов внеклассное мероприятие
В мире греческих мифов внеклассное мероприятие
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салимгареева Г.И. |
Дата | 13.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
В мире греческих мифов
внеклассное мероприятие
для учеников 5 классов
Разработал: учитель истории
МБОУ Гимназия № 3
Салимгареева Г.И.
I.Цели мероприятия:
1) закрепить знания детей об истории и культуре Древней Греции;
2) способствовать развитию творческих способностей учащихся;
3) способствовать формированию интереса к предмету «история».
Мероприятие проводится в актовом зале. Для его проведения понадобятся ноутбук или компьютер, интерактивный экран, колонки и для микрофона для ведущих. Ведущими приглашаются два старшеклассника - юноша и девушка.
II.Сценарий.
1ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята!
2 ведущий - Мы рады приветствовать вас в мире греческих мифов!
1- В этом мире много разных чудес! Он полон опасностей и невероятных приключений…
2- Но ведь здесь собрались настоящие знатоки мифов! А значит им нечего бояться!
1 - Ребята, вы готовы отправиться в путь?
…
2 - А за нашим путешествием будет следить строгое жюри. Наши судьи должны определить, в каком классе учатся самые лучшие знатоки древнегреческих мифов. Позвольте, наши многоуважаемые архонты, представить вас ребятам.
И представляют по очереди…
1. Конкурс. В Лабиринте Минотавра.
2 - Ну вот, ребята, перед нами и первая опасность - Лабиринт Минотавра!
1 - Вы должны пройти через этот хитроумный Лабиринт и не попасться кровожадному чудовищу!
2 - Мы просим подняться на сцену команды из каждого класса.
1 - Внимательно послушайте правила. Мы будем задавать вопросы по очереди каждому классу. Команды других классов в это время не должны выкрикивать ответ, а терпеливо ждать своей очереди. Если какая-нибудь команда неправильно ответит на вопрос, то любого из зрителей в зале слуги царя Миноса уведут и бросят их Минотавру!
2 - Какой ужас!!! Может, обойти этот Лабиринт?
1 - Глупости какие! В конце концов, чем мы хуже Тесея?! Если команда ответила неправильно, то право ответа переходит тому, кто быстрее всех поднял руку и дал правильный ответ. Все понятно? Начали!
Вопросы:
-
Какой налог должны были платить жители греческих городов каждый год царю Миносу? (7 девушек и 7 юношей)
-
На каком острове находился Лабиринт Минотавра? (Крит)
-
Как звали отца греческого героя Тесея? (Эгей)
-
С помощью чего Тесей выбрался из Лабиринта? (нити Ариадны)
-
Назовите бога - покровителя искусства. (Аполлон)
-
Назовите богиню - покровительницу брака, жену Зевса. (Гера)
-
Назовите трех братьев-богов, разделивших власть над миром. (Зевс, Посейдон, Аид)
-
Назовите богиню плодородия у древних греков? (Деметра)
-
Какие реки протекали в подземном царстве? (Стикс, Лета)
-
Назовите знаменитого певца, который безуспешно пытался вернуть свою возлюбленную из царства мертвых. (Орфей)
-
В какой полис должен был отправиться древний грек, чтобы получить предсказание жрицы Аполлона? (Дельфы)
-
Какой бог, едва родившись, съел стадо чужих коров, обманул самого Аполлона и благополучно избежал наказания? (Гермес)
2 - Уважаемы архонты, первый конкурс завершился. Пожалуйста, подчитайте баллы и объявите нам результаты.
Если кто-то из ребят попал в «плен»…
2 - У нас есть пленники! Слуги Минотавра, отпустите наших ребят обратно!
Слуги - Просто так не отпустим!
1 - Давайте договоримся! Вы зададите командам на сцене вопрос. Если они правильно ответят, то вы отпустите ребят.
Слуги: Хорошо, но отвечать они должны крылатыми выражениями - это главное условие! И еще, за правильные ответы ни один класс не получит очко - мы просто вернем пленного ученика назад!
2: Хорошо, начинаем!
Вопросы:
-
Из-за какого фрукта возникло так много шума? Вспомните крылатую фразу! (яблоко раздора)
-
Почти бессмертен был этот герой, только одно уязвимое место подвело его. (Ахиллесова пята)
-
Лошадь была не виновата, но ее обвинили в поражении. (Троянский конь)
-
Только чудом Одиссей и некоторые его спутники прошли мимо этих двух морских чудовищ. (пройти между Сциллой и Харибдой)
-
Какое выражение означает навсегда исчезнуть из памяти живых? (Кануть в Лету)
Если никто не попал в «плен», то переходите к следующему конкурсу.
Конкурс 2. «Морское путешествие»
2 - Молодцы ребята! Сумели выбраться из лабиринта!
1 - Ну а теперь, давайте перенесемся из Крита в Микены, в город, ворота которого в древности охраняли огромные каменные львы!
2- И как ты себе это представляешь? Между Критом и Микенами плещутся волны Эгейского моря!
1 - Ну так и отправимся по морю! Правда, перед этим нужно получить благосклонность Посейдона…
2 - А как это сделать? Ребята, вы знаете?
1- Да тут все просто! Мы должны принести ему жертву!
2 - ДА ТЫ ЧТО!!! Сейчас не те времена! Давай лучше изучим опасности моря на опыте Одиссея.
1 - Ну хорошо! Давай посмотрим, что наши ребята знают о путешествии Одиссея.
Ведущие раздают командам карточки с вопросами.
1 - Ребята, у вас есть 3 минуты, чтобы ответить на вопросы! Время пошло!
2 - А пока ребята отвечают на вопросы, у остальных учеников тоже есть возможность заработать баллы для своей команды. Для этого на листочке нужно написать имена греческих богов и их занятия. Каждое имя бога и его занятие - 1 очко для команды. Через 3 минуты листочки сдаете жюри. Начинайте!
Через 3 минуты:
1 - Время истекло! Сдаем работы нашим архонтам! И зрители тоже сдают листочки!
2 - Пока судьи проверяют работы, мы немного отдохнем. Я приглашаю на сцену …
1 - Судьи, вы готовы объявить результаты?
Конкурс 3. Сценки
1 - Благополучно мы переплыли Эгейское море! На Пелопоннесе нам ничего не угрожает. Теперь мы можем расслабиться и посмотреть сценки на сюжеты древнегреческих мифов, которые ребята приготовили дома.
2 - И первыми на сцену мы приглашаем … (команда, которая занимает на данный момент 1 место).
После всех сценок
2 - Ребята, всем большое спасибо! Нам было очень интересно. Вы все большие молодцы!
1- Ну вот мы и подошли с вами к самому главному, ради чего, собственно, и собрались сегодня. Подошло время узнать, какой класс лучше всех знает мифы Древней Греции.
2 - Но ареопаг еще долго будет подсчитывать количество баллов каждого класса. Давайте мы не будем томиться в ожидании, а посмотрим…
1 - Уважаемые архонты, вы готовы подвести итоги конкурса?
1 - Поздравляем 5 … класс! И награждаем вас почетным дипломом лучших знатоков древнегреческих мифов. Молодцы!
2 - Нам было очень интересно с вами, друзья! Но пришло время расставания.
1- Однако, мы надеемся, что вы на всю жизнь запомните мифы Древней Греции!
Вместе - До свидания! Новых вам успехов!
Путешествие Одиссея
-
Из какого города царь Итаки Одиссей возвращался 10 лет? Как греки называли этот город? (2 балла)
-
Как звали циклопа, которого ослепил Одиссей? Какого бога Одиссей рассердил этим поступком? (2 балла)
-
Полу-женщины, полу-птицы, завлекавшие пением моряков на свой остров и убивавшие их.
-
Перечисли качества характера Одиссея, которые помогли ему вернуться на родину живым.
Путешествие Одиссея
-
Из какого города царь Итаки Одиссей возвращался 10 лет? Как греки называли этот город? (2 балла)
-
Как звали циклопа, которого ослепил Одиссей? Какого бога Одиссей рассердил этим поступком? (2 балла)
-
Полу-женщины, полу-птицы, завлекавшие пением моряков на свой остров и убивавшие их.
4. Перечисли качества характера Одиссея, которые помогли ему вернуться на родину живым.
Путешествие Одиссея
-
Из какого города царь Итаки Одиссей возвращался 10 лет? Как греки называли этот город? (2 балла)
-
Как звали циклопа, которого ослепил Одиссей? Какого бога Одиссей рассердил этим поступком? (2 балла)
-
Полу-женщины, полу-птицы, завлекавшие пением моряков на свой остров и убивавшие их.
-
Перечисли качества характера Одиссея, которые помогли ему вернуться на родину живым.
Путешествие Одиссея
-
Из какого города царь Итаки Одиссей возвращался 10 лет? Как греки называли этот город? (2 балла)
-
Как звали циклопа, которого ослепил Одиссей? Какого бога Одиссей рассердил этим поступком? (2 балла)
-
Полу-женщины, полу-птицы, завлекавшие пением моряков на свой остров и убивавшие их.
4. Перечисли качества характера Одиссея, которые помогли ему вернуться на родину живым.