- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана на тему: Завершение формирования казахской народности
Урок истории Казахстана на тему: Завершение формирования казахской народности
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Султанова А.Ж. |
Дата | 02.06.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Завершение формирования казахской народности
| Школа: шг №30 | |||
Дата: | ФИО учителя: Султанова А.Ж | |||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | Смогут узнать время формирования казахского народа и значение термина «казах»; | |||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||
Ученики узнают понятия «этнос», «алаш», «казах», «жуз».
| ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
Смогут установить причины и предпосылки формирования казахской народности;
| ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
выражать собственное мнение и давать оценку историческим событиям | ||||
Языковые цели: | Учащиеся могут: учащиеся смогут дать определение терминам «этнос», «алаш», «казах», «жуз».
| |||
Ключевые слова: | ||||
Этнополитическая общность, «этнос», «алаш», «казах», «жуз».
| ||||
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: | ||||
Вопросы для обсуждения: Население каких средневековых государств существовавших на территории Казахстана стали основой для формирования казахской народности
| ||||
| ||||
Можете ли вы сказать, Как создаются государства?
| ||||
| ||||
Подсказки: Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана | ||||
| ||||
Предыдущее обучение | Этнополитические процессы в Казахстане, антропологическое сходство,этнические изменения | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия. | |||
0-5 минут | 1.Треннинг Приём «Я самый» Цель: настроить на рабочий процесс, развитие внимания, речи. 2. Целеполагание Прием: Проблемный вопрос Представьте, что наш класс это государство . Мы разные, а что нас объединяет в нашем классе? (актуализация новой темы) вы знаете что на территории Казахстана в 13-15 веках существовали государства , что их объединяло? 3.Исследование А) чтение с пометками (инд раб) Б) Вопрос к тексту : Перечислите и запишите в тетрадь все признаки которые объединяли племена и роды Казахстана в 15 веке, несмотря на то, что они находились в составе разных государств В) Как повлияли исторические события, такие как междусобицы, политика руководителей на процесс формирования казахской народности? Отметьте «+» и «-» С) Какие группы племен стали фундаментом для формирования Казахской народности. Результат : Работа в паре составить интеллект карту о завершении формирования казахской народности.
| |||
Середина урока |
«этнос» - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории. «алаш» - первый союз древних казахских племён. «казах» - кочевник, занимавшийся военным делом или человек, не признававший центральную власть и отделившийся от государства. «жуз» - исторически сложившееся объединение казахов. «хан» - правитель средневекового Казахского государства, глава ханства 6. Заполните таблицу, распределив племена в правильной хронологической последовательноституры, калучи саки, кимаки, кангюи, уйсуны, карлуки, кимаки, кипчаки арии, калучи, чорос, гунны, уйсуны, кангюи, тюрки, тюргеши, огузы, кипчаки, найманы, алшыны, аргыны, кереи, дулаты арлат , кияны, гунны,
| |||
Конец урока | Графический диктант. Этнос - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории. Алаш - название местности, где проживали казахские племена. Хан - военначальник войска. Жуз - исторически сложившееся объединение казахов. Казах- человек проживающий на терретории Золотой Орды. Саки, кангюи, уйсуны, гунны - древние племена составляющие основу казахской народности. Старший жуз - уйсуны, населявшие Жетесу Средний жуз - племена гуннов. Младший жуз - племена населявшие центральный казахстан. Алаша хан - легендарный первоправитель казахов Отвечают Да, Нет. Ключ: Да, Нет, Нет, Да, Нет, Да, Да, Нет, Нет, Да. Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1,2 ошибки «3» - 3.4,5 ошибок Домашнее задание:
На выбор:
Рефлексия; Партнеры по разговору. ученики обмениваются с партнером: - тремя новыми изученными фактами; - тем, что им показалось несложным; - тем, что им показалось сложным; - тем, что им бы хотелось изучить в будущем.
|