Интегрированный урок истории и математики в 6 классе НАЛОГИ

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «РРСОШ №8»

Интегрированный урок истории и математики в 6 классе

НАЛОГИ

Конспект урока

Цели урока:

1. Образовательные:

  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по темам "Обыкновенные дроби", "Проценты", «Средневековая деревня и ее обитатели» «Налоги»

  • применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;

  • формирование умения рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления.

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности

  • положительного отношения к учёбе,

  • формировать навыки коллективного обсуждения проблем и умения работать в группе, умения учитывать чужое мнение.

  • расширение общего кругозора.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики и истории.

Тип занятия. Урок комплексного применения знаний и способов действий.

Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивления;

  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

  • оперативный контроль над выполнением требований;

  • наглядность обучения;

  • прием сравнения;

  • позитивная эмоциональная окраска.

Форма организации обучения: коллективно-групповое занятие, урок; форма совершенствования ЗУН (знания, умения, навыки).

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Технологии: игровая, индивидуальная, коллективная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.

Оборудование: ПК, проектор, доска.

Ход урока.

  1. Орг. момент :

(обучающиеся до урока разделены на 2 группы)

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво-

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

Учитель истории

Сегодня у нас пройдёт необычный урок-викторина. Знания по математике помогут нам решить исторические задачи, мы узнаем с помощью математики новое из жизни наших предков.

Учитель математики

У нас с вами 2 команды. Одну команду назовём «Историками», вторую «Математиками». На уроке у нас присутствуют гости, мы их попросим быть строгим жюри, оценить вашу работу на уроке.

2. Энштейн?(10 вопросов)

Учитель истории Итак, первый конкурс разминка

конкурс «Разминка»

  1. 1.Точное календарное значение? (Дата)

  2. Промежуток времени в сто лет? (Век)

  3. В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)

  4. Как называется результат сложения? (Сумма)

  5. Старинный танец, который танцевали славяне, взявшись за руки в круг с песнями и музыкой? (Хоровод)

  6. Деревянное или каменное изображение языческих богов? (Идол)

  7. Что означает цифра 8 в числе 18? (Единицы)

  8. Воин, который следит за приближением врагов? (Дозорный)

  9. Сбор дани князем? (Полюдье)

  10. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

3.Тема, Актуализация

4.Игра-разминка:

Класс делится на 3 группы. На доске размещена таблица с зашифрованными понятиями (оброк, дробь, надел).

1

2

4

1

3

4

1

2

5

6

3

7

Задание по группам:

- сделать вычисления;

- соотнести полученный результат с буквой;

- прикрепить букву вместо цифры;

- прочитать полученное слово.

Каждой команде выдается задание и набор букв. Выполняя задания, команда должна как можно быстрее заменить цифры в таблице на буквы.

Задания:

  1. Найти 1/2 от 300кг.

  2. Найти 1/3 от 300кг.

  3. Найти ¼ от 300кг.

  4. Найти 20% от 300кг.

  5. Найти 5/12 от 300кг.

  6. Найти 15% от 300кг.

  7. Найти 25% от 500кг

Л

О

И

Б

П

Д

Т

Р

В

Н

У

А

Ш

125

150

600

100

90

75

120

60

15

200

20

45

450

5. Фронтальный опрос:

Что общего у полученных понятий из истории и математики? (оброк, дробь, надел -части чего-то). Дать определение понятиям.

Почему крестьяне платили оброк и отрабатывали барщину? (пользовались землей феодала).

- Что называлось барщиной? (Все работы в поместье феодала)

- Что такое оброк? (Это часть продуктов труда крестьянина, которую он отдавал своему хозяину).

Свободных крестьян к XII веку почти не осталось. Но все они были несвободны по-разному

6.решение задач:

1 задача. У барина 300 десятин пахотной земли. Он ½ своей земли отдает крестьянам в пользование. Сколько десятин пахотной земли получит каждый крестьянский двор, если в деревне 20 крестьянских домов?

  1. 1.300:2 = 150 (дес) отдает барин крестьянам

  2. 2.150:20 = 7,5(дес) получает каждый крестьянский двор

2 задача. Крестьянин всю свою землю делит на 3 равные части: 1 часть - под озимые, вторая часть - под яровые, а третья часть - под пар. Сколько десятин крестьянин засевает каждый год?

  1. 1/3 + 1/3 = 2/3 (частей) всей земли крестьянин засевает


3 задача. 5 десятин пахотной земли засевает крестьянин каждый год. Осенью каждый крестьянский двор должен заплатить барину оброк в размере 1/3 снятого урожая. Сколько кг зерна должен отдать крестьянин барину, если в этом году он собрал урожай 10ц с 1 десятины? Данные округлите до десятых.
Ответ:


10∙5 = 50ц = 5000(кг) собрал

5000:3 = 1666,7(кг) отдает барину


4 задача. Для посева нового урожая крестьянин должен отложить зерно с учетом 2ц на 1 десятину. Сколько кг зерна должен отложить крестьянин на посев, если в этом году он собрал урожай 10ц с 1 десятины, и каждый год крестьянин засевает 5 десятин пахотной земли?
Ответ:
2∙5 = 10ц = 1000(кг) на посев


5задача. 5 десятин пахотной земли засевает крестьянин каждый год. На корм скоту уходит 20% всего урожая зерна. Сколько кг зерна должен отложить крестьянин на корм скоту, если в этом году он собрал урожай 10ц с 1 десятины?
Ответ:
10∙5 = 50ц = 5000(кг) собрал
5000:100∙20= 1000 (кг) на корм скоту
6 задача. 5 десятин пахотной земли засевает крестьянин каждый год. Осенью каждый крестьянский двор должен заплатить церковную десятину. Сколько кг зерна должен отдать крестьянин церкви, если в этом году он собрал урожай 10ц с 1 десятины?
Ответ:
10∙5 = 50ц = 5000(кг) собрал
5000:100∙10= 500 (кг) отдать церкви

итоговая задача 7. Учитывая данные предыдущих задач, сколько кг зерна останется у крестьянина, если нужно еще на еду оставить 800кг зерна? Данные округлите до десятых.

5000 - (1666,7 + 1000 + 1000 + 500 + 800) = 33,3 (кг) останется

7.ЕГЭ

8.исторические факты о налогах

9. решение задач НДФЛ

10. Виды налогов (потрубный, на бороду….)

11.задачи на кредит

12.молодцы

13. Книга отзыва

Учитель проводит графический тест.
1.Оброк - это доля продуктов, производимых в хозяйстве крестьянина, которую он отдает феодалу (верно)

2. Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно числитель разделить на знаменатель. (верно)

3. Церковная десятина - это налог в пользу церкви.(верно)

4. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно числитель умножить на числитель, знаменатель умножить на знаменатель (верно)

5. Владельцами земли в феодальной вотчине являлись крестьяне(верно)

6. Чтобы разделить число на обыкновенную дробь, нужно числитель разделить на числитель, знаменатель разделить на знаменатель (неверно)

7. В натуральном хозяйстве все изготавливалось на продажу (неверно)

8. Процент - это десятая часть числа (неверно)

9. Барщина - это все работы крестьянина в хозяйстве феодала бесплатно и своими орудиями труда (верно)

10. Цифры - это знаки, с помощью которых записывают число (верно)

конкурс «Кто вперёд составит слово?»

Отвечаете на вопросы на карточках, при правильном ответе, карточку переворачиваете, если вы ответите правильно, то сможете прочитать слово?

1. В каком веке мы живём?

(л) 20,

(м) 21,

(у) 22

2. Как называется учебное время между каникулами?

(е) тайм,

(о) четверть,

(к) период

3. Как называлась вера восточных славя?

(н) мусульманство

(к) христианство

(л) язычество

4. Основное оружие славян?

(о) лук со стрелами

(а) копьё

(я) секира

5. Сколько лет в веке?

(т) 10,

(д) 100,

(б) 1000

6. Сколько дней в году?

(щ) 364,

(ц) 366,

(х) 345

7. 7 ц = ? кг

(ю) 70 кг,

(ы) 700 кг,

(я) 7000

Ответ: МОЛОДЦЫ.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята вам было интересно на уроке?

- Какое у вас настроение после урока?

- Знания каких предметов пригодились вам при ответе на вопросы?



© 2010-2022