Рабочая программа 6 класс Средние Века

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по курсу "история Средних веков" для 6 класса составлена на основании: базовой программы по истории России, рекомендованной Министерством образования РФ;

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент).// Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. С. 3-11.

  2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.

  3. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения).

  4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3226-1 с изменениями и дополнениями.

  5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. С. 107 - 124.

  7. Примерная (типовая) образовательная программа по истории, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ. // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  8. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»).

  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Цели курса:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

  4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама;

  5. сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и раз

Задачи курса - создать учащимся возможности для

· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности (т.е. формирование общеучебных ЗУНов, определяемых Обязательным минимумом исторического образования и ГОСТом);

· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 6 класса.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ


Тема урока

Колич.

часов

Дом. задание

Дата проведения

план.

факт.

1

Введение

1

Введение


Раздел I. Раннее средневековье

11


Тема 1. Становление средневековой Евровы(VI-XI века)

6

2

Образование варварских королевств. Государства франков в VII-VIII веках

1

§1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

§ 2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западная Европы в IX-XI веках

1

§ 3-4

5

Англия в раннее Средневековье

1

§ 5

6

Образование славянских государств

1

§ 8

7

Повторительно-обобщающий урок

1

Повт п 1-5, 8


Тема 2. Византийская империя и Ближний Восток в VI - XI вв.

2


8

Византия при Юстиниане .Борьба империи с внешними врагами

1

§ 6

9

Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад

1

§ 9


Тема 3. Культура Раннего Средневековья

3


10-11

Культура Раннего Средневековья. Культура Византии. Культура стран халифата

2

§ 5, 7, 10

12

Обобщающий урок по разделу I

«Раннее средневековье»

1

Повт 5,7,10


Раздел II. Расцвет Средневековья

15



Тема 4. Феодалы и крестьяне

3


13

Средневековая деревня и ее обитатели .В рыцарском замке.

1

§ 11-12

14-15

Формирование средневековых городов .Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

2


п 13, 14,15


Тема 5.Католическая церковь в XI-XIII вв.

Крестовые походы.

9

16

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы.

1

§ 16-17

17

Объединение Франции и Англии

1

§ 18-19

18

Столетняя война 1337 - 1453 гг. Крестьянские восстания

1

§ 19-20

19

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

§ 21

20-21

Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста. Гуситское движение в Чехии

2

§ 22-25

22-23

Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия.

2

§ 26-30

24

Повторительно-обобщающий урок

1

Повт п 26-30


Тема 6. Восток, Африка и Америка в Средние века

4


25

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

§ 31, 32

26

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

§ 33-34

27

Обобщающий урок по разделу II «Расцвет Средневековья»

1


28

Итоговый урок .» Наследие Средних веков в истории человечества»

1

Заключение


© 2010-2022